Завыла коробка. Думал что выжимной поет, купил выжимной. На всякий случай (корзину повело или диск сточен) купил сцепление в сборе LUK.
Приезжаю к сервисменам. К сервисменам записался заранее, по знакомству, делают очень качественно и недорого. Разбирают. Выжимной нормальный. Диск сцепления (тоже Luk) нормальный, а пробег на этом сцеплении - 40 тыс. жестокой эксплуатации! Корзина спалена, синяя. Летом жестоко жег сцепление, двигаясь ночью медленно задним ходом в очень крутую горку, такая ситуация была, вся машина была окутана дымом горящего сцепления. Я был вообще потрясен, что сцепление выжило.
Значит коробка. Воют подшипники. Коробку разобрали.
Заменили:
6 подшипников
4 синхронизатора (один живой был)
муфту включения 1-2 передачи
шестерню второй передачи (поставили нового образца)
Поменяли карданчик на калиновский безлюфтовый
Естественно новое масло залили.
Поменяли сцепление в сборе на LUK. Без комментариев, как говорится.
Поменяли все потроха на ручке КПП - пластмасски, пружинки (ремкомплект).
Итого 9000 р., из них работа всего 2600, копейки за такой квалифицированный труд в течение 9 часов.
Результат потрясающий, тьфу-тьфу-тьфу. Рычаг стоит как влитой, никаких вибраций. Тишина. Коробка молчит, не воет. Включение короткое, туговатое, но довольно четкое. Реально по ощущениям коробка нечто среднее между стандартной бу вазовской и новой иномарочной.
Пропали окончательно все вибрации и стуки при разгоне и торможении двигателем (недавно поменял опору двигателя, она дает примерно 75% громыхания). Разгон и торможение очень плавные, ощущение новой машины. Так что никакой мистики нет, прошивка не при чем, просто должна быть исправна механическая часть.