Страница 1 из 2
lexere
Добрый день!

Являюсь обладателем старенькой двенашки (2003 г.в.) с двигателем 2111, 1.5, 8, без ДК и прочих евро-примочек. За контроллер точно не скажу, но бортовик определил его как Я5.1, прошивка точно знаю измененная, не заводская, но и не от известных кутюрье hehe , предыдущий владелец ее совместно с кем-то настраивал, и в общем-то хорошо сделал: машина в городском режиме очень динамичная (до 90 км/ч просто летала), в морозы (лично в -35 проверял) заводится с полтыка, топливо не жрет - в общем мне в ней все нравится.

Но вот недавно нарисовалась у меня проблемка - иногда в пробках при частых "дрыганьях" появляется провал/скачки оборотов, сначала небольшие (800-900), потом похуже - падают до 700, 600. Двигатель после всего этого часто глох. После повторной заводки радость длится не более минуты - холостые опять пропадают и, если педалью газа не "играть", то опять глохнет. После выезда из пробки хх восстанавливается. Такое за последние пару недель было три раза.

Поменял РХХ - стало получше, пару раз обороты падали в пробках до 600-700, но глохнуть вроде бы перестала. Зато появилась неприятная вещь, если после глушения двигателя сразу завести опять - обороты подскакивают до 1500-1700 и потом медленно (около пары минут) падают.

Решил я после этого повнимательнее присмотреться к движку, вывел на экран бортовика следующие показатели: процент открытия заслонки, массовый расход воздуха, шаги рхх, длительность впрыска, обороты двс и Т двигателя. Результаты несколько удивили: расход воздуха при Тдв 90-94 составляет от 12,5 до 14,5 в среднем, РХХ - не ниже 55 шагов, дроссельная заслонка при отпущенном газе всегда показывает 0, иногда 1%, длительность впрыска - около 2.6, обороты 890-910. Удалось посмотреть мельком параметры в момент провала оборотов, т.к. как обычно все это произошло в пробке да еще и в горку - было сложновато запомнить показатели, но вот что запомнил: обороты около 700, рхх - 100 шг, МРВ - 26-30 (где-то так, точно больше 20).

Ну и решил я после этого ноут подключить и около дома посмотреть на параметры. Основные характеристики примерно такие же (МРВ 13-14, Т 90-94, РХХ - 60-65), на газ реагирует, признаки холостого присутствуют, вот только желаемые обороты достигаются очень медленно, а то и не достигаются (желаемые 850, реальные 890). До кучи заглушил движок, вкл. зажигание и посмотрел напряжение на ДМРВ - 1.074-1.094. После завел и сдернул фишку с ДПДЗ - движок взревел, сколько точно оборотов было, не скажу, но за 2000 ушло точно (где-то около 3000 по звуку), дальше искушать судьбу не стал - накинул фишку обратно. Сдернул фишку с ДМРВ - обороты поднялись до 1500, воткнул обратно. Посмотрел ошибки: низкий уровень ДПДЗ, высокий уровень ДПДЗ и что-то связанное с РХХ.

Тем, кто дочитал мою нетленку до конца - вопрос: дпдз менять или нет? А то с приближающимся НГ денег свободных особо и нет, обидно будет купить такой дорогой датчик и не решить проблему. Взять на пробу не у кого - у всех знакомых вазоводов уже Я7.2 cry
ВиталийЖ
lexere писал(а):

ДМРВ - 1.074-1.094


facepalm

Свечи смотрел?
pavel74
1 Помой доссель. Особое внимание каналу малой ветки вентиляции картера(продуваться должна легко) и торцевой поверхности дроссельной заслонки.
2 Проверь состояние свечей и зазоров между электродами(если черные, то возможно и ДМРВ)
3 По расходу воздуха: сильно зависит от включенных электропотребителей. В идеале все кроме зажигания должно быть выключено.
4 Нет ли в гофре масла
lexere
ВиталийЖ писал(а):

Свечи смотрел?


Нет. Свечника в данный момент нет под рукой, завтра гляну - на что обратить внимание при осмотре (сами свечи летом менял).

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

pavel74 писал(а):

1 Помой доссель. Особое внимание каналу малой ветки вентиляции картера(продуваться должна легко) и торцевой поверхности дроссельной заслонки.
2 Проверь состояние свечей и зазоров между электродами(если черные, то возможно и ДМРВ)
3 По расходу воздуха: сильно зависит от включенных электропотребителей. В идеале все кроме зажигания должно быть выключено.
4 Нет ли в гофре масла


ГБЦ менял летом (нахаляву почти новая перепала), все было естественно вымыто, не думаю, что за 4 месяца все так загадилось. Свечи гляну завтра, в гофре чисто.

Напрягает, что падение оборотов происходит очень редко, но, блин, метко - в пробке, т.е. нет регулярности.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

И, что все-таки должно происходить с двигателем при снятии клеммы с ДПДЗ? Я считал, что ЭБУ начинает готовить смесь чисто по показаниям ДМРВ, т.е. обороты должны остаться такими же, как и на хх (около 850), но никак не взлететь минимум до 3000 или я чего-то не догоняю? Просветите, плиз.
ВиталийЖ
lexere
Оставь в покое ДПДЗ, у тебя ДМРВ мертвый, посмотри на его напряжение, тем более ДК у тебя нет. 100% свечи там покрыты копотью.
lexere писал(а):

посмотрел напряжение на ДМРВ - 1.074-1.094


Вот на этом месте ты должен был не дергать датчики, а выкручивать свечи, если на них черная копоть - в магаз за новым ДМРВ
lexere
ВиталийЖ писал(а):

Вот на этом месте ты должен был не дергать датчики, а выкручивать свечи, если на них черная копоть - в магаз за новым ДМРВ


Не выдержала душа поэта. Сбегал к соседу за свечником. Свечи в копоти. Показал бате (он за рулем с армии) - сказал сходу, переливает. Что, ДМРВ?

И вопрос сходу: какой лучше взять? Должен вроде 037 стоять (перед покупкой старый сниму - номер точно гляну) - в автопаскере они от 1500 идут (мастер спорт какой-то), в инет магазах за 1300 бош продается, но, блин, доставка несколько дней и счет заводить надо Sad Может, есть опыт покупки неБошевских у кого?
AMAROCK
lexere
Не крои. Дешевле получится. Купи нормальный ВОШ. Не мучий машинку.
Ну и на СО сразу ...
ВиталийЖ
AMAROCK писал(а):

Не крои. Дешевле получится.


Золотые слова Drinks or Beer

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:

pavel74 писал(а):

1 Помой доссель. Особое внимание каналу малой ветки вентиляции картера(продуваться должна легко) и торцевой поверхности дроссельной заслонки.


Про это тоже не забудь
lexere
AMAROCK писал(а):

Ну и на СО сразу ...


Не подскажете ориентировочную стоимость услуги?

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:

ВиталийЖ писал(а):

Про это тоже не забудь


это всё уже блестит как у кота сами знаете что lol1 , хочу еще сеточку маслоулавливателя глянуть, хотя за три месяца не должно ничего было случиться
AndrDvin
ДМРВ за 1300-1500 это китайское г@$но. Хороший датчик стоит 2500 примерно.
ВиталийЖ
lexere писал(а):


Не подскажете ориентировочную стоимость услуги?


Ниразу не пользовался данной услугой, но думается цена ее должна = стоимости диагностики или чуть выше Pardon
lexere
ВиталийЖ писал(а):

но думается цена ее должна = стоимости диагностики или чуть выше


Так стоит делать регулировку СО или нет? А то у нас в Нижнем "не на@бешь - не проживешь" - основной принцип работы не только сервисов facepalm
ВиталийЖ
lexere писал(а):

Так стоит делать регулировку СО или нет?


Конечно стоит!!!!
red_rata
lexere писал(а):

Так стоит делать регулировку СО или нет?


Без диагностики не стоит. Нужно же посмотреть реальные цифры.
AndrDvin
Да ты тоже из Нижнего gpn
lexere
AndrDvin писал(а):

Да ты тоже из Нижнего


Ага Drinks or Beer

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

red_rata писал(а):

Без диагностики не стоит


Ну так-то понятно, что я своим носом не учую ничего ROFL без газоанализатора при регулировке СО не обойтись Smile

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

И еще вопросик: как правка СО происходит: через диагностический разъем или к мозгам доступ нужен? А то летом торпеду скидывал, проклеивал и протягивал всё - не хотелось бы, чтобы туда кто-то лез.
Mostmajor
Для начала я бы ещё:
1 Попробовал с обжимкой (замотанные изолентой зеленые 3-4 провода в 1 провод соединяются примерно в районе педали акселератора в косе системы впрыска, было бы сверх хорошо пропаять её, паяльник не менее 40Вт) повозиться АЦП у ДМРВ как и у ДПДЗ прыгать не должны и тем более при включении разных потребителей - вентилятора СОД. С этой обжимкой на своей "снизил" с 1.02 до 0.996В. АЦП ДПДЗ тоже немного до этого гулял, но БК показывал 0%

2. При диагностике на одном из авто получилось так: АЦП ДМРВ было 1.05В со сканматика, а с колодки 1.02В, поменял предохранитель 15А стоял с приваренной перемычкой (на своей нашел недостачу в 0.2В с таким предохранителем), как раз который подаёт питание на дмрв, дс, дф и форсунки и перетыкнул разъём контроллера. АЦП стабильно показывал 1.02В с диагностики.

3. Так для профилактики не мешало бы проревезировать/зачистить/закрепить все силовые соединения АКБ, генератора и если ЭСУД не Января 5.Х.Х (и ниже) и БОШ 1.5.4 или БОШ 7.0, то и массы в салоне.

Уж потом покупать новый ДМРВ - деталь не копеешная

Добавлено спустя 14 минут 1 секунду:

Если параметры ЭСУД с диагностики в пределах нормы (включая АЦП датчиков), ошибок не наблюдалось, давление топлива есть, фильтра меняются вовремя, провалов/пропусков/раскачки ХХ нет - не вижу смысла ездить на регулировку СО, нормы Р83 - ЕВРО 0 машина выполнит.
lexere
Mostmajor

1. АЦП ДМРВ не прыгало во время диагностики, вот перед и после запуска двигателя показания иногда разные были. А что за коса такая? Которая уходит в моторный отсек за центральной консолью?

2. А фото такого преда нет? Что-то никак не пойму где и как эта перемычка там приваривается.

3. Массы в моторном отсеке в норме. После того как года 2 назад аккум в ноль разрядился - весной и осенью чищу шпильки на кузове, движке и аккуме. А вот в салоне - не знаю как лучше поступить, БК показывает напругу несколько ниже реальной, при включении потребителей - значительно ниже. Массовые провода притянул так, что ушко консоли лопнуло Pardon

Может, есть проверенные способы избавиться от падений напряжения в салоне (пока что на ум приходит только массу с аккума отдельным проводом тянуть на шпильку консоли)?
1973qwert
для начала необходимо убедится в исправности гбц и цпг. после уже система впрыска. компрессия какая. (спрашиваю не ради забавы сам подобное лечил)
lexere
1973qwert писал(а):

убедится в исправности гбц и цпг


Выше указывал, что ГБЦ практически "нулевая". Убитая ЦПГ вряд ли способна увеличить потребление воздуха 1.5 раза nea

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Сегодня друг обещал подогнать ДМРВ для "примерки". Если МРВ придет в норму, то проблема - решена gpn
Mihail 393
lexere
Старый ДМРВ не выкидывай - у меня пролежал год на полке в гараже и "исправился" до 8,5 кг с 12.5 wwow А для начала я бы проверил исправность колодки на ДРМВ и его контакты. Всё-таки датчик дорогой и купить всегда успеешь.
Mostmajor
lexere писал(а):

Mostmajor

1. АЦП ДМРВ не прыгало во время диагностики, вот перед и после запуска двигателя показания иногда разные были. А что за коса такая? Которая уходит в моторный отсек за центральной консолью?

2. А фото такого преда нет? Что-то никак не пойму где и как эта перемычка там приваривается.

3. Массы в моторном отсеке в норме. После того как года 2 назад аккум в ноль разрядился - весной и осенью чищу шпильки на кузове, движке и аккуме. А вот в салоне - не знаю как лучше поступить, БК показывает напругу несколько ниже реальной, при включении потребителей - значительно ниже. Массовые провода притянул так, что ушко консоли лопнуло Pardon

Может, есть проверенные способы избавиться от падений напряжения в салоне (пока что на ум приходит только массу с аккума отдельным проводом тянуть на шпильку консоли)?



Косой назвал проводку ЭСУД которая в салон заходит к контроллеру, там почти сразу после входа проводки в салон находятся эти самые обжимки - как минимум штуки 4. Предохранитель обычный (на моей все 3 преда были такие, светло синие, сбоку увидеть что предохранитель сгорел не получиться с таким, корпус не прозрачный) что с завода ставиться, только если посмотреть внутрь сверху предохранителя то видно что перемычка сделана не вместе с ношками, а приварена пайкой. Поставил обычные настоящие АВАР

вот такие стояли


на такие заменил
lexere
Подкинул новый ДМРВ (бу, конечно, но рабочий) и немного расстроился - по БК все параметры остались почти такими же - снизились незначительно cry

Прокатился немного, вроде как машина получше пошла - нет провалов/резких ускорений при переходе на принудительный хх, двигатель на холостых не так колбасит. ХЗ, завтра покатаюсь, посмотрю - может ЭБУ перенастроиться надо Pardon

В выходные, если улучшений не будет, съезжу в гараж - посмотрю АЦП старого и "нового" ДМРВ, гляну проводку, массы, колодку ДМРВ.

И вот в связи с этим вопрос: можно ли завышать показания ДМРВ при помощи прошивки? Может, это тюнинг такой (я, честно говоря, раньше как-то не обращал внимания на показания ДМРВ)? Предыдущий владелец особо подчеркивал, что проблем с зимней заводкой на ней не будет - заведется в любой мороз (не обманул, кстати). А вот у брата 9-ка с таким же движком уже при -25 заливала свечи. facepalm
Gennadiy K
lexere писал(а):

И вот в связи с этим вопрос: можно ли завышать показания ДМРВ при помощи прошивки?

Показания ДМРВ завысить нельзя, сколько через него прошло, столько и намерил. Но если, например, в прошивке изменить УОЗ на более поздний, то двигателю для поддержания прежних оборотов придётся двигать (приоткрывать) РХХ, а это неминуемо вызовет повышенный расход воздуха.

У тебя явная завышенная нагрузка на двигатель, что б не заглохнуть он открыл РХХ больше необходимого, поэтому и завышен расход воздуха.

А почему двигателю тяжело вращаться выяснять тебе - может зажигание сбито (задающий диск, демпфер, шпонка), может свечи шьют (к примеру), может метки ГРМ не на месте, может бензин дерьмо или давление мало, может компрессия не в дугу (клапана не отрегулированы)... да мало ли что...
Mostmajor
lexere писал(а):

Подкинул новый ДМРВ (бу, конечно, но рабочий) и немного расстроился - по БК все параметры остались почти такими же - снизились незначительно cry

Прокатился немного, вроде как машина получше пошла - нет провалов/резких ускорений при переходе на принудительный хх, двигатель на холостых не так колбасит. ХЗ, завтра покатаюсь, посмотрю - может ЭБУ перенастроиться надо Pardon

В выходные, если улучшений не будет, съезжу в гараж - посмотрю АЦП старого и "нового" ДМРВ, гляну проводку, массы, колодку ДМРВ.

И вот в связи с этим вопрос: можно ли завышать показания ДМРВ при помощи прошивки? Может, это тюнинг такой (я, честно говоря, раньше как-то не обращал внимания на показания ДМРВ)? Предыдущий владелец особо подчеркивал, что проблем с зимней заводкой на ней не будет - заведется в любой мороз (не обманул, кстати). А вот у брата 9-ка с таким же движком уже при -25 заливала свечи. facepalm



Попробуй простую заводскую J5V13I02 подкинуть взамен нонейм прошивки, ну или две залей если софт одинаковый кроме калибровок. Раз подключался ноутбуком значит клайник есть, может так в прошивке вбито криво, что вроде 850об/мин хочет держать, но в силу изменений в прошивке и неизбежной кончине/изменений параметров какого либо датчика за пределы контроллер поддаёт дополнительное топливо (время впрыска 2.6мс) и из за этого то обороты 890-9** и держаться. А АЦП все же с колодки глянуть у нового и старого ДМРВ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы