Страница 1 из 1
Bloodman
Помогите советом...
Перестал работать вентилятор отопителя, умирал постепенно, то отказывался вкл., то не отказывался. Перед разборкой заметил что при включении печки отключается обогрев заднего стекла (они на одном плюсе сидят).
Отключил клеммы с моторчика проверил, напряжение есть. Снял моторчик подключил напрямую к аккумулятору - работает.
Поставил на место не работает, отключил массу, пробником касаюсь клемм на моторчике - горит, массу подключаю касаюсь опять этих клемм - не горит. vst
Уже 2 раза снимал, на месте - не работает cry
Предохранитель НЕ сгорает.
Что делать ??? pray
Spektr083
Может контакты в кнопке виноваты? Через др включатель попробуй
GSVNN
Bloodman писал(а):

Предохранитель НЕ сгорает.
Что делать ???



Блок дополнительных резисторов (которые скорость вентилятора регулируют) проверь. Кстати, что за пробник, лампочка с батарейкой или какой другой?
Bloodman
Spektr083 писал(а):

Может контакты в кнопке виноваты? Через др включатель попробуй


GSVNN писал(а):

Блок дополнительных резисторов (которые скорость вентилятора регулируют) проверь


Говорю же включаю и пробником проверяю - напряжение есть (если массу отключить).
GSVNN писал(а):

Кстати, что за пробник, лампочка с батарейкой или какой другой?


Типа отвертки с лампочкой и проводом на конце.
GSVNN
Bloodman писал(а):

отключается обогрев заднего стекла (они на одном плюсе сидят).



А ещё, судя по схеме на том-же плюсе прикуриватель висит, не мешало-бы и его проверить до кучи, может в нём чего замыкает (дополнительно повышает нагрузку на цепь).
GSVNN
Bloodman писал(а):

Говорю же включаю и пробником проверяю - напряжение есть (если массу отключить).



Если с отключенной массой напруга есть, похоже внутреннее замыкание в электродвигателе (ремонт, замена) слишком уж сильно напряжение просаживается при его подключении cry Кстати, на это указывает и параллельное отключение реле обогрева заднего стекла (по причине просадки напряжения) smk
Bloodman
GSVNN писал(а):

похоже внутреннее замыкание в электродвигателе


но почему он работает от аккумулятора???
GSVNN
Bloodman писал(а):

но почему он работает от аккумулятора???



Во-первых не КЗ (короткое замыкание), тогда бы он сгорел напрочь, а просто межвитковое или подобное частичное, при котором он начинает сверх меры жрать электричество. Этого замыкания не достаточно для вылета предохранителя но достаточно для ощутимой просадки питания (подогрев стекла тоже немало потребляет энергии) чего в свою очередь вполне достаточно для отключения чувствительного к падению напряжения реле обогревателя. Для более точного определения причины надо замерять ток потребляемый вентилятором, сравнив его с паспортным значением, и соответственно величину просадки напруги.
Bloodman
А как проверить витковое замыкание, между чем проверять сопротивление, между противоположными пластинами на коллекторе?
GSVNN
Bloodman писал(а):

как проверить витковое замыкание, между чем проверять сопротивление, между противоположными пластинами на коллекторе?



На межвитковое проверяется специальным прибором, но на роторах такое встречается не часто (в основном в следствии механического повреждения или повреждения защитного покрытия при сильном перегреве при перегрузках). Сопротивление как сам-же написал между противоположными пластинами (места контакта щёток), проверь ещё сопротивление между соседними токосъёмными мластинами на предмет замыкания между ними продуктами износа щёток или самих пластин.
ТЕВ
Bloodman
скорее всего контакт где-то слабый (на переключателе или на допрезисторах), при включении нагревается и отходит. Возьми в качестве пробника лампочку от ближнего/дальнего света и убедись
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы