stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
Эхо поднятой напруги в борт сети досих пор раздаётся, пользуюсь только 1 скоростью отопителя и дует сильно... т.к. 2 и 3 не пользуюсь, думаю поставить резистор что бы уменьшить скоростя.
на схеме
hxxp://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/32-2041-23-001_.jpg под номером 18 доп резисторы отопителя, имхо если увеличить наминал или поставить диод может меньше крутить будет ?
вопрос только где они находятся ? в монтажном блоке ?
sascha31
На форуме 15 лет
Сообщения: 9
Авто: ВАЗ-2111
Они находятся на корпусе отопителя сбоку , где и микроредуктор заслонки, на этом же сайте все подробно описано как его снять. На моем 2006 г. выпуска уже не такой блок дополнительных резисторов и конструкция немного не такая, эти резисторы находятся сверху блока отопителя , рядом с самим электродвигатетелем вентилятора. А вот скорость можно уменьшить только еще одним мощным проволочным резистором, я так думаю. Насчет диода не уверен.
Angelier®
На форуме 18 лет
Сообщения: 1116
Откуда: Москва, ЮАО, Чертаново Южное. Днепропетровская область (набегами).
Авто: ВАЗ - 21103, Снежка
Снимай жабо и смотри посередине, с боку мотора печки.
Диод не покатит, как и обычное сопротивление.
Как вариант покупать такое же, как у тебя стоит, брать оттуда спирали и колхозить в последовательном соединении.
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
Angelier® почему диод и резисторы не покатят ?
sascha31
На форуме 15 лет
Сообщения: 9
Авто: ВАЗ-2111
Насчет диодом прикинь сколько ампер кушает твой мотор. Надо очень мощные диоды. Не меньше 15 Ампер. Могу посоветовать еще нихром на 1 - 2 Ома примерно, опытным путем определишь по скорости вращения. Имей ввиду про хороший нагрев. Неспроста резисторы обдуваются в самом отопителе воздухом
Ujeen 30RUS
На форуме 15 лет
Сообщения: 714
Откуда: Астрахань
Авто: 21103 GLI 2002г 252 TKm, продал, сейчас skoda oktavia
Мощные диоды в наше время не такая уж дорогая и редкая роскошь
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 21 лет
Сообщения: 22711
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Ujeen 30RUS писал(а):Мощные диоды в наше время не такая уж дорогая и редкая роскошь
+1
на 20А не так и сложно найти.
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
короче купил я сопротивления отопителя подрубил,
кайф печку почти не слышно и дует нормально...
но суко это сопротивление греется градусов до 80
чё делать, ставить вентилятор и в металический корпус его?
Виктор-Вишня
На форуме 16 лет
Сообщения: 2574
Откуда: Питер
Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта
stan1y писал(а):короче купил я сопротивления отопителя подрубил,
кайф печку почти не слышно и дует нормально...
но суко это сопротивление греется градусов до 80 wwow
чё делать, ставить вентилятор и в металический корпус его?
Может проще в порядок напругу с сети авто привести?
Чем колхоз городить, там я думаю не только на отопителе поднятая напруга сказывается!
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
Я уже выкинул этот диод.
но все равно хочу уменьшить обороты печки. Чё-т она больно на первой скорости разгоняется сильно и шумно.
faq
На форуме 15 лет
Сообщения: 149
Откуда: Киров
Авто: 2106 (83г/в)>21112(05г/в)
я за диод
в компе так у вентиляторов обороты уменьшаю. не греются совсем.
только кремнивый надо ставить, на нем падение больше
Vit59
На форуме 19 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
stan1y писал(а):Эхо поднятой напруги в борт сети досих пор раздаётся, пользуюсь только 1 скоростью отопителя и дует сильно... т.к. 2 и 3 не пользуюсь, думаю поставить резистор что бы уменьшить скоростя.
на схеме hxxp://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/32-2041-23-001_.jpg под номером 18 доп резисторы отопителя, имхо если увеличить наминал или поставить диод может меньше крутить будет ? вопрос только где они находятся ? в монтажном блоке ?
Давно пора избавится от этих резисторов. Экономить надо электричество
http://cxem.net/house/1-165.php
Alex07-11i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
Vit59 конечно прав - ШИМ регулятор самое правильное решение.
Хотя схемы, приведенные по ссылке, для моторчика печки не годятся - слишком маломощные. Да и прошлый век это уже. Вон для попогрейки Емеля - ШИМ регулятор в кнопку упрятали. Контроллер на мелкосхеме и мощный ключ - и вся любовь... Дешево и красиво.
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
Alex07-11i
Я искал схему этого регулятора не нашел =(
Vit59
спасибо, щас будем паять.
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
Alex07-11i писал(а):Vit59
Хотя схемы, приведенные по ссылке, для моторчика печки не годятся - слишком маломощные..
Для подключения более мощной нагрузки ключевой транзистор КТ817 можно заменить мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный. Такой транзистор может коммутировать токи до 50 А.
50 ампер то мало ?
такой ШИМ можно и на карлосон поставить.
Alex07-11i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
stan1y писал(а):Alex07-11i писал(а):Vit59
Хотя схемы, приведенные по ссылке, для моторчика печки не годятся - слишком маломощные..
Для подключения более мощной нагрузки ключевой транзистор КТ817 можно заменить мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный. Такой транзистор может коммутировать токи до 50 А.
50 ампер то мало ?
такой ШИМ можно и на карлосон поставить.
Мысль про полевик верна по сути. Только "впрямую" заменить КТ817 не удасться - полевик управляется другими напряжениями. Схему надо изменять. Изобретать, приспосабливать, настраивать.
Ходок
На форуме 16 лет
Сообщения: 795
Откуда: Замкадыш
Авто: 2115_05_HL52
Беда ШИМ для конкретного случая в том, что на малых оборотах мотор начнет пищать.
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
Alex07-11i
я это из ссылке скопировал, а если запараллелить два-три КТ817 ?
Ходок почему ?
sergbel
На форуме 16 лет
Сообщения: 656
Откуда: гор. Выборг
Авто: ваз-2111 1,6 8кл. графит
Gloom писал(а):на 20А не так и сложно найти.
Найти то несложно, только они без радиатора бздыньк сделают
ШИМы штука хорошая. но не все... Некоторые схемы фонят, особенно грешат давнишние
Alex07-11i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
stan1y писал(а):Alex07-11i
я это из ссылке скопировал, а если запараллелить два-три КТ817 ?
В принципе можно.
Логичней ИМХО поставить мощный составной транзистор (типа КТ827) - и тока хватит и работать должно.
stan1y писал(а):
Ходок почему ?
Ну из самого принципа ШИМ
Действительно - бывает такое, пищат двигатели. Хотя все зависит от реализации.
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
по первой схеме там паять то 5 минут, надо только все эти детали купить.
в радиодетали заеду может они мне какой нить другой транзистор посоветуют.
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 21 лет
Сообщения: 22711
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
sergbel писал(а):Найти то несложно, только они без радиатора бздыньк сделают
а кто мешает засунуть этот диод с радиатором от процессора в воздушый канал после вентилятора?
sergbel
На форуме 16 лет
Сообщения: 656
Откуда: гор. Выборг
Авто: ваз-2111 1,6 8кл. графит
Gloom писал(а):а кто мешает засунуть этот диод с радиатором от процессора в воздушый канал после вентилятора?
Дак на радиаторе от процессора свой вентилятор есть
А если серьезно то либо купить такое же балластное сопротивление как родное, подобрать номинал и внедрить его в воздуховод, либо ШИМ
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
sergbel
я первым делом купил сопротивлние родное, и прикуел как оно греется ... а в вуздоховод его ставить мне кажется проблематично.
а ШИМ собрать и если он заработает, эт сколько радости будет =)
его можно будет и в попогрейку потом запихать =)
Ходок
На форуме 16 лет
Сообщения: 795
Откуда: Замкадыш
Авто: 2115_05_HL52
Потому, что импульс короткий и мотор как бы постоянно включается.
Alex07-11i писал(а):Хотя все зависит от реализации.
По барабану, у меня ШИМ на регуляторе паяльника стоит, так и тот зараза пищит. В теории надо подбирать частоту генератора или слишком низкую, или наоборот слишком высокую. Можно конечно попробовать на выходе через диод кондер подвесить, но что то мне подсказывает, что он зарядится не будет успевать. ИМХО для борьбы с шумом ШИМ регулятор не прокатит.
stan1y писал(а):его можно будет и в попогрейку потом запихать =)
Вот это без проблем можно реализовать.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы