Страница 1 из 1
Язычник
С момента покупки авто, мою ласточку постоянно тянуло налево. Несколько раз делал развал-сход, все бесполезно. В общем смирился. Недавно на досуге попалась статейка про развал и прочее. После прочтения статейки поехал на СТО и попросил проверить кастер. Развальщик понятия не имел, что это такое. Пришлось ему объяснить. Измерив кастер, я просто обалдел. На левом колесе он был 0.5 градуса, на правом 1,5. И это при норме, если не ошибаюсь, в 3.6 градусов. Сделал на обоих по 2 градуса, больше развальщик побоялся, так как колесо могло задевать за защиту. Поездил, потом слегка подкорректировал угол на одном колесе и о Чюдо! Теперь можно просто бросить руль и спать, машину никуда абсолютно не ведет! Машина в БМВ конечно не превратилась, но ездить стало одно удовольствие.
Если у кого есть такие проблемы, требуйте проверки кастера. Впрочем такую регулировку можно сделать и самому. Если у вас уводит машину влево при нормальных углах развала-схода, то угол кастера на левом колесе меньше, чем на правом. Для корректировки достаточно на нижнем рычаге переложить регулировочную шайбу с переднего болта на задний. Начинать с самых тонких шайб. Машина очень чувствительна к регулировке. Углы развала-схождения при этом практически не меняются. Кстати, при увеличении угла кастера машина становится значительно устойчивее.
Желаю удачи.
З.Ы. Надо бы эту методику на ТАЗ отправить, а то тамошие работнички видно с ней не знакомы.
AlexFr
Язычник писал(а):

Кстати, при увеличении угла кастера машина становится значительно устойчивее



ага, устойчивее на прямой и труднее руль поворачивать, а так ничего. У меня была такая же проблема, но наши умельцы в отличие отваших все знают про углы установки колес машин (про кастер само сабой). Ну дык вот у меня машину тоже все время вело влево, я проверил у умельцев заводские углы - все было пучком, но машину все равно уводило в сторону. Сам лично проверил еще раз все углы установки на лазерном стенде - никакого криминала.
Тогда я предположил что это у меня кривая заводская резина Кама-205 (новая всего 3 тык на ней проехал) и оказался прав. Ставил старые летние Гудъир и зимние Нокиан Хакка R - все отлично никуда не уводит машину.
Вот так я поборол увод автомобиля в сторону.
Язычник
AlexFr, я завидую тебе, что у вас есть такие умельцы. Нам сложнее. Что касается того как отличить увод в следствие кривой резины от увода в следствии неодинаковости углов кастера, то это делается весьма просто: если на ровной площадке ты бросаешь руль в прямом положении и машину ведет в сторону, то это может быть как резина, так и кастер, но если ты руками держишь руль прямо, не давая ему шевелиться, то это кастер. Разумеется углы развала-схода должны быть отрегулированы нормально.
Проверять лучше на площадке, а не на дороге, так как нормально сделанная дорога должна иметь уклон к обочине.
Олежек
давай статью, у меня тянет, только вправо наши умельцы на развале не знают что такое кастор, я когда то вскочил в яму, после этого тянет в одну сторону, уже не помню в какую так привык что как должное воспринимаю ROFL . и руль при этом косит, хотя до того как попал в яму, он стоял прямо, съездил на развал/схождение заверили что все в ажуре, я говорю что вот руль не прямо стоит, он мне типа давай перекинем на пару шлицов и все.... короче кидай будем читать разбираться, хотя про какстор я представление имею, но если со всеми выкладками то давай, буим изучать.... gpn
Язычник
Олежек, в инете полно статей про регулировку кастера на классике. Честно-говоря я не помню в какой конкретно читал. Посмотрю дома на компе если осталась то могу выслать.
Но в твоем случае надо проверять геометрию деталей подвески и кузова, особенно если раньше увода не было.
А вообще, к такой операции нужно готовиться загодя. Для начала самому залезть под машину и посмотреть все элементы подвески и кузова на предмет повреждений. Так же нужно проверить одинаковость установки наконечников рулевых тяг. Т.е. расстояние между пальцем наконечника (который сидит в поворотном кулаке) и пальцем рулевой тяги было однинаково на обеих сторонах. Если оно разное, то перед поездкой на сервис его нужно сделать одинаковым. Так же стоит обратить внимание на количество регулировочных шайб под нижними рычагами. У меня с новья всё это было разным, так криво сделали на заводе.
И очень даже неплохо требовать с развальщика протокол регулировки, правда это возможно только на современных стендах.
Олежек
Язычник писал(а):

Но в твоем случае надо проверять геометрию деталей подвески и кузова, особенно если раньше увода не было



отвечаю Smile на сто процентов уверен что геометрия кузова не постарадала, машина новая был пробег к тому времени очень не большой, яма была не большой скорость на которой в неё попал очень маленькая.

Язычник писал(а):

Для начала самому залезть под машину и посмотреть все элементы подвески и кузова на предмет повреждений.



под машиной часто бываю Smile, ставил не давно ТОРН снимал генератор, и заодно прошприцевал все наконечники рулевых и нижние шаровые, на "глаз" ни чего не согнуто... не поведенно...

Язычник писал(а):

Так же нужно проверить одинаковость установки наконечников рулевых тяг. Т.е. расстояние между пальцем наконечника (который сидит в поворотном кулаке) и пальцем рулевой тяги было однинаково на обеих сторонах. Если оно разное, то перед поездкой на сервис его нужно сделать одинаковым.



вот это не совсем понял, попробую найти картинку посмотрю внимательно, спасибо

Язычник писал(а):

Так же стоит обратить внимание на количество регулировочных шайб под нижними рычагами. У меня с новья всё это было разным, так криво сделали на заводе.



мало вероятно потому как до этого точно все было хорошо....

Язычник писал(а):

И очень даже неплохо требовать с развальщика протокол регулировки, правда это возможно только на современных стендах.



ВО!!!!! вот это ты очень хорошо посоветовал, просто буду теперь искать СТО на которой есть оборудование позволяющиее печатать протокол....
Zikmur
Олежек писал(а):


ВО!!!!! вот это ты очень хорошо посоветовал, просто буду теперь искать СТО на которой есть оборудование позволяющиее печатать протокол....


вчера делал сход-развал у знакомого мастера, он и кастер смотрит, и все остальное.... Разговор зашел у нас что-то про балансировку колес....но не в этом суть, а в том что оборудование электронное тоже нуждается в обслуживании и калибровке (на котором делается и балансировка и сход-развал). Дак вот дело в том что к ниму говорит приезжают с компьютерного сход-развала и дают распечатки (типа сделали всё, а оодин фиг не нравиться), не редко говорит бывают несовпадения углов... а сам он делает на на древнем оборудовании с фонариками, которое его не подводит, да и подводить там нечему.
Олежек
Zikmur писал(а):

вчера делал сход-развал у знакомого мастера, он и кастер смотрит, и все остальное.... Разговор зашел у нас что-то про балансировку колес....но не в этом суть, а в том что оборудование электронное тоже нуждается в обслуживании и калибровке (на котором делается и балансировка и сход-развал). Дак вот дело в том что к ниму говорит приезжают с компьютерного сход-развала и дают распечатки (типа сделали всё, а оодин фиг не нравиться), не редко говорит бывают несовпадения углов... а сам он делает на на древнем оборудовании с фонариками, которое его не подводит, да и подводить там нечему.



ни кто не говорит что электронное оборудование это панацея, думать головой ни кто не отменял, просто после такого стенда можно самому узреть что было до и что после, я когда делал сход/развал при первом ТО распечатка именно это и показывала, и после сделать вывод о том сделал ли что то сход/развальщик или нет....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы