Страница 2 из 5
Melptz
ROFL Даааааа, спросил про диски, а дело дошло до ф1.
wraithik
Melptz
Короче, 15" отстой. Бери себе 13" ковку как на Ф1. Ставь себе 265/55/13. Главное чтобы влезло. И будет у тебя Ф1.
БАГА
Вот у меня сейчас как раз проблема)
На работе на 2114ой на зиму досталась мне липучка Тоя 175 70 или 75) на 13....
В ветке матреховодов я ужо писал первые впечатления от 2114,и именно по пересечению трамвайных путей вроде как на 13 да еще и штамповке по комфортнее по сравнению с 14 литьем моей двенахи...
Но вот эта Тоя с этим высоким профилем это просто атас..
Тоесть практически такой же профель или чуть меньший на летней росава за счет своей дубовости еще как то рулился,ну и надо сказать, что скорее всего на расаве он был поменьше если мне не изменяет память эксплуатации 99ой то он там вроде 165,70....
Ну так вот) Вот эта Тоя на высоком профиле и за счет зимней мягкости вообще не рулится и это очень мягко сказанно, летел по трассе думал убьюсь ее водит то в лево ,то в право, как на мячиках покачивая всю машину и это аж до смешного чувствуется даже в гроде......
Почему на ней лучше тормажение?)) ответ прост первое она как лизун распласталась по асфальту))) такой эфект можно получить при снижении давления в нормальной резине и нормального профиля до 1цы)) Только какая при этом езда?)) И второе, это то,что на такой резине ты реально не сможешь ездить, входить в повороты и управлять на таких скоростях как на низком профиле,отсюда и ошчучение что ту сорвало а эту нет потому как и скоростя ей низкого профиля и не снились...... поэтому я щас на этой тойе с высоким профилем еду как пенсинер,единственный плюс это рельсы......
А в остальном готовлю сознания завхоза к нормальной резине
кеды глухаря
wraithik писал(а):

Я тебе могу сказать как происходит скольжение на 60 и 55 профиле. На 55 срыв резче.


так и есть, здесь ты правильно всё понимаешь.

Цитата:

Но зато держится до последнего.


до последнего - исходя из своей ширины, пока угол увода не достиг критической точки. предельный угол увода, при прочих равных - тем меньше, чем ниже профиль резины.

Цитата:

А на 60 сперва машина просаживается на бок на пружинах, потом рывком просаживается на изломе покрышки и начинает плавно скользить на борту шины, потом полноценный занос


здесь поржал. оказывается, работа пружин зависит от высоты профиля. т.е. чем выше и мягче боковина, тем раньше просаживается пружина hehe
про скользит на борту шины - это в мемориз ROFL не иначе, как сам дверь открывал и наблюдал Smile если б оно так и произошло на серпантине - ты б щас тут уже ничего не писал бы Smile

Цитата:

Вот сломать 55 у меня пока не получилось, хотя шел по перевалам очень быстро. Я если честно когда увидел свою среднюю при выходе с перевалов сам охренел. А по сцеплению что Р6000, что РЕ001 - примерно одинаково.


ну если шёл очень быстро - то без базара hehe
опять ты сравниваешь разные по ширине покрышки, и разные модели, на разных автомобилях. я уже говорил, что такой опыт - фуфло, никаких серьезных выводов из него делать нельзя Smile понимаю, что ара-гонки по серпантинам - наука в принципе, не слишком точная, но когда ты пытаешься с помощью неё что-то доказывать.... Smile

Цитата:

Кстати, приведи пример в спорте высопрофильных покрышек (60 и выше).


а с чего ты взял, что 60 - это высокий профиль, а 55 - низкий?
подозреваю, потому что ты ездил на этих типоразмерах, и для себя сложил такую классификацию. ну что ж, для тебя лично она имеет право на существование, но единственно верная тут классификация будет расчёт абсолютной высоты профиля резины к размеру диска.

Цитата:

В Ф1:
Сухо:
+ Нормальный размер передних шин: 265/55R13;
+ Нормальный размер задних шин: 325/45R13;
Мокро:
+ Нормальный размер передних шин: 245/55R13;
+ Нормальный размер задних шин: 325/45R13;



146 миллиметров - высота профиля покрышки для формульного 13'' диска. это намного больше, чем в любой из серийных не внедорожных шин.


Цитата:

Да и нет ни одной нормальной резины в высоком профиле. Пожалуй мишка ПЕ2 в 185/60/14 исключение.


да уж, все мировые производители резины теперь варят свою продукцию для тазорейсеров, а про самый ходовой типоразмер для иномарок - 195/65/15 забыли, как про страшный сон ROFL hehe

Цитата:

По NASCAR данных не нашел.


не старайся - там ещё выше Smile потому, что там нет таких жестких требований к эффективности тормозной системы (как, например, к ДТМ или других кузовных гонках по сложным трассам), поэтому им хватает обычных тормозов, умещенных в небольшом размере диска. а свободное место в арке колеса взамен больших тормозов они отдали высокому профилю резины - чтобы углы увода колёс без срыва были максимальными.
кеды глухаря
wraithik писал(а):

Melptz
Короче, 15" отстой. Бери себе 13" ковку как на Ф1. Ставь себе 265/55/13. Главное чтобы влезло. И будет у тебя Ф1.


не надо так категорично Smile

вот как проходила моя эволюция покрышек:
в 2005-м году я купил себе на 10-ку комплектик 195/50/15, с ковкой ZEPP. Всё круто, я первый парень на деревне (тогда ещё на ТАЗ 15-дюймовые не так часто ставили), и тоже типа вот как ты щас всем с пеной у рта принялся доказывать, что дескать из-за низкого профиля держак у них просто супер, сравнивая типа как ты - с тем, что было до этого. а была у меня - белшина 175-й ширины biggr. после неё, конечно, 195-я йокогама по суху - ваще рельсы! правда, с началом зимнего сезона и с первым снегом 195-е отказывались держать машину начисто. летняя белшина в таких же условиях - просто классно цеплялась за снег и лёд. это я сейчас понимаю, что жесткая и неподатливая боковина просто срывалась намного раньше, чем покрышка с 70-м профилем, а тогда я это связывал исключительно с шириной покрышки и удельным давлением на лёд. но потом, я пообщался с человеком, имеющим непосредственное отношение к автоспорту - с Александром Крамарским, и в том числе благодаря ему я начал хоть немного соображать, как работает шина. В кольце он ездил на всём - начиная от карта, где неоднократно выигрывал первенство изикарт, и заканчивая Формулой Русь, в которой стал чемпионом в первом же сезоне, а так же он принимал участие в мерседесовской акции WEST RACE DAY, где на трассе в Брно ездил на спортивных машинах AMG и на болидах формулы Рено.
Я, конечно, не разочаровался в своих 15-дюймовых покрышках, но стал отчётливо понимать, что весь приход по асфальту заключается именно в их ширине (по сравнению со штатными) и в качестве резины.
Теперь у меня штатные шины 195/60/15, и этот типоразмер реально лучше по всем параметрам, чем 195/50/15. Вообще, по моему мнению, типоразмер 195/50/15 делают исключительно для того, чтобы сракеры на маленьких бюджетных машинках могли себе впихнуть 15-дюймовые колёса. Чтобы с понтом дела ездить со "взрослым" размером. Чистый маректинг. Тот же самое и с типоразмерами типа 215/45/17, но уже касательно более "взрослых" машин, со штатными 195/65/15. Как продать комплект 17'' покрышек человеку, у которого уже есть 15'' колёса? Надо обработать его мозг, что 17'' это круто, это спорт, это управляемость - и всё, определённая часть потребителей уже меняет свои хорошие 15'' шины на ещё более хорошие 17''. Они будут лучше держать за счёт бОльшей ширины, но тем не менее надо продавать 17'', потому что если предложить БОЛЕЕ ЛОГИЧНЫЙ вариант в виде типоразмера 215/60/15, который будет работат эффективнее 215/45/17, то простой сракер его просто не возьмёт - потому что он думает, типа нахрена мне менять шило на мыло. А вот 17'' вместо 15'' - это круто!
То же самое во всех нишах, и с вазовским типоразмеров аналогично, на покрышки размером 195/60/14 среднестатистический сракер не взглянет, потому что это не айс, а возьмёт себе комплект 15'' такой же ширины и ниже профилем, потому что это круто. А то, что первый комплект работает лучше - он же не догадывается. Проще толкнуть внешний вид, чем сущность. Поэтому хорошо всем - хорошо сракеру, он доволен обновкой, хорошо производителям - они без труда заставялют определенную категорию автолюбителей выбрасывать рабочие шины и покупать у них новые. Растут продажи, идут налоги в бюджеты - всем хорошо Smile
кеды глухаря
БАГА писал(а):

Вот у меня сейчас как раз проблема)
На работе на 2114ой на зиму досталась мне липучка Тоя 175 70 или 75) на 13....
В ветке матреховодов я ужо писал первые впечатления от 2114,и именно по пересечению трамвайных путей вроде как на 13 да еще и штамповке по комфортнее по сравнению с 14 литьем моей двенахи...
Но вот эта Тоя с этим высоким профилем это просто атас..
Тоесть практически такой же профель или чуть меньший на летней росава за счет своей дубовости еще как то рулился,ну и надо сказать, что скорее всего на расаве он был поменьше если мне не изменяет память эксплуатации 99ой то он там вроде 165,70....
Ну так вот) Вот эта Тоя на высоком профиле и за счет зимней мягкости вообще не рулится и это очень мягко сказанно, летел по трассе думал убьюсь ее водит то в лево ,то в право, как на мячиках покачивая всю машину и это аж до смешного чувствуется даже в гроде......
Почему на ней лучше тормажение?)) ответ прост первое она как лизун распласталась по асфальту))) такой эфект можно получить при снижении давления в нормальной резине и нормального профиля до 1цы)) Только какая при этом езда?)) И второе, это то,что на такой резине ты реально не сможешь ездить, входить в повороты и управлять на таких скоростях как на низком профиле,отсюда и ошчучение что ту сорвало а эту нет потому как и скоростя ей низкого профиля и не снились...... поэтому я щас на этой тойе с высоким профилем еду как пенсинер,единственный плюс это рельсы......
А в остальном готовлю сознания завхоза к нормальной резине



я бы на твоём месте не горячился, а дождался снега.
зимняя резина - она всегда держит асфальт хуже, чем дорожная.
а липучка по ТУ (или как там у них оно называется) создаётся с главной целью - как можно лучше держать скользкое покрытие.
если тебе нужна хорошая управляемость по асфальту - нужны соответствующие покрышки для асфальта. они не будут такие валкие, но на скользком покрытии они будут намного хуже, чем специально спроектированная для них липучка.
wraithik
adav
Зря ты поржал. Пружина просаживается мягко, без рыков. А вот слом шины проиходит рывком. Так на 60 профиле я до слома доводил резину, а на 55 пока что не смог, хотя уже ездил быстрее чем на 60.
adav писал(а):

146 миллиметров - высота профиля покрышки для формульного 13'' диска. это намного больше, чем в любой из серийных не внедорожных шин.


Я про абсолютные шифры не говорил. Не играет роли 140мм, 240мм и т.д. Играет роль отношение высоты к ширине. Т.е. если у шины одинаковая ширина, то поползет раньше та, у который высота больше, так же он будет иметь тормозную реакцию на руль. Если есть две покрышки, одна 195/50, другая 255/50 то сорвутя они в занос в одно время, время реакции на руль будет одинаковое, сломать их тоже одинаково сложно. Хотя абсолютная высота у 225 больше чем у 195. Ехать на 225/50 будет комфортнее.
Я тебе уже отписал, что можно 245/45 воткнуть, но вот беде - не влезет.
adav писал(а):

отдали высокому профилю резины - чтобы углы увода колёс без срыва были максимальными.


Высокий профиль это сколько? в процентах. Абсолютное значение роли не играет. Вот у Ф1 - 45%.
adav писал(а):

а липучка по ТУ (или как там у них оно называется) создаётся с главной целью - как можно лучше держать скользкое покрытие.


+100
Даже ниже нуля, летняя уже "дубовая" резина обскачет что шипы, что липучку на чистом асфальте.
Kirill111
кеды глухаря
wraithik ты походу вообще слабо воспринимаешь, что тебе пишут ))
мне по 255-му кругу развенчивать твои заблуждения поднадоело, так что гоняй по серпантинам и далее (серьезная дисциплина), и пребывай в святой по своей простоте уверенности, что чем ниже профиль- тем лучше сцепление Smile
ЧУ.
Вопрос, по-моему, не в сцеплении, а откликах?! . . .
Йа сам катаюс на 14" штамповках, обутых в Мишку ПЕ2, да ищо шпильки длиннющие торчат - вот мне на внешний вид пофиг!)))
На самом деле, каталсо на 15", но себе хаЧУ 16" . . . Хочца более кардинального изменения за такие-то деньги)). Ищо хаЧУ короткую рейку и ЭУР.
14" совсем не устраивает уже (2,4 накачано, кста)).
И дело совсем не во внешнем виде!
Подвеска доработана серьезно. Давно ищо решил вложить в оч харошую подвеску, а не в калеса.
Kirill111
Спор то ниачем, никто не заметил? Помойму ясно что машина на 195/50 рулится и тормозит гораздо зачетнее, чем на 185/60 и уж тем более 175/70. Smile С этим никто спорить не будет? Так о чем спор то? Wink

Я вижу один единственный минус размера 195/50 - очень жестко попе. Остальное - сплошные плюсы. Рулежка, тормоза, отчасти разгон, внешний вид.
Компромиссный вариант - 185/60. В принципе плюсы все те же, но зато попе гораздо мягче. Минус один и главный - подламывается в предельных поворотах. Рядовому водителю в городе безусловно лучше выбрать профиль повыше, 185/60 то что надо. Но на спринте будь готов к тому, что резина ломается.
175/70 - даже обсуждать не хочу. Плюс один - цена. Остальное - минусы. supercool
wraithik
adav писал(а):

что чем ниже профиль- тем лучше сцепление Smile


Хренов все таки ты читаешь. От высоты профиля (относительной и абслютной) сцепление (коэф.трения) не зависит вообще. Поэтому хоть ты 35 поставь, хоть 70, затормозит машина одинаково.
Но вот если ты дернешь руль на 70, то машина будет дольше думать чем на 35.
gcrepmvbx
Парни, спор ни о чём.
Видели маленькие машинки на ООООО-чень больших колёсиках ?
Типа Биг-фут ?
И тормозят хорошё, и разгоняются в дыбы.
При чём тут профиль, ширина, глубина ?
На динамику и скорость влияет венешний радиус колеса.
Чем больше радиус, тем меньше динамика, и зато больше максимальная скорость и наоборот.
Учите элементарно закон о рычаге- чем больше рычаг- тем меньше усилие. Момент к колесу большего внешнего диаметра нужно прикладывать гораздо больший.
Можно поставить малый диск с большим профилем и наоборот , и получить равный результат.
Всё зависит от внешнего радиуса.
Kirill111
gcrepmvbx
Нифига. Внешний радиус колеса у 175/70 и 195/50 одинаковый. А поведение кардинально отличается. supercool
gcrepmvbx
Kirill111 писал(а):

gcrepmvbx
Нифига. Внешний радиус колеса у 175/70 и 195/50 одинаковый. А поведение кардинально отличается. supercool


Я имел в виду чисто механнику, а не силы трения, зависящие от пятна контакта. Ессно, чем больше пятно контакта, тем выше устойчивость, маневренность, но не ДИНАМИКА .
кеды глухаря
Высота профиля задаёт определенное свойство шины – оно называется "боковая жёсткость". Это свойство определяет величину бокового увода. Боковой увод – явление, которое сопровождается трением покоя в пятне контакта, а не трением скольжения. Именно боковой увод доминирует при управлении автомобилем в повороте. А скольжение – это всегда потеря скорости по сравнению с “прокатыванием” поворота. Потому что коэффициент трения скольжения меньше коэффициента трения покоя: шине не хватает сил повернуть автомобиль. Совсем другой вопрос, если вы не можете на пределе прокатить поворот. Тогда вам кажется, что шина валкая, и мол лучше бы она держалась до определенной точки, а потом скользила - так понятнее, где грань. Но эта грань получается ниже, чем у шины, которая может обеспечить бОльший боковой увод.
wraithik
adav
Жопометр говорит обратное.
Kirill111
wraithik писал(а):

adav
Жопометр говорит обратное.

+1, и секундомер тоже supercool
Kirill111
adav
В WRC дураки по асфальту ездят? Wink

кеды глухаря
Kirill111 писал(а):

adav
В WRC дураки по асфальту ездят? Wink



Они не дураки - им нужны тормоза Smile Поэтому приходится жертвовать определённым углом увода и предельной скоростью в повороте в пользу надёжности тормозов. Так как они не могут использовать композитные тормоза, им приходится увеличивать тормозные диски для обеспечения эффективности торможения.
Kirill111
adav
Ну не надо, а? Не впадай в неадекват плиз, рассуждай здраво. Не из-за тормозов они лепят такой профиль, если бы бОльший профиль был эффективен - они бы увеличили радиус колеса и все. При этом и тормоза бы не пострадали. Да и потом ездят же они как-то в по грунту на более высоком профиле, без тормозов ведь не отсаются. Я к чему это.. Для валилова по асфальту низкий профиль - гуд. Поэтому весь автоспорт ездит асфальт на низком профиле, и Ф1 в том числе. Для попы и комфорта низкий профиль зло. Вот и вся теория. И практика с ней солидарна. supercool
кеды глухаря
Kirill111 писал(а):

wraithik писал(а):

adav
Жопометр говорит обратное.

+1, и секундомер тоже supercool


секундомер - относительно тебя самого. повторюсь, если конкретно ты не можешь выйти на оптимальный угол увода шин, то это не означает, что езда без увода - быстрее. это не так. Почитай хотя бы Горбачёва, у него про углы увода шин вполне наглядно. Ну или "Drive To Win", как оригинал (это лучше).
Kirill111
adav
Спасибо за сцылко, прочитал. С автором согласен. Не понял правда при чем тут наш спор о профиле резины. Про полезность выского профиля у Горбачева ни слова ни нашел. supercool
кеды глухаря
Kirill111 писал(а):

adav
Ну не надо, а? Не впадай в неадекват плиз, рассуждай здраво. Не из-за тормозов они лепят такой профиль, если бы бОльший профиль был эффективен - они бы увеличили радиус колеса и все.


Бесконечно невозможно увеличивать радиус колеса. Его нужно вписать в технические требования и габариты машины.

Kirill111 писал(а):


При этом и тормоза бы не пострадали. Да и потом ездят же они как-то в по грунту на более высоком профиле, без тормозов ведь не отсаются.


На грунте эффективность замедления ограничена меньшим сцеплением колёс с покрытием, а это означает меньшие требования к эффективности тормозных механизмов. Зато высвободившееся пространство можно пустить на улучшение поперечных характеристик шин - на увеличение эффективного угла увода шин.

Kirill111 писал(а):


Я к чему это.. Для валилова по асфальту низкий профиль - гуд. Поэтому весь автоспорт ездит асфальт на низком профиле, и Ф1 в том числе. Для попы и комфорта низкий профиль зло. Вот и вся теория. И практика с ней солидарна. supercool



Собственно, и я к чему этот разговор - не надо зашориваться низким профилем. Мышление большинства дворовых гонщиков однобоко и узко - чем ниже профиль, тем круче валилово. До определенного предела понижение профиля даёт улучшение управляемости, но по достижению оного шины с чрезмерно низким профилем становятся неэффективны по сравнению с оптимальным профилем.
Kirill111
adav писал(а):

Собственно, и я к чему этот разговор - не надо зашориваться низким профилем. Мышление большинства дворовых гонщиков однобоко и узко - чем ниже профиль, тем круче валилово. До определенного предела понижение профиля даёт улучшение управляемости, но по достижению оного шины с чрезмерно низким профилем становятся неэффективны по сравнению с оптимальным профилем.

Вот с этим я наконец полностью согласен. Также как и жесткостью подвески. До определенного момента жестче - лучше, но не как в случае с Плазой, скачущей на каждой кочке как козел. ROFL
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы