"Получается так, что термостат клинит, на улице 5-7 гр. мороза, прогревал двигатель минут 20 -30 точно, по большому кругу идёт вне сомнений"
То есть верхний шланг теплый и верхняя часть радиатора, при 87 град должет начинать теплеть нижний шланг -открывается большой круг.
," но потом температура поднялась до 90-95 гр., потом выше, тосол забурлил, , радиатор еле тёплый,"
не должно такого быть при исправном термостате, радиатор должен нагреться до 99 град и включается вентилятор(а он работает?). и не стыкуется с работающим большим кругом охлаждения.
" да и ещё, когда пробовал завести её с места, из глушителя пламя простреливало, видимо несгоревший бензин"
При залитых свечах надо убрать подсос и педаль газа в пол, как начнет схватывать -потихоньку убирать газ, одновременно плавно вытягивая подсос
." внешне осмтаривал двигатель, нигде ничего не протекает, или я не понял, про прокладку, т.е. может получится так, что внутри двигателя масло смешивается с тосолом? "
Именно так, надо на масляном щупе смотреть
Если не выкинул старый термос и нет возможности обменять новый, а есть время - можно поставить опыт -от старого термоса оставить корпус, выдрав начинку, и установить.. Если движок будет долго греться, весь радиатор теплый и на ходу будет 60-70 град, значит дело было в термостате.