mb173
На форуме 15 лет
Сообщения: 15
Кому интересно про настройку зажигания можно почитать здесь:
http://moeauto.ru/remont/mot_011.html
Вот это самый надежный метод настройки пружин трамблера. От них зависит момент воспламенения смеси. Нужно этим методом настроить пружины, а затем в движении установить момент детонации поворотом трамблера. Детонация проверяется при 45-50 км/ч на 4 передаче.
Лично ставил эксперименты и видел разницу в разгоне автомобиля. Она ощутимая. Правда все это нужно делать с умом, т.е. рисовать графики и т.п., т.е. достаточно легко ошибиться. И обязательно чтобы не только двигатель был прогрет до рабочей температуры, но и пружины трамблера тоже, т.е. заниматься настройкой пружин нужно после длительной поездки, когда все подкапотное пространство прогрето. Пружины меняют свою жесткость от температуры. В мороз они будут более жесткие, а когда прогреются, то более мягкие. При настройке, когда пружины не прогрелись показания будут неправильные, т.е. нужно покататься вначале, перед регулировкой. А если машина отлично тянет, нет детонации на больших оборотах двигателя и не жрет много бензина, то лучше забить на все это и ездить ни о чем не думая. А то один раз полезешь туда и будешь каждый выходной эти пружины мучать. Начинает казаться, что можно сделать еще лучше.
Руслан NV
На форуме 16 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
Helg-001 писал(а):Кстати современные впрысковые двигатели оснащенные датчиком детонации, поддерживают максимально возможный (на границе детонации) УОЗ.
Исключено. На инжекторной классике ДД вообще нет.
Повторюсь ещё раз кривая детонации не имеет ничего общего с оптимальной кривой.
А ДД это аварийный датчик. Детонация в инжекторах исключается заливкой кривой (на заводе) огибающей детонационную кривую.
Helg-001 писал(а):Руслан NV, если есть доступ к моторному стенду (и желательно бесплатно), то конечно это более «правильный» вариант, но на практике, либо ехать туда, где стенд и соответственно платить. Либо настраивать «народными» методами, а тут нет лучшего способа, чем найти границу детонации и после этого «запозднить» УОЗ градуса на два.
Зачем стенд? Достаточно данных полученных по вышепривелённым ссылкам для классического движка. 7° НУОЗ обеспечивают максимальное приближение трамблёрной характеристики к "идеальной" кривой УОЗ. Далее проверяется детонационная стойкость. фсё!
Руслан NV
На форуме 16 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
mb173 писал(а):Пружины меняют свою жесткость от температуры.
Жёсткость пружин очень слабо зависят от температуры.
Shish
На форуме 18 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Руслан NV
Боюсь народ не поймет ни про 36 градусов на ХХ, ни про доводы про оптимальный УОЗ, пока самолично не попробует МПСЗ и жопометр не расставит все на свои места. Дзыньки и датчик детонации как верх инженерной мысли видимо в гены впитались намертво у классиководов ...
48rus
36 градусов это по коленвалу, по распредвалу это 18 градусов. На таких углах в мороз двигатель прекрасно, а главное без напряга греется и на прогреве потребляется меньше луца, т.е. подсос меньше вытягивается.
baraban
На форуме 17 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Руслан NV
На форуме 16 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
Shish писал(а):пока самолично не попробует МПСЗ и жопометр не расставит все на свои места.
мой жопомер не почуствовал прихода от МПСЗ. Очень уж он несущественен. правда я под себя ещё не настраивал. или от того что почти не езжу в режиме - тапка в пол. пробовал всё из того что лежит в мпсз.ру , сам строил трамблёрную кривую и "идеальную Тюфякова-Дмитриевского" с обходом детонации на 15-16 расходе. На коей щас и езжу.
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Может мы спорим при неправильно сформулированном утверждении?
Итак когда выставляем УОЗ по мах ХХ, то это (я так утверждаю) это позднее зажигание, только я не отметил, что
позднее относительно "оптимального", "нужного" УОЗ на этом бензе и состоянию движка, а не позднее относительно ВМТ. А то что этот УОЗ будет относительно ВМТ раний это да. А то на работе начали обсуждать и в этом сами запутались.
Руслан NV
На форуме 16 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
48rus писал(а):Может мы спорим при неправильно сформулированном утверждении?
Да я в общем-то не спорю, а объясняю.
48rus писал(а):Итак когда выставляем УОЗ по мах ХХ, то это (я так утверждаю) это позднее зажигание, только я не отметил, что позднее относительно "оптимального"
По max ХХ будет оптимальным для ХХ (в районе 36°), а для рабочих режимов будет слишком ранним, т.к. вся характеристика трамблёра сместится вверх
и для экологии на ХХ не совсем хорошо СН будет высоким (про рабочие не говорю т.к. ездить будет невозможно).
48rus писал(а):а не позднее относительно ВМТ. А то что этот УОЗ будет относительно ВМТ раний это да.
относительно ВМТ УОЗ всегда будет ранним.
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Руслан NV писал(а):По max ХХ будет оптимальным для ХХ (в районе 36°), а для рабочих режимов будет слишком ранним, т.к. вся характеристика трамблёра сместится вверх
Почему вверх? наоборот вниз, при настройке по мах ХХ.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Руслан NV
На форуме 16 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
Helg-001 писал(а):Вам флудить не надоело?
Всё прекращаю
48rus
Перечитывай всё с начала и читай книжки.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Я вообще по образованию инженер электроник и книжки тоже иногда читаю, в том числе и по системам зажигания. Вот выдержка из одной умной книжки:
Неправильная настройка УОЗ может привести к возникновению детонации (самопроизвольного взрывного сгорания топливного заряда в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом.
Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.
Руслан NV
На форуме 16 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
Helg-001
Не те видать книжки читаешь
Helg-001 писал(а):Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.
Весьма расспространённое заблуждение. Данное утверждение верно не для всех двигателей и в узком диапазоне оборотов.
Пройдись по вышеприведённым ссылкам.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Ладно, понял, каждый остается при своем мнении.
Shish
На форуме 18 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Helg-001 писал(а):Ладно, понял, каждый остается при своем мнении.
Именно
Я тоже раньше так думал, но со своим жопометром не поспоришь. Поэтому и говорю, пока сам не почувствуешь, голова не будет искать переосмысление почему на грани детонации не всегда хорошо
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Ну раз с жопометром не поспоришь, то такой аргумент, после переборок-ремонтов настраивал предварительно по мах ХХ, а потом по "дзынькам"
всегда поворачивал трамблер в +, против часовой, увеличивал УОЗ, ставил раньше( разные названия одного действия)
Все аргументы у меня кончились.
bagzzzmdg
На форуме 15 лет
Сообщения: 912
Откуда: Карелия.Медвежьегорск
Авто: 21043(1991) ==>21043(2005) 1,8 на дросселях. ОКБ Двигатель 680.
Я уже поднимал тему про БУЗ.Поставил и очень доволен.УОЗ регулируется прямо из салона,то есть по ходу движения.И не надо никакой трамблёр крутить.
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
bagzzzmdg ну вот ты и рассуди нас, а именно найди на ХХ мах обороты, своим девайсом, и куда будешь крутить потом его в + или в -
bagzzzmdg
На форуме 15 лет
Сообщения: 912
Откуда: Карелия.Медвежьегорск
Авто: 21043(1991) ==>21043(2005) 1,8 на дросселях. ОКБ Двигатель 680.
А я не от холостых регулирую,а по звону пальцев.
mb173
На форуме 15 лет
Сообщения: 15
У меня при настройке максимальных оборотов на ХХ поворотом трамблера будет настолько раннее зажигание, что там детонация будет даже при трогании с места и трещать будет очень долго. Т.е. крутить дальше трамблер нужно по часовой стрелке, чтобы устранить детонацию. Мне кажется это какой-то метод варварский. Уж лучше взять стробоскоп и установить 5-7 градусов, а далее по детонации при 45-50 км
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Запомни это положение, и на холостом ходу покрути его, в какую сторону от твоей настройки будет положение когда ХХ махимальны? Я тебя очень прошу.
bagzzzmdg
На форуме 15 лет
Сообщения: 912
Откуда: Карелия.Медвежьегорск
Авто: 21043(1991) ==>21043(2005) 1,8 на дросселях. ОКБ Двигатель 680.
Руслан NV
На форуме 16 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Спасибо, посмотрю.
bagzzzmdg
На форуме 15 лет
Сообщения: 912
Откуда: Карелия.Медвежьегорск
Авто: 21043(1991) ==>21043(2005) 1,8 на дросселях. ОКБ Двигатель 680.
48rus писал(а):Запомни это положение, и на холостом ходу покрути его, в какую сторону от твоей настройки будет положение когда ХХ махимальны? Я тебя очень прошу.
Крутил вчера на опережени,и на опозданих.ХХ не меняется.Так что не знаю.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы