Страница 1 из 1
shvudkiy
Всем добрый вечер, не сильно хотелось сорить на ветке подобными темами их и так хватает , но все же создам если модераторы посчитают нужным перенесут в другую тему. надеюсь на советы и ответы.

Давно хотел поднять этот вопрос не доходили пальцы.
Ситуация такая , как бы лет 10 с системой охлаждения все было нормально , когда нужно меняли ОЖ, и тут стукнуло около 80тис. снова надумали сменить ОЖ, и после этого пошли проблемы со системой охлаждения.
Тосола сначала купил канистру 5 л Аляска (А40 как будто бы) и по цене не скажешь что подделка, но в системе же больше литров то остальной на СТО типа своего тосола долили литра 2-3 ..И после этой замены поползли проблемы cry :
Поначалу сумашедшое давление в системе, один рас ехали слишим хлопок под капотом остановились , крышку сорвало расширительного бачка крепче закрутили. Потом то бачок надуется, то его всмактывает когда машина остынет ,......
поменяли крышек 5 , не помогало. Один рас на Жулянах предложили синею крышку типа с иномарки которая подходит и клапаны нормально работают , поставили помогло проблема с надутием и всасыванием бачка прошла Smile
Возникла другая проблема паралельно проблем крышки , обнаружили что радиатор потек , (как ни как 10 лет ), заказал я ориг ДААЗ , поменяли ,
(старый ели ели промокал снизу с одной стороны возле пластмаски). После радиатора под бачком обнаружили потеки, (батя кипишный побежал за новым бачком сменили мы и бачок )

И теперь о главном , когда начались проблемы с надутием бачка это была еще зима , заметили что температура включения как будто бы выше .... но я ее не фиксировал по БК, а батя постоянно всматривался на приборке хотя я ему не однократно говорил приборка показывает погоду на марсе... а когда бачок менял он же от кипиша сразу и датчик температуры решил поменять , поменяли ,
и вот только тогда я начал клацать БК и следить за температурой то карлсон включается при 107 гр. выключается при 102 гр это момент выключения, и после выключения втечении полу минуты , минуты температура опускается до 100, опять нагрев и включения при 107 ....... долго наблюдал такая картина стабильно температуры вкл и отключ одни и теже ...........
при каком градусе включался на родном датчике не скажу , точно по БК не замерял но батя постоянно ныл что включается не так как раньше ссылаясь на показания приборки ......
А да еще были версии про термостат но ближе к 90 ил 95, он открывается и нижние патрубки стают горячими , так я эго проверял ....

По поводу кипит или не кипит ОЖ при 107 не знаю не могу понять и определится какими процессами видно что он кипит ...
Спрашивал на каком то СТО у электрика температура включения то он сказал что были старые версии или одни из первых ЭБУ где было примерно 107 гр и это постоянный трабл был .... но у нас 2002 год 1,5л 8кл инж наверное один из первых...,
Думаю что даже 100 гр при которых карслон выключается это выше рабочей температуры двигла?? а тут уже лето наступило и очень жаркое лето не хочется перегревать двигатель,

Как лечить , что могло быть причиной таких симптомов? Какие рекомендации?
max9000
shvudkiy писал(а):

при каком градусе включался на родном датчике не скажу


От датчика не зависит температура включения, разве что когда он неисправен.
А в чем траблы?
Клапан крышки мог сдохнуть в любой момент, радиатору каккбы давно пора Wink
У бачка может образоваться микротрещина, через которую он подтекал (следствие от нерабочего клапана ну и возраст)
По приборке вобще смотреть нельзя facepalm при 100 по приборке - это 95, а при 90хмм... от 85 до 95 lol1 но это мои личные траблы, у всех по-разному.
У меня при смене заводского феликса (зеленый или синий) на карбоксиловый антифриз (красный) потекла помпа, но у нее уже был люфт небольшой и 60тыс и 7лет - это еще нормально.
Промывали СОД?
По поводу подтеков, конечно сказалось повышенное давление (еще и много раз подряд facepalm ) попробуй насосом с манометром подуть в бачок с крышкой, что б узнать при скольки она сбрасывает давление.
По поводу перегрева - это нормально, у меня тоже как потепление, так тащишся на солнце по пробке и вжж, 2-3мин снова вжж итд... потому сделал вторую скорость вентилятора (чего и Вам советую) на основе датчика классики и он бесшумно жужжит себе от 97градусов сбрасывая до 93 вроде и никаких проблем. Но на ходу не включается и при +40 на улице.
100 гр - это еще не выше рабочей.
kotmu
Название темы не имеет никакого отношения к чему либо, потому как проблемы нет.
shvudkiy писал(а):

сначала купил канистру 5 л Аляска (А40 как будто бы) и по цене не скажешь что подделка


ага.. в молодости мы с приятелем бодяжнули "тосол" и продали. я думаю это был вообще не тосол, а уксус с медным купоросом
shvudkiy писал(а):

на СТО типа своего тосола долили литра 2-3 .


почему бы сразу не купит 10 литров.
Реально - проблема не в ОЖ, если это конечно не полный левак.
shvudkiy писал(а):

поменяли крышек 5


исправные были?
shvudkiy писал(а):

карлсон включается при 107 гр. выключается при 102 гр это момент выключения, и после выключения втечении полу минуты , минуты температура опускается до 100, опять нагрев и включения при 107


первые инжекторы были весьма горячи, можно наверное лечить прошивкой или есть еще БК, которые включают вентилятор....

ну и так в чем проблема-то?
shvudkiy писал(а):

включается не так как раньше ссылаясь на показания приборки ......


в этом Smile
shvudkiy
Цитата:

Промывали СОД?



Не это го не делалось , и как я заметил при замене бачка очень зря, куча осадка ,прям как писок на дне бачка был, весь этот " НОВЫЙ" тосол превратился в жижу коричнево ржавого цвета , ..

Та вот в планах на будущее слить ту всю гадость , начитавшись советов и теории промыть систему и надеяться где то купить нормальный тосол не паливо ...

Проблема в том что температура как бы большая при которой срабатывает вентилятор 107 гр, ?? разве это нормально?

Может быть такое что на БК показывает одну температуру, а ЭБУ включается думая что там другая .... Ну например в реале 107 гр, и БК показует что 107 а в ЭБУ установлено 103 гр включения и когда в реале 107 думает что это 103 и эстественно подает сигнал на включение ? типа неверные показания или погрешность ,
как можно точно узнать температуру включения карлсона в мозгах ЭБУ??
al08
БК берет показания с ЭБУ,поэтому температура и там и там одинаковая.Не епи мозги людям,все у тебя нормально.Чтобы было еще лучше - слей тосол,промой двигатель проточной водой,потом пару раз дистиллированной и залей нормальный тосол\антифриз.
shvudkiy
Не хочется не кому епти мозги просто разобратся. Хорошо то получается двигатель сейчас постоянно работает на температурах 100-107 гр. Если при нижней карслон отключается а при верхней включается? Такой диапазон равзе это не повышеный ?

Хорошо тогда подскажите знающие люди, диапазон рабочих температур , и перегрева двигла. И что у многих карслон включается при 107 и это нормально??
Победитель Четверга
shvudkiy
пергрев это уже к 120 где то

107 много, для твоей бадяги это вообще недостижимые цифры, к моменту срабатывания вента она у тебя во всю уже кипит

выходом для тебя будет заливка нормальной ОЖ- антифриза, феликс карбокс например, ну или в зависимости от убеждений

и понижение темп срабатывания вента путём перепрошивки или установки БК с такой функцией, если на текущем БК её не имеется
shvudkiy
Не на текущем БК , температура не меняеться бк тоже древнее , GAMMA GF 112.

В инструкции не на ходил та и на практике клацал тоже нету . А перепрошывка польностью ЭБУ или только нужно подключится и каким то макаром поменять там температуру включения???
И для перепрошывки это нужен какойто програматор .б который наверное нужно подключать к колодке что подключена к БК ?

Видел люди кнопку ставлят на включения вентилятора, ну да это с одной стороны не практично , а другой стороны стоишь в пробке в такую жару как сейчас у нас в Киеве +30-35 включил жужика и пусть молотит минут 20-30 . Или он перетрудится если столько без перерыва проработает???

Так какой тосол или антифриз могли бы посоветувать что бы не напортся на очередную бодягу ? Брал тогда Аляска 40, 5литров 60грн примерно в рублях 240р . Незнаю конечно как доверять показателю цена качество .?
Победитель Четверга
забудь ты про тосол, лей антифриз
лично у меня нет нареканий на Феликс Карбокс
будешь менять- систему промой с химией и просто водой несколько раз
куча тем есть, как мыть

шиться- смена управляющей прогрмммы, чё то там нажать и поменять температуру не получится

прошивка дело тонкое, доверься лучше профессионалам
да нужен или перходничёк от компа к эбу или менять микросхему, в зависимости от медели контроллера
ну или тупо смени БК, что бы была функция тропик

кнопка на вент- ну кому как, по моему это даунгрейд системы, назад на пальмы ну и вообще каменный век
хотя люди ставят. видимо кто с прошивкой и Бк не хочет сязываться или не сечёт в этом
untied
Тут все банально: вам залили левый тосол, который закипает. Отсюда и повышение давления в системе и всевозможные течи. Действительно надо было лить нормальный антифриз, а не покупать какую-то там аляску, да еще в недостаточном количестве.
shvudkiy
untied писал(а):

Тут все банально: вам залили левый тосол, который закипает. Отсюда и повышение давления в системе и всевозможные течи. Действительно надо было лить нормальный антифриз, а не покупать какую-то там аляску, да еще в недостаточном количестве.



та я вот тоже очень сильно склоняюсь в этой версии, так как сколько год пользувались не каких даже признаков не подавала охлаждающая система а тут как поехали делать ТО, ну и сменили на свою голову... и после это проблемы одна за одной поползли ............

Смотрел то что у нас доступно в продаже , да много дешевых вариантов, но к дорогим мне приглянулся антифриз ХАДО, там есть пару видов в зависимости от присадок, то средний готовый к заливке 10л стоит 370 грн (у вас 1765 р) и есть у них концентраты 4,5л стоит 275 грн (у вас 1460 р), разбавить можно с пропорцией 1 к 1 то есть будет 9л и температура -38,
По стоимости конечно на 100 грн концентрат дешевле ... то сконяюсь к тому что бы купить концентрат и рассбавить с дистилированой водой....

Но так по цене антифриз этой марки не дешевле бодяг и даже в 2-3 раза дороже

Победитель Четверга
shvudkiy
я на полную замену ОЖ потратил 800 ре и 50 на промывку, химию
чёт вняв совету про хороший антифриз ты впал в другую крайность, по ходу

но я не настаиваю- расходники вопрос убеждений, хочешь хадо за 1700- лей, по любому лучче твоего аццкого тосола
red_rata
Победитель Четверга писал(а):

тупо смени БК, что бы была функция


Я так и сделал. Поставил второй БК (дополнительно к штатному) потолочный Мультитроникс. Очень удобно Good
Выставляю температуру срабатывания карлсона 101 гр. летом и 103 зимой. И не парюсь насчёт антифриза.
В мозгах прописана температура включения 105.
Huyan
shvudkiy писал(а):

весь этот " НОВЫЙ" тосол превратился в жижу коричнево ржавого цвета , ..


Нормальная ОЖ не меняет цвет пока не "сработается", изменения цвета причина для замены ОЖ.
Победитель Четверга писал(а):

забудь ты про тосол, лей антифриз


А в чем разница?
Победитель Четверга
Huyan писал(а):

А в чем разница?


давай не будем боянить про то что тосол это одна из марок антифриза и бла бла бла
все в курсе
ну вот обзывают их в магазине упорно по разному, кули делать
shvudkiy
red_rata писал(а):

Победитель Четверга писал(а):

тупо смени БК, что бы была функция


Я так и сделал. Поставил второй БК (дополнительно к штатному) потолочный Мультитроникс. Очень удобно Good
Выставляю температуру срабатывания карлсона 101 гр. летом и 103 зимой. И не парюсь насчёт антифриза.
В мозгах прописана температура включения 105.



А не подскажете как вы подключились паралельно?? Мы ставили свою гамму вместо штатных часов , разьем таж же оодин . И какие БК можете посоветувать с этой функцыей или мне в тему где осуждаются БК?

А хадо выбрал так как в инет магазинах нормального или дешевого не чего не нашел, антифриз от лукойла был но какой то он дешевый( феникс смотрел но у нас что то он редкий. Но это только пока подбор в нете, будет время по магазинам прошвернусь. Может и дешевле буду варианты. Но если концентрант 273 грн, 4.5 л расбавить то получится 9литров . Как бы 9 литров для 273 грн да дорого , но не существенно.
Тут если рассматривать финансувую часть вопросса , то сколько обойдется новый бк с функцыей коректировки температуры ? Конечно дешевле может всунуть ручное включения, но да согласен с тем что это шаг назад. Или сделать какойто блочек либо с термо резистором либо с датчиком температуры цыфровым на микрокотнролере и паралельно втулить на включение вентилятора, там уже можно придумать больше вариантов алгоритвом вентилятором . Но нужно не мало подовбатся.
Победитель Четверга
shvudkiy
открываешь сайты мультитроникса и штата и находишь, потом прицениваешься на ваши деньги через инет и усё

к контроллеру бк подключаются через диагностический разъём, тупо провод от бк в него втыкаешь

бк с тропиком например самый дешёвый у нас с почтой 750 рэ

у вас грю, подбирай модели на сайтах производителей и прикидывай по наличию и деньгам
!Lnur
shvudkiy писал(а):

Видел люди кнопку ставлят на включения вентилятора, ну да это с одной стороны не практично , а другой стороны стоишь в пробке в такую жару как сейчас у нас в Киеве +30-35 включил жужика и пусть молотит минут 20-30 . Или он перетрудится если столько без перерыва проработает???


Самое простое - сделай так, тоже включение кнопкой, но не на полную мощь, а через резистор (например волговский вариатор), тогда вентилятор при длительной работе не перетрудится и его скорости будет достаточно чтобы поддерживать температуру в норме. А если температура вдруг достигнет 107 градусов сработает штатная схема.
Только сделай так чтобы малая скорость работала только при включенном зажигании, чтоб случайно забыв её выключить не высадить АКБ.

Бодягу слей, промой, поменяй.
На "Аляску" гнать не надо, А40 лью уже несколько лет и неоднократно, зимой езжу без давления в СОД (без пружины клапана), ничего не кипит, тосол как тосол - обычного качества.
k750
Оборвало ремень ГРМ , вскрыли , так каналы охлаждения были так забиты , что ни керосиновая ванна , ни керчер не помогли . Каким-то г#$@ом типа сургуча-канифоли были забиты . Пришлось голову покупать до кучи. Можно было попробовать УЗ , но по цене и отсутствии гарантии соизмеримо было с новой .
тимыч 2111
Поменял бачек расширительный на приоровский, родной еще с рождения авто стоял, и т.к. новая пластмасса попрозрачне будет, заметил, что тосол закипать начинал далеко до включения карлсона, сын за неделю залил 5 литров, т.к выкипал и выливался через крышку. Думается, что и старый бачек целый был, а виноват тосол левый, поехали купили aga антифриз, и он даже не намекает что закипеть хочет, все нормально стало тьфу 3 раза. Сейчас отцу поменять хочу на копейке, а то он замучился термостаты менять, уже и со старой своей машины ставит, а не помогает. Видимо закипает тосол раньше чем термос открывает большой круг, и система завоздушивается. Причем цена аги 5 литров, по акции конечно, на 60 рублей выше тосола 5 литрового не совсем извесного производителя.
Победитель Четверга
тимыч 2111
ну тут ещё нужно исключить пробой прокладки гбц
выкрути свечи, посмотри не сияет ли одна из них как новая, не дымит ли машина и не пах ли старый тосол выхлопом

тимыч 2111 писал(а):

Причем цена аги 5 литров, по акции конечно, на 60 рублей выше тосола 5 литрового не совсем извесного производителя.


а я не знаю нафига вы этот тосол ещё льёте
тимыч 2111
Победитель Четверга
Самым первым делом делал проверку свечей и в выхлопную нюхать полез, был у меня прицедент с пробоем прокладки, там еще добавляется не включение карлсона из-за завоздушливания системы и ож просто не идет через датчик включения вентилятора ( у меня карб). Свечи черные, смесь богатая, пока учится сын ездить, чтоб не глох (на газу имеется ввиду)
Да на тосоле она стояла полтора года, пока сын не подрос, и права не получил. А сейчас начал ездить и результаты простоя устраняю потихоньку.
Ellipsis378
Всю тему не осилил, может кто говорил уже, советую автору еще для кучи проверить термостат: нижний патрубок пощупай.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы