Страница 1 из 3
chern.ru
На сколько знаю ВАЗ разрабатывал полноприводные версии ВАЗ-2110 и Калины, о них писали в "За рулем". Но почему-то завод отказался от этих задумок. Хотелось бы узнать причины.
Svisor
Ума не приложу, для чего они нужны. Pardon
Полноприводная Калина - этож Шнива, их внешне не отличишь. Smile
chern.ru
Я в соседней теме эту мысль развил.
Полноприводная калина это будет авто с приличным двигателем, ABS, подушками, удобным салоном и кондеем, если хотите, по цене голой ШНивы. Пусть без понижайки, но нафиг понижайка нужна если в конкретное Г не лазить... К тому же раздатка, крестовины, мосты - всех этих самых проблемных мест ШНивы не будет.
idd
chern.ru писал(а):

К тому же раздатка, крестовины, мосты - всех этих самых проблемных мест ШНивы не будет.


а как без них-то? с чего ты взял, что не будет?
chern.ru
Раздатка явно лишний узел.
В коробку встроить вал отбора мощности на заднюю ось. Коробку все равно переделывать придется, надо будет 1 и 2 передачу сделать покороче. Заодно может и существующие недоработки коробки устранят.
Далее кардан до вискомуфты. Кстати можно вискомуфту разместить не под центром салона, а например в коробке передач или в заднем редукторе. Можно трансмиссию вообще по типу субаровской сделать, разместить жесткую балку вдоль салона вместо системы карданов. Тогда еще вискомуфту заменить управляемой гидравлической... Субаровские алгоритмы управления гидромуфтой хорошо известны и эффективны. Тогда мы получим ВАЗ с субаровским AWD и все вазофобы сдохнут от зависти... Но это я отвлекся.
Шрусы вместо крестовин и независимая многорычажка сзади будет отличать полноприводную Калину от Нивы.
P@hen
chern.ru
Я на такую тож облизывался... надеялся что начнут делать помаленьку.... да и многие на lkforum ждали... не будет ничего cry
Kuzmich2
P@hen писал(а):

chern.ru
Я на такую тож облизывался... надеялся что начнут делать помаленьку.... да и многие на lkforum ждали... не будет ничего cry



Cейчас завод тяжело болен. Находится в "РЕАНИМАЦИИ".
Все перспективные разработки приторможены, кроме плановых 2009 года.
Александр-Яр
chern.ru писал(а):

Раздатка явно лишний узел.
В коробку встроить вал отбора мощности на заднюю ось. Коробку все равно переделывать придется, надо будет 1 и 2 передачу сделать покороче. Заодно может и существующие недоработки коробки устранят.
Далее кардан до вискомуфты. Кстати можно вискомуфту разместить не под центром салона, а например в коробке передач или в заднем редукторе. Можно трансмиссию вообще по типу субаровской сделать, разместить жесткую балку вдоль салона вместо системы карданов. Тогда еще вискомуфту заменить управляемой гидравлической... Субаровские алгоритмы управления гидромуфтой хорошо известны и эффективны. Тогда мы получим ВАЗ с субаровским AWD и все вазофобы сдохнут от зависти... Но это я отвлекся.
Шрусы вместо крестовин и независимая многорычажка сзади будет отличать полноприводную Калину от Нивы.



О чем вы... самому не смешно, кремлевский мечтатель?
Коробку за 20 лет не сумели до мало-мальски приличного уровня довести, пол-машины - расходные материалы... а вы про субаровский АВД...
Вазофобы сдохнут скорее от смеха...
Ay49Mihas
Ничего себе, что значит зачем? Нужны, и даже очень. Даже по схеме AWD. Как минимум потому, что большую часть года (у нас) снег лежит.
Kuzmich2
Чтобы ваши предложения не прошли мимо глаз и мозгов конструкторов, технологов , маркетологов, рабочих , служащих и РУКОВОДСТВА АВТОВАЗа мы с ветеранами поставили задачу подключить к обсуждению поднимаемых тут ВОПРОСОВ местные СМИ.
Про газету "АВТОСПРАВКА ТОЛЬЯТТИ" я уже писал в соседней ТЕМЕ "Верите ли вы,что...." Журнал "АВТОСРЕДА" готовит что-то еще... Газета "ХРОНОГРАФ" постоянно следит за ФОРУМОМ, "Самарский выпуск "КОММЕРСАНТА" тоже "окунается " в этот ФОРУМ и т. д. и т. п.
Мне трудно уже обработать и систематизировать ПРЕДЛОЖЕНИЯ ,ЗАМЕЧАНИЯ и РЕКОМЕНДАЦИИ из ФОРУМА. Кроме того, я еще не научился "перетаскивать" предложения и складывать их в нужном формате... Ну, "ЧАЙНИК" , что возьмешь... Поэтому прошу УМЕЛЬЦЕВ помочь мне ОТСОРТИРОВАТЬ ТОЛКОВЫЕ МЫСЛИ от "СПАМА" или как там на вашем "птичьем " языке это называется???...
А вот доставить ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ до нужного адресата и положить "ИНФУ"перед ясны ОЧИ БОЛЬШИХ НАЧАЛЬНИКОВ , я уж постараюсь сам. Только надо писать все толковое с "НИКОМ" предлагавшего это ТОЛКОВОЕ. А если и город указан будет, то ценность информации вырастает сразу.
Понимаю, что АНТИВАЗОВЦЫ , возможно "расплюются" , но тем ,кто надеется на возрождение отечественного АВТОПРОМА мое предложение будет не таким уж раздражителем.
" Возвысим "иномарки" , не унижая ВАЗ"
Ay49Mihas
Kuzmich2
со своей стороны могу попросить народ на niva4x4.ru упорядочить действительно нужные усовершенствования по Ниве. Ссылку кину.
Dima2112
Я бы тоже не отказался от полноприводной версии с вискомуфтой.
Вроде где-то читал, что завод разрабатывал данную конструкцию...
Kuzmich2
Ay49Mihas писал(а):

Kuzmich2
со своей стороны могу попросить народ на niva4x4.ru упорядочить действительно нужные усовершенствования по Ниве. Ссылку кину.



Буду следить за ТЕМОЙ дальше.
Ay49Mihas
Kuzmich2
о, поторопился --- даже нового ничего создавать не надо: http://niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6500&start=0
antipinoman
Kuzmich2 писал(а):

Cейчас завод тяжело болен. Находится в "РЕАНИМАЦИИ".
Все перспективные разработки приторможены


это помоему его обычное состояние
пять лет рестайлить десятку в преору это ахтунг
в то время как за бугром все концерны в год по пять моделей лепят, даже китайцы
у них просто госполитика нормальная
а у нас в Расее и на тазе в том числе откатно-закатная.
chern.ru
Александр-Яр писал(а):

Коробку за 20 лет не сумели до мало-мальски приличного уровня довести,


А ей кто-то занимался? Скорее всего до нее дела ни кому не было. А вот полноприводные версии машин разрабатывались! Были опытные образцы, их тестировали в т.ч. журнал "ЗР" и отзывы были положительные... Но в одночасье взяли все и похерили... Не иначе чья-то политическая воля...
-makar-
Угу. Тоже хотелось бы узнать почему и когда !

В стране

где нет дорог а есть направления

где зимой эти направления не чистятся от выпавшего снега

где весной и осенью дороги превращяются в филиал спец трасс кемелтроффи

где летом асфальт (там где он есть ) плавиться как пластилин и испаряется на солнце




где каждую субботу 60% горожан отправляются на дачу и не факт что прямо до ворот проложен асфальт,
а порой наоборот проселочная дорога накатанная трактором беларусь с соответствующей колеей (и вглубину и в ширину)

где основная масса населения любит не просто шашлыки , а шашлыки на природе , а "на природу" еще добраться надо

где и т.д. и т.п. список можно продолжать еще долго..........


О четырех ногах
Сергей Мишин
За рулем №3 2007 http://www.zr.ru/articles/50703
01.03.2007


Цитата:

Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина». О новом направлении 4х4 рассказывает Сергей Мишин.
ПРОТОТИПЫ

Прародителями нарождающегося семейства нужно считать те единичные экземпляры «самар», а позже «десяток», что бегали по Тольятти с шильдиком Victory на багажнике. Их делали в частном гараже – под обычный переднеприводник «подкатывали» «бэушные» трансмиссии «Фольксвагена-Гольф Синкро», привезенные с автомобильных свалок Германии. Так элементы еще живого полного привода получали в России вторую жизнь.

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Особенность «фольксвагеновской» трансмиссии – обгонная муфта, позволяющая разрывать связь между осями (когда скорость передней оси меньше задней) для того, чтобы могла работать ABS. При включении заднего хода муфта принудительно блокируется электроприводом (сигнал берется от фонарей заднего хода).

Но эта муфта была совершенно бесполезна в режиме торможения двигателем. Как только передние колеса начинали крутиться чуть медленнее задних, те отсоединялись. Поэтому в торможении двигателем работали только передние колеса, как на обычной машине 4х2. На сухом асфальте с этим можно было мириться, но на скользких дорогах желательно задействовать все колеса.

Еще одно слабое место этой схемы – перегруженная трансмиссия. Карданный вал вращается с той же скоростью, что и полуоси, поэтому ШРУСы и вискомуфта нагружены бо’льшим крутящим моментом, чем, скажем, на «жигулях». Соответственно, больше их масса.

Но самый серьезный недостаток – высокая цена. В полном соответствии с арифметикой, чтобы 4х2 превратить в 4х4, надо добавить 8. Тысяч долларов.

«ДЕСЯТКА-КВАТТРО»

Перед заводскими конструкторами стояла задача: исследовать возможность создания полного привода для переднеприводного автомобиля. Причем всю переделку требовалось уложить в две-три тысячи долларов. Иначе говоря, на импортные комплектующие особо рассчитывать не приходилось.

Первый образец-лабораторию построили на платформе самого мощного вазовского автомобиля – ВАЗ-21106 с двухлитровым двигателем «Опель». Только так можно было создать надежную конструкцию с высоким запасом прочности.

За основу трансмиссии взяли ту самую схему «Гольфа Синкро», но с некоторыми изменениями. К коробке передач пристыковали двухступенчатый угловой редуктор, который снимает крутящий момент с хвостовика корпуса дифференциала.

Принципиальное отличие от самодельных «прототипов» – вторая ступень редуктора: она поднимает обороты карданной передачи в 3,9 раза. Это позволило уменьшить величину крутящего момента, передаваемого карданной передачей на ту же величину, соответственно снизить нагрузки на ее элементы, а в итоге уменьшить их размерность и цену.

Кроме того, такое решение повысило чувствительность вискомуфты к разнице в скоростях вращения передних и задних колес. Передние полуоси благодаря редуктору отбора мощности стали одинаковой длины – исчез увод автомобиля вправо при резком троганье и разгоне. Колея стала немного шире – на 30 мм. Передние колеса уже не упрятаны в глубь арок, а слегка вышли за пределы крыльев. Чтобы грязь с них не летела на стекла, крылья снабдили пластиковыми «бровями».

Задний редуктор, естественно, понижающий, с передаточным отношением 3,9:1. Сделан он на базе переднего редуктора «Нивы». Полуоси оригинальные, с «нивовскими» ШРУСами, а вот в карданных валах ШРУСы размерности «Оки». Вискомуфту расположили на коротком среднем кардане, а передний и задний изготовили из алюминия. Исключили обгонную муфту, поскольку ABS здесь не предусмотрена, а саму карданную передачу удалось разместить в тоннеле рядом с системой выпуска.

Задняя подвеска по конструкции аналогична передней «классической». Все ее элементы и редуктор закреплены на подрамнике, причем редуктор – через сайлент-блоки. Подрамник к кузову тоже крепится на резиновых подушках. Такое двойное демпфирование призвано снизить передачу на кузов толчков и вибраций. Топливный бак оставили на месте, но сделали в нем арку для карданного вала. Запаску не тронули. Покупное изделие – только вискомуфта фирмы GKN. В итоге получился автомобиль ВАЗ-2116-04.

Следующим конструкторским шагом стала адаптация полного привода уже к вазовским агрегатам – двигателю 21128 (16-клапанный, 1,8 л) с коробкой передач 2112 (усиленной). Автомобили – с кузовом универсал и даже удлиненный на 175 мм седан ВАЗ-21108. Здесь использовали то же решение, что и для «опелевских» силовых агрегатов. Был и седан с «опелевским» мотором FAM объемом 1,8 л.

На всех машинах стояли вискомуфты с разными характеристиками, чтобы оценить их влияние на управляемость автомобиля и тяговые свойства на скользких покрытиях. Позже совместно с фирмой GKN подбирали характеристики вискомуфт.

Все эти полноприводники запустили на эксплуатационные испытания. Самая нагруженная трансмиссия (с двухлитровым «опелевским» мотором) прошла более 100 тыс. км, как говорится, без сучка без задоринки!

«КАЛИНА-4WD»

При создании полноприводной «Калины» задачи были несколько иные – проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При этом он должен оставаться технологичным в производстве.

Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112 без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного привода повторяет ту, что была на «десятках».

Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа «Мак-Ферсон».

Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их характеристики по требованию заказчика.

«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.

В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Короткий тест проходил в условиях, самых подходящих для проверки полного привода. Снег с ветром, видимо, наверстывали упущенное в декабре-январе и устроили праздничный хоровод.

В моем распоряжении, кроме «Калины-4WD», – «Калина» обычная и несколько полноприводных машин предыдущего поколения с кузовами седан и универсал.

Полный привод позволяет делать неспешные маневры в глубоком снегу, где до этого смогла пробраться разве что «Нива». Без разгона сразу после крутого поворота въезжаю на скользкий подъем. Именно въезжаю, позволяя себе остановиться и легко тронуться вверх на середине склона. Чуть ранее этот подъем штурмовала обычная «Калина», разгоняясь, кажется, от горизонта. А после остановки в середине подъема тронуться смогла только вниз…

Теперь прокатимся по заснеженному и обледенелому ипподрому. Машина идет гораздо увереннее, чем переднеприводная версия. И если на «десятках» чувствуется, как задняя подвеска отрабатывает дорожные неровности, иногда с боковым смещением, то «Калина» прописывает траекторию четко по дуге. Да и дорога, кажется, стала гораздо ровнее.

ПЕРСПЕКТИВА

Полноприводную «Калину», причем главным образом в облике универсала, завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие свесы, немалый дорожный просвет) – в России они еще долго будут в цене! Потому среди легковых полноприводников «Калина» – объект номер один. Однако ни «Приору», ни новый проект С-класса со счетов не сбрасывают – скорее всего, и у них появятся полноприводные версии.

Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок комплектующих (в первую очередь – вискомуфт) для полного привода. Следующий шаг – сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта – объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной площадке, а вот 20 тысяч – это прямая дорога на главный конвейер, но тогда придется отработать технологии сборки.

Поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин пока не названы. Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули – 12–13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка («Сузуки-Лиана 4WD» или «Сузуки-Игнис») стоит около 18 тысяч, идея кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на дороге не валяются… Только бы китайцы не подобрали их раньше.
Порвет ли Lada иномарки?


китай всетаки порвал


где где где это все wwow ?

статье два года supercool а воз и ныне там , или будем ждать обещаного 10лет?
supercool
Nekto
-makar- писал(а):

Угу. Тоже хотелось бы узнать почему и когда !

В стране

где нет дорог а есть направления

где зимой эти направления не чистятся от выпавшего снега

где весной и осенью дороги превращяются в филиал спец трасс кемелтроффи

где летом асфальт (там где он есть ) плавиться как пластилин и испаряется на солнце

где каждую субботу 60% горожан отправляются на дачу и не факт что прямо до ворот проложен асфальт,
а порой наоборот проселочная дорога накатанная трактором беларусь с соответствующей колеей (и вглубину и в ширину)

где основная масса населения любит не просто шашлыки , а шашлыки на природе , а "на природу" еще добраться надо

где и т.д. и т.п. список можно продолжать еще долго..........


Как показала практика - 4WD для обычных легковушек все равно не делает из них УАЗики. Просто за трактором чуть дальше идти.
Хотя для любителей, готовых лишние 3-4 тыс.у.е доплатить штука неплохая. Правда кризис нонче.
Но 4WD версия легковушки - тоже нонче почти стандарт. Особенно у японцев (и плохие дороги тут не при чем).
wraithik
Nekto писал(а):

Как показала практика - 4WD для обычных легковушек все равно не делает из них УАЗики. Просто за трактором чуть дальше идти.


Да фиг там. По колее никто лазить не будет. А вот по грязи проехать, в скользкую горку забраться - 4х4 то что надо. Если задний диф еще и самоблокирующися, то можно и на скользкой дороге поотжигать.

Nekto писал(а):

Особенно у японцев (и плохие дороги тут не при чем).


ИМХО потому что на Хокайдо снега много. А для снега и 12см клиренса хватает, а вот монопривода не всегда.
Nekto
wraithik писал(а):

Nekto писал(а):

Как показала практика - 4WD для обычных легковушек все равно не делает из них УАЗики. Просто за трактором чуть дальше идти.


Да фиг там. По колее никто лазить не будет. А вот по грязи проехать, в скользкую горку забраться - 4х4 то что надо. Если задний диф еще и самоблокирующися, то можно и на скользкой дороге поотжигать.

Nekto писал(а):

Особенно у японцев (и плохие дороги тут не при чем).


ИМХО потому что на Хокайдо снега много. А для снега и 12см клиренса хватает, а вот монопривода не всегда.


У них и "южных" 4WD дофигищщи.
aviatorrr
Имхо
Плоский дифф с зади, три внутренних шруса, слегка доделать заднюю балку, картер сцепления доработать чтобы туды вал отбора мощности впихнуть и муфту, всё гатов авд supercool
гдето видал у нас такое на жёлтой 8ке делали
wraithik
Nekto писал(а):

У них и "южных" 4WD дофигищщи.


А вдруг придется на Хокайдо ехать. Запас не жмет.
chern.ru
Nekto писал(а):

Как показала практика - 4WD для обычных легковушек все равно не делает из них УАЗики


Да и не нужны нам УАЗики! Нам нужен комфортный автомобиль в котором уверенно себя чувствуешь на не очень хороших дорогах.
Kuzmich2
Nekto писал(а):

-makar- писал(а):

Угу. Тоже хотелось бы узнать почему и когда !

В стране

где нет дорог а есть направления

где зимой эти направления не чистятся от выпавшего снега

где весной и осенью дороги превращяются в филиал спец трасс кемелтроффи

где летом асфальт (там где он есть ) плавиться как пластилин и испаряется на солнце

где каждую субботу 60% горожан отправляются на дачу и не факт что прямо до ворот проложен асфальт,
а порой наоборот проселочная дорога накатанная трактором беларусь с соответствующей колеей (и вглубину и в ширину)

где основная масса населения любит не просто шашлыки , а шашлыки на природе , а "на природу" еще добраться надо

где и т.д. и т.п. список можно продолжать еще долго..........


Как показала практика - 4WD для обычных легковушек все равно не делает из них УАЗики. Просто за трактором чуть дальше идти.
Хотя для любителей, готовых лишние 3-4 тыс.у.е доплатить штука неплохая. Правда кризис нонче.
Но 4WD версия легковушки - тоже нонче почти стандарт. Особенно у японцев (и плохие дороги тут не при чем).




Многие разработки на ВАЗе сегодня "пылятся" на полках НТЦ и ОПП НТЦ.
С приходом "эффективно-дефективной " команды менеджеров из "Рособоронэкспорта" 22 декабря 2005 года :


" Четвертый год СТОИТ завод на ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ,
Хотя давно уже пора ему ВПЕРЕД ИДТИ! "
Nekto
chern.ru писал(а):

Nekto писал(а):

Как показала практика - 4WD для обычных легковушек все равно не делает из них УАЗики


Да и не нужны нам УАЗики! Нам нужен комфортный автомобиль в котором уверенно себя чувствуешь на не очень хороших дорогах.


Так я и не спорю. Пусть будет. Просто и оборотная сторона есть - бОльшие цена и расход топлива, сложнее ремонт и т.д. Обычному человеку полный привод по настоящему нужен от силы пару-тройку раз в году - в-основном во время снегопадов. Для езды "по говнам" важнее клиренс. А он на 4WD как-правило не прибавляется по сравнению с обычными версиями.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы