Страница 1 из 1
AbDURAxMAN
Доброго времени суток!
Пока не наломал ещё больше дров, решил спросить у Вас совета.
Ситуация - в один прекрасный день завёл машину в гараже, прогрел и собрался было выехать, как педаль сцепления упала в пол. При этом скорости включались без характерного хрыка, но при отпускании педали сцепления на ~ 2500-3000 оборотов чуть чуть начинала катиться как накатом. Тросик новый и живой. В общем снял я коробку не спеша отремонтировал - заменил почти все подшипники кроме тех, которые стоят на дифференциале т.к. они ещё походят. Обнаружил - разломанные гнёзда вилок, отсутствовали пружинки с шариками на муфте пятой передачи (а я то думал почему если отпустить полностью педаль газа пятая скорость вылетает Smile). Пришлось купить половина корпуса и новую муфту 5-ой передачи. Также заменил маховик, корзину сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник. Всё собрал, собрался ехать и обнаружил что стало ещё хуже т.е. без сцепления завести нельзя - машина пытается ехать вперёд (на нейтрали), со сцеплением заводиться как обычно. Передачи включаются немного тяжеловато, но немного по переключав становиться приемлемо все передачи там где и ожидались, при отпускании сцепления - машина глохнет и никуда не двигается. Также вперед пытается ехать на 4-ой, 5-я не включается (т.е. не фиксируется, может масло конечно туда ещё не попало) на всех остальных передачах машина просто глохнет на любых оборотах коленчатого вала двигателя. Сейчас всё замерло на 4-ой передачи включилась и не выключается Sad
Вот и вопрос - мог ли я неправильно собрать и что именно? Может кто наступал уже на эти детские грабельки Smile При том, что шестерни со вторичного вала 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи вообще не снимал.
При сборке и разборке пользовался двумя мануалами - каталог запчастей ВАЗ-2108-099 и книжкой c фотографиями по ремонту ВАЗ-2108-099.
Что делать?
AbDURAxMAN
Ну что, неужели спецов оп коробкам нет? Я стою на распутье, снова снимать или всё где-то на поверхности. Мне друг сказал, что у него подобная штука была тоже после ремонта коробки, но почему-то у него подушка на которой висит коробка (сразу под аккумулятором) крепилась на болты, так он болт чуть длиннее вкрутил и видимо он упёрся в какую-то шестерню, такая-же беда происходила. Я у себя посмотрел, у меня шпильки стоят, я их не выкручивал, но подушку снимал. В общем думаю тут дело не в этом. Может ещё какие тонкости есть? Буду рад любому совету.
Dranik
AbDURAxMAN
совет тебе один походу дела ты не правильно поставил пятую передачу ,я когда на первой своей 83 снимал кпп и разберал 5 передачу то 3 раза не въезжал почему тачила едит как у тя потом тока в 4 раз разобрав кпп увидел что 5 передачу собрал не так имхо её мона поставить и как положено и наоборот.
AbDURAxMAN
Dranik писал(а):

AbDURAxMAN
совет тебе один походу дела ты не правильно поставил пятую передачу ,я когда на первой своей 83 снимал кпп и разберал 5 передачу то 3 раза не въезжал почему тачила едит как у тя потом тока в 4 раз разобрав кпп увидел что 5 передачу собрал не так имхо её мона поставить и как положено и наоборот.


У тебя тоже на нейтрали дёргалась вперёд? Я пожалуй единственное в чем был не уверен так это в правильности установки механизма выбора передач и и самого рычага, но вроде по другому его и поставить нельзя, да и скорости с виду все на местах...
Ок, твой совет я понял - снимать коробку Smile Так и придётся делать в следующие выходные, если чего ещё не посоветуют. А до той поры может ещё что предложат проверить. Я всё тешу себя мыслью что коробку снимать не надо Smile
Кстати, а что там можно не так собрать? Я вроде с книжкой сверял, всё сходилось. Правда муфту сначала не той стороной поставил, потом присмотрелся к фотке и решил перевернуть. А очерёдность шестерён по каталогу смотрел.
Dranik
AbDURAxMAN
AbDURAxMAN писал(а):

У тебя тоже на нейтрали дёргалась вперёд?


да , но повторюсь я накосячил с 5 передачей ,когда снимешь кпп поймёш что она может встать и так и так тоесть 2 варианта её установки тока конечно один правильный. Смотри всё внимательней имхо это коробка и там должно стоять всё праввильно .
AbDURAxMAN писал(а):

Правда муфту сначала не той стороной поставил

вот это ещё раз проверь если встаёт в обоих случаях то мона ошибится.
AbDURAxMAN
Предложения всё ещё приниматься...
AbDURAxMAN
Доброго времени суток!
В целях «может кому пригодиться» повествую сей рассказ.
Перед тем как наломать дров я решил заполнить все свои пробелы в работе коробки, дифференциала и самого сцепления. Разобрав все этапы работы пришел к выводу, что коробку можно было не разбирать т.к. изначально дело было в корзине сцепления — его переклинило в нажатом состоянии и диск сцепления фактически не прижимался к маховику отсюда те симптомы которые я и наблюдал — педаль сцепления провалилась.
Поэтому можно было конечно обойтись и «малой кровью», но это не спортивно Smile
Повторное снятие коробки и её разборка показала, что действительно не всё хорошо с 5-ой передачей — она не включалась даже руками с открученной вилкой 5-ой передачи (при прошлой сборки я даже не удосужился этого проверить). Скорость была в постоянном зацеплении и притом не в включенном состоянии, а так прижато или заблокировано, что на нейтрали всё равно дифференциал вращался. (Я коробку в первый раз с товарищем собирал — он держал коробку чтобы она не крутилась при затяжке гаек и выступал в роли эксперта т.к. эти коробки он уже пару раз перетряхивал без проблем и скомандовав закручивай гайки первичного и вторичного валов как сумеешь ничего там не сломается, ну я и закрутил...)
Раз пришлось разбирать повторно, решил ещё заменить все (5 штук) блокирующих колец синхронизатора (желтые латунные колечки с зубьями), в прошлый раз я не стал их менять решив что ещё походят Wink
В общем вскрытие показало, что помимо 5-ой передачи был ещё какой-то то ли перекос то ли что, но даже со снятой полностью пятой передачи и всего что с ней связано на нейтрали дифференциал продолжал вращаться.
Ну делать так делать, поэтому на сей раз решил уже полностью разобрать вторичный вал и как оказалось не зря — блокирующее кольцо первой передачи было хорошо пошаркано и на нём отсутствовал один зуб. Купил новые по 180 руб. за штучку. Благополучно всё собрал как было, предварительно исследовал все шестерни и игольчатые подшипники на сколы, трещины, питтинг Smile НО на сей раз проверяя чтобы все передачи включались легко и четко в отличии от первого раза, когда я даже и не думал, что что-то может не включиться...
В процессе сборки обнаружил ещё один нюанс — сам синхронизатор 5-ой передачи оказывается не совсем симметричным как мне показалось в первый раз (на глаз). Я вооружился штангенциркулем и приобрел для затяжки динамометрический ключ, дабы лишку не перетянуть как в прошлый раз. И штанген показал, что одна сторона на миллиметр больше другой, а изначально синхронизатор стоял «меньшей» стороной с низ (к шестерне). В этот раз передрал синхронизатор развернув его «большей» стороной вниз и о чудо пятая скорость стала заметно легче и четче включаться! Всё собрал, затянул динамометрическим ключом с усилием «по мануалу». Проверил включением всех передач «от руки» и чтобы на нейтрали дифференциал стоял как вкопанный. Всё! Чудо произошло! Одно удовольствие теперь ездить, я даже не подозревал, что так четко работает коробку на «зубилах» Wink)))
AbDURAxMAN
Отдельное спасибо Dranik-у за отклик на моё сообщение Smile
Dranik
AbDURAxMAN
Дружище всегда пожалуста !!!, чо надо обращайся всегда помогу или поможем вместе, а по сабжу да с 5 передачей надо быть внимательнее, да и не тока с пятой а с коробкой в целом . Молодца !!!теперь умеешь разьбирать и собирать КПП. rlzz
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы