Страница 2 из 2
lieuten
Едем дальше.... Прошло уже двое с половиной суток, ток 1,5А, плотность дошла до 1,26
Andrej SARAN
Позавчера, в вс, у нас температура утром -4, завелась без проблем, по БК 12,3 В.
Вчера утром -12, но не выезжал, необходимости не было, вечером после работы заглянул на стоянку, напряжение по БК 12,2 В, при подсветке снизилось сразу до 12,1 В. Заводить не стал, чего напрягать зря.
Сегодня утром пришёл: температура -9, напруга 12,1 В. Завелась сходу, ттт.

Но все равно ищу зарядку...
Witosss
У меня Сонар,питерская вроде,полуавтомат.Недавно купил,на ночь поставил,к утру отключилась,вроде зарядил,но кажись не до конца...Лучше всетаки ручная регулировка.
Dranik
Andrej SARAN
Andrej SARAN писал(а):

Позавчера, в вс, у нас температура утром -4, завелась без проблем, по БК 12,3 В.

Вчера утром -12, но не выезжал, необходимости не было, вечером после работы заглянул на стоянку, напряжение по БК 12,2 В, при подсветке снизилось сразу до 12,1 В. Заводить не стал, чего напрягать зря.

Сегодня утром пришёл: температура -9, напруга 12,1 В. Завелась сходу, ттт.


Походу бежать тебе за новым акумом , у меня такай же акум ТИТАН и также я его посадил завёлся с толкача , поездил 4часа и в последующие дни напруга по БК казала 12,5 стабильно при запуске не просидала.А последнее утро это уже на 3 сутки после того как я его посадил в -22 напруга также стояла 12,5 ,имхо так у меня всегда и было , А вот у тя падает до 12,1 за 2 дня , а если подождёш дня 4 то ваще мне кажется напруга упадёт за отметку 12В. Имхо не берусь утверждать .Сегодня я свою Батарейку зарядил плотность поднелась везде 1,28 , вообщем думаю походит мой ТИТАН ещё годок другой. gpn
lieuten
Dranik писал(а):

Сегодня я свою Батарейку зарядил плотность поднелась везде 1,28 , вообщем думаю походит мой ТИТАН ещё годок другой.


Мне бы с моим титаном такой оптимизм Smile
Почитал вчерась книжицу от зарядного, пишут, что при перенапряжении отключиться должно. Вселяет некоторые надежды, а то батарейка уже третьи сутки на зарядке стоит...
Dranik
lieuten
да нерастраивайся , пойдёш купиш новый да всего то делов.
lieuten
Dranik писал(а):

нерастраивайся


Да я морально готов уже потратиться на аккум (кстати, у нас Титан 62 Ач стоит 2900 рэ), просто сначала хочется убедиться, что это будет не преждевременно. А так как я до этого заряжал просто тупо выставив на автоотключение с током 3-4А пока не отключится (ночи хватало), терзают смутные сомнения, не во вред ли батарейке будут трое суток с током 1,5А и, похоже, это еще не предел.
Andrej SARAN
Rover_61reg писал(а):

Вообщем пытался собрать зарядку из компьютерного БП, но что-то при больших напряжениях срыв генерации на ШИМ контроллере тл -494, поэтому собрал по "простенькой" схемке, кусок платы с микросхемой из того же БП АТХ.
Провода коротил, блок хрюкает, разъединяешь - работает (защита от дурака).


Дык у тя эта схема сейчас заряжает, Саш?
Может собрать тогда? Трансформатор тоже оттуда? Можно поконкретней схемку?

А то, что тут, что в реале люди разделили мне мнение: 1 - купить новый и не париться, 2 - зарядить нормально и всё.
Покупать зарядник смысла не вижу, это ж половина аккума, проще тогда действительно купить новый.
lieuten
Andrej SARAN писал(а):

Покупать зарядник смысла не вижу, это ж половина аккума


Иной раз стоит зарядить, а не выкидывать. Вот тебе и 200% окупаемости сразу
Dranik
Andrej SARAN
Andrej SARAN писал(а):

2 - зарядить нормально и всё.


это если оценка сосотояния акума показало что его мона просто зарядить и он будет жить, А так лутше купить новый, Я сегодня поставил свой акум на авто после 10часов зарядки током в 3А , плотность поднялась до 1,28, при пуске напруга по БК 12,5В , ключ на старт и никакой просадки , теперь самое главное напруга при прогретом рабочем авто БК кажет 14-14,1В при этом включена тока печка и габариты на улице сейчас -19 Раньше было пофиг хоть мороз -25 всёравно завёл и БК кажет при прогреве всего 14,1 , а как прогреется казал 13,8В , сейчас же при прогреве 14,4В и при 90гр двигателя 14-14,1 впринципе что и требовалось доказать акум зарядился полностью.
Andrej SARAN
Вот и мне бы нормально зарядить...
Rover_61reg
Andrej SARAN писал(а):

Дык у тя эта схема сейчас заряжает, Саш?


Эта и заряжает, я там ещё для надёжности 2 транзистора в параллель зацепил, но это к делу не относится.
Трансформатор любой с напругой на вторичке 24 вольта и ток 10 ампер, я брал ТС-200 от лампового телевизора цветного (ну или ТС-250). Оставил первичку и проводом 1.2 мм домотал. У СЦБистов на ЖД есть хороший тансформатор ПОБС-2. 17воль на 17 ампер, а железо вообще ватт 600, но его чуть-чуть доматать тоже нужно (там около 1.5-2 витков на вольт). да и размером он, как вся моя зарядка.
Катушка на феррите диаметром 20-30 мм я, монтажным проводом 1 - 1.5 квадрата до заполнения.
Ну амперметр+вольтметр для удобства. Хотя напругу я контроллирую по БК (обленился - клемму не скидываю при заряде).
Естественно силовые элементы на радиаторах.
Wanderlust
Кто нибудь знает, что это за "Зарядка по схеме Wae"?

Какая особенность зарядки свинцово-кальциевых и "серебрянной" технологии? Если зарядником сделанным под них заряжать свинцово-сурьмянистые?
Flyman
Wanderlust писал(а):

Кто нибудь знает, что это за "Зарядка по схеме Wae"?


Где ж это такое страшное слово то нашлось, понапридумывают тут всякое:
Под абревиатурой "Wae" - буржуи понимают следующее: Заряжаем батарею до 14,4в (ток кому какой нравится) при достижении - зарядка отключается. При опускании напряжения до 12,5в зарядка опять включается.
Они (буржуи) еще придумали такое:
"Wu" - это то что у нас есть заряд со стабилизацией по напряжению. Просто на батарее держат всегда 13,8в. (очень часто применяется в УПСниках ну и в наших автомобилях)
А еще буржуи догадались про:
"W" - это тупо наши зарядники которые вливают установленный ток и не смотрят за напряжением.
Но это еще не все! у них есть такой матюк „equalizing charge“ - уравнительный заряд. Это когда установленным током заряжаем до 15,6в а затем включается режим "Wu" или "Wae".

"Пап-п-п-рашу в моем доме ... не выражаться!" (с) ROFL

Wanderlust писал(а):

Какая особенность зарядки свинцово-кальциевых и "серебрянной" технологии? Если зарядником сделанным под них заряжать свинцово-сурьмянистые?


Для первых напряжение отключения "Wae"=14,6в для вторых "Wae"=14,4в.

Ну а так, для достижения заряда более 95% по "системе Wu" нужна неделя, "система Wae" даже теоретически не может зарядить АКБ более 95%.
Эти технологии применяются в основном для поддержания заряженности АКБ в долгие перерывы между разрядами. Так называемый StandBy
ДюКЧ
видели б вы мою "зарядку"! ROFL еще мациклетную батарейку заряжал! вся схема состоит из тр-ра, диодов и кондера, кот-й пробивает, если ток больше 5,5А. к батарее отношусь чисто пользовательски: есть просадка - заряжаю, нет - езжу, проверяю лишь напругу самой акб и зарядный ток. электролит не юзаю - акб без пробок. кстать, покупал самый дешевый. мой вам совет - относитесь к этой теме проще! у всех акб и зарядок один принцип, а все навороты - мишура для отъема денег. gpn
lieuten
Если кому-то еще интересно. Аккум простоял 5 суток на зарядке. Ток 1,5А, напряжение по тестеру 14,6В. Увеличиваешь ток, зарядное отключается, потому что растет напряжение.. За 5 суток плотность выросла с 1,21 до 1,29, электролит стал прозрачным. После отключения зарядки напряжение на аккуме было 13,8, сразу пошло в минус и упало до 12, 8. Аккум простоял уже сутки дома, напряжение по-прежнему 12,8, судя по тестеру. Думаю, пока не буду новый аккум покупать Smile
брат шумы
lieuten писал(а):

Аккум простоял уже сутки дома, напряжение по-прежнему 12,8, судя по тестеру. Думаю, пока не буду новый аккум покупать


поставь на машину и сразу будет 11,8-12В.пару дней поездиешь и 11,2-11,5В.летом еще поездиешь,а зимой от него уже толку не будет.можешь попробовать заменить электролит.я так более-менее воставновил один 2хлетний акум.сливаешь старый электролит,заливаешь дистилированную воду и подзаряжаешь пару часов в режиме автомат зарядником.затем сливаешь воду,заливаешь новый электролит и заряжаешь до победного
Wanderlust
Цитата:

Думаю, пока не буду новый аккум покупать


Подключи 12 Вт лампочку на сутки, и посмотри - отдаст ли аккумулятор хотя бы 24 Ач.
lieuten
Wanderlust писал(а):


посмотри - отдаст ли аккумулятор хотя бы 24 Ач.


это как посмотреть?
MaratZ
Поставил аккумулятор на зарядку ток зарядки всего 1.5 ампера!!! Зарядник автоматический! Это нормально??? Аккум хорошо заводит машину!
Wanderlust
Цитата:

Поставил аккумулятор на зарядку ток зарядки всего 1.5 ампера!!! Зарядник автоматический! Это нормально??? Аккум хорошо заводит машину!


Если хорошо заводит - значит токовая отдача хорошая. О разряде акб косвенно свидетельствует просадка напряжения при заводке, а прямо - плотность или напряжение нрц. Пусть дает сколько дает, плотность/напряжение нрц до начала зарядки сколько были? Скорее всего акб заряжен больше половины (хотя, - неисповедимы алгоритмы аЗУ при выборе тока зарядки Smile ).

Цитата:

это как посмотреть?


Старшие классы школьной программы Smile - лампочка 12 Вт при наряжении 12 В потребляет ток 1А (ну, или сколько там, какую лампочку найдешь; вообще номинальный разряд током 1/10, т.е. ампер 5 и мощностью наргрузки 60 Вт, но что-бы не "про...смотреть", можно меньше - не суть принципиально. Я вообще на 5 Вт лампочку включал; 5 часов (дальше надоело, на следующий день ехать нужно стало) - около 2.5 Ач акб отдал; поставил на зарядку, током 1А заряжался около 2 часов (да, небаланс получается - но я точно не замерял, а приблизительно "лапоть на карте" совпадает); оставил на аЗУ до утра.
lieuten
Вычитал такую вещь: проверка емкости батареи. Включаешь лампу от аккума, засекаешь время до того момента, пока напряжение на аккуме не упадет до 10,5 В. Умножаешь время на ток разряда и получаешь фактическую емкость
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы