Страница 1 из 1
drive1
авто ваз 21093, 97г.в.
Неработают дворники. Вообще не двигаются. При включении дворников слышно как щелкает реле.
Снял моторчик в сборе с трапецией. Проверил предохранитель биметаллический к креплении моторчика он стоит.

ВОПРОС: Как проверить исправен ли моторчик стеклоочистителя?

ЗЫ. В разьёме для подключения моторчика нашёл один + он постоянный, на других проводах ни на одном плюса нету, неважно включены ли щетки или выключены....
Docentt
От моторчика два провода. На один подать плюс, на другой минус и проверить. А можно попробовать реле вытащить. Тогда дворники работают только во втором и третье режимах.
drive1
Docentt писал(а):

От моторчика два провода. На один подать плюс, на другой минус и проверить.


Это понятно... ну подал я на 1 провод (+) а второй (-) и моторчик сразу должен заработать? а для чего ещё 4 провода?
Docentt
Если моторчик заработал, значит дело не в моторчике. еще 4 провода, это если я не ошибаюсь режимы. А на всех режимах не крутит?
drive1
Docentt писал(а):

А на всех режимах не крутит?


Моторчик не работает не в одном из режимов, вообще не шевелился.
Я машину только приобрёл с такой проблемой, т.е. у меня эта мащина пару дней ни в один из них моторчик не работал
Грешу на мотор, но возможно он не причём, почему тогда в проводах идущих на моторчик только 1 плюс, и при включенных дворниках и при выключенных....
Docentt
Х.З. Я на эту тему конкретно не заморачивался. Если на других плюса нет. По идее плюс должен подаваться взависимости от выбранного режима. Всего режимов 3. (или 4 не заню как подключен режим брызгалки) Проверь штекер идуший на моторцик. Он не окислился? Предохранители все целые?
Всетаки попробуй напрямую плюс подать на все провода по очереди.
ТЕВ
drive1
откуда из Пензенской области?
volokh
взять схему. покурить ее. первым делом проверить наличие +12В после биметаллического предохранителя, если он внешний, по отношению к моторчику. Если +12В нет или оно пропадает сразу после появления, то:
- прогорел биметаллический предохранитель
- заклинил моторчик или трапеция (обычно валы на которые крепятся поводки дворников). их лучше сразу проверить вручную - должны крутиться очень легко.

Переходим ко второму этапу. Если реле дворников щелкает во всех режимах, то, как видится две неисправности:
- вышли из строя внутренности блока предохранителей - проверяется тестером (лучше) или контролькой напряжение на контактах верхнего разъема блока предохранителей. Напряжение лучше сравнить с напряжением на контактах АКБ. Если значительно ниже или отсутствует, то проблемы в окислившихся контактах и внутренностях блока предохранителей.
- заклинил редуктор моторчика, перегорели его обмотки (проверяется прозвонкой тестером), окислились контакты внутри моторчика, перетянут регулировочный винт червячного механизма, рассыпались/закисли подшипники... Разборка моторчика, чистка, смазка.

Напряжение можно подавать непосредственно на моторчик, если в машине, то неплохо воспользоваться предохранителем или лампочкой включенно последовательно, чтобы КЗ не сделать случайно (в общем соблюдать меры безопасности при работе с электроустановками).

Варианты и комбинации вышеописанного должны привести к положительному результату.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы