Страница 1 из 1
ОлегМихалыч
Доброго всем времени суток.
Недавно постепенно началась такая ерунда - переходишь на нейтралку, докатываешься до светофора или еще куда, неважно - гудит до полной остановки, думал колодки, но пробовал без тормозов, та же ерунда, чем скорость меньше тем гул ниже и тише.
Подвесной? Подшипники колес? Вывешивал колеса вроде не слышно.
И еще, как проверить подвесной, в случае чего?
Minherz
ОлегМихалыч писал(а):

Доброго всем времени суток.
Недавно постепенно началась такая ерунда - переходишь на нейтралку, докатываешься до светофора или еще куда, неважно - гудит до полной остановки, думал колодки, но пробовал без тормозов, та же ерунда, чем скорость меньше тем гул ниже и тише.
Подвесной? Подшипники колес? Вывешивал колеса вроде не слышно.
И еще, как проверить подвесной, в случае чего?



Скорей всего это редуктор.

Проверьте гайку хвостовика.Должно быть открутилась.
Ещё там есть деталь "пружинная шайба" (бочка) -- могла ослабнуть

С этим -- лучше езжайте к спецу!
Rezo
ОлегМихалыч писал(а):

Недавно постепенно началась такая ерунда....... Подвесной? Подшипники колес? Вывешивал колеса вроде не слышно.

Профиль!
Профиль!
Профиль!
Ну неужели так сложно профиль заполнить?
Ты о вертолёте говоришь или нет?....
Какого года машинка, пробег, кап.ремонт, после чего началась данная проблема и т.д.
Ну масса вопросов простейшего порядка!...
Что можно посоветовать более конкретно, если совершенно ничего неизвестно...
ОлегМихалыч
ВАЗ 21053 2000г., пробег 85000 т.к.
Я конечно дико извиняюсь, но в профиле много не напишешь.
Машина - КОНЕЧНО классика, если Rezo не путает форумы.
Раз гудит значит не новая.
Судя по вопросам Rezo все проблемы зависят от тех показателей, которые он указал, но ведь все эксплуатируют машину по разному, и ремонтируют и у дяди Васи и сами и в супер-пупер сервисах, а разговор о КЛАССИКЕ, смотри -САветСкиЙ кАнСтрУктар.
А если вопрос я задаю на форуме, значит ПРОСТО хочется узнать у кого какой опыт по тем или иным вопросам был, как решал, а если все в нюансах, то конечно можно и в сервис поехать, тогда нахрена этот форум.
Я же не решения проблемы спрашиваю, а прошу поделиться опытом. А так конечно просто - сначала в мануал, сам не понял, тады на сервис.
Звиняйте.
ОлегМихалыч
Кстати по профилю Rezo (ВАЗ 2106) ОЧЕНЬ МНОГО можно понять!!!
Rezo
ОлегМихалыч писал(а):

Кстати по профилю Rezo (ВАЗ 2106) ОЧЕНЬ МНОГО можно понять!!!

Не-а!..... Только половину, но основную. Good
ОлегМихалыч писал(а):

Машина - КОНЕЧНО классика, если Rezo не путает форумы.

Мне казалось, что этот лёгкий юмор ты должен был понять.
ОлегМихалыч писал(а):

Раз гудит значит не новая.

А вот в этом как раз большое заблуждение - чаще наоборот
ОлегМихалыч писал(а):

Судя по вопросам Rezo все проблемы зависят от тех показателей, которые он указал, но ведь все эксплуатируют машину по разному, и ремонтируют и у дяди Васи и сами и в супер-пупер сервисах,

Поэтому и нужно знать дополнительно всякие моменты.
Причём - обязательно знать!
Ну уж в твоём случае, так это точно.
ОлегМихалыч писал(а):

Я же не решения проблемы спрашиваю, а прошу поделиться опытом.

А почему бы не то и другое вместе?
ОлегМихалыч писал(а):

А если вопрос я задаю на форуме, значит ПРОСТО хочется узнать у кого какой опыт по тем или иным вопросам был, как решал, а если все в нюансах, то конечно можно и в сервис поехать, тогда нахрена этот форум.

Логично и правильно!
В таком случае начинаем:
Minherz писал(а):

Скорей всего это редуктор.

Это смотря что конкретно иметь ввиду в этом узле.
Во-всяком случае это не главная пара, т.к. главная пара без нагрузки и "под накатом" гудеть не может!
Дальнейшего описания симптома от автора не имеем.
Совершенно непонятно какого характера этот гул.
Это очень важно!
Откуда он предположительно слышится (пассажир-помощник может в этом помочь)?
И ещё.....
ОлегМихалыч писал(а):

чем скорость меньше тем гул ниже и тише.

А перед самой остановкой не слышно часом призвука металлических пустых консервных банок?
И опять же ещё.....
Во время плавного набора скорости в диапазоне 90-110 км/час не слышно (именно под нагрузкой)?
ОлегМихалыч писал(а):

Подвесной? Подшипники колес?

Да....... подвесной, подшипники п/осей, подшипники ведущего вала редуктора.
Больше нечему!
Minherz писал(а):

Проверьте гайку хвостовика.Должно быть открутилась.

Чаще всего откручивается, но и бывает напротив - затягивается.
Это зависит от того, в какой момент она провернулась - при движении вперёд или назад.
Minherz писал(а):

Ещё там есть деталь "пружинная шайба" (бочка) -- могла ослабнуть

Если это речь идёт о распорной втулке, тогда да. Это так же относится к ослабленной гайке.
ОлегМихалыч писал(а):

А так конечно просто - сначала в мануал, сам не понял, тады на сервис.

Не торопись, в сервис всегда успеешь, но не факт, что там всё правильно выполнят.
А пока таких случаев не знаю.
И если проблема у тебя не запущена, то возможно всё обойдётся простым правильным подтягиванием гайки хвостовика.
Подчёркиваю - правильным! supercool
ОлегМихалыч
Етишкин городовой!
Вот приятно, когда тебя выслушивают -НУЖЕН ЭТОТ ФОРУМ!
Еще раз извините!
Теперь о нюансах:
ОлегМихалыч
Етишкин городовой!
Вот приятно, когда тебя выслушивают -НУЖЕН ЭТОТ ФОРУМ!
Еще раз извините!
Теперь о нюансах:
- вой редуктора (только главной пары) знаю очень хорошо (не он).
- звука металлических банок нет
- откуда слышно определить, прости, сложно
- при скорости 90-110 км\час вообще не слышно
- к сожалению во многих звуках разбираюсь плохо
- про подвесной - нюанс есть -на 90 км\час вибрация на кузов, 95% подвесной, проверял потому, что ставил другой кардан, (разбил крестовину, нужно было срочно ехать, взял у соседа - вибрации не было, крестовины новые, поставил себе новые на свой кардан, вибрация осталась)
- А ВОТ ПРО гайку хвостовика - вопрос! Ставил кардан, сосед чегой-то гайку подкрутил (помошник хренов, хотя я редко кому свою машину доверяю), может перетянут? Подтеканий масла не было.
НУ... НЕРВЫ!
Minherz
маленькое уточнение Pardon

Rezo писал(а):



И если проблема у тебя не запущена, то возможно всё обойдётся простым правильным подтягиванием гайки хвостовика.



... А если распорная втулка недокалена, то эффект от подтягивания гайки хвостовика будет носить временный характер.

И ещё:
Rezo писал(а):

Во-всяком случае это не главная пара, т.к. главная пара без нагрузки и "под накатом" гудеть не может!



При недотянутой гайке хвостовика при движении накатом есть "троллейбусный" звук. Или звук, как при движении задним ходом. Мне всё же кажется, что так звучать может только главная пара.
Rezo
ОлегМихалыч писал(а):

- А ВОТ ПРО гайку хвостовика - вопрос! Ставил кардан, сосед чегой-то гайку подкрутил (помошник хренов, хотя я редко кому свою машину доверяю), может перетянут?

Очень и очень важный момент!
Большая вероятность, что действительно перетянули гайку хвостовика.
ОлегМихалыч писал(а):

- при скорости 90-110 км\час вообще не слышно

Коственное тому подтверждение!
Minherz писал(а):

При недотянутой гайке хвостовика при движении накатом есть "троллейбусный" звук. Или звук, как при движении задним ходом. Мне всё же кажется, что так звучать может только главная пара

Действительно, звук похожий на звук при движении задним ходом говорит о проблеме главной пары.
Но автор утверждает, что звук не такой и звук главной пары редуктора ему хорошо знаком.
Значит - смело можно отбросить этот вариант.
Да и без нагрузки шестерни главной пары не могут гудеть по определению.
Итак - отвергаем это!
Minherz писал(а):

... А если распорная втулка недокалена, то эффект от подтягивания гайки хвостовика будет носить временный характер.

Это так, но дело не в этом.
Если втулка стала короткой, что по причине потери своих упругих свойств, что по причине перетяга и укорочения её гайкой - результат один и тот же!
Случилось следующее:
Понятно, что со временем распорная втулка теряет свою упругость и подшипники "обкатываясь" вырабатывают дополнительные зазоры.
Сразу это дело не отследили (для этого и существует диапазон усилий на втулку и подшипники 12-26 кгс/м).
В момент смены кардана увидели, что гайка хвостовика заворачивается что называется, "от руки".
На "глазок" подтянули.
В результате получили преднатяг подшипников более 6 кгс/см, да и ещё скорее всего при усилии затягивания гайки менее 12 кгс/м.
Итог:
"Питтинга" подшипников ещё нет, а вот в каком-то месте едва заметная (взачастую только под лупой и увидеть можно) "неоднородность" поверхности уже имеется.
В большей или меньшей степени, но на слух это слышится будто идёт на посадку авиалайнер с понижением оборотов своего двигателя (по мере уменьшения скорости автомобиля накатом).
Пустой кардан вносит свою лепту в точности определения источника звука. Напротив - только аккустически усиливает его.
С большой долей вероятности могу предположить именно такое положение дел!
ОлегМихалыч писал(а):

- звука металлических банок нет

Если я прав, то появятся потом - по мере всё большего пятна на поверхности подшипников и звук будет постепеннно пугающе усиливаться.
ОлегМихалыч писал(а):

про подвесной - нюанс есть -на 90 км\час вибрация на кузов, 95% подвесной, проверял потому, что ставил другой кардан, (разбил крестовину, нужно было срочно ехать, взял у соседа - вибрации не было, крестовины новые, поставил себе новые на свой кардан, вибрация осталась)

Это другая "опера". Это другая вибрация и по другой причине.
Думаю, что "разбитие" своей крестовины, демонтаж, монтаж её привели к разбалансировке кардана.
Да и установочные метки видимо не ставил.
Собрал крестовины, кардан и ладно, да?... hehe
Теперь надеюсь понятно, что у тебя и откуда это взялось.
Правильно настроенный и регулярно обслуживаемый редуктор ходит 300, а то и 500 тыс.км. supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы