Диоды на багажник. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: BurgujОткуда: Дзержинск СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 09:54
maksson
С другой стороны содрал тоже..но там просто наклеяно, без отверстий, а сверлить я думаю не стоит...

#27:  Автор: DeathWindОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 10:31
volokh
Возьми мультиметр и промерь. Максимум у тебя будет +14В +/-0,2В
Если бы ты внимательно читал мой пост, увидел бы, что я даю формулу в виде:
R=(Uакб-Uдиода)/Iдиода
Uакб - напряжение на акб. Которое НАДО промерить. Не такая большая проблема протащить в салон провода с клемм АКБ, подцепить их к тестеру, проехать километров 20 и посмотреть напряжение под нагрузкой.
Извини уж, но прописные истины про +13,8В надоело разжевывать.
Подразумевалось, что автор промерит напряжение, а уж потом будет паять.
Более того, это обсуждается в каждой 2-й теме по электрике.

Да, можно делать и стабилизатор. Я сделал. Поставил КРЕН8Г и 2 емкости по 470мкФ. Также есть 2 цепи без стабилизаторов с резисторами, рассчитанными на 14В. Уже 2 года эта цепь стоит и ничего пока не выгорело.

Модераторам.
Предлагаю вынести в ФАК инфу о том, что бортовое напряжение не стабильное +12, а может прыгать от +11В до +14В (это как минимум). Чтобы подобных вопросов и наездов больше не возникало.

З.Ы. Если взять стандартные значения параметров диода (2,5В, 10мА. У большинства примерно такие же +/- 20%), то получим:
1. При напряжении +12В - 950Ом (стандартное 1кОм)
2. При напряжении +13В - 1,05кОм (стандартное 1,2кОм)
3. При напряжении +14В - 1,15кОм (стандартное 1,2кОм)

Кстати, светодиоды выдерживают без проблем кратковременное увеличение напряжения. Посему, даже если будет кратковременный скачок до +16 - ничего с ними не случится.
Но лучше, конечно, со стабилизатором)))))

#28:  Автор: BurgujОткуда: Дзержинск СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 10:57
DeathWind
Респект за ответ
+100 Smile

#29:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 11:27
Кстати, про шильдеки supercool
Левый (с вод. стороны) на чем держится - на клее или пистонах? А то у меня он почему то стерт напрочь wwow , хочу заменить.....Краска не отвалится?

#30:  Автор: BurgujОткуда: Дзержинск СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 13:05
V1T
на пистонах он на 3

#31:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 13:51
DeathWind писал(а):

Uакб - напряжение на акб.


причем тут напряжение на АКБ? Ты без генератора ездеешь что-ли?
есть такое понятие как "качество питающего напряжения". А твои доказательства имеют смысл только для практически идеального стабилизированного питающего напряжения. Покажи мне, где в автомобиле стоит стабилизатор напряжения? Рассматривать можно только бортовую сеть в целом, а не отдельные её части.

А поставив крен ты просто делаешь часть бортовой стабилизированной по напряжению, а не по току. уж лучше включить её по схеме стабилизатора тока. Но КПД такой схемы просто ужасен.
но, согласен, это самый простой и дешевый вариант.

А пдля схемы сопротивление+светодиод, сопротивление надо рассчитывать на большее напряжение и, соответственно, меньший ток. ТОгда есть 100% гарантия, что светодиод не выйдет из стороя.
Вот поэтому сопротивление в диапазоне значений от 900 Ом до 1,2 кОм это гарантирует с запасом и без снижения яркости.

#32:  Автор: DeathWindОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 16:12
И откуда же в бортовой сети выбросы по току? С генератора?
Не смеши.

Из мурзилки:
Цитата:

Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.


Перекопал мурзилку - ни слова о бросках по току не нашел.

volokh писал(а):

А поставив крен ты просто делаешь часть бортовой стабилизированной по напряжению, а не по току.


Естественно, по напряжению. И именно часть! Ту, которая мне нужна. Остальное и так защищено.

Кстати, на гене максимальный ток и так 80А. Ты думаешь, что бортовая проводка ТАКОЙ ток выдержит? Да ни хрена! Тогда провода должны быть, как на АКБ.

И не надо выдумывать. По сути, гена вырабатывает свои 80А, а сколько возьмет потребитель - это уже проблема потребителя. И если ток будет не 80А, а 180А - светодиод из-за этого не выгорит. Пока напряжение в пределах нормы. Даже не вырабатывает, а, если быть технически грамотным, позволяет подцепить потребителей на 80А.

Опять же отошлю к з-ну Ома.
I=U/R
Отсюда что? А то, что пока не будет скачка напряжения, ток у тебя никуда не денется! А чтобы не было скачка, что надо делать? Правильно, стабилизировать напряжение!
Допустим, U=13,8-2,5 (13,8 - бортовое напр-е, 2,5 - светодиод), I=10мА - ток диода(!)
Нам надо погасить 11,3 В. Даже не погасить, а рассеять в виде тепла!
Для этого, надо будет взять резистор 1,2 кОм (рассчитанное будет 1,13кОм).

volokh писал(а):

А для схемы сопротивление+светодиод, сопротивление надо рассчитывать на большее напряжение и, соответственно, меньший ток.


Тогда уж только на большее напряжение. Потому как светодиод меньше, чем ему надо для работы, из сети не возьмет.

Под Uакб я имел ввиду напряжение бортовой сети. Кто генерит - не суть важно. Важно правильно рассчитать)) И не париться со стабилизацией по току)))) Потому что без повышения напряжения, ток не повышается (следует из з-на Ома Smile)

З.Ы. Наш спор начинает напоминать философский спор о том, что первично: курица или яйцо hehe

З.З.Ы. А если напряжение, выдаваемое геной, подскочит до 25В (допустим), то вся электроника выгорит на фиг.

#33:  Автор: MikeLoDeonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 17:52
кренку поставить перед диодами и забыть про скачки
#34:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 18:06
MikeLoDeon писал(а):

кренку поставить перед диодами и забыть про скачки

Отрывать налепки считаю полным абсурдом. Вместо кренок, если уж так не ймется, параллельно каждому диоду по электролиту на 10мкФ. Да и очень сомнительно наличие таких всплесков напряжения. У кого осциллограф есть подключитесь и гляньте, импульсы 0.4 с можно увидеть однозначно.

#35:  Автор: MikeLoDeonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 18:09
да нет там таких всплесков. у меня диоды в багажнике, в плафоне.
ни сопротивлений, ни кренок... просто кучка диодов подключенных последовательно, приблизительно на 12в.

#36:  Автор: DeathWindОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 18:50
Цитата:

Вместо кренок, если уж так не ймется, параллельно каждому диоду по электролиту на 10мкФ


Тоже вариант. Но полностью стабильного напряжения не будет.

Для полной стабилизации лучше кренки)))))

#37:  Автор: MikeLoDeonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 19:07
вот как раз передо мной лежат пираньи 9922, и пара кренок...
сижу верчу, думаю как из них лучше сваять в мою 2111 стопаки... утомили меня вечно отваливающиеся лампочки Smile

#38:  Автор: DeathWindОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 10:09
MikeLoDeon
А что думать-то? на "+" впаивай крайние ноги кренки, на "-" - центральную и все дела.
Но лучше перед кренкой поставить емкость.

#39:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 12:05
DeathWind, ну ты и загнался Smile

1. Типичные современные светодиоды (самые распространённые) рассчитаны на рабочий ток 20 мА.
2. Напряжение возникающее на светодиоде при прохождении через него тока 20 мА может быть от 2,5 до 4,5В и зависит от типа полупроводников используемых при его производстве и для разных цветов разное.
3. Импульсный ток выдерживаемый светодиодами достигает кратковременно до 100мА (а то и больше), отсюда вся эта ахинея про конденсаторы параллельно диодам - полный бред.
Стабилизация нужна только для поддержания постоянной видимой яркости (т.е. постоянного значения тока) в бортовой сети где напряжение меняется от 12,5 (двигатель заглушен) до 14,5В (двигатель работает).

Самый простой расчёт это:
(13,5В-3,5)/20мА = 500 Ом - обычный резистор для подключения светодиода в автомобиле.
т.к. 500 Ом найти трудно, используйте любой из этих: 470, 510, 560 Ом.
Всё. supercool

#40:  Автор: MikeLoDeonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 12:35
DeathWind писал(а):

MikeLoDeon
А что думать-то? на "+" впаивай крайние ноги кренки, на "-" - центральную и все дела.
Но лучше перед кренкой поставить емкость.


Да по поводу как кренку подключить - эт я не думаю, не в первой, а вот как спаять эти светики в фаре, чтоб и смотрелось кошерно и светило не слишком сильно и куда надо - уже сложнее... Ща найду старую фару для експериментов и процесс пойдет

#41:  Автор: DeathWindОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 13:15
MikeLoDeon писал(а):

а вот как спаять эти светики в фаре, чтоб и смотрелось кошерно и светило не слишком сильно и куда надо - уже сложнее... Ща найду старую фару для експериментов и процесс пойдет


А вот это точно обсуждалось в одной из тем. Если найду - дам ссылку.
Собственно, в этой теме доказывалось, почему не реально свои фары спаять.

#42:  Автор: MikeLoDeonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 13:32
фигасе... не встречал, но с удовольствием зачитал бы сей тред...
#43:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 14:23
да тема была , где стопари 3 кружочка из светодиодов



добавлено

вот


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187386&start=150&sid=9e7947c703dee745ad95b90059a9cca1

#44:  Автор: MikeLoDeonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 15:57
ага, спасип. я кружочки делать не буду...
#45:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 16:43

#46:  Автор: MikeLoDeonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 17:11
во-во. к такому я и стремлюсь Smile
а подробностей ка чего - нету?

#47:  Автор: DeathWindОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 18:06
Подробности тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187386&start=150&sid=9e7947c703dee745ad95b90059a9cca1
Принцип-то тот же.

#48:  Автор: BurgujОткуда: Дзержинск СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 09:16
В общем сделал то что хотел. Эффект меня очень порадовал. Днём отверстий практически не видно, и получилось "не как у всех". В общем кто видел всем понравилось.


Фоткал мобильником, так что качество не очень.

#49:  Автор: NordikkОткуда: Екатеринбург-Новоуральск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 19:49
beee beee beee колхозопацекаратюнинх
ИМХО,от Лукавого всё это,ещё на задний дворник мишуру прицепи и подсвети неоном,типа машешь хвостиком

#50:  Автор: Виктор-ВишняОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 23:57
Nordikk писал(а):

колхозопацекаратюнинх
ИМХО,от Лукавого всё это,ещё на задний дворник мишуру прицепи и подсвети неоном,типа машешь хвостиком



+много!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU