Дополнительный вентилятор на радиатор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 15:03
Я то понимаю тебя, но ты сам же этим выражением (кулер) вносишь некую условную незаконченность.
KyZZMI4 писал(а):

если сказать что кулер медный, никто не подумает. что у него лопасти из меди,

Как раз многие и думают, что и лопасти медные, особенно когда видят лопасти красивого медно-жёлтого цвета.
KyZZMI4 писал(а):

Я под словами кулер для компа понимаю всю систему охлаждения

Опять-дваднать пять!..... dns4
А что значит всю систему охлаждения?
KyZZMI4 писал(а):

в случии компьютеров слово кулер понятно всем хоть чуть чуть разбирающимся.

Вот именно!
И имеется ввиду как раз общее устройство (блок) состоящий из вентилятора и радиатора (или встроенное одно в другое), предназначенное в первую очередь для отвода тепла (в первую очередь имеется ввиду с процессора конечно же).
Тем не менее подавляющее большинство народа приходящие в магазин купить именно и только вентилятор, у продавца просят (выражаются) подать им кулер.
А вот вся система охлаждения уже в моём понимании - это действительно вся, включая все дополнительные приточные и вытяжные вентиляторы в корпусе компа.
А вот это всё я лично не могу назвать кулером!
KyZZMI4 писал(а):

Вобщем спор не о чём ИМХО

И я о том же, потому сразу и сказал
Rezo писал(а):

Эдак мы в такие "дебри" залезем, что самим смешно станет.

KyZZMI4 писал(а):

применять это для машины думаю не уместно, есть более подходящие слова Система Охлаждения,

Вот!
Вот это главное и правильное выражение как для понимания технически, так и наверное более понятно для русского языка.
И уж тем более для форума обычного человека.
Вообще при общении в форуме "в широком формате" необходимо по возможности избегать специфические (тем более иностранные) выражения и объяснения. Здесь же народ совершенно разной профнаправленности и образования.
Когда между собой иногда 2 спеца что-то выясняют - тут другое дело!
Однако это бывает довольно редко.
KyZZMI4 писал(а):

Ну я про машину кулер и не говорил!

Напрямую вроде бы действительно и нет, но вроде как подвёл к этому.......
Ну да ладно, вроде как всё понятно и расставлены точки над "И".
Автору и прочему народу рекомендация уже в который раз - датчик перед установкой обязательно поверить на температуры срабатывания.
Могу сказать, что процент несовпадения куда гораздо меньше, чем многие об этом говорят и пишут.
Воду нагревать (и охлаждать) следует очень постепенно, а контрольный термометр (я лично пользуюсь исключительно ртутным) или термопару установить так, чтобы было соприкосновение с корпусом датчика как можно на большей площади.
Делов том, что термоинерционные процессы датчика и измерителя совершенно разные.
И ещё!
Кто понимает о чём я говорю, то рекомендую управление вентилятором (его реле) от термодатчика "развязать", т.е. выполнить через простейший буфер в виде эмитерного повторителя.
В этом случае ваш датчик сохранит свои свойства (температурные пороги включения-отключения) до конца существования Вселенной!
И никакие "залипания" контактов никогда не будет!... supercool

#27:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 15:41
Rezo писал(а):



А что значит всю систему охлаждения?


Не дописал, всю систему охлаждения отдельного девайса, будь то проц или видаха, или вообще хард...
Rezo писал(а):

А вот вся система охлаждения уже в моём понимании - это действительно вся, включая все дополнительные приточные и вытяжные вентиляторы в корпусе компа.


Это точно Smile
Rezo писал(а):

Тем не менее подавляющее большинство народа приходящие в магазин купить именно и только вентилятор, у продавца просят (выражаются) подать им кулер.


Не работал продавцом, но объясняя, почему отрубается комп, говорил, что встал вентилятор, и менять надо только вентилятор, если удасться найти такой...

Rezo писал(а):

Вообще при общении в форуме "в широком формате" необходимо по возможности избегать специфические (тем более иностранные) выражения и объяснения.


Постараюсь выражаться точнее, просто фраза о том, что медных кулеров не бывает, вогнала меня в глубокий ступор Smile

Rezo писал(а):

Кто понимает о чём я говорю, то рекомендую управление вентилятором (его реле) от термодатчика "развязать", т.е. выполнить через простейший буфер в виде эмитерного повторителя.

В этом случае ваш датчик сохранит свои свойства (температурные пороги включения-отключения) до конца существования Вселенной!

И никакие "залипания" контактов никогда не будет!...


А это зачём? Что бы уменьшить ток через датчик? Вроде через реле ток и так не большой...

Кстати кулер=вентилятор наверно пошло с древних времён, когда использовали вентиляторы из блоков питания в "хозяйственных нуждах", там ведь система охлаждения состояла из вентилятора, и парочки радиаторов на транзисторах, а вся система охлаждения сводилась к маленькому радиатору с маленьким вентилятором на проце Smile

#28:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 22:09
KyZZMI4 писал(а):

А это зачём? Что бы уменьшить ток через датчик?

Ну да!
KyZZMI4 писал(а):

Вроде через реле ток и так не большой...

В общем-то это так, но.....
Даже при начально-штатной схеме, ток реле-датчик составляет (если не изменяет память) до 500мА, но как правило 200мА.
Это связано с типом применяемого реле и с тем, что при одном и том же типе, производство более поздних реле (РС-728) имеют гораздо меньшее сопротивление.
Экономия провода конечно дело понятное, но качество релюшек (в т.ч. и по силе эл.магнитного сердечника) стало заметно хуже.
Не смотря на такой разброс и не это главное.
Ведь наш термодатчик (ТМ-108) основан на свойствах биметаллической пластины.
И ещё неизвестно, какого качества контакты (контактно-переходное сопротивление) этого реле.
Очень даже возможно, что протекающий ток будет выделять дополнительное тепло (а я такое наблюдал), которое внесёт свою лепту в точность порога срабатывания датчика.
Вот вам и то, чего вроде как без нагрузки и нет.
"Залипающие" у некоторых внутренние контакты датчика так же подтверждают мои выводы.
Выполнить контакты датчика (внутренние) более надёжными можно, но..... такое контактное устройство становится более грубым, что опять-же приводит к нестабильности и неточности порогов срабатывания.
Это собственно подтвердилось, когда появились "усиленные" датчики, способные подключать их непосредственно в цепь вентилятора без реле.
"Развязав" же датчик дополнительно как я говорил, получаем ток примерно в 10-20 мА. Величина данного тока не оказывает какого-либо негативного влияния нагрузочного характера и с запасом достаточен для "самоочистки" контактов.
Заложенные параметры датчика остаются надолго стабильными, т.к. практически полностью исключены негативы способные повлиять рано или поздно на свойства и параметры нашего датчика.
Поэтому и рекомендовал по возможности сделать таким вот образом.
Вот и всё!.....
KyZZMI4 писал(а):

Кстати кулер=вентилятор наверно пошло с древних времён, когда использовали вентиляторы из блоков питания в "хозяйственных нуждах"....

Так я в этом практически убеждён!
Даже когда встречаешь вопросы или идеи скажем о лучшей вентиляции салона (от запотевания стёкол), так сразу предлагают установить в вентиляционные решётки салона кулеры от компа.
Вот и слэнг и практическое общее понимание в "русской народной редакции"!
И это практический факт, с которым как-то смирились (скорее от недопонимания). И теперь купить кулер и установить его куда-то, "по-умолчанию" народом понимается как установить именно вентилятор, а не некое охлаждающее устройство или блок......

#29:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 22:16
Rezo писал(а):

В общем-то это так, но.....Вот и всё!.....


Спасибо, буду иметь в виду, правда инжектору это не грозит Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU