Страница 1 из 2
liv
Решил поделиться проблемами после установки ТОРН и впечатлениями от установки нового генератора КЗАТЭ 9402.3701-03 80А

Вообщем летом поставил ТОРН. Стоял штатный карбюраторный генератор производства Белоруссии, переделанный года два назад под малый «инжекторный» шкив. Лично у меня на этом шкиве все работало нормально, ато некоторые говорят, что данная переделка чревата сгоранием гены. Запчастей на генератор не было нигде, ТОРН припаивал вместо штатной таблетки. Сразу после установки некорректно работала контрольная лампа, тлела чуть чуть. Ездил примерно месяц, радовался высокому напряжению (13.8-14.2). Как то пришел с утра на стоянку – аккум высажен в ноль и ТОРН оплавлен. Отправил производителю – вывод - «Сгорел выходной транзистор из-за КЗ в нагрузке». Хотя производитель и говорит, что возгорания не могло быть в принципе, очень не приятно и мысли в голове провернулись тогда разные. ТОРН мне починили (примерно месяца три уже прошло) и скоро он мне вернётся, но на днях сдох и сам генератор, думаю дополнительная нагрузка от инжектора ему помогла(недавно переделал карб в инж). Так что совет всем кто ставит ТОРН – проверяйте генератор, и сделайте ему ТО. Т.к. в моем случае получилось что генератор был по выводам производителя причиной выхода из строя ТОРН. Т.к. запчастей не было на моего геннадия и поработал он порядочно было принято решение купить новый генератор. Выбор пал на КЗАТЭ 9402.3701-03 80А, ставится он на приоры и на поздние десятки. У него более высокое напряжение. Вот письмо автоваза про этот ген http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm

Сначала о том как покупал. Я в принципе предполагал, что мне будут у виска вертеть когда я скажу, что хочу генератор этот на девятку. Примерно так оно и было, мол зачем тебе это надо, штатного генератора вполне хватает, бери обычный (правда обычного у них в наличии не было, и это блин в магазине самого завода КЗАТЭ!!!!!). Поспорили поспорили, продавец мне начал лечить что-то про перегорающие лампы и про зачем тебе этот колхоз (про то что люди ставят регуляторы н.о. в штатные гены я думаю он и не слышал)и в том же духе, на вопрос чем принципиально энерго снабжение приоры, десятки и самары отличается ничего внятного не ответил. А напоследок продавец сказал, что в случае чего в гарантию не примем, я спрашиваю почему? Как сама машина может повлиять на работу генератора с повышенным напряжением? Сказал ну вот просто не примем и все, так как предназначен для приор и десяток с определнного года. Вот, Вопрос 1:
1. Что вы думаете насчет отказа по гарантии?

с установкой проблем особых не было. Насчет контрольной лампы, попробывал завести сначала без подсоединения контрольной лампы к генератору - зарядка не идет. Заглушил, подсоединил контрольную лампу – зарядка идет, лампа тлеет, и бортовик и на клемах аккума на холодной 14.7 (на улице -3), от кол-ва потребителей не меняется. На горячей при включенном обогреве стекла, печке 2 скорости, туманках, ближнем свете ниже 14.1 не падает. Правда в момент включения дворников проседает до 13.6-13.8, все на холостых. Вопрос 2.
2. Чем для генератора чревата езда с "неправильной лампой"? И вообще почему он не работал пока я не подключил лампу к генератору. И правильно ли я понимаю – чтобы лампа работала коректно нужно убрать резистор?





сори за много букв
Aндрей
liv писал(а):

«Сгорел выходной транзистор из-за КЗ в нагрузке»


интересно, а Адамчук говорит, что ТОРН имеет защиту внутреннюю какую-то.

liv писал(а):

аккум высажен в ноль и ТОРН оплавлен


а что, ТОРН вы подключили на постоянный + напрямую к аккуму? но даже в самом простом варианте подключения ТОРН питание на него подается после замка зажигания, а как через гену могло поступить питание на ТОРН - вообще себе не представляю, разве что прямой + с АКБ, который идет на гену каким-то образом шел прямо на ТОРН.....
А что конкретно Адамчук ответил?

liv писал(а):

(13.8-14.2).


если это высокое, то какое же было у тебя? высокое было у меня - 15,2 - 15,6 - когда я снял ТОРН и отправил его Адамчуку, вот жду от него ответа, ответит поделюсь, есть тут тема в этой ветке про ТОРН.
Aндрей
liv писал(а):

с установкой проблем особых не было. Насчет контрольной лампы, попробывал завести сначала без подсоединения контрольной лампы к генератору - зарядка не идет. Заглушил, подсоединил контрольную лампу – зарядка идет, лампа тлеет, и бортовик и на клемах аккума на холодной 14.7 (на улице -3), от кол-ва потребителей не меняется. На горячей при включенном обогреве стекла, печке 2 скорости, туманках, ближнем свете ниже 14.1 не падает. Правда в момент включения дворников проседает до 13.6-13.8, все на холостых. Вопрос 2.
2. Чем для генератора чревата езда с "неправильной лампой"? И вообще почему он не работал пока я не подключил лампу к генератору. И правильно ли я понимаю – чтобы лампа работала коректно нужно убрать резистор?



так и не понял - ТОРН вам Адамчук заменил?
И теперь вы снова (с новым геной) опять устанавливаете ТОРН?

Или история с ТОРНом завершена, и теперь вы просто устанавливаете новый генератор?
Iwaiter
liv писал(а):

1. Что вы думаете насчет отказа по гарантии?



Это они в сердцах, так как достал ты их видимо изрядно Smile При правильном подключении и эксплуатации - не могут отказать в гарантии. Ведь наверняка в РЭ не написано, что ставится только на приоры?
liv писал(а):

2. Чем для генератора чревата езда с "неправильной лампой"? И вообще почему он не работал пока я не подключил лампу к генератору. И правильно ли я понимаю – чтобы лампа работала коректно нужно убрать резистор?


Имхо, в цепи питания обмотки возбуждения обрыв (или доп. диоды не фурычат). Получается, у тебя ОВ от АКБ питается (через лампу, от чего она и "тлеет"). Поэтому и не идёт зарядка, пока не подключишь лампу.
Думаю ездить так - ничего страшного, раз такое солидное напряжение выдаёт.
liv
Aндрей писал(а):

а что, ТОРН вы подключили на постоянный + напрямую к аккуму? но даже в самом простом варианте подключения ТОРН питание на него подается после замка зажигания, а как через гену могло поступить питание на ТОРН - вообще себе не представляю, разве что прямой + с АКБ, который идет на гену каким-то образом шел прямо на ТОРН.....

А что конкретно Адамчук ответил?




в том то и дело, мне тоже не понятно как на выключенной машине могло такое быть вообще... Просто я в электрике не настолько силен, как адамчук. Но подключал все аккуратно, через реле. так и ответил :

"Сгорел выходной транзистор из-за КЗ в нагрузке . Видимо уже в генераторе были проблемы.....КЗ может возникнуть при износе щеток, когда они хуже фиксируются в направляющих пазах. На кочке щетка может сдвинуться и коснуться соседнего кольца ротора"
Aндрей
liv писал(а):

Как сама машина может повлиять на работу генератора с повышенным напряжением? Сказал ну вот просто не примем и все, так как предназначен для приор и десяток с определнного года. Вот, Вопрос 1:
1. Что вы думаете насчет отказа по гарантии?



а вот здесь точно может дать ответ на вопрос гарантийный талон производителя гены, который должен быть вам выдан при продаже гены, гарантии продавца побоку, он только посредник, если только не официальный представитель производителя, но даже если и так, то гарантии продавца не должны быть жестче гарантий производителя.

а по делу - машина, то есть двигатель запросто может убить гену, например, вдруг вам захотелось поставить десяточного гену на 8-цилиндровый двиг форда, мощностью 400 коней, шкивы которого в разы отличаются от положенных для этого гены - запуск, и гене пипец..
liv
Aндрей писал(а):

так и не понял - ТОРН вам Адамчук заменил?

И теперь вы снова (с новым геной) опять устанавливаете ТОРН?



Или история с ТОРНом завершена, и теперь вы просто устанавливаете новый генератор?




да, Адамчук починил, ставить не буду конечно, могу кому нибудь отдать:) Поставил новый генератор
т808
liv писал(а):

Как то пришел с утра на стоянку – аккум высажен в ноль и ТОРН оплавлен.


Виноват сам ТОРН,но никак не генератор.
Ты же не оставил ключ зажигания включенным на ночь?
И даже в этом случае на ТОРНе должна сработать защита.
liv писал(а):

будут у виска вертеть когда я скажу, что хочу генератор этот на девятку.


У тебя же теперь ИНЖЕКТОРНАЯ 9-ка!!!
А на них это штатный генератор.Их несколько модификаций и на 80 Ампер и на 90 и больше.
Так что продавец не прав.
liv писал(а):

А напоследок продавец сказал, что в случае чего в гарантию не примем, я спрашиваю почему? Как сама машина может повлиять на работу генератора с повышенным напряжением? Сказал ну вот просто не примем и все, так как предназначен для приор и десяток с определнного года.


Просто в случае выхода из строя возьмешь бумажку в любом сервисе,что это не вина проводки,а брак генератора.
И пусть попробуют отказать в обмене или возврате денег.
liv писал(а):

И вообще почему он не работал пока я не подключил лампу к генератору.


Потому что именно через лампу идет начальный ток возбуждения генератора.
liv писал(а):

чтобы лампа работала коректно нужно убрать резистор?


Да!И не только для этого.Резистор сильно греется и часто не только сам сгорает,но и плату приборки сжигает.
Aндрей
liv писал(а):

На кочке щетка может сдвинуться и коснуться соседнего кольца ротора"



это фантастика - даже при полном износе и разболтанности гнезд щеток - куда они из пропиленных ими самими же колей денутся?!

и это ж как должно тряхнуть?!
мне кажется, что-то темнит Адамчук...
Aндрей
liv писал(а):

да, Адамчук починил, ставить не буду конечно, могу кому нибудь отдать



заберу с радостью - хочу окончательно разобраться с этими ТОРНами, пиши в личку - оплачу пересылку и магарыч с меня!

модель ТОРНа какая?
liv
т808 писал(а):

Виноват сам ТОРН,но никак не генератор.


тоже придерживаюсь такого мнения Smile поэтому и обидно, и времени своего жалко. Т.е. я все что от меня требовалось сделал аккуратно, а что там могло произойти в гене - я хэзэ.

т808 писал(а):

У тебя же теперь ИНЖЕКТОРНАЯ 9-ка!!!

А на них это штатный генератор.Их несколько модификаций и на 80 Ампер и на 90 и больше.


ну там не такая модификация идет, без 03 в конце, со старым регулятором (или нет??)
т808 писал(а):

Да!И не только для этого.Резистор сильно греется и часто не только сам сгорает,но и плату приборки сжигает.


значит будем пытаться найти резистор этот, не предполагаете как он выглядит и где находится?Smile
Aндрей
т808 писал(а):

Виноват сам ТОРН,но никак не генератор.
Ты же не оставил ключ зажигания включенным на ночь?
И даже в этом случае на ТОРНе должна сработать защита.



доброго дня, дружище!
абсолютно и полностью согласен с выводом.

что-то много отрицательных отзывов об изделиях Адамчука последнее время пошло, я сам три установил, два ТОРН-52 и ТОРН-53 работают на карбюраторной 21093 и карбюраторной Ауди, а вот именно мой - третий ТОРН-57 сейчас отправлен Адамчуку....
liv
Aндрей писал(а):

модель ТОРНа какая?


карбюраторная не помню точно, он еще у Адамчука, скоро пришлют...
т808
liv писал(а):

.КЗ может возникнуть при износе щеток, когда они хуже фиксируются в направляющих пазах. На кочке щетка может сдвинуться и коснуться соседнего кольца ротора"


Чушь!При выключенном зажигании выход ТОРНа на щетки и обмотку возбуждения ОБЕСТОЧЕН!!!
Хоть сто раз замкни эту цепь,ТОРН это и не почувствует.Это если сам ТОРН исправен.
С этим разобрались.ТОРН сдох по своей вине.
А резистор отпаяй,его в цепи твоего генератора быть не должно. http://si.ucoz.ru/VAZ_2110-2112/VAZ_2110_nov_gen.htm
Aндрей
liv
я написал тебе в личку свой адрес почтовый и некоторую нужную информацию
liv
т808 писал(а):

С этим разобрались.ТОРН сдох по своей вине.

А резистор отпаяй,его в цепи твоего генератора быть не должно. http://si.ucoz.ru/VAZ_2110-2112/VAZ_2110_nov_gen.htm




ну даже если и по своей, мне же его в принципе починили бесплатно... Тока нафиг он мне уже не нужен(((

Резистор будем отпаивать, спасибо за прояснение
т808
liv писал(а):

ну там не такая модификация идет, без 03 в конце, со старым регулятором (или нет??)


Абсолютно не имеет значения.Идут ВСЕ модификации 94-ой серии генераторов.
liv писал(а):

не предполагаете как он выглядит и где находится?


Здесь его уже заменили,но копоти осталось много http://lada-forum.ru/index.php?act=attach&type=post&id=2519
Aндрей писал(а):

доброго дня, дружище!


И тебе привет!
Faust226
Вот сегодня установил ТОРН! Не заработал он,ну никак! Все делал по фен-шую, ни каких скруток, пропаивал все соединения. Соедини так:

Длиный синий провод – на щетку регулятора
Короткий синий – на массу АКБ
Индикация к проводу который идет на вывод D генератора, сам вывод отключен
Питание к моему проводу который идет через реле 4-ех котактное ко второй щетке регулятора
Температура двигателя – соединил с проводом от датчика который находится в блоке
Блокировка – так же как и температуру двигателя соединил, лампа аварийного давления не горит у меня уже давно, грешу что сама лампа в панели приборов перегорела, поменяю с датчиком чуть позже, может быть из-за нее
Датчик на “+” АКБ под болт
Коррекция – на провод к ДПДЗ, там три провода: черный, белый и сине-оранжевый. Подключил к сине-оранжевому, там сигнал идет, мне так инжекторщики сказали, завтра еще померяю.
Напряжение на реле подал через предохранитель в 10 ампер
Управление реле пока просто на замыкание вручную, я для теста быстро так сделал

Дальше я приступил к испытаниям:
Реле замыкаю
Ключ поворачиваю
Лампа загорается и моргает на приборной панели
Завожу
Лампа перестала гореть
Напряжение 15,3 Вольт, не дело… Температура -10, должно быть 14,5 В! Ладно двигатель грею, тут загорается лампа заряда АКБ и горит ярко – Перезаряд!
Глушу двигатель. Меняю местами провода что идут на щетки (ТОРН на одну, мой провод на другую).
Повторяю операции в том же порядке, после завода двигателя лампа продолжает мигать, заряда нет, напряжение 11,9 В! Вернул стандартный регулятор на место, заряд идет, напряжение 14,1 В, все как всегда.
Faust226
Вот сегодня установил ТОРН! Не заработал он,ну никак! Все делал по фен-шую, ни каких скруток, пропаивал все соединения. Соедини так:

Длиный синий провод – на щетку регулятора
Короткий синий – на массу АКБ
Индикация к проводу который идет на вывод D генератора, сам вывод отключен
Питание к моему проводу который идет через реле 4-ех котактное ко второй щетке регулятора
Температура двигателя – соединил с проводом от датчика который находится в блоке
Блокировка – так же как и температуру двигателя соединил, лампа аварийного давления не горит у меня уже давно, грешу что сама лампа в панели приборов перегорела, поменяю с датчиком чуть позже, может быть из-за нее
Датчик на “+” АКБ под болт
Коррекция – на провод к ДПДЗ, там три провода: черный, белый и сине-оранжевый. Подключил к сине-оранжевому, там сигнал идет, мне так инжекторщики сказали, завтра еще померяю.
Напряжение на реле подал через предохранитель в 10 ампер
Управление реле пока просто на замыкание вручную, я для теста быстро так сделал

Дальше я приступил к испытаниям:
Реле замыкаю
Ключ поворачиваю
Лампа загорается и моргает на приборной панели
Завожу
Лампа перестала гореть
Напряжение 15,3 Вольт, не дело… Температура -10, должно быть 14,5 В! Ладно двигатель грею, тут загорается лампа заряда АКБ и горит ярко – Перезаряд!
Глушу двигатель. Меняю местами провода что идут на щетки (ТОРН на одну, мой провод на другую).
Повторяю операции в том же порядке, после завода двигателя лампа продолжает мигать, заряда нет, напряжение 11,9 В! Вернул стандартный регулятор на место, заряд идет, напряжение 14,1 В, все как всегда.
Aндрей
Faust226, а-а, старый знакомый из темы http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=267949!

Ну здравствуй!

Адамчуку еще не писал, не звонил, не обрадовал его?
Faust226
Привет!
Написал ему все подробно,написал пару часов назад,думаю что скоро ответит! Скажи пожалуйста ты как индикацию подключал к лампе?
Aндрей
не-е, земляк, так быстро не жди, хорошо если завтра ответит..
ты, кстати пиши ему на оба адреса одновременно, а то он может одну свою почту неделями не просматривать, на сайте он просит писать на два адреса.
Aндрей
теперь по теме -
Faust226 писал(а):

Индикация к проводу который идет на вывод D генератора, сам вывод отключен


у себя - индикация идет по светодиоду, то есть отдельной веткой, не затрагивающей штатную проводку

Faust226 писал(а):

Питание к моему проводу который идет через реле 4-ех котактное ко второй щетке регулятора


это честно говоря, не понял, проясни, речь идет о питании+ ТОРН?
Faust226 писал(а):

Напряжение на реле подал через предохранитель в 10 ампер


много - хватит и 3А, пред редкий, поэтому максимум - 5А
Faust226 писал(а):

Температура двигателя – соединил с проводом от датчика который находится в блоке


надо было под капотом напрямую к "маме" одноконтактного датчика в ГБЦ
Aндрей
Faust226 писал(а):

Блокировка – так же как и температуру двигателя соединил, лампа аварийного давления не горит у меня уже давно, грешу что сама лампа в панели приборов перегорела, поменяю с датчиком чуть позже, может быть из-за нее


а вот это интересный момент.
во-первых, надо было соединить так же, как я советовал в отношении ДТОЖ - то есть напрямую к нему, чтобы исключить неисправности штатной проводки
работает в датчике биметаллическая пластина - давление мало - контакты замкнуты - "масленка" на панели горит, по сути - это КЗ на массу, а когда давление превышает минимальный порог - биметалл прыжком разрывает контакт, "масленка" гаснет, цепь разорвана
если бы датчик не работал (разрыв цепи в датчике) - то или ТОРН бы запитывал обмотку возбуждения сразу после подачи на провод ТОРНа питание+, то есть индикатор ТОРНа или горел бы постоянно, или не горел вообще, но только бы не мигал (судя по описанию узла контроля ТОРН с сайта Адамчука)
или же, если в датчике постоянное замыкание, то даже после старта двига, ТОРН бы только мигал, но зарядки не давал
Faust226 писал(а):

Повторяю операции в том же порядке, после завода двигателя лампа продолжает мигать, заряда нет, напряжение 11,9 В!


вероятно - нерабочий датчик аварийного давления масла.
способ проверки - просто разорви эту цепь: отключи сразу после запуска двигателя провод ТОРН с датчика аварийного давления масла, торн должен начать посылать импульсы на обмотку возбуждения гены - и пошла зарядка, а контрольная лампа ТОРНа должна погаснуть
Faust226
Как у тебя выглядит цепь со светодиодом, обрисуй пожалуйста!
Свой провод-это провод который подходит ко второй щетке, один провод синий длинный,который идет вместе с ТОРНом, а провод который замыкает эту цепь и есть "мой провод", он идет от + АКБ до щетки бывшего регулятора,по пути размыкается реле 4-ех контактным. Скажи пожалуйста какой провод подключается к какой щетке? Это важно?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы