Весной покупал се Титан Арктик.
Облазив добрую часть барахолок и шино аккумуляторных магазинов нашел одного толкового продавца, который обьяснил, собственно то что я позже и вычитал в какойто старой книжке про аккумуляторы, что выбирать стоит так.
Емкость выбирается исходя из того что написанно в мурзилке, допускается брать чуть побольше. Но раз в 3 месяца зарядать зарядником до полной емкости.
Во время покупки найти дату изготовления АКБ, вообще их может быть две. Первая (обычно на дне) это дата изготовления корпуса, 2я (обычно сверху) это дата изготовления. Чем батарея моложе тем лучше! Не берите батареи старше полу года. Объяснил он это тем что АКБ всеравно работать или стоять на полке, её время идет. И если рассчитана на 4 года работы, то простояв на полке один год (да и еще скорее всего без подзарядки) вы сможете проездить на нем не более 3х лет, даже если будете ухаживать как положенно.
В итоге я купил TITAN ARCTIC, напруга на клеммах была 13.2 вольт, чт ообусловленно повышенной плотностью электролита, нагрузочная вилка показывала более 12,7 вольт на протяжении 10 секунд. Акк малообслуживаемый, какойто хитрый электролит который не выкипает. Ну ессно мой выбор обусловлен возмождными стоянками на улице в -40
Так что 12,5 вольт имхо маловато. Может старенький подсунули.
Нужно:
1. проверить уровень электролита.
2. Зарядить заведомо исправным зарядником по инструкции током 1/10 от емкости.
3. проверить плотность электролита, во всех банках должно быть одинаково.
4. замерить ток старта специальным амперметром. Возможно у вас проблемы со стартером.
Далее действовать по обстоятельствам =)