Ну вот. ремонт состоялся.
Поменял подшипники в генераторе. Генератор оказался 2112 , 80 ампер.
Первый сюрприз был когда гайка нижнего болта оказалась совсем открученой. Уже тогда подумал что рокот может быть из-за этого. Но решил не останавливаться.
Нижний болт не выходил а упирался в лонжерон. Пришлось открутить нижний правый пыльник и три болта всего нижнего крепежа. Гена просто рухнул вниз.
Больного на верстак.
Регулятор напряжения и эта подкова открутились нормально- WD-40 и постукивание молоточком рулят. Нижний кронштейн не смог снять: болт вышел, а кронштейн так и крутится на какойто втулке, что осталась внутри. Шкив откручивал зажав его в тисках- зря. Можно было отвертку в якорь воткнуть чтоб законтрить.
Задняя крышка крепится на 4 болтах. Открутились тяжело.
Задний подшипник в пластмассовой обойме. Вышел нормально. Но с оси его было не сдернуть.
Как и передний подшипник. Вал не удалось с него сдернуть.
Сходил в магаз купил двухлапковый съемник за 135 руб.
С его помошью все снялось. Правда в его комплекте не мешало бы пятаки разных диаметров иметь. Как у приспособы для снятия ступичного.
Передний выколачивал головкой на 32 или 22 ( "на много" короче)
предварительно раскернив.
Оказалось что были французские SKF 302-передний и 202- задний , то есть старого образца. Вскрыл оба: задний в идеальном состоянии а передний внутри немного высох. Поэтому при пуске он всегда свистел.
Ужаснулся качесву купленных подшипников VBF, при прокручивании они шуршали и двигались перекатами. Мои снятые SKF были намного лучше. Но так как пришлось по ним молотить молотками, скрепя зубами поставил новые.
В крышку забивал резиновым молотком через старый SKF. Ось в крышку забивал так же резиновым молотком.
Прикрутил все в обратной последовательности. Выковырял всю грязь.
Поставил. Все обошлось в 270 руб (135 съемник, 135- подшипники) и 4 часа сношания.
Все это проделав подумалось что надо было остановиться на закручивании гайки нижнего болта.
Хотя завтра испытания покажут.
P.S. Извиняюсь за множество букф.