Цитата:Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится "го-рячее"). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).
Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.
*leha* писал(а):хз. в прошлом году ради профилактики поменял на бош платинум. ездили и зимой и летом без проблем
Т.е. долго ездил? Я только исключительно из этих соображений, а вот ведь пугают все калильным зажиганием и т.п. А реальных юзеров как-то и нет.maximk писал(а):Как эксперимент с 14-ыми свечками? Долго простояли, замечена ли была разница?
Я на этих свечах езжу. Поставил в конце лета ещё. Нормально. Проблем нет. Разницы с 17-ми тоже не вижу goran писал(а):maximk писал(а):Как эксперимент с 14-ыми свечками? Долго простояли, замечена ли была разница?
Я на этих свечах езжу. Поставил в конце лета ещё. Нормально. Проблем нет. Разницы с 17-ми тоже не вижу
А установкой этих свечей какая цель преследовалась? Более быстрое очищение после зимнего прогрева?
ЗЫ. Тоже щас езжу на таких. Вернее, которые без М, т.е. А14ДВР. И зазор был 0.7 - отогнул до 1.0.
Разницы в заводке тоже вроде не заметил. Кстати, вот завод в -22-23 (по приборке -24).
http://www.youtube.com/watch?v=wHzSJUBOSrg maximk писал(а):А установкой этих свечей какая цель преследовалась? Более быстрое очищение после зимнего прогрева?
Ну, на самом деле я случайно их купил. Был в супермаркете, прихватил с полки свечи в блистере, вроде брал 17-е, а когда уж расплатился на кассе - увидел, что это А14ДВРМ.
Но помня этот случай решил попробовать их поставить. Кстати, в тот раз свечи почернели у меня из-за неисправного термостата - он в среднем на десять градусов холоднее двигатель держал, чем полагается (до 70 градусов в движении) - поэтому свечки коптились так сильно.
Сейчас термостат нормально работает, двигатель тоже, соответственно.
На прошлой неделе, когда у нас до -30 градусов ночью было, держал на периодическом автозапуске (интервал 2 часа, по 10 минут прогрев). Утром с брелочка из дома машину завожу, сажусь в тёпленькую, еду... Красота!
Вобщем-то да, думаю что для зимы 14-е лучше.
Свечи давно не выкручивал (холодно сейчас), но по всем признакам с ними всё в порядке. До весны поезжу, а там уж поменяю на 17-е, думаю.