Страница 3 из 6
Raynor
Helg-001 писал(а):

Напряжение при включенной нагрузке измерять только на аккумуляторе, ибо под нагрузкой за счет переходных сопротивлений в контактах и падении напряжения на проводах имеем разницу до 1,5 – 2 вольт. Проведите замер ради интереса и на аккумуляторе и в салоне при включенной нагрузке и сами увидите разницу.


И то верно, я как-то не придал этому значения. А вот результаты проверки (обороты более 1500):
1 - Включен бл. свет: на выключателе печки 13,76 В, на аккумуляторе 13,97 В.
2 - Включен бл. свет и обогрев заднего стекла: на выключателе печки 13,45 В, на аккумуляторе 13,76 В.
3 - Включен бл. свет и обогрев заднего стекла и печка на полную: на выключателе печки не мерял, на аккумуляторе 13,73 В.

Всё равно получается меньше чем нужно, должно быть где-то в районе 14 - 14.2 В.
Вот из инструкции к батареям АКОМ
"Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,7 В и выше 14,7 В."
Меня этот факт уже начинает бесить, ну почему нельзя сделать РН который будет регулировать в нужных пределах, почему сейчас мой РН считает, что при повышении нагрузки на генератор напряжение на нём должно падать? Причём даже ниже нормы.
Или я где-то ошибаюсь?
Lexey 58ru
Raynor
У тебя нормально все. Эталонное напряжение - 14,1В допуск +/- 0,5В. Таким образом нормальное напряжение - 13,6-14,6В. У тебя при ПОЛНОЙ нагрузке 13,7В. Не мучайся. А вообще обогре заднего стекла съедает очень много.
Raynor
Lexey 58ru писал(а):

А вообще обогре заднего стекла съедает очень много.


Я как-то мерял, по моему 9 А.

Ну хорохо, а правильно ли я понимаю, что если на аккумуляторе (ну например утром пришёл в гараж) около 12.5 В, то он полностью заряжен?
И зависит ли от температуры окружающего воздуха какое напряжение будет на заряженном аккумуляторе? А то везде пишут про поправку на температуру для плотности электролита, а вот интересно про напряжение понять. Ну чтобы тестером померять и хоть как-то сориентироваться - заряжен или нет.
Lexey 58ru
Вот, нашел!!!
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=128695&postdays=0&postorder=asc&start=0
Прочитав до конца если не запутаетесь, то разберетесь в работе генератора и реле регулятора и будете знать это как свои пять пальцев. Эх и долго мы тогда спорили ROFL , но к консенсусу пришли.
А вот еще
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=156964&postdays=0&postorder=asc&start=0
Helg-001
Raynor писал(а):

Lexey 58ru писал(а):

А вообще обогре заднего стекла съедает очень много.


Я как-то мерял, по моему 9 А.

Ну хорохо, а правильно ли я понимаю, что если на аккумуляторе (ну например утром пришёл в гараж) около 12.5 В, то он полностью заряжен?
И зависит ли от температуры окружающего воздуха какое напряжение будет на заряженном аккумуляторе? А то везде пишут про поправку на температуру для плотности электролита, а вот интересно про напряжение понять. Ну чтобы тестером померять и хоть как-то сориентироваться - заряжен или нет.



Определение напряжения по формуле: (плотность + 0.84) х 6. Тогда имеем: (1.27 + 0.84) х 6= 12.66В

А вообще если «добрый» аккумулятор простоял без зарядки длительное время (более 10 -12 часов), то напряжение обычно в районе 12,5 – 12,7 вольт.
Raynor
Короче новый отчёт.
Отьездил значит я в морозы нормально, но тут вдарило в районе -35.
Включаю зажигание лампочка заряда не горит, завёл, зарядка не идёт, через несколько минут пошла зарядка. Короче всё по старому сценарию.
Далее запасся проводком и лампочкой и стал ждать следующего случая. Ждать пришлось не долго.
Выхожу утром (машина стояла перед домом все выходные), зажигание, лампочка зарядки не горит, открываю капот, сую проводок к клемме возбуждения на генераторе, а второй конец через лампочку к плюсу аккумулятора, и лампочка загорается. Делаю вывод, что генератор в порядке, неконтакт где-то по пути от приборки до генератора. Далее завожу мотор (кстати еле завёл), зарядки нет, снова иду под капот сую проводок с лампочкой (блин пальцы чуть не отпали на морозе), и генератор запустился, зарядка пошла.

Теперь ума не приложу, как найти где теряется контакт. На приборку плюс точно приходит т.к. все лампочки горят.
Видимо придётся ставить машину в пятницу вечером перед домом на ноч а утром если повезёт и лампочка заряда не будет гореть, снимать приборку и копать там. Блин при -30 это не хорошо.
Серджо
Raynor писал(а):

Короче новый отчёт.
Отьездил значит я в морозы нормально, но тут вдарило в районе -35.
Включаю зажигание лампочка заряда не горит, завёл, зарядка не идёт, через несколько минут пошла зарядка. Короче всё по старому сценарию.
Далее запасся проводком и лампочкой и стал ждать следующего случая. Ждать пришлось не долго.
Выхожу утром (машина стояла перед домом все выходные), зажигание, лампочка зарядки не горит, открываю капот, сую проводок к клемме возбуждения на генераторе, а второй конец через лампочку к плюсу аккумулятора, и лампочка загорается. Делаю вывод, что генератор в порядке, неконтакт где-то по пути от приборки до генератора. Далее завожу мотор (кстати еле завёл), зарядки нет, снова иду под капот сую проводок с лампочкой (блин пальцы чуть не отпали на морозе), и генератор запустился, зарядка пошла.

Теперь ума не приложу, как найти где теряется контакт. На приборку плюс точно приходит т.к. все лампочки горят.
Видимо придётся ставить машину в пятницу вечером перед домом на ноч а утром если повезёт и лампочка заряда не будет гореть, снимать приборку и копать там. Блин при -30 это не хорошо.



У меня почти всё то же самое, только лампа горит при включении зажигания и гаснет после заводки, хотя зарядки нет. После заводки подаю на вывод D генератора 12в через маленькую лампочку на 13.5в и 0.16а - генератор сразу возбуждается. Т.е. получается я подсоединяю лампочку параллельно лампе в приборке и этим увеличиваю ток идущий на возбуждение. Отсюда можно сделать вывод - не хватает мощности лампы в приборке для обеспечения начального тока возбуждения.
Попробуй перед заводкой подключить на вывод D плюс через лампочку и завести двигатель или если полезешь в приборку - поменяй там лампочку на более мощную.
Серджо
Чтобы проверить лампочку и её цепь не снимая приборки надо отсоединить провод D от генератора и замкнуть на массу. Лампочка должна загореться. В старых приборках эта лампочка соединена с массой через резистор 50 ом 5Вт. Если этот резистор в обрыве, при включении зажигания лампа гореть не будет.
Руслан NV
Raynor писал(а):

Видимо придётся ставить машину в пятницу вечером перед домом на ноч а утром если повезёт и лампочка заряда не будет гореть, снимать приборку и копать там. Блин при -30 это не хорошо.


Дождись потепления. Не так уж долго в новосибе держиться -30. Не хорошо это при -30 проводку дёргать. И себе всё отморозишь.
Helg-001
Чаще всего, плохой контакт, там, где патрон лампочки соединяется с токоведущими дорожками. Или плохой контакт между лампочкой и патроном.
Raynor
Серджо писал(а):

Чтобы проверить лампочку и её цепь не снимая приборки надо отсоединить провод D от генератора и замкнуть на массу.


Это да, только нужно сначала машину заморозить, чтобы лампочка заряда перестала работать.
Серджо писал(а):

В старых приборках эта лампочка соединена с массой через резистор 50 ом 5Вт. Если этот резистор в обрыве, при включении зажигания лампа гореть не будет.


Что-то не помню там у меня резистора. Надо будет повнимательнее посмотреть, а может у меня новая приборка.
Руслан NV писал(а):

Дождись потепления. Не так уж долго в новосибе держиться -30. Не хорошо это при -30 проводку дёргать. И себе всё отморозишь.


Так в том то и проблемма, что этот эффект проявляется только на сильном морозе, а в тепле-то как искать неконтакт, когда его нет.
Helg-001 писал(а):

Чаще всего, плохой контакт, там, где патрон лампочки соединяется с токоведущими дорожками. Или плохой контакт между лампочкой и патроном.


Ну и я так думал. Разбирал приборку подгибал контакты чистил там всё, да и патрон вставил в другой позиции, так что он на чистые места на дорожке законтачил. И потом остальные лампочки в приборке горят всегда и без проблемм.

А может просто лампочку заменить да и всё.
Серджо
Цитата:

Это да, только нужно сначала машину заморозить, чтобы лампочка заряда перестала работать.



Ну я и имел в виду - заморозить и проверить проводом D на массу как только лампочка при включении зажигания не загорелась.
Серджо
Цитата:

А может просто лампочку заменить да и всё.



Помощнее
Серджо
Вчера заметил вот что. Завёлся - лампа потухла,зарядки как обычно нет. Машинка работает на одном аккумуляторе. Напруга 12,5в. Начинаю постепенно включать потребителей. Включил вентилятор печки на вторую скорость - гена молчит. Добавил обогрев заднего стекла - лампа моргнула, но гена продолжает молчать. Добавляю ближний свет и тут, когда АБ уже конкретно просела до 11,5в - гена запускается.
И тут у меня такая мысль возникла - со старой приборки с резистором на провод D приходило около 6в, а с новой без резистора идёт около 12в. Может из-за этого и глючит на холодную?
Короче, надо попробовать вывод D генератора через резистор 50 ом подключить на массу, т.е. посадить напругу на клемме D до 6 вольт, как это было сделано в старых схемах.
Это вариант, который как бы противоречит тому что я написал выше.
Ну а что делать? Надо пробовать и искать. Иначе так и будем менять в слепую генераторы, диодные мосты и прочие таблетки.
Raynor
Интересно, надо будет замерить какое там напряжение на D приходит.
Aнджей
Избавился на раз от проблемы заменой аккумулятора.
Теперь в любую погоду сразу после старта 14В.
Замеры произвожу сигналкой, ранее как описывал, было 11В.
Так что не знаю как там насчет глюков Г-221, РН или приборки, но у меня, как и предполагал, дело было в батарейке.
Серджо
Aнджей писал(а):

Избавился на раз от проблемы заменой аккумулятора.
Теперь в любую погоду сразу после старта 14В.
Замеры произвожу сигналкой, ранее как описывал, было 11В.
Так что не знаю как там насчет глюков Г-221, РН или приборки, но у меня, как и предполагал, дело было в батарейке.



А какая стояла? Кальциевая? Была посажена? И после чего стала появляться проблема?
Какая АКБ сейчас стоит?
Aнджей
Серджо писал(а):


А какая стояла? Кальциевая? Была посажена? И после чего стала появляться проблема?
Какая АКБ сейчас стоит?


Тип неизвестен. Походу неоригинальная Varta. Знаете, такая черная, с надписью Standart и быстро выходящим из строя индикатором. Самое интересное, что плотность всегда была 1,28-1,29, но емкость быстро всегда просаживалась до 11 или даже 10В, даже после полного заряда устройством. Сейчас кальциевая Иста (мечта автомобилиста).
Raynor
Последняя попытка.
Сегодня решил устранить возможный неконтакт в разьёме на самой плате приборной панели. Для этого соединил дорожку на плате с проводом идущим к генератору при помощи дополнительного проводка (своеобразный байпас).
Вот припоял проводок, на втором конце которого припаял же лепесток, чтобы можно было его соединить с проводом идущим от проводки.

Примотал изолентой чтобы не болтался.

А вот как этот проводок соединяется с коричнево-белым проводом (идущим на генератор), вытащенным из колодки.

Ну потом конечно замотал слегка изолентой.
Да, и всё таки поставил лампочку помощнее на 4 вата.

Одно только плохо, морозы кончились -30 уже вряд ли будет.

Последний раз редактировалось: Raynor (01 Декабря 2010 15:09), всего редактировалось 1 раз
Raynor
А вообще кто-нибудь знает каким образом устроен контакт этой белой штуки (разьема, ну или как его правильно назвать, вобщем который изолентой обмотан на второй фотке) с платой. Так сразу не понятно, а снять его можно только один раз, как я понял.
Я просто сделал то что сделал в предполажении, что именно там теряется контакт.
Вот и интересуюсь, а то может я зря это всё.
Серджо
Ну и? Как сейчас себя ведёт генератор? У нас потеплело и проблема отпала. Пока отпала Smile Зарядка идёт сразу.
Raynor
Да нормально щас ведёт, и до этого нормально вёл, но при -30 и ниже бывало барахлил. А сейчас тоже потеплело, поэтому и не понятно пока помогло или нет.
AJ_REX
Helg-001 писал(а):

Правильно понимаете.
А на клемму при работающем двигателе можно кратковременно подать напряжение от аккумулятора (плюс разумеется).



Можно по подробнее как это сделать,нахожусь сейчас в области так что на ремонт времени маловато,а запустить генератор надо(проблема точь в точь что описана выше) cry
Серджо
AJ_REX писал(а):

Helg-001 писал(а):

Правильно понимаете.
А на клемму при работающем двигателе можно кратковременно подать напряжение от аккумулятора (плюс разумеется).



Можно по подробнее как это сделать,нахожусь сейчас в области так что на ремонт времени маловато,а запустить генератор надо(проблема точь в точь что описана выше) cry



Просто кратковременно соединяете проводком выход + генератора и вход D на возбуждение. Или можно так - при работающем двигателе включить дальний свет, вентилятор печки на вторую скорость и обогрев заднего стекла.
Просадка получается конкретная, но гена почему то заводится от этого.
AJ_REX
Серджо писал(а):



Просто кратковременно соединяете проводком выход + генератора и вход D на возбуждение.


Картинки нет случайно,а то не совсем понятно(я далёк от строения генератора)
Серджо писал(а):

Или можно так - при работающем двигателе включить дальний свет, вентилятор печки на вторую скорость и обогрев заднего стекла.
Просадка получается конкретная, но гена почему то заводится от этого.


Пробовал чуть по другому-Включал магнитолу и ближний свет+печка-сел только аккомулятор-но двигатель был не полностью прогретый.
Начинает работать генератор,если едешь на пониженной передаче и включаешь печку Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы