Страница 1 из 3
СузТС
Тут не раз уже в разных топиках проводилась мысль, что холодный воздух для приготовления рабочей смеси предпочтительнее, чем горячий. Типа, плотность у него выше и что-то там еще оптимальнее. Отмечалось также, что непрогретая машина лучше тянет в т.ч. и из-за непрогретого воздуха на впуске. В общем, в теории я не силен, а хотелось бы узнать следующее -
что мы получим, если на летний период, отключим подогрев дроссельного узла?. Ну например, заглушив шланги? А если это полезно, то можно и простенькое охлаждение узла смастерить, вместо подогрева.
marginal
я заглушил эти шланги, когда двигатель лучше тянул "на
холодную", и пустил тосол по большому кругу. Затем выяснилось, что есть такие калибровки и(или)
такая настройка выпуска, когда динамика "перегретого" мотора
лучше, чем недогретого. Температура смеси - это уже четвёртый параметр, который должен хорошо согласовываться с остальными тремя, а они между собой. А это - штука непростая.
СузТС
Вот мне и хотелось пока только в теории узнать о взаимовлиянии указанных параметров. Заметьте, рабочую температуру двигателя я изменять не призываю (тосол по большому кругу) - только температуру впускного воздуха.
Я понимаю также, что при охлаждениие смеси калорийность её горения и, следовательно, работа, которая при этом производится, должна снизится.
Но почему же тогда говорили об эффективности охлаждения впускного воздуха? И что делает интеркулер на турбодвигателях?
И еще. Зачем, вообще, нужен этот подогрев дросселя? Мое мнение - чтобы зимой не обмерзали, а как на самом деле?
inode
СузТС писал(а):

И что делает интеркулер на турбодвигателях?



охлаждает входящий воздух за турбиной. А нагревается он из-за сжатия.
СузТС
Ну а зачем он его охлаждает-то?
marginal
СузТС: Сейчас я так объясняю лучшую динамику на недогретом
двигателе: Чем ниже температура, тем богаче смесь. Т.е. иное соотношение С/С и УОЗ. На прогретом моторе требуется изменить УОЗ.
"Тосол по большому кругу" летом в городе было даже слабовато, но температура рессивера всё-таки несколько снизилась. Процесс
"сгорания" топлива в большой степени зависит от величины "капель"
бензина. Чем выше температура, тем меньше размер "капель".
Неясно, чем вызван "теоретический" интерес. Тема, как я понимаю, научно совершенно не разработана. Широчайшее поле для "исследователя".
СузТС
Теоретический интерес вызван риторическим вопросом "быть или не быть?", т.е. охлаждать или не охлаждать? И где все тюнеры - они-то наверное представляют себе какой должна быть оптимальная температура смеси.

Пока получается, что воздух не охлаждать надо, а подогревать => наличие подогрева дроссельного узла?
Шурик
Чем холоднее воздух на впуске, тем выше его плотность, тем больше кислорода попадает в камеру сгорания и тем выше КПД двигателя. Думаю, что вывод о необходимости организации подачи холодного воздуха очевиден. Проводили эксперименты с самодельными coolairintake, на авто.ру в ПП должен быть отчет, суть которого сводится к повышению мощности авто до 1-3% и приросту крутящего момента.
Пологрев дросселя нужен зимой, чтобы бензин испарялся, а не стекал по стенкам.
surik93i
А я просто выдернул 2 шланга подогрева с дроссельного патрубка и соединил их трубкой
никаких изменений не заметил
Svarog
Весь этот "подогрев дроссельного узла" совершенно зряшная вещь. Было это еще на Солексах, там имело хоть какой-то смысл, т.к. бензин распылялся до дроссельной заслонки, и подогревая дроссельный узел удавалось ускорить прогревание карба, причем лишь в теории, т.к. эффективность измерялась единицами процентов.

Чего подогревает тосол в дроссельном узле впрысковой тачки бог его ведает, бензин впыскивается форсунками прямо на тарелки впускных клапанов и оседать на дроссельном узле ну никак не может. Подогревать воздух проходящий через дроссельный патрубок вообще глупо (да и фиг его подогреешь таким образом, какой поток воздуха идет и какой теплообмен). Единственно что приходит в голову - предотвратить обмерзание дроссельного узла зимой с потерей подвижности дроссельной заслонки.

Так что не ловите блох братцы, от включения/отключения подачи тосола в это место летом эффекта ну никакого.
Moscow-driver
Если я не ошибаюсь, дроссельный узел подогревают, чтобы ЗИМОЙ проходящий воздух неи переохлаждал его и не приводил к обмерзанию (проходящий воздух приводит к усиленному испарению влаги, что приводит к охлаждению, правда откуда туда попадет дополнительная влага?).
Oleg_093
Подогрев - точно для снижения образования конденсата из паров топлива (зимой). Даже не от паров, а от попадания бензина на корячие поверхности клапана: вода выкипает и пар поднимается в дроссель, где и остается в виде льда. То, что конденсируется влага и замерзает - факт, сам видел.
Но! Вытаскивание шлангов из дросселя ни к чему не приведет, так как средняя температура подкапотного пространства достаточно велика для того, чтобы от отсутствия шлангов был заметен эффект.


И еще: на горячуя у меня машина тоже хуже едет: и коробка работает шумнее, и движок работает как-то не так, шумнее что ли, с большей детонацией. Не так, как при температуре 80 град. Видимо, это не лечится?Есть кто-нибудь с подобными траблами?
Leg
А вот вам еще к размышлению -
подогрев дроссельного узла наверное нужен и летом -
хотя я сам эти две трубки снял - объясню что я думаю - при прохождении воздуха по воздухопроводу до дроссельной заслонки диаметр одинаков - далее стоит заслонка за ней разряжение при открытии заслонки - поток воздуха всасывается череэ узкое место - препятствие - что вызывает обмерзание краев и всей заслонки - вот зачем подогрев только не знаю работает это или нет - .....
Moscow-driver
To Leg. Эффект скорее всего имеет место, но не летом, а где-нибудь при температуре 0º - +5º. При более высокой температуре обмерзание вряд ли возможно.
Илкари
ИМХО.
подогрев нужен еще и для того чтобы дроссельный узел не подклинивал и работал четко, так как тепловые зазоры меняются и соответственно расход воздуха меняется, чтобы при прогретом движке узел работал четко нужна стабильная температура.

Вообще неужели вы думаете что если просто убрать этот подогрев то повысится плотность воздуха, повысится наполнение цилиндров и в итоге дурь в двигателе?
Это ведь не турбо. и всасываемый воздух не греется так сильно как в турбине где интеркулер полезен.
я думаю что не следует мешать конструкции работать.
Moscow-driver
ИМЕННО ТАК!
СузТС
Вот для чего угодно он нужен, но только не для поддержания в дроссельном узле тепловых зазоров и предотвращения подклинивания - ведь зимой в мороз под 30 все великолепно там работает и не подклинивает на холодном двигателе. А иначе все движущиеся части зимой подогревать придется - как вам подогреваемый гидрокорректор фар?
А в чем разница между предотвращением обморожения и поддержанием стабильного температурного режима? Первое нужно лишь зимой, а второе как бы всегда, если нужно вообще в данном узле.

По поводу невозможности охлаждения. Бачок, моторчик, кнопка и два шланга. И если жидкость в бачке будет нагреваться, то значит, мы тепло с узла снимаем. Вопрос лишь в том, будет ли толк даже при наличии эффективного охлаждения узла? И еще почему различные тюнинговые фирмы никаких устройств для охлаждения воздуха не предлагают? Может нет никаких 3%? За 3% дармовой мощи, я думаю, они денежки могли бы с нас получить.
moonchild
как это не странно это звучит, но летом подогрев дроссельного узла защищает его от...ПЕРЕГРЕВА!!!

...и не стоит забывать, что проходя через каналы дроссельного узла поток воздуха очень сильно деформируется по сечению и по направлению...причем в некоторых сечениях скорость воздуха достигает околозвуковых значений...конденсат начинает выделятся уже при +10*С с образованием льда...

факт, при разрядке емкости с воздухом под давлением 280 атм через трубу диаметром 76 мм приводит к образованию льда при температуре +30*С и на солнечной стороне...звук, правда, при этом - реактивный самолет отдыхает!.... :-D
v u n t e s
По поводу обледенения хочу добавить:
был у меня Москвич 412 (первая моя машина, точнее отцовская).
При температуре воздуха 0...+5С примерно и при постоянной монотонной езде (трасса) карбюратор снаружи обильно покрывался инием. ну прямо холодильник. Smile
СузТС
MoonChild, ну ничего же не понятно.
С одной стороны:
MoonChild писал(а):

в некоторых сечениях скорость воздуха достигает околозвуковых значений...конденсат начинает выделятся уже при +10*С с образованием льда


С другой стороны:
MoonChild писал(а):

летом подогрев дроссельного узла защищает его от...ПЕРЕГРЕВА


Так от чего же защищает-то? А то выходит, что без подогрева мы получим на впуске очень холодную смесь, что по Шурику означает прибавку в мощности 1-3%.
А как же заявления тех, кто ездит с отключенным подогревом? Они, вроде, на заиндевелый узел не жалуются. Very Happy
Да, чем дальше в лес, тем тол...
moonchild
а что не понятно...в летних условиях в подкапотном пространстве довольно жарко, дроссельный узел находится над выпускной системой, присоединен к ресиверу, который в свою очередь расположен над термонагруженной ГБЦ или присоединен к ней...площадь охлаждения ресивера крайне мала и охлаждение его вобще отсутствует...так что перегрев дроссельного узла очевиден и может привести к короблению его корпуса и подклиниванию заслонки или РХХ
СузТС
Теперь понятно. Зимой это подогрев узла, а летом охлаждение - типа отвод избыточного тепла. Одним выстрелом - двух зайцев. Только какой же это теплоотвод, если температура всех указанных частей, теплообменивающихся с ресивером равна температуре ОЖ, с помощью которой мы пытаемся снять тепло?
ИМХО, в данной термодинамической системе ни один пассивный узел, т.е. узел не генерирующий тепла, а таковыми являются все неподвижные узлы, не может быть нагрет выше температуры термобаланса системы, т.е. температуры ОЖ=рабочей температуре двигателя.

А к чему про образования льда было рассказано?
WWW123
А теперь правильный ответ:
греется не весь дросель, а канал по которому воздух проходит в обход закрытой заслонки на холостом ходу! А там сечения калиброванные и обработаны с определённой точностью. Если на стенках будет образавывастя иней, попадёт масло, какяни будь дугая грязь или не дай бог залипнет клапан, то будут проблемы с холстоым ходом или запуском.
Так что на температуру воздуза эти трубочки никак не влияют поскольку на ходу водух идёт через заслонку, которая ничем не греется. Да и согеть такой объём воздуха этими трубочками не получится.

Если заглушить трубки:
1 - немного повысится скорость тосола (из-за того что он не будет перетекать из подачи в обратку через подогрев доселя), соответсвено зимой будет чуть-чуть теплее от печки.
2- на скорость не повлияет, так как данная система работает только на холостом ходу, однако зимой, когда очень холодно на ХХ возможны перебои.

Для охлаждения воздух есть специальные азотосодержащие присадки в бензин, которые при испарении забирают тепло от хоздуха, темже эффектом обладает впрыск непосредственно в цилиндр.
Сейчас присадки запрещены.

moonchild - такой дури давно никто неписал. Ты хоть видел откуда забирается тосол, а? Подскажу, прям после двигателя, так как и зачем охлаждать самым горячим тосолом, когда относительно холодный можно взять после радиатора?
moonchild
в котором месте ответ правильный!??? :-D
Alexins
Я уже давно, отключил подогрев дроселя (20 тык), проблем нет, как таковой мощности не ощущаю, стала более чувствительна к нажатию на газ...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы