Детонация - это наибольшее зло для мотора, как и отсутствие масла.
Если ваш диагност не мог найти причину детонации, а после перепрошивки блока получил обрыв ДД, то это диагност в ковычках.
Что делать:
1. Искать другого диагноста, имеющего опыт и оборудование для работы:
а) Газоанализатор
б) Манометр, для измерения давления топлива.
в) Диагностическую программу
г) Программатор для прошивки ЭБУ
Это есть у вашего диагноста?
Мое мнение, что у машины проблемы с топливом: не отрегулировано СО, нет давления, забиты форсунки. Но, что именно, можно сказать только на диагностике.
В данный момент ваша машина слегка избавлена от детонации и есть возможность не опасаться развала мотора при поиске нормального диагноста.
А все ж таки, какая прошивка была на машине? Есть возможность узнать?