Страница 1 из 1
Psychogenic
История такая: идеальной массы в моей семерке не было, видимо, никогда. Не то чтобы глючило по-черному, но надоело периодически где-то что-то подчищать, подтягивать...
Например: стал иногда отказываться работать стартер; я прикрутил дополнительный провод массы, стартер теперь работает отлично. Чуть погодя начинает мигать подсветка приборки при включении дворников, вольтметр при этом не дергается - зато при включении поворотников подсветка горит ровно, а вольтметр пляшет - ЗАДОЛБАЛО, если честно!!! ghr Совсем недавно вылечил глюк с задними фонарями: вместе с поворотниками моргали габариты, а реле поворотников хаотически изменяло длительность пауз... Не то, чтобы меня именно это напрягало, но из опыта знаю: не сделаешь сейчас - потом будет только хуже.

Ну дык вот, задумался о том, чтобы во все "критические" места проложить нормальную массу и забыть про все это как минимум надолго.
Морально созрел протянуть добротный провод и сделать отводы во все "узлы", прикрученные на кузов: судя по намечающимся "чудесам", плохие контакты опять именно там (ну а где им еще быть?)...

Отсюда встал вопрос номер раз: в какие конкретно места изначально (т.е. с завода) прикручиваются 2 массовых провода от аккума? Дело в том, что когда я ее покупал, там уже этот провод был только 1, и то явно не родной Pardon . А в мурзилке на схеме их 2, места подсоединения не указаны... По фотографиям так и не увидел, куда они уходят. Хочу оттолкнуться от того, что должно быть изначально, чтобы сделать как надо smk
Rezo
Psychogenic писал(а):

в какие конкретно места изначально (т.е. с завода) прикручиваются 2 массовых провода от аккума?

Один рядом с "минусовой" клеммой на корпус кузова, второй (как правило "плетёнка") на корпус двигателя - блок головки цилиндров.
Psychogenic
Rezo писал(а):

Один рядом с "минусовой" клеммой на корпус кузова


Вот, этого-то у меня и не было... Премного благодарен th2 .
Т.е. непосредственно рядом с аккумом должно быть место крепления типа шпильки - правильно понимаю?
Vascys
Маленько не в тему, но не повредит. Купи смазку электропроводную для клемм аккумулятора и смажь ею клеммы и места прикручивания к кузову. Мне помогло, перестали греться.
Psychogenic
Vascys
В тему, тоже к массе относится i9
C клеммами на аккуме у меня и так все нормально, а вот в местах крепления к кузову, боюсь, одной смазкой не обойтись - надо капитально и на совесть переделывать, иначе все это лишь временное решение...
Ну кто мешал сделать все эти клеммы и шпильки чуть более стойкими к коррозии, а?
Rezo
Psychogenic писал(а):

Вот, этого-то у меня и не было....
Т.е. непосредственно рядом с аккумом должно быть место крепления типа шпильки - правильно поним

Совершенно верно!
Иначе общая масса корпуса получается вроде как не "жёсткой", потому как если только на корпус двигателя, то с остальной частью всей системы эта "масса" (минус) уже не "масса".
Сам понимаешь - двигатель с кузовом практически "зазвязан" через резинки в виде подушек, с/блоков, резиновыми втулками амортизаторов и прочими резино-металлическими шарнирами.
Вот у тебя и "гуляют" стрелки приборов.... supercool
Кстати!
Снизу должна быть ещё одна "коса" соединяющая КПП с ...... не помню точно.
Если нужно будет - уточним!
Bart2
Rezo писал(а):

Снизу должна быть ещё одна "коса" соединяющая КПП с ...... не помню точно.
Если нужно будет - уточним!


wwow Уж уточни!
Andreiko
А может кто-нибудь из вас, у кого масса везде проведена по-человечески, сфотографировать эти места и выложить картинки тут?
Сразу масса бы вопросов отпала (например, у меня Smile)


В догонку интересная, на мой взгляд, статья:

http://www.zr.ru/articles/41917
alex.moc-5
Psychogenic писал(а):

Rezo писал(а):

Один рядом с "минусовой" клеммой на корпус кузова


Вот, этого-то у меня и не было... Премного благодарен th2 .
Т.е. непосредственно рядом с аккумом должно быть место крепления типа шпильки - правильно понимаю?


Совершенно верно. И это место (шпилька) изначально акурат напротив АКБ торчит из кузова, прямо над фарой. Но вполне возможно что ее у тебя нет (отгнила/отвалилась от перетяжки, нужное подчеркнуть), поэтому тяни провод в другое место.
Например по бокам от радиатора есть много всяких отверстий и железо там довольно толстое, толще чем кузовные панели, т.к. конструкция несущая. Так вот в эти отверстия и тяни провод под болт.

Провод советую взять сварочный, т.к. он более гибкий чем обычный при том же сечении. Оконцевать медными, обязательно лужеными наконечниками (алюминий не в коем случае). Перед оконцовкой саму жилу тоже обязательно надо лудить (иначе все вылетит) и прямо на горячую сразу напрессовывать наконечник.
Прессовать не трудно, тупо молотком плющишь, а потом в двух/трех местах накерниваешь (поглубже, но не на сквозь).

Если все сделаешь именно так, этот провод тебя и твоих внуков переживет. Это я тебе как электрик говорю smk
alex.moc-5
Psychogenic писал(а):

...
Ну кто мешал сделать все эти клеммы и шпильки чуть более стойкими к коррозии, а?


На самом деле все они довольно стойки к каррозии. Например у нас в Москве такие проблемы редкость. А в южных краях проблем с каррозией вобще не существует.
Виной всему ваш Питерский сырой климат.

О контактах могу так посоветовать. Када уже все затянишь на совесть, сверху прямо по контакту нанеси густой смазки, любой совершенно. Но только после затяжки, что бы сопрягаемые поверхности хорошо контактировали.
alex.moc-5
Rezo писал(а):

...
Снизу должна быть ещё одна "коса" соединяющая КПП с ...... не помню точно.
Если нужно будет - уточним!


Не, так давно уже не делают. У меня точно нет, с завода так было. Да и зачем если на двиге есть, а он в свою очередь жестко связан с КПП.
Bart2
alex.moc-5
Все правильно. Только трудность в лужении. Запаришься греть провода.
Заводские не лудят.
alex.moc-5
Bart2 писал(а):

alex.moc-5
Все правильно. Только трудность в лужении. Запаришься греть провода.
Заводские не лудят.


Ну да есть такое дело. На заводе мы использовали "лудилки", это типа кофейной турки только с оловом и грели газовой горелкой. Есть такие же домашние, сделаны по принципу паяльника тока вместо жала чашка. Wink
В домашних условиях, если нет лудилки, то рулит паяльник и паяльная кислота. Продается везде и стоит копейки. После обработки кислотой к паяемой поверхности олово пристает на ура gpn
Конечно надо будет повозиться, но зато результат практически вечный получится.
Я так понимаю данная тема создана не для полумер, а для радикального искоренения проблемы. Стало быть без гемору никак не обойтись. Хорошая работа - это всегда немного гемор.
"Не потопаешь - не полопаешь" (с) народный фольклер Wink
Psychogenic
Уф, спасибо всем кто отписался. Если не прибудет срочных дел, впереди как раз выходные чтобы заняться этой бедой.
Rezo писал(а):

Снизу должна быть ещё одна "коса" соединяющая КПП с ...... не помню точно.


Тоже хотелось бы узнать, поскольку этого тоже нет Pardon
alex.moc-5 писал(а):

Но вполне возможно что ее у тебя нет (отгнила/отвалилась от перетяжки, нужное подчеркнуть), поэтому тяни провод в другое место.


Все намного проще:
Psychogenic писал(а):

когда я ее покупал, там уже этот провод был только 1, и то явно не родной


И вот этот 1 провод, естественно, шел к движку.
alex.moc-5 писал(а):

Виной всему ваш Питерский сырой климат.


Угу, больной вопрос Sad
Тоже спасибо за советы, всё учтем. supercool
Bart2
alex.moc-5 писал(а):

Я так понимаю данная тема создана не для полумер


И это хорошо! Good
alex.moc-5 писал(а):

Не, так давно уже не делают. У меня точно нет, с завода так было.


У меня тоже. Авто 84г.в. 21063.
А что? Реально делали? И что куда крепили? Очень интересно обоснование.
alex.moc-5
Bart2 писал(а):


alex.moc-5 писал(а):

Не, так давно уже не делают. У меня точно нет, с завода так было.


У меня тоже. Авто 84г.в. 21063.
А что? Реально делали? И что куда крепили? Очень интересно обоснование.


Да вот у некоторых, на старых машинах, есть. Откуда, зачем не знаю Wink Мож самопал, а мож и вправду делали.
Олежек
Bart2 писал(а):

Все правильно. Только трудность в лужении. Запаришься греть провода



да почему запаришся, хорошим мощным паяльникм, ни какого труда, можно феном прогреть строительным, на газовой горелке в коце концов и маленьким паяльником, при некой сноровке все прекрасно лудится, ну и конечно как сказал alex.moc-5 кислота, в крайнем случае таблетка аспирина не отменяется...
Bart2
И канифолью все нормуль. От кислоты и аспирина отмывать надо.
Я кое как и 65-ватным радиатор запаял. Razz
Однако домой тащить трудно. И провода снимать тоже.
Я старые силовые решил менять в сборе. (стартерные, генные, массовые) Т.к. они часто сильно зеленые. И изоляция жесткая.
Rezo
alex.moc-5 писал(а):

О контактах могу так посоветовать. Када уже все затянишь на совесть, сверху прямо по контакту нанеси густой смазки, любой совершенно. Но только после затяжки, что бы сопрягаемые поверхности хорошо контактировали.

Вот это, на мой взгляд, самое оптимальное решение! На будущее в случае разбора, никаких дополнительных неудобств, по сравнению с тем, если скажем обработать антикоррозийкой.
alex.moc-5 писал(а):

Да вот у некоторых, на старых машинах, есть. Откуда, зачем не знаю Мож самопал, а мож и вправду делали.

Всё штатно, не самопал.
Andreiko писал(а):

А может кто-нибудь из вас, у кого масса везде проведена по-человечески, сфотографировать эти места и выложить картинки тут?
Сразу масса бы вопросов отпала (например, у меня

Если сегодня мои планы нарушены не будут, то попытаюсь снять и выложить фотки. Может ещё найду что-то по поводу 3-го массового провода.
Олежек
Bart2 писал(а):

И канифолью все нормуль.



согласен в большистве случаев достаточно, но клемы с окислами проще и быстрее лудить с какой либо кислотой...
Rezo
Andreiko писал(а):

А может кто-нибудь из вас, у кого масса везде проведена по-человечески, сфотографировать эти места и выложить картинки тут?

Не знаю как по-человечески, если согласно правилам форума только до 40 кб. картинки можно прикреплять.
Но думаю, что всё должно быть понятно.
Вот масса: болт на корпусе и от него один провод на корпус движка, второй на клемму АБ("-").



Bart2 писал(а):

А что? Реально делали? И что куда крепили? Очень интересно обоснование....Уж уточни!

Уточняю!
Провод идёт от нижнего болта стартера (кат.№ 16043121) на массу днища кузова.
Каталожный № этого провода - 2101-3724090
Встречались варианты крепления этого провода не на стартер, а на КПП.
Видимо кто-то решил, что это одно и то же!
Думаю, что здесь делать предположительные обоснования нет смысла.
Psychogenic писал(а):

Уф, спасибо всем кто отписался.

Ну как не отписаться - у тебя Аватар - такая киса, что..... так и хочется пообщаться.... Good
В магазинах наших продаётся полный "клеммный" комплект.
Остаётся только всё грамотно просмотреть, пропаять и на монтаж.
Вот смотри, это я видел вчера в "Би-би".

Psychogenic
Итак, предварительные результаты. Шпилька была на месте, даже вместе с гайками, только туда почему-то ничего не было подсоединено. Сделал для начала вменяемую массу на двигатель и кузов (Rezo, вот именно так как на фотке =) ). Моторчику дворников, подсветке и вольтметру это не особо помогло. Взял тестер и офигел: на "массовом" проводе моторчика где-то теряется 0.5 вольта (я даже догадываюсь где, но это еще не так страшно), а вот на плюсовом - аж 3.5 вольта. Теперь удивляюсь, как он вообще работал...
Учитывая, что кузов теперь наконец-то равноценен "-" АКБ... В общем, как говаривал Брюс Уиллис в "Крепком орешке-2": "Терпеть не могу, когда я прав" (с):
Цитата:

в местах крепления к кузову, боюсь, одной смазкой не обойтись - надо капитально и на совесть переделывать, иначе все это лишь временное решение...


Как выясняется, еще и не только на "массовых" шпильках... cry

Посмотрел состояние наконечников массовых проводов под капотом, принял нелегкое решение... Менять их на хрен все Pardon . Остаток времени потратил на переобувку для зимы и всякие мелкие дела. Работка предстоит "веселая"...

А вот чем мне нравится классика: даже несмотря на весь этот ужас, вся электрика довольно сносно работает gpn . Не был бы таким дотошным - может даже и не заметил бы.
Andreiko
Rezo писал(а):


Вот масса: болт на корпусе и от него один провод на корпус движка, второй на клемму АБ("-").



Спасибо за фотографии. У нас на жекторе сделано иначе. От минусовой клеммы идет толстый провод сразу на мотор. И от минусовой же клеммы идет тооооненькое ответвление на передок кузова, на такой же болтик, как у вас. Вот не нравится мне, что оно тоненькое.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы