Лежандр писал(а):Смешная у этого реле (если брать готовое ) цена - 700 руб/шт, да еще если 2 -для ближнего и дальнего,то .Дешевле лампы лишний раз поменять
Всё относительно. А если лампы по 500-700 р. как у автора , тогда имеет смысл...
Можно пойти другим путём: О, великое слово КОЛХОЗ !!!
Делал я как-то приблуду для включения бытовых 12-и вольтовых галогенок у себя в квартире (они тогда дорогиебыли, и не достать). Проработали 3 года и ни одна не сдохла, дальше не знаю (продал квартиру). Решение простое- последовательно лампам я ставил сопротивление (кажись 1 ом, точно не помню), а параллельно лампе обмотку реле, которая замыкает это сопротивление. Реюху правда я подбирал, подошло от старых дисководов ЕС 5061 (были такие, размером со стиральную машину). Это реле срабатывло где-то при 8 вольтах (хотя по паспорту оно 12 в). Логика: пока нить лампы холодная и сопротивление её маленькое, на резисторе идёт просад, и напруга на лампе (соответственно и ток) низкое, и его не хватает, чтоб реле сработало . Как только нить прогрелась, её сопротивление возрастает, просад через резистор уменьшается, напруга на лампе и на обмотке реле возрастает. И при достижении 8в оно срабатывает, замыкая резистор. На лампу пошло 12в, реле встаёт на самоподхват до отключения. Длится это дело доли секунды. Просто и надёжно! Гавное подобрать реле....Лежандр писал(а):Смешная у этого реле (если брать готовое ) цена - 700 руб/шт, да еще если 2 -для ближнего и дальнего,то .Дешевле лампы лишний раз поменять.
ну если в том же духе их менять (как у меня), то получится выгоднее остановиться на приобретении реле. А там уж проще подумать, например, о ксеноне.dvm99i писал(а):Можно пойти другим путём: О, великое слово КОЛХОЗ !!!
Делал я как-то приблуду для включения бытовых 12-и вольтовых галогенок у себя в квартире (они тогда дорогиебыли, и не достать). Проработали 3 года и ни одна не сдохла, дальше не знаю (продал квартиру). Решение простое- последовательно лампам я ставил сопротивление (кажись 1 ом, точно не помню), а параллельно лампе обмотку реле, которая замыкает это сопротивление. Реюху правда я подбирал, подошло от старых дисководов ЕС 5061 (были такие, размером со стиральную машину). Это реле срабатывло где-то при 8 вольтах (хотя по паспорту оно 12 в). Логика: пока нить лампы холодная и сопротивление её маленькое, на резисторе идёт просад, и напруга на лампе (соответственно и ток) низкое, и его не хватает, чтоб реле сработало . Как только нить прогрелась, её сопротивление возрастает, просад через резистор уменьшается, напруга на лампе и на обмотке реле возрастает. И при достижении 8в оно срабатывает, замыкая резистор. На лампу пошло 12в, реле встаёт на самоподхват до отключения. Длится это дело доли секунды. Просто и надёжно! Гавное подобрать реле...
Конечно, хорошо все это,эффективно, интересно и занимательно, но у меня, даже с инженерным образованием,руки до такого не дойдут))Svisor писал(а):Не надо гнаться за мощностью - 100т и более, света они не прибавят, а проблем будет больше.
Вот и тоже так думаю, потому что эти фары всё равно ничего толком не освещают... Когда грязные вообще молчу.SS63 писал(а):Конечно, хорошо все это,эффективно, интересно и занимательно, но у меня, даже с инженерным образованием,руки до такого не дойдут))
Конечно всё разумно должно быть... Мне в те времена нужно было лампочки дорогие сохранить, и возможности колхозить были шикарные... Сейчас такого делать не буду. Проще менять раз в год. Но и дорогие лампы не поставлю,- смысла нет. Тем более сейчас, когда по межгороду со светом надо ездить...dvm99i писал(а):SS63 писал(а):Конечно, хорошо все это,эффективно, интересно и занимательно, но у меня, даже с инженерным образованием,руки до такого не дойдут))
Конечно всё разумно должно быть... Мне в те времена нужно было лампочки дорогие сохранить, и возможности колхозить были шикарные... Сейчас такого делать не буду. Проще менять раз в год. Но и дорогие лампы не поставлю,- смысла нет. Тем более сейчас, когда по межгороду со светом надо ездить...
Со дня покупки авто стояли помоему Narva. Летом сменил оба стекла в фарах (одно с дырочками, а второе для симметрии -чуствовалась разница в свете) -так же решил улучшить свет дополнительно купил Филипс Визион плюс -но видно не судьба им простоять на машине -хватило на 130 км трассы (свет правда отличный давали) совпало с неполадками в реле напряжения которые и убили лампы. На обратном пути пришлось старые поставить. Старые дорогу выдержали -свет фар менялся пропорционально оборотам гены . На 3000 встречные мигали, на холостых еле еле. Заменил реле, затем купил осрам +50. Свет конечно не тот но уже 3 месяца ходят. Дальше эксперементировать бюджет не позволяет . Просто дополнительно поставил туманки. ВыручаютSvisor писал(а):Стоят заводские Philips 55/50 (по-моему; стандарт, короче), машине скоро пять лет, неделю назад одна перегорела (ближний), поставил такую же, только маркировка немного другая, с двумя буквами на конце (+30% света) за 135 руб.
Не надо гнаться за мощностью - 100т и более, света они не прибавят, а проблем будет больше.
Ну насчет силы света прибавка все же будет, а насчет проблем-это точно, нагрузки на щтатную проводку будут иные...
dvm99i писал(а):Конечно всё разумно должно быть... Мне в те времена нужно было лампочки дорогие сохранить, и возможности колхозить были шикарные... Сейчас такого делать не буду. Проще менять раз в год. Но и дорогие лампы не поставлю,- смысла нет. Тем более сейчас, когда по межгороду со светом надо ездить..._________________
Полностью согласен! P.S.Всем спасибо за мнения и советы, полезно будет каждому