DeathWind писал(а):Uакб - напряжение на акб.
причем тут напряжение на АКБ? Ты без генератора ездеешь что-ли?
есть такое понятие как "качество питающего напряжения". А твои доказательства имеют смысл только для практически идеального стабилизированного питающего напряжения. Покажи мне, где в автомобиле стоит стабилизатор напряжения? Рассматривать можно только бортовую сеть в целом, а не отдельные её части.
А поставив крен ты просто делаешь часть бортовой стабилизированной по напряжению, а не по току. уж лучше включить её по схеме стабилизатора тока. Но КПД такой схемы просто ужасен.
но, согласен, это самый простой и дешевый вариант.
А пдля схемы сопротивление+светодиод, сопротивление надо рассчитывать на большее напряжение и, соответственно, меньший ток. ТОгда есть 100% гарантия, что светодиод не выйдет из стороя.
Вот поэтому сопротивление в диапазоне значений от 900 Ом до 1,2 кОм это гарантирует с запасом и без снижения яркости.И откуда же в бортовой сети выбросы по току? С генератора?
Не смеши.
Из мурзилки:
Цитата:Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.
Перекопал мурзилку - ни слова о бросках по току не нашел.
volokh писал(а):А поставив крен ты просто делаешь часть бортовой стабилизированной по напряжению, а не по току.
Естественно, по напряжению. И именно часть! Ту, которая мне нужна. Остальное и так защищено.
Кстати, на гене максимальный ток и так 80А. Ты думаешь, что бортовая проводка ТАКОЙ ток выдержит? Да ни хрена! Тогда провода должны быть, как на АКБ.
И не надо выдумывать. По сути, гена вырабатывает свои 80А, а сколько возьмет потребитель - это уже проблема потребителя. И если ток будет не 80А, а 180А - светодиод из-за этого не выгорит. Пока напряжение в пределах нормы. Даже не вырабатывает, а, если быть технически грамотным, позволяет подцепить потребителей на 80А.
Опять же отошлю к з-ну Ома.
I=U/R
Отсюда что? А то, что пока не будет скачка напряжения, ток у тебя никуда не денется! А чтобы не было скачка, что надо делать? Правильно, стабилизировать напряжение!
Допустим, U=13,8-2,5 (13,8 - бортовое напр-е, 2,5 - светодиод), I=10мА - ток диода(!)
Нам надо погасить 11,3 В. Даже не погасить, а рассеять в виде тепла!
Для этого, надо будет взять резистор 1,2 кОм (рассчитанное будет 1,13кОм).
volokh писал(а):А для схемы сопротивление+светодиод, сопротивление надо рассчитывать на большее напряжение и, соответственно, меньший ток.
Тогда уж только на большее напряжение. Потому как светодиод меньше, чем ему надо для работы, из сети не возьмет.
Под Uакб я имел ввиду напряжение бортовой сети. Кто генерит - не суть важно. Важно правильно рассчитать)) И не париться со стабилизацией по току)))) Потому что без повышения напряжения, ток не повышается (следует из з-на Ома )
З.Ы. Наш спор начинает напоминать философский спор о том, что первично: курица или яйцо
З.З.Ы. А если напряжение, выдаваемое геной, подскочит до 25В (допустим), то вся электроника выгорит на фиг.MikeLoDeon писал(а):кренку поставить перед диодами и забыть про скачки
Отрывать налепки считаю полным абсурдом. Вместо кренок, если уж так не ймется, параллельно каждому диоду по электролиту на 10мкФ. Да и очень сомнительно наличие таких всплесков напряжения. У кого осциллограф есть подключитесь и гляньте, импульсы 0.4 с можно увидеть однозначно.Цитата:Вместо кренок, если уж так не ймется, параллельно каждому диоду по электролиту на 10мкФ
Тоже вариант. Но полностью стабильного напряжения не будет.
Для полной стабилизации лучше кренки)))))DeathWind писал(а):MikeLoDeon
А что думать-то? на "+" впаивай крайние ноги кренки, на "-" - центральную и все дела.
Но лучше перед кренкой поставить емкость.
Да по поводу как кренку подключить - эт я не думаю, не в первой, а вот как спаять эти светики в фаре, чтоб и смотрелось кошерно и светило не слишком сильно и куда надо - уже сложнее... Ща найду старую фару для експериментов и процесс пойдетMikeLoDeon писал(а):а вот как спаять эти светики в фаре, чтоб и смотрелось кошерно и светило не слишком сильно и куда надо - уже сложнее... Ща найду старую фару для експериментов и процесс пойдет
А вот это точно обсуждалось в одной из тем. Если найду - дам ссылку.
Собственно, в этой теме доказывалось, почему не реально свои фары спаять.Nordikk писал(а):колхозопацекаратюнинх
ИМХО,от Лукавого всё это,ещё на задний дворник мишуру прицепи и подсвети неоном,типа машешь хвостиком
+много!