Страница 36 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
Acer1
если его вкрутить, то откроется раньше, если открутить (вывернуть), то откроется позже.
Mikle_UFA
Тоже заморочился температурой печки.
Сначала переделал выход печки на 6-ю дырку термостата, бачок на её место в саксофон. прогрев стал быстрее, но все равно не то - реально грело только при полном бачке и хороших оборотах, т.е. на трассе жара - раздеваться надо, при поездках по городу - не очень - т.к. обороты малы, поездки коротки и пока нагреешь весь бачек нужно время и уже приехал. На ХХ совсем плохо. Вылечил это дело установкой дополнительного насоса БОШЬ на вход печки. Бачек все равно пришлось держать полным - высоковато повесил насос, потому греть сначала приходится много, зато потом ташкент! Насос маленький совсем и жрет немного.
gleb_l
Mikle_UFA писал(а):

переделал выход печки на 6-ю дырку термостата


тоже так сделал, но у меня доп. насос газелевский - недостатки его известны - жрет много тока, подтекает слегка. Скажите плз Part Number бошевского насоса, и сколько он примерно стоит. Хочу вместо газелевского поставить что-нибудь более надежное
Killer Speed
Acer1 писал(а):

Кир-кук писал(а):

неужели им можно регулировать прижатие клапана


за прижатие отвечает пружина, а винт, как видно по рисунку, за температуру начала открытия термостата.



Вот это радостная новость. А к нашему термостату этот термоэлемент не подойдет? Если без крышки одни потроха?
Acer1
Killer Speed писал(а):

А к нашему термостату этот термоэлемент не подойдет? Если без крышки одни потроха?


судя по фото, винт как раз в крышке, а как уже писали, крышки не совместимые, да и по отдельности не продаются, т.е. весь термос в сборе надо брать.
Гдето я встречал инфу, как наш термос доробатовали для регулировки, сверлили отверстие в крышке, там где в центре упирается элемент, нарезали резьбу, ну и соотв шпилька, уплотнитель и гайка. получался регулируемый термос без разбора и слива ож.
Mikle_UFA
gleb_l писал(а):

Mikle_UFA писал(а):
переделал выход печки на 6-ю дырку термостата

тоже так сделал, но у меня доп. насос газелевский - недостатки его известны - жрет много тока, подтекает слегка. Скажите плз Part Number бошевского насоса, и сколько он примерно стоит. Хочу вместо газелевского поставить что-нибудь более надежное



Брал в exist.ru 0 392 020 034, стоил 1450р. жрет 5 ватт.
Кир-кук
gleb_l писал(а):

Mikle_UFA писал(а):

переделал выход печки на 6-ю дырку термостата


тоже так сделал, но у меня доп. насос газелевский - недостатки его известны - жрет много тока, подтекает слегка. Скажите плз Part Number бошевского насоса, и сколько он примерно стоит. Хочу вместо газелевского поставить что-нибудь более надежное


Mikle_UFA писал(а):

Брал в exist.ru 0 392 020 034, стоил 1450р. жрет 5 ватт.


Не проще вернуть бачок на место - в 6-ю точку термоса supercool ???
Это же и есть бесплатный насос в печку Smile
МегаVolt
Кир-кук писал(а):

Кстати, Realmatroskin,
когда менял термоэлемент, случайно не обратил внимания на этот винт
неужели им можно регулировать прижатие клапана supercool ???



а у меня его просто не было cry


ещё один повод не покупать термосы фирмы Срамо bbbee
mitric
Realmatroskin
там болт запаян наглухо
а твое срамо не требует ручной калибровки - на их линии стоят лазерные доводчики
МегаVolt
mitric чуть раньше я выкладывал фотки термоэлемента этого самого прамо, я бы сказал он не точ то ручной калибровки не требует, а требует регулировки напильником
mitric
Realmatroskin
лазер состарился или ... кетайсы начали штамповать лучшие российские товары

не обращай внимание на надписи - бери отличное!

не нравится - сдавай обратно

У меня истинное Прамо работает годами без нареканий
месяц назад купил шестидыр термостат опять с Прамо
pavel74
Давления в разных точках системы ОХ из ЗР. Может кому пригодится.

http://www.zr.ru/articles/47618
gleb_l
Кир-кук писал(а):

Не проще вернуть бачок на место - в 6-ю точку тер


Смысл заворачивания выхода печки в термостат - в учитывании термоэлементом потока охлажденной печкой ОЖ - с этой переделкой в мороз температура держится стабильно 90 на морозе при любой интенсивности теплосъема с печки. Кстати, доп. насос помогает и при штатной системе - на холостом ходу при прогреве воздух идет заметно теплее
mitric
Учет температуры обратки печки - хорошо (для водителя, но не для ДВС)
Но!!! Разность давлений на штуцерах печки в этом случае меньше!
Поэтому прокачка воды также снизится, и снизится отдаваемая печкой тепловая мощность
По пратическим испытаниям я выбрал подключение обратки на штатное место, НО - напрямую (выкинул тройник )
kicx
Тест проводился при -28, машина на улице простояла 4 часа, примерно t двигателя -15, старт, из потребителей только обогрев заднего и попогрев чтоб не замерзнуть. Печка выключена, холостой ход.. Показания после 50 градусов с приборки, до 50 приблизительные расчетные..

Время
мин Температура
0 .. -15
1 .. 0
2.. 12
3.. 25
4.. 32
5.. 40
6.. 45
7.. 50
8.. 55
9.. 59
10.. 62
11.. 68
12.. 70
13.. 72
14.. 78
15.. 80
16.. 82
17.. 85
18.. 88
19.. 89
20.. 89
21.. 89
22.. 89
23.. 89
24.. 89
25.. 90
26.. 92
27.. 94
28.. 98

98 - включение карлсона
mitric
Сотри, как хорошо видна область открывания термостата - начало 88 - в контурн начинает поступать холодная вода из радиатора, клапан термостата приоткрывается, температура стабилизируется за счет подмешивания холодной воды, затем вся новая вода прогрета за ~7 мин (можно прикинуть по школьной теоретической модели для скептиков, dt = t88 - tнач(-20?) = 108 градусов, VводыОЖ_в радиаторе = ?4 л, Кол-во_бензина = ~1/60 л/мин, Кол-воТеплаПриСжигБензина_в_ед_времени = ?Дж/кГ*мин, время нагрева воды в радиаторе Т = Запасенная_энергия_VводыОЖ_в радиаторе / Кол-воТеплаПриСжигБензина_в_ед_времени)
Цитата:

16.. 82
17.. 85
18.. 88
19.. 89
20.. 89
21.. 89
22.. 89
23.. 89
24.. 89
25.. 90

26.. 92
27.. 94
28.. 98


вот расчет времени прогрева воды в твоем радиаторе
исходные условия задачи (металл учитываем увеличением объема ОЖ):
dt = t88 - tнач(-20?) = 108 градусов,
VводыОЖ_в радиаторе = 4 л,
уд_теплоемкость_тосола = 0.8 ккал/л/градус
Расход_бензина_поБК = ~1/60 л/мин,
теплотворная_способность_бенз = 10572 ккал/кг, уд_вес = 0,7
КПД_ДВС =~ 0.35
Расчет: время_нагрева_воды_радиатора Т = Запасенная_энергия_VводыОЖ_радиатора /Кол-воТеплаПриСжигБензина_в_ед_времени)

энергия_VводыОЖ_радиатора =уд_теплоемкость_тосола*dt*VводыОЖ_в радиаторе = 0.8(ккал/л/градус)*108град*4л =~ 400 ккал или 400*4.2 кДж = 1680 кДж

Кол-воТеплаПриСжигБензина_в_ДВС_в_ед_времени = Расход_бензина_поБК * уд_вес * теплотворная_способность_бенз*КПД_ДВС =~1/60л/мин * 0,7 кГ/л * 10572 ккал/кг *4.2кДж/ккал*0.35 = 518*0.35 = 181 кДж/мин,

время_нагрева_воды_радиатора Т(dt=108град) = 1680 /181 = 9 мин
Вполне хорошая точность
kicx
ROFL Во загнул!!!! ROFL я ни че не понял Smile Приеду к вам в Томск учиться, и заодним резинки-заглушки привезу, банчить будем Smile
mitric
kicx разберись ДО приезда Good

а то не приму к себе на учебу Pardon
kicx
Ок Smile Кстати тепло меньше выдувать стало, и температура рабочаяя градуса на 2 поднялась
Кир-кук
mitric, хватит, заканчивай уже... со скептиками hehe
mitric писал(а):

время_нагрева_воды_радиатора Т(dt=108град) = 1680 /181 = 9 мин
Вполне хорошая точность


Точность чего ?????
9 минут расчёта и 7 минут реальных - это точность ???
Если бы ты краны перекрывал - получилось бы точно 9 минут.

А тут система, идиоццкая, и все твои расчёты - погода на Луне supercool
Ошибка в том, что когда ты начинаешь смешивать 4л+88 и 4л-20,
в радиаторе уже нет -20,
а литр-полтора вытолкнуло через пароотвод - в бачок на малый круг...,
да столько же туда влилось горячего supercool

Вот теперь попробуй пересчитать, по возможности всё :
прогрев малого круга 4л + 2л из большого,
потом большой круг, те оставшиеся 2л из радиатора i9
mitric
Кир-кук
да, в верхнем патрубке радиатора действительно вода уже нагрета до этого, и на 1 литр ОЖ этого патрубка Холодной воды с температурой -20 в "радиаторе" меньше

т.е. в приведенных расчетах остаток воды 3 литра и прогреется на 25% ( на 1/4 от 9 минут) быстрее, ты совершенно верно отметил эту погрешность

Т = 9 мин - 0,25*9мин = 6 мин 45 секунд
Кир-кук
mitric, пусть будет литр. Главное,
не забыть и про него..., когда считаем прогрев малого круга в СОД ВАЗ-2110 supercool
mitric
Кир-кук
я считал время прогрева холодной воды радиатора ПОСЛЕ открытия термостата

расчет дал очень хорошее совпадение
после твоей поправки расчетное время составило 6 мин 45 сек , а по эксперименту 7 минут
Сергей 69
Самый простой и достаточно точный способ определить эффект от модернизации - это измерить и сравнить время прогрева, на одном и том же автомобиле, до и после неё. Это было сделано.

mitric, по приведённым расчётам, полезная работа, которую совершает ДВС на хх, 4 лошадиные силы. На что они расходуются, если автомобиль стоит на месте?
mitric
Сергей 69 глаз-алмаз wwow

cry cry на прокачку воды через систему cry охлаждения ДВС


вот ипонцы и разработали керамический двигатель без системы охлаждения
хитрые ребята Razz
а в рассею гонят старьЁЁЁ hehe

НО ЭТО ВОЕННАЯ ИПОННЦКАЯ ТАЙНА
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 36 из 107
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы