Страница 1 из 2
kurgen
Здравствуйте!
Купил 2112. 1,6 2006г. Старая, конечно, но пробег меньше 50к. По ощущениям - не едет. Домой приехал, заглушил, на другой день завел: работает неустойчиво, глохнет. Через некоторое время загорелся чек.
под управлением печкой блок с индикацией дверей и прочего был отключен. Просто вынут штекер. справа просто пустое место и три разъёма. И машина в таком виде была у предхоза.
Заехал к приятелю, подключили в диагностический разъём сканер - тестер ошибок (вот таким примерно сканером) он не смог найти "мозги".
Предполагаю, что когда-то там мог стоять какой-то нештатный борткомпьютер, но сейчас от него остались только разъёмы.

Да, воткнул штекер в имеющийся блок с изображением машинки - ничего не изменилось, только звук при включении зажигания появился. даже открытую дверь не показывает.

На фото неизвестные мне разъёмы от отсутствующего оборудования. Разъём на 2 контакта с шввп проводом идёт вперёд, под бампер слева. Хотелось бы понять проблему и, соответственно, найти решение.

IMG_20170616_220129.jpg
Описание: разъёмы
Размер файла: 340,3 KB
Просмотрено: 186 раз(а)

IMG_20170616_220129.jpg

Последний раз редактировалось: kurgen (19 Июня 2017 09:37), всего редактировалось 3 раз(а)
т808
kurgen писал(а):

Предполагаю, что когда-то там мог стоять какой-то нештатный борткомпьютер, но сейчас от него остались только разъёмы.


Этот 9-ти контактный разъем предназначен для дополнительно устанавливаемого БК.
kurgen писал(а):

воткнул штекер в имеющийся блок с изображением машинки


Для этого блока БСК поищи там же 15-ти контактную колодку.
kurgen писал(а):

Разъём на 2 контакта с шввп проводом идёт вперёд, под бампер слева.


Это самопал.
Определи куда подключены каждый из этих проводов.
Возможно так сколхозили например включение кнопкой вентилятора.

Рядом на фото 4-х контактный разъем - это для подключения часов.


kurgen писал(а):

он не смог найти "мозги".


Сам посмотри на наклейке тип ЭБУ.
Сканер не нашел ЭБУ возможно потому,что мотор не был заведен.

kurgen писал(а):

2112. 1,6 2006г.


В профиль занеси.
kurgen
Вроде занёс в профиль... Не понимаю зачем, но сделал раз просишь Smile

Приложение на андроид встало, 146%. Уже не раз считывали/сбрасывали ошибки. Лично я к нему гонял матиза, но и кроме меня другие машины бывали.
Приложение пробует подключиться по разным протоколам и...ничего.

На какой наклейке и где смотреть тип ЭБУ?

Самопал идёт в бампер передний. Конец в термоусадке. Могу предположить термопару для термометра.

Да, видел на этом месте в другой машине часы. В моей их нет)))

15-контактную колодку уже нашёл и уже подключил и ничего не изменилось, выше писал про это.

УПД: Да, мотор не был заведён. Обычно это не требуется. попробую.

Последний раз редактировалось: kurgen (18 Июня 2017 19:51), всего редактировалось 1 раз
-Viewer-
kurgen писал(а):

Разъём на 2 контакта с шввп проводом идёт вперёд, под бампер слева


Это штатный термодатчик от БК Штат 110х5.
т808
kurgen писал(а):

занёс в профиль... Не понимаю зачем


При решении проблем удобнее иметь перед глазами модель авто,а не переспрашивать каждый раз.
kurgen писал(а):

Приложение на андроид встало


Здесь была похожая проблема:
https://www.drive2.ru/l/3958676/
kurgen писал(а):

На какой наклейке и где смотреть тип ЭБУ


На самом блоке ЭБУ.
kurgen писал(а):

Могу предположить термопару для термометра.


Видимо это действительно так.
К БК Мультитроникс и ШТАТ как раз так подключается внешний датчик температуры.
kurgen писал(а):

15-контактную колодку уже нашёл и уже подключил и ничего не изменилось, выше писал про это.


Значит более детально нужно проверять - сначала приходят ли напряжениЯ на колодку,а потом сигналы с датчиков.
Там со схемой не сложно.

Развернуть
kurgen
ЭБУ Итэлма 21124. посмотрел.

На заведённом двигателе всё равно не видит.

Нашли отключенную колодку дмрв (на впускном патрубке от воздушного фильтра) Подключили, лучше стало, но всё равно идёт рывками на второй передаче на малых оборотах.

Пару раз загорался чек. Погас сам. Ошибку считать не смогли.

На блоке индикации дверей/омывайки/и т.д. питание приходит (12В), при открывании двери на соответствующий контакт приходит что-то около 2В, омывайки в бачке нет - на соответствующем контакте есть около 1,5 В.
При включении зажигания все лампочки загораются и звуковой сигнал делает контрольное "пэм-пэм". Потом всё гаснет и никак не проявляет себя.
Салонный свет, как я понимаю, загорается по сигналу с этого блока? При открывании двери свет не загорается. Мелочи, но для статистики обозначил.
т808
kurgen писал(а):

Салонный свет, как я понимаю, загорается по сигналу с этого блока?


Нет!Не с этого!
Это всего лишь Бортовая Система Контроля (БСК),т.е. индикаторы состояния некоторых узлов авто.
Плафон зажигается концевиками дверей,а его вежливым светом командует еще и иммобилайзер.

kurgen писал(а):

На блоке индикации дверей/омывайки/и т.д. питание приходит (12В), при открывании двери на соответствующий контакт приходит что-то около 2В, омывайки в бачке нет - на соответствующем контакте есть около 1,5 В.


Все делалось неправильно! nea
Сначала,не вытаскивая колодку из БСК, ее контакты (пины) 7,8,14 и 15 по очереди замыкаем на массу (можно на ЧЕРНЫЙ провод 3-го пина в этой же колодке).
При этом должны зажигаться индикаторы каждой из дверей.
После этого той же массой на пины 9,10 и 11 проверяем индикаторы уровней трех жидкостей,
а потом на пине 13 износ колодок.
Legeboka
Если раньше стоял БК, возможно К-линия кинута на него вместо диагностической колодки.
kurgen
т808 писал(а):


Все делалось неправильно! nea



Откуда ж я мог знать? Pardon

Вообще, если индикаторы загораются при включении зажигания - значит они могут загораться, а вот приходит ли управляющий сигнал...?

Но я пошёл и опробовал методику. "Двери" по методике среагировали. И ремень с тормозами. А вот жидкости - ни одна. А после этого я совершил ошибку: ненароком попал в пин с другого ряда и где-то сгорел предохранитель((( Теперь у меня не открывается левое стекло (правое открывается) и ничто в БСК не реагирует по "методике" никак.
В блоке предохранителей все целы. Где он может быть ещё?
т808
kurgen писал(а):

ненароком попал в пин с другого ряда


Ну я же выше специально дал ссылку с картинкой,чтобы не ошибиться.
В следующий раз,если в аккуратности не уверен,то массу давай не напрямую,а через какую-нибудь лампочку.
Удобно взять стержневую из плафона - к ней проще провода цеплять даже не припаивая.
kurgen писал(а):

где-то сгорел предохранитель


В ЧЯ F19 и F17.
Не смотри на него,а замени.

kurgen писал(а):

А вот жидкости - ни одна.


Я тебе забыл объяснить,что сначала нужно пин жидкости на массу замкнуть,а только ПОТОМ включать зажигание.
Причем если потом массу снимешь,то индикатор не погаснет,пока зажигание не выключишь.
Так с каждой из этих трех жидкостей.
kurgen
Важное уточнение.
В аккуратности я уверен, но бывает... у любого бывает. Не важно, я вернулся к тестеру, просто занудно достал каждый предохранитель и прозвонил. Да, один всё же сгорел, 7,5... похоже на №17.... Заменил, БСК радостно блямкнул. тем не менее мне непонятно что и для чего проверили? работоспособность индикаторов? работоспособны. Если это просто индикаторы, то это второстепенный момент.

Стеклоподъёмник меня огорчает. Он работал, а теперь нет. Предохранитель жив. Где-то есть блок с релюхами стеклоподъёмников?

От лирики к главному: Как же всё-таки считать информацию из мозгов? Надо другой сканер или ПО или всё вместе другое?

Отсутствие борткомпьютера может влиять на работу двигателя?

Бывают борткомпьютеры, совмещающие в себе БСК и сам компьютер? Потому что неспроста же БСК был отключен от колодки...
pleschner
kurgen писал(а):

Потому что неспроста же БСК был отключен от колодки...


Некоторым просто пилимкамье его не нравится - отключают...
jimos
pleschner писал(а):

Некоторым просто пилимкамье его не нравится - отключают...


я из него динамик выпаял и все, нахера его отключать?

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

kurgen писал(а):

тестер ошибок (вот таким примерно сканером)


твоя ссылка ничего не кажет, там блютусный сканер? у меня таких два, не всегда определяют мозги.

Добавлено спустя 57 секунд:

и да - работа двигателя от БСК не зависит.
Gordan
kurgen писал(а):

Как же всё-таки считать информацию из мозгов?


Опендиаг
ELM327
владмир
kurgen писал(а):

От лирики к главному: Как же всё-таки считать информацию из мозгов? Надо другой сканер или ПО или всё вместе другое?


Проверь не отключена ли колодка от иммобилайзера.Если отключена нужно соединить оранжево-голубой и желто-черный провода вместе(18и9 контакты).Это К-линия диагностики.
МаксимS
kurgen писал(а):

ЭБУ Итэлма 21124. посмотрел.

На заведённом двигателе всё равно не видит. .



Нужно отследить К-линию от ЭБУ через ИММО к разъему OBD-II
Скорее всего в районе ИММО - отрезана. Либо ИММО вообще отсутствует, тогда в его разъеме должна быть перемычка

Если уж приводить в порядок машинку , то
- массы ЭСУД обязательно нужно не "подтянуть", а переделать https://www.drive2.ru/b/2640072/
- питание катушек зажигания https://www.drive2.ru/b/2173392/

Две серийные и "противные" болячки 10-го семейства
Ваша 2112, 1,6, 2006 как раз идеально вписывается в эту тему

В подтверждение
Длительность горения искры до и после доработки

U1_G.GIF
Описание: Длительность горения искры
Размер файла: 36,36 KB
Просмотрено: 205 раз(а)

U1_G.GIF

Последний раз редактировалось: МаксимS (19 Июня 2017 10:39), всего редактировалось 6 раз(а)
kurgen
Где лежит иммобилайзер? Smile

Ссылку поменял. Да блютус адаптер.

Раз БСК не влияетна работу двигателя - плевать на него. Отключен и ок.

С диагностического разъёма идёт провод на 9-контактный (фото в первом сообщении). полагаю это к-линия? Воткнут штырьком. чтобы подключить адаптер вынимаю этот провод.

Здесь на форуме есть барахолка? Борткомп раздобыть
МаксимS
Цитата:

Где лежит иммобилайзер? Smile



В одной "связке", точнее на одном креплении с контроллером ЦЗ (БУБД)
Чуть выше (с заднего торца) ЭБУ и выше пепельницы вертикально на стенке тоннеля (под магнитолой). Каламбур получился, но при желании -найдете

И не факт, что с ВТ адаптером сходу удастся "подцепиться"
Я бы рекомендовал вначале обычным проводным (USB) уверенно подключиться
kurgen
О! Неслабо! Good Пока что я не готов эту работу проделать, но осознаю её эффективность.

А где блок управления стеклоподъёмниками?
МаксимS
kurgen писал(а):

О! Неслабо! Good Пока что я не готов эту работу проделать, но осознаю её эффективность.

А где блок управления стеклоподъёмниками?



не стеклоподъемниками, а ЦЗ
Там же, где и ИММО! Smile
kurgen
Со стеклом всё просто оказалось. В двери провода не уложены, зацепился за ограничитель открытия двери и выдернул штекер. Собрал - работает.

Рядом с педалью газа болт с "массами". Был не затянут совсем. исправил.

ЦЗ и иммо пока не трогал.
Спиди Гоньсчег
в бампере не самопал а датчег температуры на приборку
т808
Спиди Гоньсчег писал(а):

в бампере не самопал


Это "с шввп проводом " то не самопал?
Спиди Гоньсчег
про шввп не заметил. многа букаф...тогда да , самопал..
kurgen
Снова я столкнулся с некой проблемой, решить которую пока не могу!
Симптомы такие:
1. Не включается вентилятор радиатора. Скидываю клемму с датчика - включается. Датчик не менял ещё и не измерял сопротивление.
2. Вырос расход бензина с 6-7 до 10 л на сотню.
3. с каждым разом всё хуже заводится. Последние пару раз заводилась только с нажатием педали газа.
4. Заехал на диагностику - ошибка одна: "отсутствие питания".... Сняли. Это после замены генератора. Недавно менял. Других ошибок нет.
5. Иногда глохнет при трогании или парковке....на малых оборотах. На трассе по ощущениям стало тяжелее обгонять, но в остальном изменений не заметил.
6. при сброшенной с датчика "фишке" обороты хх падают до 800-900, заводится лучше. При накинутой - обороты 1500-1600.
Ради эксперимента попробовал разогнать "до упора" - 180 на спидометре увидел. Компрессию не измерял.

Самому пробовать искать/устранять или дело серьёзное - гнать на СТО?

Последний раз редактировалось: kurgen (11 Ноября 2017 14:44), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы