Страница 1 из 2
Andrej SARAN
Стоит Титан 55 кальциевый, 3-летний получается (в декабре 2005 сделан), в сентябре за 2 недели отпуска утух, завёлся с толкача, полчаса работы и он в норме, зарядился. С месяц назад первый раз заглянул: Pardon уровень до крючочков не доходил, плотность 1,22-1,24, да и напряжение утром после стоянки 12,2-12,4. Долил дестилированной воды и заряжал советским несамодельным зарядником рабочий день с 8 до 16 часов, добавляя понемногу ток, а он сам всё время опускался до 2 А. Где-то с обеда начали мелкие пузырьки подниматься. В 16 часов отключил, т.к. тестер забыл взять напругу не смерил, плотность смерил - те же 1,22. В ужасе думаю сейчас еще и не заведусь. Подключил, БК показал 13,6 В. Завёл завелась нормально. Спустя неделю померял плотность опять 1,22-1,24 и напряжение так и 12,2 В и по сей день. А на подходе зима...
Заряжать снова или покупать новый.
спс
Слава 03
Надо покупать новый. У меня стоит Зверь 60 амперный в мороз -30 спокойно крутит коленвал
Flyman
13.6 мало - читай ветки про 3-х уровневый или ТОРН.
АКБ - на зарядку если есть время. И зарязать 2 амперами не до появления бульбачек, а до того момента пока в течении 6 часов плотность увеличиваться на будет (не забудь про температуру, плотность приводи к 20 градусам). При этом какие то банки могут кипеть больше, какие то меньше - это нормально. Следи за уровнем электролита, подливай водичку. Процесс может затянутся на несколько дней. Нету времени - беги в магазин. Если плотность не подымется выше 1,25 - беги в магазин.

Да и на всякий случай измерь ток покоя. Цифры опрелюдь.
Andrej SARAN
измерь ток покоя - это тестером КЗ?

со стоянки тащить аккум лень :-( вечером зарядник возьму у товарища и завтра на работе так же на день поставлю с 8 до 16 часов

а то что кальциевый какие ограничения не подскажите?

а еще вопрос про повышение плотности - если долить электролита?
rg-45
годовься к покупке.усамого трёхлетний.решил перед зимой чуток подзарядить?вот только при изначальных12.4 под нагрузкой 20Вт просел до 11 вольт буквально за 5 часов.гонял заряд-разряд слабыми токами неделю.эффект плачевный,верней практически никакого.за 10 часов лампочка 20Вт высаживает акум до 10.5.при этом без нагрузки востанавливается до 12.1.химичить немогу.акум полностью необслуживаемый.куплю новый буду этот курочить Smile
zubilo2109
Моя "забытая" тема :
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=199420&sid=cfb652709114a22ac7dcef2b1bac9879

В общем после доливки электролита (1.28 плотн.) плотность в банках поднялась до 1.25-1.26.
После зарядки плотность выросла до 1.27-1.28.
Электролит в 6-й банке стал опять прозрачным.
Утром на БК вольтметр показывает 12.3-12.4 В.
(аккумулятор 2-а года в эксплуатации ) Кстати Аккумулятор то же Кальциевый .

Вроде и плотность поднял и Напряжение Более- Менее , но Индикаторная лампочка-глазок все равно КРАСНАЯ !!!
__________________________________________________________________________
Через неделю обещают до -16 .............???............> Заведется ли ?
Rover_61reg
Andrej SARAN писал(а):

рабочий день с 8 до 16 часов


Ты его не зарядил до крнца.
У меня зарядка-самодел со стабилизацией как тока, так и напруги.
Если заряжать 5 амперным током, то концу зарядки напруга поднимается почти до 16 вольт, плотность примерно 1.27 (больше не заряжаю, так как не знаю электролит какой плотности был на новои, да и зимы у нас не очень), пузыри шарашат (кипит), да и сам АБ горячий. Если заряжать 2 амперами, то надо более суток.
zubilo2109 писал(а):

доливки электролита (1.28 плотн.)


Зря supercool (пословица про почки и боржоми Pardon )
Если надо поднять уровень после выплёскивания - доливают электролит.
Если надо поднять уровень после выкипания (испарения) - доливают воду.
Если надо поднять плотность - АБ заряжают.
Если плотность не поднимается и (или) большой перекос по банкам - покупают новый АБ.
Всё вышесказанное - имхо.
zubilo2109
Rover_61reg писал(а):


zubilo2109 писал(а):

доливки электролита (1.28 плотн.)


Зря supercool (пословица про почки и боржоми Pardon )
Если надо поднять уровень после выплёскивания - доливают электролит.
Если надо поднять уровень после выкипания (испарения) - доливают воду.
Если надо поднять плотность - АБ заряжают.
Если плотность не поднимается и (или) большой перекос по банкам - покупают новый АБ.
Всё вышесказанное - имхо.



В моем случае подходит Последний вариант ( "если не поднимается плотность - менять аккумулятор ")
Но он пока крутит !
Так что заменив часть электролита новым - может быть и удастся продлить его службу.
Rover_61reg
zubilo2109 писал(а):

Так что заменив часть электролита новым


Дело не в снижении плотности электролита, а в сульфатации пластин свинца.
zubilo2109 писал(а):

Но он пока крутит !


Ну если масло жиденькое+зима тёпленькая+заводится с полпинка, то почему нет? Может и сезон ещё протянуть.
Andrej SARAN
Ладно, попробуем завтра зарядить, ну и если никак будем брать новый...
lieuten
Дабы не создавать новую тему, напишу здесь. Аккум Титан 62 Ач, в эксплуатации три года. Прошлой зимой многократно подвергался разряду донельзя (были глюки с генератором и РН, сейчас все в норме, зарядка хорошая, на ХХ с потребителями - 13,8-14 В, штатный гена КЗАТЭ и РН). Когда тепло, крутит нормально, но стОит температуре упасть до -20, хватает на три раза крутануть. Решил его "подкачать". Долил водички до уровня в две банки, в остальных с уровнем норма была. Замерил плотность электролита - 1,21-1,22 во всех банках, напряжение - 12,4 В. Поставил на зарядку с током 2А, простоял сутки, автомат зарядку отключил, при этом плотность в банках стала 1,22-1,23. Отключил автомат, поставил ток 1,5А. Сегодня утром (после ночи зарядки) замерил плотность - 1,23-1,24. Вопрос, собссно, в следующем: стОит ли его дальше гонять на зарядке или выкинуть? Сколько по времени можно аккум заряжать?
Andrej SARAN
lieuten , смотри выше сообщение Rover_61reg
"...если заряжать 5 амперным током, то концу зарядки напруга поднимается почти до 16 вольт, плотность примерно 1.27 (больше не заряжаю, так как не знаю электролит какой плотности был на новои, да и зимы у нас не очень), пузыри шарашат (кипит), да и сам АБ горячий. Если заряжать 2 амперами, то надо более суток..."
я по ходу не дозаряжаю тож
lieuten
Andrej SARAN писал(а):

lieuten , смотри выше сообщение Rover_61reg


Да не, вопрос-то именно в том, что плотность еще только 1,24, а должна быть около 1,29-1,3. Ток зарядки 1,5А, заряжается уже полтора суток. Это не перегиб?
lieuten
никто не в курсе, что ль?
Dranik
Flyman
Подскажи. История такая же как и у автора и акум такойже и 2,5 года ему, но работает тока 1,5 года так как остальное время машина стояла в салоне я её ещё не купил ,короче не заряжал я его всё это время от зарядного ни разу крутил испарвно всегда, а тут в гараже весь день возился с включеными габаритами он у меня и сел напруга по БК упала до 11, 6 В ,завёл с толкача поездил часа три и пошол спать , утром с пол оборота , напруга по БК после ночи 12,5В ,ездил весь день , на следующее утро с пол оборота напруга по БК 12,5В , ездил пол дня , сегодня утром -22 с пол оборота напруга по БК после ночной стоянки и перед запуском 12,5В ,запускаю авто просадки нет, приехал на работу думаю дайка заряжу , меряю плотность 1, 23 , ставлю на зарядку нашим советским зарядным ставлю ток 2,5А так он у меня и стоял весь день до 5вечера , к 5 вечера ток на зарядном подрос до 3,5А короче замерил плотность стала она 1,29 что не может ни радовать, вот и думаю поставить ли завтра на денёк его ещё для закрепления результата током 2А погонять также до 5 вечера, чо посоветуеш????
Rover_61reg
Andrej SARAN писал(а):

я по ходу не дозаряжаю тож


Точно, АБ всё время в недозаряде (такие у нас РН в генах), тока lieuten надо ток 6.2. Кстати АБ выпуска - март 06.
Вчера за 9 часов таким способом поднял плотность с 1.22 до 1.27.
Делаю эту операцию раз в квартал (короткие поездки по городу, в основном с работы на работу)

Последний раз редактировалось: Rover_61reg (15 Декабря 2008 21:10), всего редактировалось 1 раз
Wanderlust
Цитата:

вопрос-то именно в том, что плотность еще только 1,24, а должна быть около 1,29-1,3.


Для нашего климата 1.27 вроде как - если выше то сильно сокращается эксплуатационный ресурс.
Кислота может "уйти" тремя путями - вылиться, образовать труднорастворимые соединения со свинцом (сульфатация) и как частный случай - в соединении со свинцом раскрошиться и выпасть в осадок.
Десульфатация зарядкой - током 100-500 мА (0.1 - 0.5 А) попробуй зарядить. Еще десульфатацию делаю - сливаю электролит, заливают водой и т.д. - пока не есть дефицит имхо нецелесообразно.
Так что если есть желание - после такой зарядки можно уже поднимать плотность добавлением электролита; но - аккумулятор уже изношен буквально предельно.
По мере выкипания воды плотность естественно будет повышаться - куда кислоте деваться-то; вот уровень будет низким.
С подобным у себя сейчас занимаюсь - вроде и 12.7 В, и 1.27 плотность - а уровень очень низкий (хотя пластины еще не оголились). Долил воды (где-то по 50 мл на банку вошло), плотность стала 1.25 - сейчас на зарядке.
lieuten
Wanderlust писал(а):

Для нашего климата 1.27 вроде как - если выше то сильно сокращается эксплуатационный ресурс.
Кислота может "уйти" тремя путями - вылиться, образовать труднорастворимые соединения со свинцом (сульфатация) и как частный случай - в соединении со свинцом раскрошиться и выпасть в осадок.
Десульфатация зарядкой - током 100-500 мА (0.1 - 0.5 А) попробуй зарядить.


т.е. Советуешь еще погонять на малых токах? У меня автомат отключает зарядное, если ток выше 1,5А. Вот я и поставил 1,5, булькает потихоньку. В общей сложности уже двое суток
Wanderlust
lieuten, руками сам еще не пробовал - но десульфатацию описывают так - малые токи и долго. Где-то попадалась методика - зарядка обычным током, но разряд малым током, так что если есть желание - попробуй поставить на разряд малым током.

У меня полный автомат, только купил - дурная голова рукам покоя не дает Smile Сейчас работает в режиме - ток зарядки 1А и до достижения 14.1В, затем отключается, ждет падения напряжения до 12.8В и снова дает 1А до 14.1В и т.д.

Я балдею - долил воды, до чуть-чуть ниже максимального уровня - с 1.27 плотность стала 1.25; несколько циклов заряда прогнал - сейчас плотность стала 1.15 (долго перемешивалась, что-ли). Чувствую, завтра буду электролитом плотность балансировать Sad
lieuten
Я раньше с плотностью не заморачивался, ставил на 6А, пока не отключится. А тут меня любопытство разобрало, когда не сильно холодно, нормально крутит, а в минус 20 хватает на пару раз крутануть. Купил ареометр, показал 1,21. А с электролитом, наверное, не стоит, только если совсем менять
Andrej SARAN
Dranik, Rover_61reg, да вообще вот в этой ветке у кого какие зарядники?
Блин купить зарядник?... Этож половина аккума, проще купить аккум и еще 3 года не вспоминать...
и всё таки у кого какие тут?
lieuten
Такт-91С, производство г. Бийск, с функцией цикла заряд-разряд, куплен года два назад что-то около 1 килорубля
брат шумы
Andrej SARAN писал(а):

да вообще вот в этой ветке у кого какие зарядники?


здеся это уже обсуждалось http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=199671&highlight=
Rover_61reg
Вообщем пытался собрать зарядку из компьютерного БП, но что-то при больших напряжениях срыв генерации на ШИМ контроллере тл -494, поэтому собрал по "простенькой" схемке, кусок платы с микросхемой из того же БП АТХ.
Провода коротил, блок хрюкает, разъединяешь - работает (защита от дурака).



Правильно работающая схема - настройки не требует. Smile
Dranik
Andrej SARAN
обыкновенное зарадное 87года фиксируемые режимы ампеража и вольтажа.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы