Виктор-Вишня писал(а):F1 писал(а):Да нету не какой всесизонки это что вам шины чтоли. Есть вязкозть масла и температурный режим при котором оно эксплуатироваться должно. Просто если залито масло по сезону легче холодный пуск движку будет.
Так а летнее-то тогда зачем?-в чем прикол-то его?
Если уж зимою заводится, до летом на таком же масле тем более заведется!-в чем преимущества-то летнего масла тогда?-пардон-масла с вязкостью предназначенной для летней эксплуатации!-нахрена оно вообще такое существует?-дешевле что ли или что?
язкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Для масел, обозначенных только цифрой, предельная вязкость определена при 100*С в соответствии с приложенной таблицей.
Буква W после цифры обозначает пригодность масла к эксплуатации в холодных условиях. Для масел данных классов кроме указанной в таблице минимальной вязкости при 100*С определяется также предельная температура перекачиваемости и вязкость при низких температурах.
Для каждого класса SAE определена максимальная вязкость при своей температуре. Измерение вязкости происходит на имитаторе холодного картера (устройство CCS).
Предельная температура перекачиваемости, со своей стороны, показывает самую низкую температуру, при которой масляный насос двигателя может перекачивать масло в системе смазки. Данную температуру можно считать самой низкой температурой безопасного пуска двигателя.
Буквы "HTHS" в таблице расшифровываются как High Temperature High Share Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на один сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости масла в экстремальных условиях при высокой температуре.
Большинство имеющихся в продаже в настоящее время моторных масел имеет несколько диапазонов вязкости, т.е. отвечает требованиям к вязкости в определенном классе как при низкой, так и при высокой температуре.
http://www.ktk.ru/~oil-d/hSAE.htm