Страница 1 из 1
Allica
Ну вот, наконец я и решилась выложить свой отчет о путешествии. Выкладвать буду его в несколько приемов. Как оказалось, самое муторное и трудоемкое дело - это не собственно написание отчета - а его оформление, то бишь вставка изображений Smile
Итак, начинаю.
Конечно стоило начать писать этот отчет немного раньше, по горячим следам. Но… работа навалилась сразу же после отпуска, и никак не удавалось выкроить свободную минутку, чтобы сесть и постараться максимально точно описать все свои впечатления.
Свой отчет мне хотелось бы начать с сухих цифр. Знаю, что многих совершенно не интересует лирика, а подавайте им одни сплошные «аргументы и факты».

Исходные данные: Автомобиль ВАЗ 2114 2006 года выпуска («Зайка»), пробег на момент путешествия составил около 63000 км. За все время эксплуатации за «Зайкой» не было замечено никаких признаков болезней или плохого поведения.
В составе экипажа 2 человека: я и мой муж (Игорь). По полному праву в состав экипажа можно включить и навигатор ASUS А639 с установленной программой IGO. Основной водитель - я, Игорь садился за руль только на самых длинных перегонах.
В качестве доп. Оборудования в путешествие были взяты: палатка, коврики, спальники, газовая горелка.
1. Всего пройдено 7300 км по восьми странам: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша, Белоруссия.
2. Израсходовано 484 литра бензина марки АИ-95.
3. НА все путешествие было затрачено 20 дней и около 80 тысяч рублей.
Сюда входит: Бензин - 20500 руб.
Парковка и платные дороги – 3500 руб.
Проживание – 16500 рублей
Сувениры и подарки – 8700 руб.
Паром (с питанием) – 9500 руб.
Визы – 2500 руб.
Так называемые радости жизни – 18800 рублей.

А теперь переходим к лирике.
В прошлом году после путешествия в Чехию захотелось съездить еще куда-нибудь. Вначале предполагалось, что это будут Нидерланды с быстрым заездом в Норвегию. НО…. После того, как я начала изучать возможный маршрут, быстро поняла, что Норвегия - это не та страна, которую надо проскакивать бегом. В ней надо "зависать" надолго. Подготовка началась задолго до часа Х. Были изучены всевозможные природные достопримечательности, составлен примерный маршрут перемещения и забронированы кемпинги по маршруту.
Для выбора кемпингов были использованы самые разнообразные интернет ресурсы. После нахождения нужного кемпинга, по его адресу писалось письмо с просьбой о бронировании домика или места под палатку. В результате были забронированы домики в первых двух кемпингах по маршруту, гостиница на один день в Бергене и места под палатки в остальных кемпингах. Забегая немного вперед, скажу, что забронированные домики мы использовали только в первые свои три стоянки. Далее двигались по свободному маршруту. Необходимость бронирования по всему маршруту была вызвана требованием, предъявляемым консульством при получении визы.

Ну что же, маршрут составлен, сделаны распечатки электронных писем с подтверждением бронирования (предоплаты не требовали нигде), собраны все необходимые документы и вперед... За визой. На удивление, это оказалось достаточно простым мероприятием. Ровно через неделю я держала в руках наши паспорта с визами и уже мысленно была вся в далекой, далекой Норвегии.

И вот, 29-го июля рано утром мы тронулись в путь. Наш маршрут лежал через славный город Питер, где предполагалось остановиться у друзей на ночевку перед броском в Финляндию. И конечно же мы никак не могли оставить без внимания старинный русский город Великий Новгород. Столько раз проезжала я в Питер мимо него и ни разу не смогла заглянуть в город "русской демократии". Старинная крепость и Софийский собор, произвели на меня неизгладимое впечатление.

Затем был Выборг, европейский город на русском Севере и Выборгский замок, седые камни которого столько повидали на своем веку.

От Выборга совсем недалеко до русско-финской границы. И вот мы уже томимся в очереди к окошечку таможенного контроля ожидая, когда непонятливые немцы путешественники наконец-то смогут правильно заполнить декларацию. Стоим, болтаем с соседями и боковым зрением замечаю, как мимо пробегает кто-то маленький, худенький и черненький. Как оказалось - это был японец, проехавший на своем отнюдь не тяжелом мотоцикле около 10000 км до границы с Финляндией. Эх жаль, что на границе нельзя фотографировать. Гвозди бы делать из таких людей!
И наконец русская граница пройдена, на финской на нас махнули рукой и мы помчались дальше, в Хельсинки, где нас дожидался плавучий пятизвездочный отель под названием Викинг Лайн.
К сожалению, из-за тормознутых немцев, в Хельсинки прибыли практически к самому отплытию и на город смогли посмотреть уже только с верхней палубы парома во время отплытия.

Но что город… В него мы еще вернемся когда-нибудь. А впереди нас ждала жемчужина Скандинавии - Норвегия.

Хотелось бы сказать несколько слов о пароме. Билеты на него приобретались заранее в московском офисе компании. В стоимость автопакета входили проживание в каюте со всеми удобствами (на самой нижней палубе) и провоз автомобиля. Дополнительно оплачивался ужин в виде шведского стола. Во время пребывания на пароме создалось впечатление, что финны и шведы используют его в качестве плавучей поляны для пикника. Очень много семей с маленькими детьми, очень много веселых компаний. И что еще поразило - очень много людей с собаками. И, как правило, у одного хозяина две собаки одной породы. Наверно, чтобы им не было скучно. Smile

И вот [img]http://image_url[/img], утром 30 июля, наш паром подплывает к Стокгольму, медленно пробираясь между большими, маленькими и совсем крохотными островками. В предвкушении неторопливого осмотра первого скандинавского города стоим на верхней палубе. И тут... О ужас!!! Я вспоминаю, что у нас нет точного адреса нашего первого кемпинга, в котором забронирован номер. И вместо неторопливой прогулки по городу Карлсона пришлось бегать в поисках интернета. Доступ к интернету благополучно нашелся на центральном вокзале. И немного посмотрев пару зданий в центре города, выезжаем с подземной стоянки (за которую, мы совершенно "случайно" не заплатили. Нет, нет, нет не подумайте о нас ничего плохого, мы очень, очень хотели заплатить деньги. Но не получилось. Ну не было на парковочном автомате ни одной надписи на английском языке. А по шведски мы в школах обучены не были.

Ой, а время – то уже почти обед. А нам еще около 600 км пилить до первого кемпинга. Делать нечего – надо ехать. Вообще-то можно было бы конечно позвонить и отменить бронь домика, но поскольку еще не знакомы со страной, решили не рисковать и все-таки доехать туда.
Звоню в кемпинг и предупреждаю, что приедем поздно ночью, но обязательно приедем.
И снова дорога, дорога, дорога. Швеция очень похожа на нашу Россию. Природа такая же, только дороги получше.
Ближе к вечеру подбираемся к границе с Норвегией. Темнеет, начинаются горы и дождь. И вот стемнело окончательно. Выбор дороги мы полностью возложили на навигатор. Где уж он отыскал эту дорогу, ума не приложу. Узкая, без разметки, слева гора, справа обрыв и внизу под обрывом деревенька, накрытая облаком. Какой-то ручей перетекает через дорогу, волоча за собой камушки . Опыта езды по горным дорогам у меня до этого момента не было абсолютно никакого.  И вот, наконец показался городок Fagernes. Если верить найденному адресу в Интернете, от него нам ехать еще 75 километров. Ну, Это совсем чуть-чуть. Через положенное время въезжаем в какое-то небольшое поселение… И…. нужного кемпинга в нем не обнаруживается. А время уже три часа ночи по местному. Что же делать? Оставив Игоря около машины с включенной аварийкой. Темно же на улице. Пошла искать место под палатку, помня о правиле, что ближе чем 150 метров от дома палатку ставить нельзя. И не нашла... Sad Возвращаясь к машине, вижу, что Игорь стоит и что-то пытается втолковать норвежским парням из остановившейся машины (а английского он не знает СОВСЕМ). Парни оказались замечательными ребятами и сказали, что мы уже 20 км как проехали нужный кемпинг и с удовольствием проводят нас до него. Хлебнули пивка и Follow us! И я полетела за ними. Мамочки!!! Я же впервые на горной дороге, да еще в темноте. Зачем же гнать со скоростью около 100 км в час? Уф-ф, доехали. Свободный домик ждал нас, и мы наконец-то растянулись на кровати.





И вот первое утро в Норвегии. Первое ощущение, которое испытываешь , проснувшись утром – это то, что все происходит не с тобой, что не можешь ты вот так запросто очутиться среди картинок из рекламных буклетов. Первый день мы не стали забираться никуда высоко в горы, просто побродили по краю чистейшего озера, вдоль бурлящего ручья, по маленькой норвежской деревушке. В магазине случайно познакомились с эмигрантом из России, ингушом по национальности. И почти полдня проговорив с Харумом, узнали очень много интересного о жизни обычных норвежцев. Все-таки ни одна туристическая поездка не позволит вот так познакомиться и пообщаться с людьми.

2 июля. Снова в путь. Теперь наша дорога лежит в маленький городок Stryn, раскинувшийся на берегу фьорда. Расстояние до него не очень большое и поэтому, выехав с утра, можно сильно не торопиться. Изумительная по красоте дорога. Язык не находит слов, которыми можно описать все, что встречается по пути. Огромное количество речек, водопадов и водопадиков. Что касается водопадов в Норвегии, то их здесь огромное множество их столько, что под конец я уже стала называть их фонтанами. Наверху, на плоскогорьях вода сочится повсюду, трудно ступить куда-либо, чтобы не было воды. Чистейшей воды. Воды, которую можно пить, просто наклонившись к ручейку.






Вначале едем по хорошей дороге, преодолеваем первый наш перевал высотой в 1400 метров. На этой высоте, местность очень сильно меняется и вот, уже вместо высоких елей, по краям дороги только мхи и карликовые деревца.

После преодоления верхней точки перевала, Навигатор предлагает свернуть с «федеральной трассы» на дорогу номер 268 (если не ошибаюсь). Остановились и посмотрели на обычной карте что там такое. Хм-м, нарисовано что вроде должна быть какая-то неописуемая по красоте дорога. Ну что же, посмотрим, чем нас еще можно удивить. Перед поворотом стоит знак, что транспортный средствам длиной более 13 метров въезд сюда запрещается. Ой мамочки! Что же нас там ждет? Может быть еще не поздно вернуться назад? Да ни фига, поздно уже. И со скоростью 20 км / час мы ползем по щебенчатой дороге в одну колею, прижимаемся к обочине, чтобы уступить дорогу редким, едущим навстречу автомобилям. И все-таки – не зря мы сюда свернули.
Далее просто несколько фоток без комментариев.




Куда-то туда, в самый низ долины нам предстоит спускаться


К вечеру добираемся до нашего следующего кемпинга в небольшом городке Stryn, в котором нам предстоит провести две ночи.
2 – 4 августа.
И еще раз понимаю, как же здорово, проснувшись утром и, выглянув в окно, увидеть не дома и машины, а чистейшее озеро и горы.



И теперь, собственно начинается наше более плотное знакомство с Норвегией, не из окна машины. Утром выяснив, что рядом находится пара ледников, принимаем решение ехать к одному из них. Вот только, хоть убейте меня, совершенно не помню его названия. Да, думаю, что это и не существенно. То, что это был не Бриксдайл (самый знаменитый ледник Норвегии) - это я помню точно.

Продолжение следует....
IvSPb
gpn
aft
Цитата:

Забегая немного вперед, скажу, что забронированные домики мы использовали только в первые свои три стоянки. Далее двигались по свободному маршруту.


То есть там можно легко найти домик/мотель и без предварительного бронирования?
Matroskin
Цитата:

И теперь, собственно начинается наше более плотное знакомство с Норвегией, не из окна машины. Утром выяснив, что рядом находится пара ледников, принимаем решение ехать к одному из них. Вот только, хоть убейте меня, совершенно не помню его названия. Да, думаю, что это и не существенно. То, что это был не Бриксдайл (самый знаменитый ледник Норвегии) - это я помню точно.



Может, Юстедальбрин (могу ошибиться в написании)? Надеюсь, не пожалели денег на экскурсию по нему Smile
Пейзажи в Норвегии просто анриал какой-то - эт точно. Если отключить в навигаторе опцию "автобаны" (то есть запретить ими пользоваться), он в такие места заведет, какие ни один путеводитель не знает Smile

Мы ездили в самый разгар сезона с палатками - места были в любом кемпинге. С домиками сложнее. Да и цена их, чес говоря, удивила - 30 евро в сутки... Собственно, чему удивляться, если чизбургер в закусочной стоит 10 евро Smile
d_core
Прочёл на одном дыхании. Жду продолжения!
Тоже вспомнилась Норвегия. Хоть я там и был чутка...
133
рассказ гуд gpn
Allica
IvSPb писал(а):

То есть там можно легко найти домик/мотель и без предварительного бронирования?


Домик в кемпинге в разгар сезона найти достаточно проблематично. Хотя нам и попадались по дороге небольшие кемпинги со свободными местами. А вот занять место под палатку - всегда без проблем. Тем более, что в НОрвегии, при желании можно поставить палатку практически в любом месте, лишь бы рядом жилья не было
IvSPb
Allica
Мы хотим с дитём (5 лет), так что палатка, наверное, слишком экстрим будет.
Allica
Продолжу дальше свое повествование.
Итак, мы отправились к леднику.
Потрясающе красивая дорога, среди суровых гор. Кажется, что эти горы стоят здесь испокон веков и ничего с ними не делается. Нетушки. По пути встретилось шикарно красивое место. Но когда остановились и подошли почитать информацию (вообще в Норвегии постоянно встречаются информационные щиты, которые позволяют как узнать все о том месте, в котором ты стоишь) и узнали, что когда-то здесь с горы сошел в озеро оползень и вызванные им волны затопили две норвежские деревни. Так что норвежские горы не такие уж спокойные и тролли любят иногда в них пошалить.


К леднику ведет «Платная" дорога. "Платная" - это довольно условной, поскольку на самом деле - это небольшой ящичек и надписью о том, что данная дорога не содержится государством и "желательно" заплатить за въезд некоторую сумму (100 рублей). Кладешь деньги в конвертик и кидаешь его в ящичек. И все, можешь ехать дальше с чистой совестью. А можешь и не класть, но тогда твоя совесть будет немного запачканной Smile
А вот наконец и дорога к самому леднику. А вокруг сто-о-о-олько малины!!!! И почему ее никто не ест? Непонятно.




Ну а теперь к леднику… Жаль конечно, что не удалось подойти совсем близко к нему . Все-таки неудачный в этом плане мы выбрали ледник. Ну ничего. В конце-концов - это не последнее мое путешествие в НОрвегию. То, что я сюда вернусть, я решила уже после первых дней пребывания на этой земле фьордов.
А вообще-то очень многие норги ходят на свои ледники пешочком или на велосипедах. Придут туда, подойдут поближе к леднику и сидят, смотрят на него. Высшая степень медитации – смотреть как медленно сходит ледник



Эта река вытекает прямо из-под ледника

Когда вернулись на стоянку. Маленький норвежец, лет 8-10 с любопытством глядя на нашу машину пытался у своего папы выяснить, что за странное создание приехало сюда.


Обратная дорога от ледника к водопаду

За чашку кофе в таком окружении не жалко никаких денег. Моя жаба, которая иногда давала о себе знать, здесь даже ни разу не квакнула



4 августа
Теперь наш путь лежит в Берген. В Stryn еще много куда можно было съездить. Например на самый узкий и самый красивый Гейранген фьорд. Но нельзя объять необъятно. И поэтому, встав утром, пожевав голубику на берегу озера мы отправились в путь.
И опять дорога, дорога, дорога....












Ничто человеческое норвежцам не чуждо . Картошку на подсобных участках выращивают и здесь.



По пути в Берген нам предстояло пересечь фьорд на местном пароме. Они у них здесь ходят как речные трамвайчики, только вместе с людьми перевозят еще и машины. Все удовольствие стоит около 400 рублей с хвостиком. Можно было бы конечно обойтись и без них.... И объехать фьорд по суше. Но... 200- 300 км и 400 рублей за полчаса удовольствия - вещи совершенно несравнимые. Потом мы воспользовались подобным паромом еще один раз, когда уже возвращались из Бергена.



Вот наконец и Берген. Говорили, что въезд в него платный. Ничего подобного. Точнее какая-то табличка висит о том, что кому и сколько надо заплатить. Но поскольку ни одна машина рядом с этой табличкой не остановилась, то соответственно проехали и мы.
Берген – один из крупнейших городов Норвегии. НЕ буду рассказывать его историю, кому интересно сможет прочитать о нем где-нибудь на просторах Интернета.



Перед поездкой в Норвегию, мне рассказывали о том, какой Берген – замечательный город, какой там суперский рыбный рынок и как классно, купив бутерброд, сидеть и жевать его на набережной.
Ну что сказать... Берген меня не впечатлил. Обычный норвежский городок с отличающейся от нашей архитектурой, пропахший рыбный рынок с безумными ценами и торговцами со всех сторон света, но только не с Норвегии.
И очень не понравилась гостиница, в которой мы жили. Нет, номер был достаточно чистый и аккуратный, удобства на два номера, бесплатный Интернет. Но..... В Норвегии все-таки лучше просыпаться с видом на горы, фьорды и озера. И засыпать лучше не под шум кондиционера, а под шум далекого водопада.
Ой, что-то я совсем лирику развела тут, Но наверно здесь по другому и нельзя.
Итак, осмотрев все местные достопримечательности Бергена, выпив на железнодорожном вокзале чашечку недорогого, но очень вкусного кофе, отправляемся в дальнейший путь.


Теперь нам предстоит, преодолев около 160 км, остановится на два дня в Одде с целью покорения языка Тролля.

5 – 8 августа
И вот мы в Одде. Маленький кемпинг на берегу озера, в котором вечерами плешется форель.

Маленькое отступление.
Перед поездкой в Норвегии мы запаслись снастями, с надеждой где-нибудь половить рыбку. НО... для речной форели наши крючки оказались великоваты, а на берегу фьорда у нас не было ни одной ночевки. Но мы не сильно расстроились, поскольку это всего лишь повод для возвращения в эту замечательную страну.


В первый день мы отправились изучать окрестности:

Самый красивый водопад Норвегии – Латефос



и дорога на его вершину


Случайно встреченный по дороге водопад. Как оказалось, рядом с ним находится место, с которого во время второй мировой войны норвежцы отражали атаку фашистов.



В этот же день мы решили доехать до подножия языка Тролля на разведку.


Где-то там, с левой стороне и находится язык Тролля, к которому нам предстоит завтра карабкаться.



Серпантины, серпантины



Прошлись по берегу озера, поглядели на лестницу фуникулера, уходящую в небо.
Игорь сразу мне сказал, что по этой лестнице он не полезет, поскольку жутко боится высоты и поэтому мы должны будем отыскать тропинку




И вот на следующий день 7 августа, приехав с утра на стоянку мы начали свое восхождение.
Вначале предстояло вскарабкаться на горочку высотой всего лишь 400м. Мелочь, а приятно. Несколько раз во время подъема меня посещала мысль, что уж потом-то вниз будет идти гораздо легче. Ага, размечталась. Этот спуск по мокрым камням был еще ужаснее подъема. Но что-то я забегают вперед.


Итак, поднялись мы наверх на высоту почти 800 метров и осталось нам топать всего –лишь каких-то 9 км. Сущая ерунда. Ну пара перевальчиков еще по 300 и 100 метров. Но ведь они же не такие крутые, как первый подъем Smile Погода нас конечно не очень баловала, небо было затянуто тучами и на середине пути начал крапать дождь. Но вокруг было так.......Просто нет слов.
Поэтому просто фотки





По берегу этого озера мы гуляли вчера. Но это было где-то там, далеко внизу. А теперь мы почти на 800 метров выше того уровня.



Мы уже совсем - совсем близко. Высота над уровнем моря - 1200 метров.



Продолжение следует.....
Allica
IvSPb писал(а):

Мы хотим с дитём (5 лет), так что палатка, наверное, слишком экстрим будет.


Собственно говоря, все зависит от ребенка. В кемпингах я видела огромное количество детей, как маленьких, так и больших. Причем не все из них жили с родителями в домиках и кемперах. В крупных кемпингах для детишек еще и развлечения имеются всякие. К тому же во всех кемпингах есть хозблок с кухней, умыальниками, душем, а также стиральная машина и сушка.
Если конечно ребенок не сможет жить в палатке, то тогда, конечно лучше забронировать все кемпинги предварительно. Есть отличные сайты по кемпингам. Я выбирала на нем нужные по моему маршруту и списывалась по электронной почте. Но учтите, что стоимость одного домика 3-х или 4-х местного - достаточно высокая: от 1000 до 1500 рублей за ночь. Или есть еще вариант. Можно арендовать в Норвегии кемпер (это такой маленький дом на колесах). Но где это можно сделать и сколько стоит - я не в курсе.
magnet
так здорово посмотреть на чистую природную красоту..спасибо за фотки!
Matroskin
IvSPb
Моему как раз и было 5 (кажется) когда мы ездили. Отлично чувствовал себя и в машине, и в палатке.

Allica
Цитата:

Где-то там, с левой стороне и находится язык Тролля, к которому нам предстоит завтра карабкаться.


Все очень интересно описано. Про Троллестиген - мы тоже думали, что что-то сверхъестественное, но некоторые серпантины в Норвегии покруче и покрасивее будут... Но все равно эта лестница троллей впечатлила - дорога начиналась в полном тумане (облаках?)...
Ждем продолжения. На Прекестолен неужто не лазили? Smile
Allica
И вот мы, наконец, дошли до цели нашего путешествия. Три часа по камням, под морсящим дождиком... То что мы увидели, стоило этого. Сейчас смотрю на фотки и понимаю, что в действительности все было гораздо круче. В тот день до языка Тролля кроме нас дошли еще немцы и испанцы. Я долго не решалась спуститься на язык. Скалистный уступчик высотой около полутра метров. Ну, допустим туда-то я спрыгну, а вот как оттуда выкарабкиваться. Камни-то мокрые. Язык конечно штука потрясающая, но особо надолго как=то оставаться на нем не хочется. Холодно однако и мокро.
Но потом все-таки углядела пару ступенек, по которым потом можно будет подняться и пошла....

А может все-таки не стоит туда идти. Страшновато однако. Все-таки до земли почти 800 метров.

Нет, мы не из таких. Зря что-ли сюда тащились
Но каюсь, до самого края я все-таки не дошла. Ощущение того, что ты идешь по плите и чеерз пару метров от тебя - пропасть..... Скажу по секрету - непередваемое ощущение.





Мы сделали это, мы дошли gpn
Потрясающее место, волшебное. Нам конечно немного не повезло с погодой, не было солнца. Хотя... с какой стороны посмотреть.
Как только мы начали двигаться в обратный путь, на плоскогорье начали наползать облака.



Было очень здорово наблюдать, как на уровне твоих ног облако, утыкается в расщелину и потом потихонечку начинает оттуда выкарабкиваться. Когда мы спустились вниз и посмотрели наверх, вся вершина была затянута плотными облаками.

По пути назад приключилась с нами смешная история.
Идем мы значит, перескакиваем с камушка на камушек, болтаем. Вокруг тишина.... Даже ручьи не журчат. И вдруг.... в этой тишине , на совершенно плоском месте, раздаются чужие голоса ! Напомню, рядом - ни деревца. У меня аж душа в пятки ушла. Вот так и начинается вера в разных троллей!
А это оказывается под камнем в виде навеса расположилась на пикник норвежская семья Smile НО с дороги-то их не видно. hehe

И вот уже подошли почти к самому началу фуникулера. Пора спускаться вниз. А по пути... Ну как можно пройти мимо такого красавца. Мы же лесные люди Smile


Там же нашли еще парочку подосиновиков. Эх, классный супец из них потом получился Smile

Спуск вниз действительно оказался тяжелее чем подъем. К тому же, перед самым началом умудрилась подскользнуться на черном мху.
И через час мы внизу. О, чудо - ровная дорога . После восьмичасовой прогулки по камням, создается ощущение, что ты не идешь по ней, а летишь. И вот так с ощущение полета подлетаешь к душу с горячей водой, расположенному там же, на стояночке.



Как же все-таки человеку мало надо. Всего лишь залезть черти-куда и черти знает за чем, потом принять горячий душ, переодеться в сухое и выпить горячего чаю gpn

А теперь домой, в кемпинг, варить суп из нашей добычи, найденной на высоте 1000 метров.



8 августа
Мало, очень мало мы побывали в НОрвегии. Здесь столько еще можно всего посмотреть. Но пора двигаться назад. Своего мужа я обещала завезли в Чехию попить тамошнего пивка. Все таки это его первый выезд за границу. ( к слову сказать, ему настолько понравилась поездка, что теперь я уже не одна начинаю планировать маршруты на следующий год, а вместе с ним).

Наш дальнейший путь лежит через Осло, далее Швеция, Дания (Копенгаген), Германия, Чехия (Прага) и Польша.

И опять дороги, горы, серпантины и постоянное желание останавливаться на каждом углу, чтобы выскочить из машины и фотографировать, фотографировать, фотографировать.










Где-то здесь мы попали в небольшую пробку. Собственно пробка возникла из-за того, что ремонтировался туннель и машины пускали по объездной (Фактически однополосной) дороге. Нашим бы водителям такое терпение Smile Несмотря на то, что перед възедом на объездную дорогу была возможность выстроиться во второй ряд или проехать по обочине, никто этого не делал. Все тихо и спокойно стояли в одном ряду и терпеливо ждали, когда откроется движения




Потихонечку подбираемся к Осло. Горы становятся все ниже. Наш навигатор как всегда предложил нам какую-то объездную дорогу и мы, как всегда не отказались.



Все-таки в Норвегии, действительно стоит ездить исключительно по второстепенным дорогам Smile
Осмотр Осло у нас запланирован на завтра, а пока надо где-нибудь приткнуться переночевать. Поскольку все найденный и забронированные кемпинги к тому времени закончились, пытаемся найти место для ночевки с помощью навигатора. Ага, щас, нашли. Нет, я ничего не имею против навигатора, он действительно привел нас к месту где можно переночевать. Но... Во-первых - это не кемпинг, а гостевой дом и во-вторых, ресепшен работает до восьми, а время уже девять.
Ну что же, где наша не пропадала. Выбираем следующий кемпинг где-то на берегу моря и едем к нему. В 10 часов мне категорически надоело куда-то ехать и мы принимаем решение переночевать в лесу. И кстати, очень даже неплохо переночевали Smile
9 августа
И вот Осло. Попытавшись припарковаться на указанной навигатором парковке, поняли, что сведения чуть-чуть устарели и указанной парковки не существует. Точнее существует, но только на два часа, а дальше за деньги.
Нет так нет, можно что-нибудь и поискать. На ближайшей заправке спрашиваем у девушки где тут можно припарковать машину на день. Девушка оказалась просто замечательной и предложила поставить машину тут же на заправке, типа она все-равно работает до вечера и приглядит за нашей машиной.

Маленькое отступление. Я уже точно знаю, что возьму с собой в следующее путешествие. Это будет куча небольших сувениров, чтобы одаривать ими местных аборигенов Smile

И вновь чашка кофе, но уже в кафе в Осло.


Вечером благополучно забрали свою машину и двинули в сторону Швеции.


Дальше я не буду подробно описывать свое путешествие. Просто некоторые фотки с комментариями.

Мост в Данию. Это самый длинный мост, который построили над морем. Его длина составляет 11 км и затем он уходит под море в тоннель длиной 4 км.
Это пункт оплаты (30 евро)


Был дождик и во всей красе мост увидеть не удалось.





Копенгаген. Когда-то это был грузовой порт. Теперь это великолепная набережная для прогулки с сохранившимся в брусчатке рельсами и какими-то складскими постройками.


Кусочек России в сердце ДАтской столицы. Церковь Александра Невского.



и русский бриг (или не знаю как он там называется) на рейде в порту "Седов"



город ОДенсе. В этом доме родился и до 14 лет жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.



ОНо еще наверно и ездит


Ветряки сопровождали нас на всем пути через Швецию, Данию и Германию. Дон-Кихот наверно сошел бы с ума при виде такого огромного количества ветряков.




И вот наконец Чехия. Милая страна, в которую я обещала вернуться в прошлом году и я это сделала.
Печено вепрево колено, бокал Крушовице и что еще надо для счастья?



Прага, Вышеград. Здесь мне нравится даже больше, чем в Пражском граде из-за отсутствия больших толп туристов.



Злата Прага и нам пора домой.
Как всегда последняя часть пути - самая длинная, поскольку силы экономить не надо и отдохнуть можно дома.

Много конечно не описала. Надо будет взять за правило в следующем путешествии каждый день что-то записывать в дневник. Тогда точно уж ничего не упустишь.[/img]
Allica
Matroskin писал(а):

Ждем продолжения. На Прекестолен неужто не лазили?


НА Прекестолен мы не полезли по одной простой причине. Не люблю, когда много народу. Если в городе - это еще приемлемо, то на природе я все-таки предпочитаю оставаться наедине с красотой.
mini77
Здорово!!! Аж завидно стало!
Trinka
Красота просто нереальная! Аж дух захватило! Good
Беливер
Спасибо за отчет и прекрасные фотографии! Good

Сейчас как раз планирую маршрут! Собираюсь в августе поехать!


п.с.
Цитата:

Стоим, болтаем с соседями и боковым зрением замечаю, как мимо пробегает кто-то маленький, худенький и черненький. Как оказалось - это был японец, проехавший на своем отнюдь не тяжелом мотоцикле около 10000 км до границы с Финляндией.



gpn Уважение таким людям!
ЕвгеничЪ
эххх... а я ведь был на этом фуникулере))) топтал его)))
но до языка троллей не дошел... вот хочу повторить, ну и чехия конечно же тоже!!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы