Страница 1 из 1
Skorpion
Этим вовсю пользуются «купцы», наводняя рынок всевозможными «приблудами» и «прибамбасами». Встречаются среди них полезные, но все-таки бесполезных намного больше. Хуже того: попадаются и такие, которые ставить на машину опасно. Но сегодня мы опробуем на «Ниве» VAZ 2114 вроде бы полезную штуку – усовершенствованный электрический кран отопителя. Любой, кто имел дело со старым краном на «жигулях» и «нивах», результатами заинтересуется: может, после тридцати пяти лет изысканий найдено достойное решение! Сколько доработок уже претерпел пресловутый кран, а схема управления отопителем осталась прежней: чтобы подобрать оптимальную температуру «дутья» в салон, нужно двигать рычажок управления краном, а также рычажок подачи воздуха. Хлопотно, да и отвлекает водителя.
Фирма под названием «Рязанский завод металлокерамических приборов» предлагает другую схему поддержания оптимальной температуры. Устройство СУОС-1 (система управления отопителем салона) состоит из блока управления с регулятором и датчиком температуры, функционального блока и распределительного клапана (см. фото вверху). Последний нужно врезать в разрыв патрубка, соединяющего насос охлаждающей жидкости с радиатором отопителя. Температуру воздуха оценивает датчик и сообщает блоку управления.
Традиционный рычаг здесь заменили потенциометром (фото 1). Вращая его рукоятку, подбирают нужную температуру воздуха в салоне – этим «хозяйством» заведует функциональный блок.
А попробуем-ка все это в деле!
На «Ниве» мы удобно разместили распределительный кран в моторном отсеке (фото 2). Чтобы обеспечить крану оптимальное положение, патрубок пришлось немного укоротить. Кстати, при монтаже крана мы даже не сливали, как принято, охлаждающую жидкость – все делали быстро, потеряв ее совсем немного. Функциональный блок (фото 3) закрепили в моторном отсеке на штатной шпильке.
Долив сколько нужно охлаждающей жидкости, пустили мотор, прогрели. Поворачиваем рукоятку регулятора (см. фото 1) в крайнее левое положение, при котором отопитель должен подавать в салон холодный воздух – не тут-то было, воздух уже знойный! Выходит, закрытый кран пропускает жидкость. Ладно, попробуем еще подогреть – повернем рукоятку по часовой стрелке. Вот это – пожалуйста! В салоне стало как в Сахаре. Повернем-ка снова против часовой… Температура едва заметно снижается – гораздо медленней, чем при исправном родном кране!
Причина должна быть понятна. Чтобы температура воздуха в салоне снизилась быстрей, поступающая в него струя должна быть действительно холодной, иначе ждать придется долго! Мудреная система реагирует на команды с немалым запаздыванием, а ведь шкалы у регулятора нет, температуру нужно подбирать «методом тыка», что еще больше усложняет водителю жизнь.
Что же получили в итоге? В салоне – по крайней мере, летом – прохлады не дождешься! Тут и без печки от зноя звереешь (опыты мы проводили в августе). Тогда призвали в помощь электронике штатный кран, который предусмотрительно сохранили – им-то и перекрыли циркуляцию жидкости. И за это «удовольствие» – 850 рублей…
Как часто бывает, идея оказалась неплоха, а исполнение – как в афоризме бывшего премьера! Но уже зима на пороге – посмотрим, как система поведет себя в мороз. Может быть, теперь штатный кран беспокоить не придется? Слабое, впрочем, утешение!




Никто такую фишку не использовал?
rg-45
Skorpion писал(а):

Никто такую фишку не использовал?

совсем недавно проскакивало.народ был доволен.весь секрет в том что чтука эта невыпускается больше.и сайт производителя пуст.
Tank
Могу отдать за смешную цену. Все родное в коробке. не успел поставить, так и лежит не распечатанная.
rg-45
Tank писал(а):

Откуда: Череповец

далековато Smile ябы коколхозил,всёравно кран менять надо.
dvm99i
rg-45 писал(а):

всёравно кран менять надо.


дык вроде как его лучше оставить, судя по статье.... А если так, то и смысл теряется...
rg-45
dvm99i писал(а):

дык вроде как его лучше оставить, судя по статье....

нафиг статьи.с лета езжу с полностью открытым и скинутым тросом.собирался отдельно сделать на лето.ато немного жарковато в пробках Smile
Tank
rg-45 писал(а):

далековато ябы коколхозил,всёравно кран менять надо._________________




Так почта есть. Smile
rg-45
пашёл в личку Smile
Tank
rg-45

Лучше в аську. Smile
Лежандр
rg-45 писал(а):

Skorpion писал(а):

Никто такую фишку не использовал?

совсем недавно проскакивало.народ был доволен.весь секрет в том что чтука эта невыпускается больше.и сайт производителя пуст.



И уже давно, я еще года полтора назад на завод звонил и уже тогда их давно не делали. cry
Boriskin
на ваз.ее здоровая тема про этот кран была
Konokrad
Boriskin писал(а):

на ваз.ее здоровая тема про этот кран была



и чо пишут - хвалят или хают?
Лежандр
Вот у баржеводов самоделка в тему (все вопросы к Яндексу hehe )

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16548
Tank
rg-45

Как и говорил, даже ее и не разворачивал и не запитывал. Странно даже, это мне, не свойственно. Хвостики опаяны и прямые.

Олежек
кто то у нас в ветке вроде писал что его перестали выпускать, якобы из за плохого качества и частых нареканий, и на их сайте я его не нашел...

http://www.rmcip.ru/rus/indexrus.html

нивоводы разбирали его, конструкция не очень хорошая, я бы сказал по словам нивоводов отвратная...

http://www.niva-faq.spb.ru/tehnika/kuzov/otopitel/suos1.htm
Tank
Олежек

У Вазика тоже, конструкция не очень важная. Smile
rg-45
доработаем Smile напильничком
Олежек
Tank писал(а):

У Вазика тоже, конструкция не очень важная.



я не говорю, что не стоит ставить, и не даю антирекламу, у меня у самого стоит помпа с газели которая мне лично не внушает доверия, просто так сказть информацию к размышлению даю, мне лично понравилось решение у нивоводов, тобиш кран от бмв, а управление СОУСом... rlzz
Tank
Олежек писал(а):

тобиш кран от бмв, а управление СОУСом...



Ну вот пусть и управляет. Сам не попробовал, ничего сказать не могу, хотя и покупал.
*leha*
ну и какой он автоматический? ебола электронная, на глупого покупателя расчитаны такие вещи.
Xpert
Олежек писал(а):

мне лично понравилось решение у нивоводов, тобиш кран от бмв, а управление СОУСом


+1, у СУОСа открытие клапана по питанию, соответственно он на себя берет все мет. части которые есть в тосоле. А у БМВ наоборот. Smile
rg-45
Xpert писал(а):

соответственно он на себя берет все мет. части которые есть в тосоле.

придётся магнитик колхозить Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы