Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Утепление АКБ. Короб для аккумулятора. Грелки АКБ и т.п.
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Утепление АКБ. Короб для аккумулятора. Грелки АКБ и т.п. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
[Fred]



На форуме 10 лет
Сообщения: 1005
Откуда: город на Волге
Авто: VW Tiguan
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 03:26
Ответить с цитатой

Завод зимой в основном сводится к проблеме "холод и АКБ".
У одних АКБ служит 7 лет, У других не больше 3. И т.п.
Понятно, что на долговечность влияет несколько факторов. Но в этой теме раскрываем рассматриваем холод. Раскрываем тему утепления.
Утепляют АКБ уже давно на грузовиках, в северных районах и даже зарубежный автопром на легковушках. У нас отеч. производитель тоже колхозит и продаёт утеплители, которые можно купить или заказать в интернете.

Инфа к размышлениям:
Цитата:
http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/A/A.htm

в кратце суть:
Цитата:
Утепление и обогрев батарей

При эксплуатации автомобиля в холодных климатических районах должны быть приняты специальные меры для поддержания благоприятного температурного режима аккумуляторной батареи. При низких температурах окружающего воздуха их необходимо утеплять или обогревать, что осуществляется различными способами.

Частично решением проблемы сохранения высокой температуры батареи является размещение ее в утепленном отсеке (контейнере), имеющем двойные стенки, пространство между которыми заполняется войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумуляторной батареи достаточно высока, поэтому при помещении ее в контейнер с теплоизолированными стенками скорость падения температуры электролита будет настолько мала, что батарея сохранит работоспособность, после стоянки автомобиля на открытой площадке в течение 10-12 ч при температуре окружающего воздуха до -50° С. При таком способе утепления температура электролита в батарее практически не падает ниже 0°С за 10-12 ч работы машины при температуре воздуха -40°С.

При толщине теплоизолирующего слоя пенопласта в 20 мм показатели стартерного разряда после суточной стоянки автомобиля в 4 раза выше по сравнению с неутепленными батареями. Эффективность утепления батареи тем выше, чем больше толщина теплоизолирующего материала.

При движении автомобиля температура под капотом местах установки батарей находится в пределах 20-40°С. При длительном движении или стоянке автомобиля с изменением температуры окружающего воздуха изменяется температура электролита аккумуляторной батареи (рис. 2.41). Вследствие высокой теплоемкости электролита и малой теплопроводности материала моноблоков температура электролита в течение суток меняется меньше, чем температура окружающей среды. При длительной стоянке автомобиля среднесуточные температуры, батареи и окружающей среды обычно равны.

Для нормальной работы батареи при наружной установке недостаточно одного утепления с помощью контейнера. Необходим обогрев батареи.

Можно применять жидкостные подогреватели одновременно для подогрева холодного двигателя и батареи. Теплая жидкость, поступающая от установленного на двигателе подогревателя, проходит через металлический короб, так называемую “грелку”, размещенную под батареей или через змеевик, вмонтированный в нижнюю часть теплоизолирующего ящика, в котором установлена батарея.

Ящик или контейнер, в котором размещаются батареи, можно обогревать при помощи отработавших газов или с использованием тепла жидкости из системы охлаждения двигателя. Преимуществом подогрева батарей с использованием отработавших газов и жидкости из системы охлаждения является простота регулирования количества подводимого тепля. Подогрев батареи, установленной в кабине машины под сиденьем, можно осуществлять теплым воздухом из системы отопления кабины или обдува ветровых стекол. Преимущество этих методов состоит в том, что обогрев происходит не только в период предпускового подогрева, но и во время движения автомобиля. Однако такой обогрев недостаточно эффективен в период пуска, так как теплопроводность моноблока батареи мала, а теплоотдача газа значительно меньше, чем теплоотдача жидкости.

При размещении батарей в теплозащитных или обогреваемых контейнерах необходимо предусмотреть принудительную вентиляцию, чтобы избежать взрыва водородно-воздушной смеси. Взрывоопасна уже 4%-я концентраций водорода в воздухе, а количество выделяемого водорода при саморазряде в период бездействия батареи составляет 0,07 см3/мин на 1 Ач, тогда как при работе в режиме циклирования во время движения автомобиля оно можёт возрасти до 0,6 см3/ мин на 1 А-ч. Электронагреватели эффективны при установке внутри аккумуляторной батарей между дном ее моноблока и опорными призмами (рис. 2.42). Нагреватель представляет собой изолированный кислотостойким материалом нихромовый провод. При мощности 0,6 кВт электронагреватёль повышает температуру электролита на 40-50°С за 1,5 ч. Подогрев с помощью электронагревательных элементов НГТФ-100 применен в аккумуляторных батареях 6СТ-190ТРН. Нагреватели выполнены в виде графитизированных волокон с фторопластовой изоляцией, плотно прилегающих к стенкам моноблока. Они обеспечивают подогрев и поддержание теплового состояния батареи на уровне, необходимой для удовлетворительной работы при температурах окружающей среды от -25 до -40°С. Электронагреватели получают питание от постороннего источника тока напряжением 20 В. Потребляемая мощность превышает 600 Вт. С помощью термовыключателя, размещенного в одном из аккумуляторов, нагревательные элементы включаются в работу автоматически. Температура электролита повышается и разрядные характеристики улучшаются с увеличением мощности подогрева (рис.2.43).

Перспективно использование в батареях гибких электронагревателей пленочного типа, которые с помощью специальной пасты закрепляют на дне и боковых стенках моноблока. Собранная батарея устанавливается в пластмассовый бак. Толщина стенок бака в 1,5-3 раза больше, чем у стенок моноблока. Верхняя часть бака сваривается со специальным бортиком по контуру моноблока. Полость между стенками наружного бака и нагревателя заполняют быстротвердеющим составом, который после установки моноблока батареи в бак заполняет зазоры и через 2-3 мин превращается в твердое пористое вещество. Такие электронагреватели применены в необслуживаемой батарее 6СТ-110Н. Они показали высокую эффективность своего использования в условиях низких температур до -50°С.


Давайте вместе покумекаем, стоит ли овчинка выделки и если стоит, то из чего слепить универсальную и эффективную шубу?

_________________
нажми на список ущербных

Последний раз редактировалось: [Fred] (16 Декабря 2008 13:53), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
[Fred] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
neclassik



На форуме 8 лет
Сообщения: 1331
Откуда: Таганрог
Авто: Акцент и ВАЗик
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 04:05
Ответить с цитатой

[Fred] писал(а):
Авто: 21124

[Fred] писал(а):
из чего слепить универсальную и эффективную шубу?

идея хорошая , только у нас места слишком мало (про 16клап.) штатная акб еле становится. На иномарках видел чехлы на акб из тонкого материала,только будет ли от него толк...
Вернуться к началу
neclassik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кот Матроскин



На форуме 9 лет
Сообщения: 4692
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 08:38
Ответить с цитатой

а если взять материал типа "поролонового" шумоизолятора тощиной 5-10 мм? будет ли толк?
_________________
Вернуться к началу
Кот Матроскин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
V1T



На форуме 9 лет
Сообщения: 4836
Откуда: Самара
Авто: 12->72
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 09:06
Ответить с цитатой

Кот Матроскин писал(а):
а если взять материал типа "поролонового" шумоизолятора тощиной 5-10 мм? будет ли толк?

а он на самоклейке? Можно им тогда обклеить со всех сторон акк...ему будет "теплее"

_________________
Вернуться к началу
V1T сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svisor



На форуме 10 лет
Сообщения: 834
Откуда: Набережные Челны
Авто: Opel Vectra C CC (2006); OPEL INSIGNIA GTC 2.0T
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 10:03
Ответить с цитатой

фигня все это, никаким поролоном от холода при продолжительной стоянке не уберечь. У каждого материала есть такое свойство как коэффицент теплопроводности, в размерность которого входит время, т.е. через определенное время под поролоном будет температура, близкая к наружной. Ну, возможно, пол-метра поролона поможет переночевать аккуму без больших теплопотерь, но тогда его нужно возить в багажнике.
_________________
Вернуться к началу
Svisor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кот Матроскин



На форуме 9 лет
Сообщения: 4692
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 10:45
Ответить с цитатой

да и нагреваться потом будет медленнее..
так что скорее всего "ни о чем"..

_________________
Вернуться к началу
Кот Матроскин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RazzoR



На форуме 12 лет
Сообщения: 2141
Откуда: Челябинск
Авто: Lada 112 BlackTop, Opel Astra Coupe Bertone, Audi 80 Quattro
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 10:51
Ответить с цитатой

Кот Матроскин
у меня вот такая же мысль возникла сразу Smile а если изолоном обклеить толстым?..
Вернуться к началу
RazzoR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кот Матроскин



На форуме 9 лет
Сообщения: 4692
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:04
Ответить с цитатой

RazzoR писал(а):
а если изолоном обклеить толстым?..

ну он будет медленно охлаждаться..
но, потом, столь же медленно нагреваться.. так что "о двух концах"..

_________________
Вернуться к началу
Кот Матроскин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svisor



На форуме 10 лет
Сообщения: 834
Откуда: Набережные Челны
Авто: Opel Vectra C CC (2006); OPEL INSIGNIA GTC 2.0T
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:08
Ответить с цитатой

RazzoR
См. выше два поста.

_________________
Вернуться к началу
Svisor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svisor



На форуме 10 лет
Сообщения: 834
Откуда: Набережные Челны
Авто: Opel Vectra C CC (2006); OPEL INSIGNIA GTC 2.0T
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:10
Ответить с цитатой

Может помочь только активный обогрев. Либо перенос АКБ в багажник, как на некоторых ино (там - по другим причинам) и её утепление. Но при этом возникают другие "минусы" технического плана.
Вернуться к началу
Svisor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RazzoR



На форуме 12 лет
Сообщения: 2141
Откуда: Челябинск
Авто: Lada 112 BlackTop, Opel Astra Coupe Bertone, Audi 80 Quattro
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:12
Ответить с цитатой

Svisor
понял тебя.
но, смотри, на Opel Astra G с пакетом для России есть чехол на АКБ! Найти б фотку, из чего он сделан... АКБ под капотом Smile
Вернуться к началу
RazzoR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Svisor



На форуме 10 лет
Сообщения: 834
Откуда: Набережные Челны
Авто: Opel Vectra C CC (2006); OPEL INSIGNIA GTC 2.0T
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:18
Ответить с цитатой

Думаю скорее он от от Российской грязи. Но не утверждаю. Если вы регулярно не ездите при -25..-30 исправные АКБ и стартер + правильное масло - достаточные условия для беспроблемной зимней эксплуатации
_________________
Вернуться к началу
Svisor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
V1T



На форуме 9 лет
Сообщения: 4836
Откуда: Самара
Авто: 12->72
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:20
Ответить с цитатой

вот бывают какие чехлы
lol1

_________________
Вернуться к началу
V1T сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
faq



На форуме 8 лет
Сообщения: 150
Откуда: Киров
Авто: 2106 (83г/в)>21112(05г/в)
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:20
Ответить с цитатой

нагревается то он еще и при зарядке т.е. изнутри, а не только от двигателя.
Вернуться к началу
faq сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svisor



На форуме 10 лет
Сообщения: 834
Откуда: Набережные Челны
Авто: Opel Vectra C CC (2006); OPEL INSIGNIA GTC 2.0T
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:24
Ответить с цитатой

faq
Больше при запуске, когда наличествуют большие токи.

_________________
Вернуться к началу
Svisor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Own



На форуме 9 лет
Сообщения: 640
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21114+UAZ 31519+ГАЗ 3302 БИЗНЕС+balcancar дв 1661
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:24
Ответить с цитатой

пенофол - то что надо. только он сначала будет медленно нагреваться, а потом медленно остывать
Вернуться к началу
Own сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Runik



На форуме 10 лет
Сообщения: 712
Откуда: Стерлитамак - Уфа
Авто: ваз 2111 07г, nissan x-trail 11г, газель 13г
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:31
Ответить с цитатой

Из разряда бредовых идей приколхозивания. Попогрей "Емеля" обмотать вокруг аккума и после включения через минут 5-10-15 аккум будет теплым и "ожившим". Стоит попогрей на одну попу где-то 600-700р Wink
_________________
жизнь хороша, когда живешь не спеша
Вернуться к началу
Runik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Own



На форуме 9 лет
Сообщения: 640
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21114+UAZ 31519+ГАЗ 3302 БИЗНЕС+balcancar дв 1661
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:33
Ответить с цитатой

попогрей тоже питать надо откуда-то. или сначала завести, потом включать?
Вернуться к началу
Own сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Runik



На форуме 10 лет
Сообщения: 712
Откуда: Стерлитамак - Уфа
Авто: ваз 2111 07г, nissan x-trail 11г, газель 13г
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:35
Ответить с цитатой

Всё равно при сильных морозам аккум прогревают включением фар, а так попогреем прогреется корпус аккума, а внутри прогреется аккум током потребления попогрея (вместо фар)
_________________
жизнь хороша, когда живешь не спеша
Вернуться к началу
Runik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
V1T



На форуме 9 лет
Сообщения: 4836
Откуда: Самара
Авто: 12->72
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:36
Ответить с цитатой

http://www.exist.ru/cat/accmain/groups.aspx?flag=4&g=13&p=32&m=976
нагреватель акб от субары...39 баксоф

прикольно...

_________________
Вернуться к началу
V1T сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ujeen 30RUS



На форуме 8 лет
Сообщения: 714
Откуда: Астрахань
Авто: 21103 GLI 2002г 252 TKm, продал, сейчас skoda oktavia
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:39
Ответить с цитатой

А может из тонкого пенопласта сколхозить ящик? Пенопласт отличный теплоизолятор, но не прочный к сожалению Sad
_________________
Продал свою ласточку, теперя я иновод ...
Вернуться к началу
Ujeen 30RUS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
V1T



На форуме 9 лет
Сообщения: 4836
Откуда: Самара
Авто: 12->72
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:44
Ответить с цитатой

говорят в авто 49 продают чехлы специальные на липучке-защелке...Москвичи... позырьте и сфотайте.... supercool
_________________
Вернуться к началу
V1T сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svisor



На форуме 10 лет
Сообщения: 834
Откуда: Набережные Челны
Авто: Opel Vectra C CC (2006); OPEL INSIGNIA GTC 2.0T
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:46
Ответить с цитатой

V1T писал(а):
нагреватель акб от субары...39 баксоф

осталось розетку найти.

_________________
Вернуться к началу
Svisor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Own



На форуме 9 лет
Сообщения: 640
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21114+UAZ 31519+ГАЗ 3302 БИЗНЕС+balcancar дв 1661
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:47
Ответить с цитатой

если уж хочется хорошей теплоизоляции, то пенофол. сделать каркас и фольгированной стороной внутрь. будет как термос
Вернуться к началу
Own сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
faq



На форуме 8 лет
Сообщения: 150
Откуда: Киров
Авто: 2106 (83г/в)>21112(05г/в)
Сообщение Добавлено: 16 Декабря 2008 11:54
Ответить с цитатой

зачем каркас, вырезать по размеру, закрепить вокруг акк. скотчем. еще кусок положить под аккумулятор.
как надоест оторвать Smile
Вернуться к началу
faq сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы