Страница 2 из 3
mb173
Кому интересно про настройку зажигания можно почитать здесь:
http://moeauto.ru/remont/mot_011.html

Вот это самый надежный метод настройки пружин трамблера. От них зависит момент воспламенения смеси. Нужно этим методом настроить пружины, а затем в движении установить момент детонации поворотом трамблера. Детонация проверяется при 45-50 км/ч на 4 передаче.
Лично ставил эксперименты и видел разницу в разгоне автомобиля. Она ощутимая. Правда все это нужно делать с умом, т.е. рисовать графики и т.п., т.е. достаточно легко ошибиться. И обязательно чтобы не только двигатель был прогрет до рабочей температуры, но и пружины трамблера тоже, т.е. заниматься настройкой пружин нужно после длительной поездки, когда все подкапотное пространство прогрето. Пружины меняют свою жесткость от температуры. В мороз они будут более жесткие, а когда прогреются, то более мягкие. При настройке, когда пружины не прогрелись показания будут неправильные, т.е. нужно покататься вначале, перед регулировкой. А если машина отлично тянет, нет детонации на больших оборотах двигателя и не жрет много бензина, то лучше забить на все это и ездить ни о чем не думая. А то один раз полезешь туда и будешь каждый выходной эти пружины мучать. Начинает казаться, что можно сделать еще лучше.
Руслан NV
Helg-001 писал(а):

Кстати современные впрысковые двигатели оснащенные датчиком детонации, поддерживают максимально возможный (на границе детонации) УОЗ.


Исключено. На инжекторной классике ДД вообще нет.
Повторюсь ещё раз кривая детонации не имеет ничего общего с оптимальной кривой.
А ДД это аварийный датчик. Детонация в инжекторах исключается заливкой кривой (на заводе) огибающей детонационную кривую.
Helg-001 писал(а):

Руслан NV, если есть доступ к моторному стенду (и желательно бесплатно), то конечно это более «правильный» вариант, но на практике, либо ехать туда, где стенд и соответственно платить. Либо настраивать «народными» методами, а тут нет лучшего способа, чем найти границу детонации и после этого «запозднить» УОЗ градуса на два.


Зачем стенд? Достаточно данных полученных по вышепривелённым ссылкам для классического движка. 7° НУОЗ обеспечивают максимальное приближение трамблёрной характеристики к "идеальной" кривой УОЗ. Далее проверяется детонационная стойкость. фсё!
Руслан NV
mb173 писал(а):

Пружины меняют свою жесткость от температуры.


Жёсткость пружин очень слабо зависят от температуры.
Shish
Руслан NV
Боюсь народ не поймет ни про 36 градусов на ХХ, ни про доводы про оптимальный УОЗ, пока самолично не попробует МПСЗ и жопометр не расставит все на свои места. Дзыньки и датчик детонации как верх инженерной мысли видимо в гены впитались намертво у классиководов ...

48rus
36 градусов это по коленвалу, по распредвалу это 18 градусов. На таких углах в мороз двигатель прекрасно, а главное без напряга греется и на прогреве потребляется меньше луца, т.е. подсос меньше вытягивается.
baraban
Руслан NV
Shish писал(а):

пока самолично не попробует МПСЗ и жопометр не расставит все на свои места.


мой жопомер не почуствовал прихода от МПСЗ. Очень уж он несущественен. правда я под себя ещё не настраивал. или от того что почти не езжу в режиме - тапка в пол. пробовал всё из того что лежит в мпсз.ру , сам строил трамблёрную кривую и "идеальную Тюфякова-Дмитриевского" с обходом детонации на 15-16 расходе. На коей щас и езжу.
48rus
Может мы спорим при неправильно сформулированном утверждении?
Итак когда выставляем УОЗ по мах ХХ, то это (я так утверждаю) это позднее зажигание, только я не отметил, что позднее относительно "оптимального", "нужного" УОЗ на этом бензе и состоянию движка, а не позднее относительно ВМТ. А то что этот УОЗ будет относительно ВМТ раний это да. А то на работе начали обсуждать и в этом сами запутались.
Руслан NV
48rus писал(а):

Может мы спорим при неправильно сформулированном утверждении?


Да я в общем-то не спорю, а объясняю. Wink
48rus писал(а):

Итак когда выставляем УОЗ по мах ХХ, то это (я так утверждаю) это позднее зажигание, только я не отметил, что позднее относительно "оптимального"


По max ХХ будет оптимальным для ХХ (в районе 36°), а для рабочих режимов будет слишком ранним, т.к. вся характеристика трамблёра сместится вверх

и для экологии на ХХ не совсем хорошо СН будет высоким (про рабочие не говорю т.к. ездить будет невозможно).
48rus писал(а):

а не позднее относительно ВМТ. А то что этот УОЗ будет относительно ВМТ раний это да.


относительно ВМТ УОЗ всегда будет ранним.
48rus
Руслан NV писал(а):

По max ХХ будет оптимальным для ХХ (в районе 36°), а для рабочих режимов будет слишком ранним, т.к. вся характеристика трамблёра сместится вверх


Почему вверх? наоборот вниз, при настройке по мах ХХ.
Helg-001
Вам флудить не надоело?
Руслан NV
Helg-001 писал(а):

Вам флудить не надоело?


Всё прекращаю Smile
48rus
Перечитывай всё с начала и читай книжки.
Helg-001
Я вообще по образованию инженер электроник и книжки тоже иногда читаю, в том числе и по системам зажигания. Вот выдержка из одной умной книжки:
Неправильная настройка УОЗ может привести к возникновению детонации (самопроизвольного взрывного сгорания топливного заряда в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.
Руслан NV
Helg-001
Не те видать книжки читаешь
Helg-001 писал(а):

Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.


Весьма расспространённое заблуждение. Данное утверждение верно не для всех двигателей и в узком диапазоне оборотов.
Пройдись по вышеприведённым ссылкам.
Helg-001
Ладно, понял, каждый остается при своем мнении.
Shish
Helg-001 писал(а):

Ладно, понял, каждый остается при своем мнении.



Именно Wink
Я тоже раньше так думал, но со своим жопометром не поспоришь. Поэтому и говорю, пока сам не почувствуешь, голова не будет искать переосмысление почему на грани детонации не всегда хорошо
48rus
Ну раз с жопометром не поспоришь, то такой аргумент, после переборок-ремонтов настраивал предварительно по мах ХХ, а потом по "дзынькам" всегда поворачивал трамблер в +, против часовой, увеличивал УОЗ, ставил раньше( разные названия одного действия)
Все аргументы у меня кончились.
bagzzzmdg
Я уже поднимал тему про БУЗ.Поставил и очень доволен.УОЗ регулируется прямо из салона,то есть по ходу движения.И не надо никакой трамблёр крутить.
48rus
bagzzzmdg ну вот ты и рассуди нас, а именно найди на ХХ мах обороты, своим девайсом, и куда будешь крутить потом его в + или в -
bagzzzmdg
А я не от холостых регулирую,а по звону пальцев.
mb173
У меня при настройке максимальных оборотов на ХХ поворотом трамблера будет настолько раннее зажигание, что там детонация будет даже при трогании с места и трещать будет очень долго. Т.е. крутить дальше трамблер нужно по часовой стрелке, чтобы устранить детонацию. Мне кажется это какой-то метод варварский. Уж лучше взять стробоскоп и установить 5-7 градусов, а далее по детонации при 45-50 км
48rus
Запомни это положение, и на холостом ходу покрути его, в какую сторону от твоей настройки будет положение когда ХХ махимальны? Я тебя очень прошу.
bagzzzmdg
Руслан NV
Helg-001 писал(а):

Ладно, понял, каждый остается при своем мнении.


Ок.
Приглашаю. Wink http://mpsz.ru/forum/index.php
Открошь для себя много нового.
Helg-001
Спасибо, посмотрю. Drinks or Beer
bagzzzmdg
48rus писал(а):

Запомни это положение, и на холостом ходу покрути его, в какую сторону от твоей настройки будет положение когда ХХ махимальны? Я тебя очень прошу.


Крутил вчера на опережени,и на опозданих.ХХ не меняется.Так что не знаю. Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы