Страница 3 из 4
rattle
Цитата:

А с чего ей не быть.


С того, что это ВАЗ..Или написать кучу всего что можно ставить, но не ставят??)
KGI писал(а):

Народу главное всосать одну единственную истину - EBD это программное обеспечение АБС с определенными функциональными возможностями. EBD = software . Нет никаких специальных датчиков, контуров или исполнительных устройств для EBD.


Цитата:

А что я сказал, что для EBD отдельная железяка ставится??
И когда видит слово +EBD в массе своей думает, что это отдельная супернавороченная система за которую надо дополнительно отдать кучу бабок. Ему невдомек что кучу бабок он отдает за десяток другой команд на языке ассемблер в софте АБС


Что же тогда наши кул мега хацкеры ниче не напишут, коли это так просто?? А тупо пользуются всем западным..
2wraithik
Да блин, ты пойми, что EBD она нужна не для того чтобы перед и ж#@а относительно друг друга тормозили..Тормозная система и без EBD это нормально делает..EBD регулирует усилия по боковым осям и относительно друг друга ( левая и правая стороны), когда ты на тормоз со всей дури нажмешь, когда у тя колеса будут на обочине, а другие на асфальте, либо одна сторона на снежной бровке, а другая на асфальте..Вот эти тормозные усилия, а не перед\ж#@а! Я с пол месяца назад аварию видел, Витарка с неопытной девкой за рулем опрокинулась..Снежок выпал, едем по лесу (дорога там проложена) едем около 70 паравозиком, колея уже расчистилась до асфальта..Девочка решила не тащиться и обогнать, выехала по середке, но увидела встречку и решила обратно вернуться в колонну, а скорость уже набрала, тормоз (чтобы сбавить), а колеса в этот момент одни были на снежной бровке, вторые на асфальте, тачку тут же разворачивает, выкидывает на обочину,там бровка ее подбрасывает воздух, жып на бок и мордой в дерево..Я ехал за ней, чудом меня не задела..
Oll
Doc Brown писал(а):

Модели фордовских ABS

А где о них можно почитать и убедиться в "копеечной экономии Форда"?
Doc Brown
rattle
Цитата:

Базовая комплектация Suzuki Vitara (Grand Vitara) включает АБС с EBD (​электронная система распределения тормозного усилия)


Ну и хрена ее закрутило, если EBD должна корректировать это?

EBD встроено в ABS уже со 2 или 3 поколения - т.е. это должны быть совсем помойки, чтоб не иметь электронного колдуна. А на любой 3-5 летке гарантированно будут стоять обе приблуды в одном электронном блоке управления.



Oll писал(а):

А где о них можно почитать и убедиться в "копеечной экономии Форда"?


Либо купить платный доступ в TIS, либо поискать по инету. У меня сейчас ссылок под рукой нет, но в свое время все это спокойно накопал в свободном доступе.

Последний раз редактировалось: Doc Brown (24 Декабря 2008 13:24), всего редактировалось 1 раз
rattle
Doc Brown писал(а):

Ну и хрена ее закрутило, если EBD должна корректировать это?


а хрен его знает..Сузука не новая..
Муса Джалиль
wraithik писал(а):

Про лед она ничего не знает.


Круто... Приехали... и про блокировку и разность угловых скоростей тоже... gpn
KGI
wraithik писал(а):
Цитата:


Не так. Не закрутит за счет АБС. ЕБД на освании перегрузок и загрузки жопы рассчитывает давление в 4 контурах (на Приоре кажись только перед/зад) и рапределяет услие в определенной пропорции. Про лед она ничего не знает.



А ей и не нужно знать про лед. Ей нужно знать, что при нажатой педали тормоза левое колесо почему-то стало крутится медленнее чем правое. И она это знает ибо на всех колеcах по датчику. В этом случае АБС ,в софт которого заложена функция EBD, должна уменьшить давление в контуре левого колеса. И она это может сделать ибо Вы сами сказали что из регулятора ( на Приоре ) выходят 4 трубки - на каждое колесо. С чего Вы решили что на Приоре распределение давления только перед/зад?? Вы самолично проверили на миксте или просто предполагаете ?
wraithik
KGI
То что ты написал - это АБС. ЕБД это начальное распределение усилий.
Блин, ну режет она усилия по колесам после определенного момента. ЕБД оттягивает время срабатывания АБС.
SMF писал(а):

Круто... Приехали... и про блокировку и разность угловых скоростей тоже... gpn


ЭТО АБС!!!

Короче что там стоит в приоре, то пусть стоит. Тормозит она без ЛИШНИХ клевков и приседания жопы, т.е. тормоза распределены так как надо. Не пытается уйти с траектории.

KGI писал(а):

С чего Вы решили что на Приоре распределение давления только перед/зад?? Вы самолично проверили на миксте или просто предполагаете ?


Предполагаю. Для распределения по сторонам, необходимо иметь поперечный аксселерометр. На приоре точно есть датчик загрузки. А вот про акселерометр не известно.
KGI
wraithik
Цитата:


То что ты написал - это АБС. ЕБД это начальное распределение усилий.
Блин, ну режет она усилия по колесам после определенного момента. ЕБД оттягивает время срабатывания АБС.



Погоди, что-то я не совсем понял. А зачем вообще на машине с АБС нужно какое-то начальное распределение усилий отличное от "поровну на все колеса" . Ведь колдун,неважно механический он или электронный, нужен только тогда когда нет обратной связи в виде колесных датчиков. То есть система не знает блокируются у нее колеса или нет. И чтобы блокировка(если она неминуема) задних не нагруженых колес произошла позже чем передних - просто оттягивает момент срабатывания задних тормозов.

Мне всегда казалось что основное преимущество АБС как раз и заключается в отсутствие необходимости какого-либо колдуна. Можно сразу подать одинаково большое давление на все колеса , а если вдруг какое-то колесо заблокируется датчик об этом просигналит и мозги подадут команду на уменьшение давления по ФАКТУ блокировки, а не ЗАРАНЕЕ из предосторожности как колдун. Благодаря этому повышается быстродействие тормозов - машина тормозит сразу 4-мя, а не 2-мя . Ну а ежели АБС тоже необходим какой-то колдун пусть электронный - то нахрен она вообще нужна эта АБС??
mikal
wraithik писал(а):

Блин, ну режет она усилия по колесам после определенного момента.


Скорее, не режет, а перераспределяет. Я так понимаю суть работы ЕБД в том, что без него АБС ослабляет усилие сразу на всех колёсах, (отсюда и бытыющее из глубин веков мнение, что с АБС тормозной путь длиннее), т.е по факту относительно того у кого самое меньшее сцепление, а с ЕБД оно отпустит только его, а остальные будут продолжать тормозить. Соответственно имеем выигрыш в тормозном пути.
Doc Brown писал(а):

EBD встроено в ABS уже со 2 или 3 поколения - т.е. это должны быть совсем помойки, чтоб не иметь электронного колдуна. А на любой 3-5 летке гарантированно будут стоять обе приблуды в одном электронном блоке управления.


+1. Имхо, ни на одной из ныне выпускающихся моделей АБС без ЕБД нет. И к Приоре это тоже относится. Их просто уже и фирмы-производители то не выпускают.
Xpert
rattle писал(а):

Что же тогда наши кул мега хацкеры ниче не напишут, коли это так просто?? А тупо пользуются всем западным..


А зачем? Есть фирма, которая на АБС съела собаку, нужно использовать опыт ее специалистов. Мы не в совке, где для отсутствия зависимости от внешней угрозы автозаводы реализовывали полный цикл производства и все производили сами. Пора привыкать пользоваться чужими знаниями.
Otto Frija
mikal писал(а):

wraithik писал(а):

Блин, ну режет она усилия по колесам после определенного момента.


Скорее, не режет, а перераспределяет. Я так понимаю суть работы ЕБД в том, что без него АБС ослабляет усилие сразу на всех колёсах, (отсюда и бытыющее из глубин веков мнение, что с АБС тормозной путь длиннее), т.е по факту относительно того у кого самое меньшее сцепление, а с ЕБД оно отпустит только его, а остальные будут продолжать тормозить...


Мне что-то кажется, что это как раз описание работы АБС, как народ выше уже не раз писал. И при очень эффективном торможении, в случае, когда левые колеса на асфальте, а правые хапнули обочины, автомобиль разворачивает по танковому принципу, и кидает на встречку (например). А ЕБД этого как раз недопускает, стабилизируя направление движения (ес-сно, за счет некоторого снижения эффективности торможения).
Moggucci
Что-то странно тут понаписали.

Думаю сама по себе АБС занимается только не допущением блокировки. Потому что антиблокировочная система. При торможении на миксте по умолчанию только с абс ДОЛЖНО разворачивать - абс не дала заблокироваться колесу на льду и не дала заблокироваться колесу на асфальте. На асфальте колесо тормозит эффективней. Машину разворачивает.

ЕБД по сути должна распределять тормозные усилия, чтобы не допустить разворота. Механический колдун устраняет только одну причину разворота - ж#@а схватывает раньше. Есть еще одна причина разворота - торможение на миксте. Вот тут должна помочь, насколько я могу ПРЕДПОЛАГАТЬ, ебд. Он дополнительно к абс должна ослаблять усилия на тех колесах, которые перетормаживают относительно других. Другое дело, что она (ебд) может использовать абс-ные датчики и каналы управления торможением.

Так что говорить "ебд=колдун", думаю, принципиально неверно. Колдун дает постоянно менье давления на заднюю ось. Ебд - не дает перетормаживать колесам относительно других. А это большая разница.

Достоверный ответ на вопрос по поводу ебд на Ладах можно получить только от ВАЗа. у нас тут уже столько бредятины написали, все в кучу, ебд с есп путают...
rattle
Вот только Otto Frija и Moggucci знают что такое EBD о чем я тут пытаюсь втолковать (не выйдет из меня учителя))) Вот это и надо узнать есть ли на ВАЗах..)
wraithik
mikal писал(а):

что без него АБС ослабляет усилие сразу на всех колёсах


НЕТ. АБС бывает 2/3/4 канальной. У нее стоит 4 датчика. Если один датчик говорит что колесо стоит а остальные, что едем более 5км/ч, то она разблокирует магистраль (канал) идущую на стоящее колесо. Датчиков будет всегда 4.

ЕБД работает до блокирования колес. Короче, если бещз ЕБД у тебя по конструкции тормозной ситемы всегда было расперделение 60/40, то с ЕБД оно может смещаться. Если ЕБД ну вообще умная, то она еще и отследит что ты в вираже и машина кренится и понятно что на внутренюю сторону нет смысла давать давление как на наружнюю, а надо дать меньшее. В идеале ЕБД должна обеспечить одновременную блокировку колес.
KGI писал(а):

А зачем вообще на машине с АБС нужно какое-то начальное распределение усилий отличное от "поровну на все колеса" .


Да собственно это распределение не обязательно, я выше пример показывал. Но оно желательно. Все таки торможение до включения АБС и после - разные вещи. Без АБС машина управляется лучше. ВОт чтобы отсрочить срабатывание АБС и распределить усилие пропорционально загрузке колес/осей нужна ЕБД. Иначе у тебя АБС будет постоянно д****ть либо перед, либо зад.
wraithik
Moggucci писал(а):

Думаю сама по себе АБС занимается только не допущением блокировки. Потому что антиблокировочная система. При торможении на миксте по умолчанию только с абс ДОЛЖНО разворачивать - абс не дала заблокироваться колесу на льду и не дала заблокироваться колесу на асфальте. На асфальте колесо тормозит эффективней. Машину разворачивает.


Чушь. Нарисуй картинку. Поймешь. Чтобы развернуть, тебе надо сорвать колесо в скольжение, то которое на асфальте тоже, этого АБС тоже не допустит. Она лучше их разблокирует полностью.

Цитата:

Система распределения тормозных усилий (EBD от англ. Electronic brakeforce distribution) создавалась как продолжение развития системы ABS. Инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колеса, в то время как давление на задние ослабевает. Это может привести к тому что задние колеса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колес. Так же данная система применяется при торможении на повороте, когда автомобиль «уходит» на боковые колеса. Это более сложный случай, поэтому здесь необходима регуляция давления колодок на диски для каждого колеса.

wraithik
Цитата:

Датчики скорости на всех четырех колесах обнаруживают, когда одно или несколько колес приближаются к моменту блокировки. Система вычисляет, какие колеса нуждаются в подтормаживании, а какие - в ослаблении тормоза. Эта информация передается в блок управления рабочими цилиндрами тормозов, который затем распределяет тормозные усилия по всем колесам. Результат: устойчивое, безопасное торможение как при езде по прямой, так и при прохождении поворотов.



Соглашусь с тем что это продвинутая версия АБС. Т.е. думает заранее.
wraithik
http://www.autodata.ru/st/07_ebd/ebd.htm
Может кто и постил. По графикам видно, что ЕБД = КОЛДУН, не он АРХИМАГ Smile
dezruptor
wraithik писал(а):

http://www.autodata.ru/st/07_ebd/ebd.htm
Может кто и постил. По графикам видно, что ЕБД = КОЛДУН, не он АРХИМАГ


Во-первых, этой ссылке сто лет в обед. На старье может и так было.
Во-вторых, ЕБД на приоре, как уже заметили, есть 100%, т.к. без ЕБД давно уже не выпускаются АБСы...

Эх, жаль Германа нет с ВАЗа, он так хорошо и четко описывал все про работу тормозов на ЛОЛе когда-то. Кто-нибудь, позовите Германа ))

http://icompas.ru/compas/abs
Цитата:

Если один датчик (или несколько) показывает более высокую степень замедления колеса по сравнению с другими датчиками, блок управления знает, что может произойти полная блокировка колеса. Первоначально ничто не происходит - давление в тормозном механизме поддерживается на определенном уровне. Этот момент называется фазой удержания давления. Гидравлический модулятор начинает частично закрывать клапан, предотвращая увеличение давления в контуре тормозного механизма. Этот же клапан не пускает жидкость назад, удерживая давление на постоянном уровне. Начинает работать насос, но его выходной клапан остается закрытым, если создаваемое насосом давление не превышает давления, создаваемого главным цилиндром. Если колесо продолжает замедляться быстрее других, блок управления дает команду гидравлическому модулятору уменьшить давление в контуре тормозного механизма этого колеса. Модулятор закрывает клапан, и давление перестает расти несмотря на дальнейшее нажатие на педаль. Кроме того, клапан устанавливается в такое положение, что открывается возвратный канал к питательному бачку. Давления в контуре падает и колесо начинает вращаться.

Для каждого переднего колеса имеется собственный электромагнитный клапан. Для задних колес используется один клапан, который управляется ЕСU на основании сигнала от датчиков скорости вращения колес, выбирая наименьшее значение.

Дюжина
Да сейчас АБС без ЕБД на новых машинках не найти уже. Неужто Бош специально для ВАЗа древний вариант разрабатывал, не поверю ни разу.
Otto Frija
Ну что, поднялся я этажом выше, и спросил у людей, АБС-ом и занимающихся. На текущий момент ставят "семерки", прошитые на АБС + ЕБД. И оно действительно перераспределяет тормозные силы еще и по датчикам ускорения, реагирующим на поворот автомобиля, не давая ему закрутиться. НО.
По требованию завода можно заказать кастрированную версию без датчиков, и тогда обычного адекватного действия от ЕБД уже не дождаться. Какую версию когда на ВАЗ поставляли - полную или урезанную, знает только Аллах и ВАЗовские ворюги.
rattle
Цитата:

Ну что, поднялся я этажом выше, и спросил у людей, АБС-ом и занимающихся. На текущий момент ставят "семерки", прошитые на АБС + ЕБД. И оно действительно перераспределяет тормозные силы еще и по датчикам ускорения, реагирующим на поворот автомобиля, не давая ему закрутиться. НО.
По требованию завода можно заказать кастрированную версию без датчиков, и тогда обычного адекватного действия от ЕБД уже не дождаться. Какую версию когда на ВАЗ поставляли - полную или урезанную, знает только Аллах и ВАЗовские ворюги.


Прошито то оно может и прошито, но где датчики влияющие на поворот и ускорение авто?? Они как правило идут уже с системой курсовой устойчивости, и там действительно есть датчик положения руля и датчик бокового ускорения и другое..Мне кажется, что на вазах сама система абс прошита и сделана с поддержкой на будущее (вернее бошем предоставлена), но пока все работает в минимальном режиме, только абс..Когда же будет все полноценно - х.з
Otto Frija
rattle, народ же говорит: Датчики ускорения уже есть. И давно. Будущее наступило позавчера, и на руль ей датчик не обязателен - она реальные ускорения снимает по факту. И переделать ее на полноценную невозможно - она и так полноценная отроду.
Но вот урезать до более дешевой версии можно, и что именно поставляли на ВАЗ скорее всего не скажут даже мне, т.к. секрет фирмы.
wraithik
Датчик положения руля нужен только для ЕСП. Для ЕБД не нужен. А датчик ускорения - это кубик малюсенький.
Bom-rus
Doc Brown
Bom-rus
Что проясняет картинка из фордовского мануала???? ESP работает как при торможении, так и при заносе/сносе без нажатия педали тормоза. EBD работает только при торможении и к этой картинке не имеет никакого отношения

Otto Frija
Что поставляют на ВАЗ можно понять по наличию/отсутствию датчика ускорения. Если он есть - система будет убирать боковое рысканье. Если нет - только перераспределение тормозных сил между осями.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы