Страница 1 из 2
dvm99i
Ребята, тема кажись интересная, поэтому переместил её в отдельную из http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=202159&start=60 , чтобы мешанины не было.
Вот цитаты из её истоков:
dvm99i писал(а):

И изчо, кто-нибудь юзает так называемое зарядное устройство выравнивающего заряда. Грубо говоря, это ЗУ с ограничением по току до 200-300 мА и ограничением по напряжению до 13,9В. Подключается к машине в режиме стоянки в гарже на неопределённое время. Получается что АКБ всегда заряжена и неперезаряжена, а потери на сигналки, майфуны и т.п. скомпенсированы. Некоторые мои знакомые пользуются такими девайсами, но уж больно примитивными, и то довольны. Мне что-то посерьёзнее охота сделать, но усложнять до микроконтроллеров не хочу.
Идеи принимаются


Flyman писал(а):

В ограничении тока в 200-300 мА не вижу ничего полезного. Мало это для заряда. Для не разряда хватит, но хочется и подзарядить.

Я юзаю девайс, Iогр.=5а, Uхх=14.0в (-/+0.6в рег.) Видели мобильные телефоны NMT в виде "чемоданчика" так в нем был гелиевый АКБ на 12в. Это его ЗУ. Знакомые подарили. Включаю в прикуриватель.
Товарищ сделал аналог по принципу трансформатор - выпрямитель - источник тока на 5а - регулируемый стабилизатор напряжения от 13 до 15в. Он сделал концы - крокодилы, у него опель и прикуриватель выключается от замка.
Кум просто притащил БП от нотика на 16 вольт, 3 ампера. Я его придушил до 14.2в - кум уже какую зиму счастлив.

Так что тема рабочая и не беспонтовая.


Поршеньковский писал(а):

У продвинутых зарядников есть ф-ия "выравнивания банок"

dvm99i
Ещё разок корректирую идею:
Она заключается в том, чтобы не заряжать АКБ, а не давать ей разряжаться во время простоя электроникой, навешанной на машину.
Выравнивание банок, про которое упомянул г-н Поршеньковский, как я понимаю, это не что иное как режим десульфатации. Т.е. заряд-раряд. Это не то....

Почему я выбрал 200-300 мА ? - В моей машине нагрузка во время стоянки около 120 мА. Таким образом этот ток будет компенсирован. плюс ещё саморазряд АКБ. Нужно чтобы он был не меньше. А оставшийся 80-180 мА не помешает, он будет неспеша подзаряжать.
13,9 В - тоже не случайная цифра. Я консультировался со знатоками эксплуатации АКБ. Они предупредили, что при более высоком напряжении и длительном заряде (допустим больше недели) есть вероятность выделения водорода. Это нежелательно.
Ещё как вариант, чтобы такого не происходило, рекомендовали апериодичный режим заряда по таймеру. Допустим 10мин заряда через 3 мин. Этот режим более предпочтителен для АКБ.
В принципе при ипользовании такого ЗУ АКБ будет всегда заряжена, потому как у меня она большее время стоит в гараже (10-12 часов в сутки минимум )
gcrepmvbx
У мну такой зарядник :

Автомат заряжает до появления на акуме максимального напряжения, затем отключается.
Режим цикл проходит- 45 сек заряд, 15 сек- разряд. При этом рекомендуется подключить паралельно для разряда нагрузку 6-12 Вт.
При этом работа зарядника при значительной сульфатации- непрерывно 3-5 суток.
Ток при этом автоматически от 2 А и ниже.
dvm99i
Ребята, огромная просьба не засорять тему зарядкми обычного типа, пускай и с автоматикой.
Чтобы кому легче было ориентироваться высталяю требование: зарядка должна работать постоянно (т.е. недели, месяцы, годы), поддерживая при этом акб в рабочем состоянии, но и не давая ему перезаряжаться.
Ещё одна просьба размещать схемы и прочую графику через http://www.radikal.ru/ . На другие сервера у меня доступ закрыт (обложили на работе со всех сторон).
Michail_09
dvm99i писал(а):

Ещё разок корректирую идею:
Она заключается в том, чтобы не заряжать АКБ, а не давать ей разряжаться во время простоя электроникой, навешанной на машину.


А собственно что ты хочешь услышать?
Идея не нова и применяется сплошь и рядом. В тех же упсах, на не обслуживаемых пунктах в системе связи и т.д. и т.п.
Правда в паре поработавших свое упсов, в потрохах которых пришлось ковыряться, были лопины корпусов батарей и их банки слегка раздуло wwow . А у связистов проблемы с водородом практически всегда - проветривают они помещения после открытия люков. Т.е. есть зарядка - будет и водород.
Цифра 13,9 наверное не является решением проблемы, т.к. она зависит от температуры. А вот если устройство сделать в виде генератора тока на те же 0,2А, то цель будет достигнута.
dvm99i
Michail_09 писал(а):

А собственно что ты хочешь услышать?


хочу схему ROFL или чтобы натолкнули на идею. Ещё хочу чтобы просто и надёжно... К стати, тему эту юзал по и-нету, и напорлся на интересный вариант- использовать автомобильный РН. Но что-то не очень хочется (особо учитывая их надёжность)...
Michail_09 писал(а):

Цифра 13,9 наверное не является решением проблемы, т.к. она зависит от температуры


- согласен, но это лучше чем наблюдать каждое утро перед запуском зимой цифру 12,4 и ниже на БК. 13,9- копромис между летом и зимой, хотя можно просто использовать чисто для зимы и поднять напругу (О!!! уже хорошая мысля Good ) Более сложный вариант- термокомпенсация- не хотЦа...
Michail_09 писал(а):

А вот если устройство сделать в виде генератора тока на те же 0,2А, то цель будет достигнута.


без ограничения напруги рано или поздно будет перезаряд. До раздутия банок конечно не дойдёт как в упсе, но ничего хорошего не будет...
gcrepmvbx
dvm99i
А чё ты хочешь, вози с собой атомный реактор, подзаряжай дохлую АБ, втыкай в махинку сомнительные приблуды, не глуши движок, чтобы не попортить акум при запуске...
Тема типа чтобы сожрать чтобы похудеть.
нормальный акум, если за ни м ЭЛЕМЕНТАРНО следить, подзаряжать иногда, служит 3-5-7 лет (от условий эксплуатации- 0,-10,-30)
А впадаться в крайности, типа сдох, а я в -35 не завёлся, проблема не машины, а владельца .
При исправной машине достаточно элементарно провернуть несколько раз двигатель для заводки.
Ежели не схватил- акум не при чём.
dvm99i
gcrepmvbx
Можно и вообще не подзаряжать . Многие так иделают, ну и проблем имеют больше и АКБ у них служит меньше...
У меня есть возможность подзаряда, почему бы её не использовать? Тем более, что электричество халявское Wink
Так что полемика неуместная. Есть что предложить- предлагай!
Michail_09
dvm99i писал(а):

Michail_09 писал(а):

А вот если устройство сделать в виде генератора тока на те же 0,2А, то цель будет достигнута.


без ограничения напруги рано или поздно будет перезаряд. До раздутия банок конечно не дойдёт как в упсе, но ничего хорошего не будет...


Не внимательно прочитал начало. Извиняюсь.
Ежели надо генератор тока в 0,2а с ограничением напряжения в 13,9в, то в общем то это не трудно. Опять же зависит от того, с чем дружишь.
Варианты:
1. Транс 50 гц, диоды, конденсаторы, транзисторы, резисторы.
2. Транс 50 гц, диоды, конденсаторы, вч дроссель, транзисторы, резисторы, микросхема(ы).
3. Диоды, конденсаторы, вч транс, вч дроссель, вв транзисторы, микросхема, вч диоды, резисторы - (честно говоря влом такое рисовать).
Какой вариант?
dvm99i
Michail_09 писал(а):

с чем дружишь


Дружу с любыми элементами, по которым бегают электроны Wink Так что любой вариан проходит. Но хотелось бы проще поэтому цифру 3 наверно исключим ...
Есть моменты, о которых нельзя забывать в гаражных условиях. Это влажность, второе- наличие подключенных ЭБУ, АПС, БК и т.д. Гальваники и наличия высокого (или скачков) напряжения должны быть исключены напрочь даже при выходе элементов из стороя. Есть вариант запитать от отдельного трансформатора 24-28 В. Ну и нельзя исключать пропадание сети, т.е. обратной утечки при отключении быть не должно.
Был вариант сделать всё на базе преобразователя, но честно говоря, не люблю импульсные ИП, хотя как вариант не исключаю...
a.borisoff
Есть такие зарядники, выпускает Питер - http://shop.zaryad.ru/mod.html?mod=ishop&cmd=staffinfo&id=1&group=1
После окнчания заряда переходит в режим компенсации саморазряда батареи и может так находиться неограниченно долго.
Я такой эксплуатирую.
Michail_09
dvm99i писал(а):

Michail_09 писал(а):

с чем дружишь


Дружу с любыми элементами, по которым бегают электроны Wink ...


До вечера потерпи, а то на работе есть чем заняться.
dvm99i
Michail_09
Не тороплю ни ско-ко...
Michail_09
вот простенький вариант из совковых деталей
Flyman
Michail_09
Зачет, в аккурат при 390 Ом - 200 мА будет. На 829 будет 2 Вт тепла, его на пластинку 50х50мм хотябы прикутить надо было бы.
Flyman
Немного личных соображений:
Я юзаю девайс, Iогр.=5а, Uхх=14.0в (-/+0.6в рег.) не случайно 5а. К чему хочу подтолкнуть и здесь присутствующих. Мысль такая все потребители (БС+габариты+ПТФ+обогрев стекла+печка на 3 скорости+стопари)=40...45а с этим током гена на хх не справляется и неминуемо при движении накатом (темболее когда стоиш на светофоре или в пробке и держиш тормоз) недостающие 5-10 ампер сосутся из АКБ. В общем двигло колбасит, гене плохо, акуму тяжко, БК выбрасывает плакат: "Бортовое напряжение меньше 11.3в". Хочеш не хочеш, чего то надо отключать. (ПТФ №1 на вылет Smile ) Нередко приезжая вечером в гараж плотность АКБ (приведенная к 20 гр) была 1.24...1.25. Это при том что АКБ у нас подогревается от расширительного бачка. У меня после часа езды по городу, при 0 за бортом, АКБ догревается до 20 гр. Думаю и Вас то же. (Летом все 45-50) . К чему я это, а АКБ старенкий ему 4-й год пошел. И хапнуть зарядку в моменты когда гена уже может - АКБ уже не может. Вобщем при такой плотности при при подключении зарядного с ЭДС = 14.0в ток в АКБ течет 2...5а (сильно зависит от темпертуры АКБ). При этом на утро после 12-15 часов ток уменьшается до 0.2-0.5а при напряжении 14.2 - 14.3в . Плотность доходит до 1.27. На мой взгляд так и надо. Я за ЗУ Iогр.=5а и регулятор напряжения (сейчас зима уменя регулятор стоит на 14.6в)
И еще один момент, ковыряешся с чем нибудь в гараже, мафон включен, ковыряешся часов 5 например. Мой пионер например придурковатый, он жрет 1.2а полько на то чтобы крутить диск. На средней громкости 2..4ампера легко. А АКБ уже старенький ... и т.д. абзацем выше...
Michail_09
Flyman писал(а):

Michail_09
Зачет, в аккурат при 390 Ом - 200 мА будет. На 829 будет 2 Вт тепла, его на пластинку 50х50мм хотябы прикутить надо было бы.



Где то 200ма будет в тепле, а на морозе будут все 300ма. Так что радиатор небольшой просто необходим.


dvm99i я тут с диодом справа напортачил - он нафиг не нужен - от неправильного подключения к батарее не защитит, а ток разряда батареи через схему при отключении питания незначителен. Чтоб защититься от неправильного подключения надо поставить диод параллельно конденсатору на выходе. Катодом к +. Тогда хотя бы предохранитель сгорит.
dvm99i
Michail_09
на счёт диода не переживай, разобрался уже Smile И защиту такую использую во всех зарядках, что делал- просто и надёжно...
Схемку твою поюзал, спасибо конечно. Правда не понятно зачем такая здоровая ёмкость на выходе, можно и поменьше воткнуть. Я ещё обычно на выходе КМ-ку ставлю, чтоб паразитных возбудов не возникало. А так конечно, в целом схемка рабочая. Стабильность по току не беспокоит, какая разница в деятки мА, главное, чтоб не меньше 200.
Но уменя ещё тупее идейка промелькнула: Взять на входе 27 В постоянки, потом мощный резик Ом 40-50, а далее LM7815 (или т.п.) с последовательным диодом. С выбором последнего можно поиграться (простой, шотка или даже германиевый найти). Немного критично будет от нагрузки, но ведь она практически постоянная будет...
Michail_09
dvm99i писал(а):

Michail_09
Правда не понятно зачем такая здоровая ёмкость на выходе, можно и поменьше воткнуть. Я ещё обычно на выходе КМ-ку ставлю, чтоб паразитных возбудов не возникало.


Просто перестраховка. Помнится испытывал на мороз одно свое устройство. Так на -50 китайских электролитов как будто и в схеме не было. А вообще 1000мк от 100мк отличается пятью рублями Smile .
Полюбому необходимость применения того или иного определится в конечном итоге на практике.

dvm99i писал(а):

Но уменя ещё тупее идейка промелькнула: Взять на входе 27 В постоянки, потом мощный резик Ом 40-50, а далее LM7815 (или т.п.) с последовательным диодом. С выбором последнего можно поиграться (простой, шотка или даже германиевый найти). Немного критично будет от нагрузки, но ведь она практически постоянная будет...


оооо ... мыкросхэмы ...
Тогда уж просто делитель из резисторов. Верхний ограничивает ток до нужной величины, а нижний "интеллектуальный" ограничит напряжение до нужной величины. Такой "интеллектуальный" резистор, т.е. шунтовый стабилизатор, можно сотворить на TL 431 умощнив его выход. Ну либо на дискретных порезвиться.
dvm99i
Michail_09 писал(а):

а нижний "интеллектуальный" ограничит напряжение до нужной величины


Без последовательного диода всё равно не обойтись, от АКБ защищаться нужно. У этого шунтового стабилизатора, ток ничем не ограничен. Иначе АКБ чуть посильнее заряди, и упалит она его. По крайне мере такой риск есть...
Поршеньковский
dvm99i
А каков ожидаемый приход, в смысле ресурса АКБ?
dvm99i
Поршеньковский писал(а):

А каков ожидаемый приход, в смысле ресурса АКБ?


Приход один,- АКБ всегда полностью (или почти) заряжена... Т.о. :
1)Я утром, заведясь с покойно в гараже (где теплеее), еду на работу, оставляю машину на улице и не переживаю, что стартер будет крутиться вечером, даже если похолодает (а у нас это бывает).
2)Я могу спокой но оставить машину в гараже хоть на месяц и не появляться там, не отцепляя при этом массу. При этом АКБ также будет полностью заряжен.
3)Как следствие, АКБ будет меньше сульфатироваться, а значит проживёт дольше (теоретически ROFL )
dvm99i
Поршеньковский
Ещё немного теории, если интересно:
Сульфатация пластин проявляется в том, что поверхность пластин покрывается белым налетом крупных кристаллов сернокислого свинца, который плохо проводит ток. Признаками сульфатации являются быстрый разряд аккумуляторной батареи под нагрузкой, а также повышение температуры и обильное газовыделение при заряде.
Сульфатация пластин возникает в результате систематического недозаряда батареи, глубоких разрядов при продолжительном и частом пользовании стартером, длительного пребывания батареи в разряженном состоянии, применения электролита большой плотности, эксплуатации батареи с пониженным уровнем электролита.
Michail_09
dvm99i писал(а):

Без последовательного диода всё равно не обойтись, от АКБ защищаться нужно. У этого шунтового стабилизатора, ток ничем не ограничен. Иначе АКБ чуть посильнее заряди, и упалит она его. По крайне мере такой риск есть...


Ну с этим можно поспорить.
Но предлагаю мое последнее считать шуткой. Ибо крайне нерационально - 4-5вт тепла на шунтовом стабилизаторе кудато девать надо. Ну пара ватт на регулирующем транзисторе и 3 вт на резисторе в принципе не большая проблема, но сам бы так не делал бы. Drinks or Beer
dvm99i
Michail_09 писал(а):

Ну с этим можно поспорить.


Можно конечно и спорить и не спорит, но вариант такого пробоя есть. А мне нужна надёжная машинка.
По поводу эффективности я особо не напрягаюсь.... С КРЕНкой тоже на сторону улетать будет не на много меьше.
Короче наверно сделаю так

Michail_09
А не подскажешь управляемый стабилизатор (в смысле стробируемый, или как он там) на 15В ? А то я что-то от жизни отстал... Давно паяльник в руки не беру.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы