G-Unit
На форуме 17 лет
Сообщения: 2491
Откуда: 2La
Вопрос в теме.
Собственно интересно сравнить показания механического таха и так сказать электронного.
Вопрос рожден не на пустом месте, т.к когда была у мну 5-ка один карбюраторшик ставил хх по мультиметру.
Насколько счас припоминаю цеплял его на акб и бабину(катушку зажигания).
А вот кто б подсказал бы поточнее?
Последний раз редактировалось: G-Unit (20 Ноября 2008 01:02), всего редактировалось 2 раз(а)
dryffery
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: 161рус
Авто: 8рочка карбомоторная+ еще одна+еще одна инжекторная:)а.
G-Unit писал(а):Собственно вопрос в теме.
странно , никакого вопроса я в теме невидел. скорее я там увидел : "внимание ! сейчас я научу вас измерять обороты мультиметром." я уж было чуть не обрадовался.
Engineer09
На форуме 16 лет
Сообщения: 1152
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2109 1.6 16v Я7.2 90г. + Lada Kalina2 1.6 16v + ВАЗ-2112 1,5л. 16V Я5.1 2001г. + УАЗ-3962
Очень сомнительно, обычным мультиметром не помериеш, можно померить частотомером с датчика холла, он покажет частоту искрообразования.
А мультиметром точно, ни как не измериеш. Или спаять преобразователь частоты в напряжение, настроить его и мультиметром мерить.
Последний раз редактировалось: Engineer09 (20 Ноября 2008 00:58), всего редактировалось 1 раз
ChaynikS
На форуме 16 лет
Сообщения: 525
Откуда: Симферополь
Авто: ВАЗ 2109 1,3 МПСЗ
dryffery писал(а):"внимание ! сейчас я научу вас измерять обороты мультиметром." я уж было чуть не обрадовался.
Гы, гы...
Zoim
На форуме 16 лет
Сообщения: 364
Откуда: Москва, ЮЗАО- МИФИ
Авто: 2115, 2001год, 1.5л/8v, 108 вал, Я5.1.1&прога под вал. Теперь 2172 + стольников 8.9 280 + блока
Зря ржоте. В нормальных мультиметрах есть функция измерения частоты импульсов. Цепляй на катушку и меряй кол-во импульсов в секунду, умножай на 60 и получай обороты ХХ. Все просто)
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
+1
Тока мультиметр скорее всего нужен посерьёзнее, а не дешманский китайский.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
G-Unit писал(а):Вопрос в теме.
Собственно интересно сравнить показания механического таха и так сказать электронного.
Вопрос рожден не на пустом месте, т.к когда была у мну 5-ка один карбюраторшик ставил хх по мультиметру.
Насколько счас припоминаю цеплял его на акб и бабину(катушку зажигания).
А вот кто б подсказал бы поточнее?
А смысл? Все равно хх выставляется на минимально устойчивые обороты, что и на слух прекрасно слышится. И +- 50 оборотов никакого значения не имеют.
Dimok
На форуме 18 лет
Сообщения: 1826
Откуда: г. Самара
Авто: TAZ21083-1993г,вишня,НП,кор.крыло, МП Комм-р(962.3437Астро) с ДД и АОК. => KALINA 11183-30-14NORMA. 1,6 8V, кондей,ЭУР,рислин
Мой Электронный тах- ТХ517 на восьмёре- показывал эдентично стендовскому на сервисе - всегда верил ему
a.borisoff
На форуме 16 лет
Сообщения: 219
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
А ведь и мне, когда карбюраторщик регулировал карб, тоже мультиметром (причём стрелочным (еще советским)), что-то замерял на катушке и даже рассказал мне какое должно быть напряжение при чего-то там.
Типа 7 вольт при каких-то оборотах- вроде бы это косвенно указывает на угол замкнутого состояния контактов.
В общем как-то так.
Точно уже не помню, так вскоре после того поставил БСЗ.
salyak
На форуме 17 лет
Сообщения: 231
Откуда: Н.Новгород
Авто: 21150 2006г. 1,5 8v eibach -30 желтые железки, suzuki sx4 4x4 венгр
ну в общем то логично и правильно.мультиметр ставится на измерение напряжения переменного тока.так как показания идут в средневыпрямленном значении то они зависят от частоты переменного тока(измеряемого) а частота и есть обороты в минуту! Зависимость прямая и стабильная. Но лучше конечно проградуировать тестер в значенияз об/мин. Прибор обязательно стрелочный!
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
salyak
ай да загнул! Так бы все имерили частоту вольтметрами
.
salyak
На форуме 17 лет
Сообщения: 231
Откуда: Н.Новгород
Авто: 21150 2006г. 1,5 8v eibach -30 желтые железки, suzuki sx4 4x4 венгр
dvm99i
так и меряют!единственный прибор который частоту не по напряжению мерит -ВИБРАЦИОННЫЙ частотомер!
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
dvm99i писал(а):salyak
ай да загнул! Так бы все имерили частоту вольтметрами .
Доля истины всеж есть. Коммутатор обеспечивает постоянство накопления энергии в катушке, что выражается в постоянстве длительности импульса при разряде, т.е. имеет место ЧИМ (частотно импульсная модуляция). Поэтому, если тестер ткнуть в низковольтную цепь катушки, то зависимость напряжения от частоты будет вполне явная.
А на ДХ так не померить. Здесь можно только тестером с входом частотомера, пусть примитивного.
salyak
На форуме 17 лет
Сообщения: 231
Откуда: Н.Новгород
Авто: 21150 2006г. 1,5 8v eibach -30 желтые железки, suzuki sx4 4x4 венгр
Michail_09
полностью согласен
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Так частотная модуляция, или импульсная ??? Может ты имел в виду ШИМ (широтноимпульсная). Ну, да, что-то в этом есть , но совсем не то.
Если ты возьмёшь любой маломальски- сертифицированный вольтметр (или мультиметр), то во-первых: в паспорте обязательно увидишь рабочий диапазон частот по переменному току. Но при этом надо обязательно учтывать, что что он тебе покажет действующее значение при условии, что сигнал гармонический, т.е. синусоидальный. Во всех остальных случаях он будет врать, причём непредсказуемо, что и имеем в нашем случае... Во-вторых для измерения дейстующего значения сигнала, форма которого отличается от синуса, применяют среднеквадратичные вольтметры. Но показания, измеренныме даже таким вольтметром всё равно на несколько порядков будут менее точными, чем частотометром.
salyak писал(а):-ВИБРАЦИОННЫЙ частотомер
- виброанализатор имел ввиду? (слышим звон, но не знаем, где он).
Что мерит будем?- Виброускорение, виброскорость или виброперемещение ??? Или спектры снимать?
Каждый день с ним работаю, тока его к системе зажигания вообще не примотать...
ChaynikS
На форуме 16 лет
Сообщения: 525
Откуда: Симферополь
Авто: ВАЗ 2109 1,3 МПСЗ
При нынешнем разнообразии тахометров зачем этим заниматься? Любой китайский довольно точно меряет частоту.
a.borisoff
На форуме 16 лет
Сообщения: 219
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
dvm99i писал(а):
Так частотная модуляция, или импульсная ??? Может ты имел в виду ШИМ (широтноимпульсная). Ну, да, что-то в этом есть , но совсем не то.
Если ты возьмёшь любой маломальски- сертифицированный вольтметр (или мультиметр), то во-первых: в паспорте обязательно увидишь рабочий диапазон частот по переменному току. Но при этом надо обязательно учтывать, что что он тебе покажет действующее значение при условии, что сигнал гармонический, т.е. синусоидальный. Во всех остальных случаях он будет врать, причём непредсказуемо, что и имеем в нашем случае... Во-вторых для измерения дейстующего значения сигнала, форма которого отличается от синуса, применяют среднеквадратичные вольтметры. Но показания, измеренныме даже таким вольтметром всё равно на несколько порядков будут менее точными, чем частотометром.
salyak писал(а):-ВИБРАЦИОННЫЙ частотомер
- виброанализатор имел ввиду? (слышим звон, но не знаем, где он).
Что мерит будем?- Виброускорение, виброскорость или виброперемещение ??? Или спектры снимать?
Каждый день с ним работаю, тока его к системе зажигания вообще не примотать...
Ну не надо так категорично - такие частотомеры раньше стояли (а может и щас стоят) на мобильных электрогенераторах - ряд пластинок, которые колеблятся при попадании в резонанс с частотой тока. Правда диапазон измерения кране мал.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
dvm99i писал(а):
Так частотная модуляция, или импульсная ??? Может ты имел в виду ШИМ (широтноимпульсная). Ну, да, что-то в этом есть , но совсем не то.
Если ты возьмёшь любой маломальски- сертифицированный вольтметр (или мультиметр), то во-первых: в паспорте обязательно увидишь рабочий диапазон частот по переменному току. Но при этом надо обязательно учтывать, что что он тебе покажет действующее значение при условии, что сигнал гармонический, т.е. синусоидальный. Во всех остальных случаях он будет врать, причём непредсказуемо, что и имеем в нашем случае... Во-вторых для измерения дейстующего значения сигнала, форма которого отличается от синуса, применяют среднеквадратичные вольтметры. Но показания, измеренныме даже таким вольтметром всё равно на несколько порядков будут менее точными, чем частотометром.
ШИМ- широтно импульсная - меняется ширина, при неизменном периоде повторения.
ЧИМ - частотно импульсная - меняется частота импульсов при неизменной их ширине.
У обоих видов меняется скважность, а значит интеграл есть функция модулирующего параметра, т.е. в данном конкретном случае показания вольтметра будут меняться от частоты, что и требуется.
Никто не говорит, что метод не имеет изъянов. Поэтому и сказал изначально, что в нем есть доля истины. Однозначно утверждать, что при 850 об/мин тестер должен показать 1,2345В просто глупо. Он может показать сколько угодно, но его показания будут зависеть от частоты.
G-Unit
На форуме 17 лет
Сообщения: 2491
Откуда: 2La
ChaynikS писал(а):При нынешнем разнообразии тахометров зачем этим заниматься?
с такой аватарой я и не сильно удивлен что вы не поняли зачем!!!
Последний раз редактировалось: G-Unit (20 Ноября 2008 23:09), всего редактировалось 1 раз
salyak
На форуме 17 лет
Сообщения: 231
Откуда: Н.Новгород
Авто: 21150 2006г. 1,5 8v eibach -30 желтые железки, suzuki sx4 4x4 венгр
dvm99i
Частотомер
ознакомься- это не то о чем ты подумал
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
salyak
Ах, вот что ты имел ввиду, извини не сразу понял. Признаю...
Но частоту всё же лучше измерять заточенным под это прибором, согласись.
ChaynikS
На форуме 16 лет
Сообщения: 525
Откуда: Симферополь
Авто: ВАЗ 2109 1,3 МПСЗ
G-Unit писал(а):с такой аватарой я и не сильно удивлен что вы не поняли зачем!!! hehe
Вопрос надо задавать правильно, а не редактировать его спустя сутки, а аватора у тебя тож не шибко умная.
G-Unit
На форуме 17 лет
Сообщения: 2491
Откуда: 2La
ChaynikS писал(а):Вопрос надо задавать правильно, а не редактировать его спустя сутки,
однако ж кто при деле тот понял, а если не понятно то зачем флудить?
G-Unit
На форуме 17 лет
Сообщения: 2491
Откуда: 2La
ChaynikS писал(а):а аватора у тебя тож не шибко умная.
ребят! Разыскивается аватар с Эйнштейном или Менделеевым, Циолковским и т.д.
Пятницо сегодня ж!
ChaynikS
На форуме 16 лет
Сообщения: 525
Откуда: Симферополь
Авто: ВАЗ 2109 1,3 МПСЗ
G-Unit писал(а):однако ж кто при деле тот понял, а если не понятно то зачем флудить?
Чем тебе мой пост не понравился я не знаю, повторю ещё раз, что будь я слесарем то мерял бы обороты любым китайским тахометром, с пристойной точностью.
Вот тебе нормальная аватора.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы