регулировка угла опережения на 21053 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: mb173 СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2009 16:07
Кому интересно про настройку зажигания можно почитать здесь:
http://moeauto.ru/remont/mot_011.html

Вот это самый надежный метод настройки пружин трамблера. От них зависит момент воспламенения смеси. Нужно этим методом настроить пружины, а затем в движении установить момент детонации поворотом трамблера. Детонация проверяется при 45-50 км/ч на 4 передаче.
Лично ставил эксперименты и видел разницу в разгоне автомобиля. Она ощутимая. Правда все это нужно делать с умом, т.е. рисовать графики и т.п., т.е. достаточно легко ошибиться. И обязательно чтобы не только двигатель был прогрет до рабочей температуры, но и пружины трамблера тоже, т.е. заниматься настройкой пружин нужно после длительной поездки, когда все подкапотное пространство прогрето. Пружины меняют свою жесткость от температуры. В мороз они будут более жесткие, а когда прогреются, то более мягкие. При настройке, когда пружины не прогрелись показания будут неправильные, т.е. нужно покататься вначале, перед регулировкой. А если машина отлично тянет, нет детонации на больших оборотах двигателя и не жрет много бензина, то лучше забить на все это и ездить ни о чем не думая. А то один раз полезешь туда и будешь каждый выходной эти пружины мучать. Начинает казаться, что можно сделать еще лучше.

#27:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2009 16:21
Helg-001 писал(а):

Кстати современные впрысковые двигатели оснащенные датчиком детонации, поддерживают максимально возможный (на границе детонации) УОЗ.


Исключено. На инжекторной классике ДД вообще нет.
Повторюсь ещё раз кривая детонации не имеет ничего общего с оптимальной кривой.
А ДД это аварийный датчик. Детонация в инжекторах исключается заливкой кривой (на заводе) огибающей детонационную кривую.
Helg-001 писал(а):

Руслан NV, если есть доступ к моторному стенду (и желательно бесплатно), то конечно это более «правильный» вариант, но на практике, либо ехать туда, где стенд и соответственно платить. Либо настраивать «народными» методами, а тут нет лучшего способа, чем найти границу детонации и после этого «запозднить» УОЗ градуса на два.


Зачем стенд? Достаточно данных полученных по вышепривелённым ссылкам для классического движка. 7° НУОЗ обеспечивают максимальное приближение трамблёрной характеристики к "идеальной" кривой УОЗ. Далее проверяется детонационная стойкость. фсё!

#28:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2009 16:31
mb173 писал(а):

Пружины меняют свою жесткость от температуры.


Жёсткость пружин очень слабо зависят от температуры.

#29:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2009 23:18
Руслан NV
Боюсь народ не поймет ни про 36 градусов на ХХ, ни про доводы про оптимальный УОЗ, пока самолично не попробует МПСЗ и жопометр не расставит все на свои места. Дзыньки и датчик детонации как верх инженерной мысли видимо в гены впитались намертво у классиководов ...

48rus
36 градусов это по коленвалу, по распредвалу это 18 градусов. На таких углах в мороз двигатель прекрасно, а главное без напряга греется и на прогреве потребляется меньше луца, т.е. подсос меньше вытягивается.

#30:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2009 23:46
Smile
#31:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 01:40
Shish писал(а):

пока самолично не попробует МПСЗ и жопометр не расставит все на свои места.


мой жопомер не почуствовал прихода от МПСЗ. Очень уж он несущественен. правда я под себя ещё не настраивал. или от того что почти не езжу в режиме - тапка в пол. пробовал всё из того что лежит в мпсз.ру , сам строил трамблёрную кривую и "идеальную Тюфякова-Дмитриевского" с обходом детонации на 15-16 расходе. На коей щас и езжу.

#32:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 11:09
Может мы спорим при неправильно сформулированном утверждении?
Итак когда выставляем УОЗ по мах ХХ, то это (я так утверждаю) это позднее зажигание, только я не отметил, что позднее относительно "оптимального", "нужного" УОЗ на этом бензе и состоянию движка, а не позднее относительно ВМТ. А то что этот УОЗ будет относительно ВМТ раний это да. А то на работе начали обсуждать и в этом сами запутались.

#33:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 12:05
48rus писал(а):

Может мы спорим при неправильно сформулированном утверждении?


Да я в общем-то не спорю, а объясняю. Wink
48rus писал(а):

Итак когда выставляем УОЗ по мах ХХ, то это (я так утверждаю) это позднее зажигание, только я не отметил, что позднее относительно "оптимального"


По max ХХ будет оптимальным для ХХ (в районе 36°), а для рабочих режимов будет слишком ранним, т.к. вся характеристика трамблёра сместится вверх

и для экологии на ХХ не совсем хорошо СН будет высоким (про рабочие не говорю т.к. ездить будет невозможно).
48rus писал(а):

а не позднее относительно ВМТ. А то что этот УОЗ будет относительно ВМТ раний это да.


относительно ВМТ УОЗ всегда будет ранним.

#34:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 12:50
Руслан NV писал(а):

По max ХХ будет оптимальным для ХХ (в районе 36°), а для рабочих режимов будет слишком ранним, т.к. вся характеристика трамблёра сместится вверх


Почему вверх? наоборот вниз, при настройке по мах ХХ.

#35:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 13:15
Вам флудить не надоело?
#36:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 13:18
Helg-001 писал(а):

Вам флудить не надоело?


Всё прекращаю Smile
48rus
Перечитывай всё с начала и читай книжки.

#37:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 13:51
Я вообще по образованию инженер электроник и книжки тоже иногда читаю, в том числе и по системам зажигания. Вот выдержка из одной умной книжки:
Неправильная настройка УОЗ может привести к возникновению детонации (самопроизвольного взрывного сгорания топливного заряда в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.

#38:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 14:16
Helg-001
Не те видать книжки читаешь
Helg-001 писал(а):

Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.


Весьма расспространённое заблуждение. Данное утверждение верно не для всех двигателей и в узком диапазоне оборотов.
Пройдись по вышеприведённым ссылкам.

#39:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 14:27
Ладно, понял, каждый остается при своем мнении.
#40:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 15:12
Helg-001 писал(а):

Ладно, понял, каждый остается при своем мнении.



Именно Wink
Я тоже раньше так думал, но со своим жопометром не поспоришь. Поэтому и говорю, пока сам не почувствуешь, голова не будет искать переосмысление почему на грани детонации не всегда хорошо

#41:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 16:18
Ну раз с жопометром не поспоришь, то такой аргумент, после переборок-ремонтов настраивал предварительно по мах ХХ, а потом по "дзынькам" всегда поворачивал трамблер в +, против часовой, увеличивал УОЗ, ставил раньше( разные названия одного действия)
Все аргументы у меня кончились.

#42:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 16:23
Я уже поднимал тему про БУЗ.Поставил и очень доволен.УОЗ регулируется прямо из салона,то есть по ходу движения.И не надо никакой трамблёр крутить.
#43:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 16:33
bagzzzmdg ну вот ты и рассуди нас, а именно найди на ХХ мах обороты, своим девайсом, и куда будешь крутить потом его в + или в -
#44:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 16:38
А я не от холостых регулирую,а по звону пальцев.
#45:  Автор: mb173 СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 16:48
У меня при настройке максимальных оборотов на ХХ поворотом трамблера будет настолько раннее зажигание, что там детонация будет даже при трогании с места и трещать будет очень долго. Т.е. крутить дальше трамблер нужно по часовой стрелке, чтобы устранить детонацию. Мне кажется это какой-то метод варварский. Уж лучше взять стробоскоп и установить 5-7 градусов, а далее по детонации при 45-50 км
#46:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 16:52
Запомни это положение, и на холостом ходу покрути его, в какую сторону от твоей настройки будет положение когда ХХ махимальны? Я тебя очень прошу.
#47:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 17:41
Хорошо.
#48:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 18:04
Helg-001 писал(а):

Ладно, понял, каждый остается при своем мнении.


Ок.
Приглашаю. Wink http://mpsz.ru/forum/index.php
Открошь для себя много нового.

#49:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2009 09:10
Спасибо, посмотрю. Drinks or Beer
#50:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2009 12:10
48rus писал(а):

Запомни это положение, и на холостом ходу покрути его, в какую сторону от твоей настройки будет положение когда ХХ махимальны? Я тебя очень прошу.


Крутил вчера на опережени,и на опозданих.ХХ не меняется.Так что не знаю. Pardon




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU