Ребята, на наших 1.5 при штатной коробке- вторая передача самая реактивная! Крутите ее, крутите в отсечку.
Это не пустые слова:
1) Свечи самоотчищаются при высоких оборотах. Зимой это имеет кстати решающее значение при заводе утром при минусовых температурах! Вот попробуйте хотя бы минуту перед выключением зажигания покрутить двиг хотя бы до 3500 (лучше в движении, но можно и на холостом). На следущее утро увидите разницу
2) На низких оборотах можно схватить масляное голодание и как результат, повышенный износ
3) Думаете расход бензина на скорости 60 км\ч на 4й передаче на 2000 оборотов будет меньше чем на третьей при 3000? Вы ошибаетесь! (во всяком случае на инжекторе)
За счет более низкой скорости вращения вала бензин будет впрыскиваться меньшее количество раз, но больше за такт.
ИТОГО получается примерно одинаково.
Вы конечно же вспомните про друзей\соседей, которые ездят "на оборотах", и расход у них выше на пару литров. Да, выше. Но не потому что они статично едут "на оборотах", а потому что им просто нравится нажимать газ на пониженной! Машина выстреливает, а не кряхтит, мелко вибрируя...
Предлагаю всем, кто "не крутит": на один день поездить на оборотах 2500-4000, используя торможение двигателем и не давя резко педаль газа (внимание, это ключевой момент! Резко давить нельзя. Иначе вырастет расход, которого вы так все боитесь.. Преставьте, что под педалью газа сидит хомячок, и вам надо набрать скорость, не раздавив его
) Вы будете приятно удивлены.... Попробуйте