Страница 1 из 1
dvm99i
Есть один моментик, связанный с работой ламп., вернее с их эксплуатацией... Моя практика показывает, что лампы лучше менять до того, как они сгорят, сейчас объясню почему. Но это на любителя...
Вот, допустим, вчера, готовя машину к дальней поездке поменял обе лампы (Филлипс премиум). Они обе были рабочие, простояли около года (для ежедневной эксплуатации считаю это нормальным).
Но в последнее время замечалось за ними, что ближний свет по отношению к дальнему выглядит более жёлтым, и световой поток более слабый, чем у новых ламп.
Если посмотреть на такую изношенную лампу, то можно увидеть, что нить ближнего света выглядит провисшей, более тонкая и имеет неровную поверхность.... Налицо её износ... Нить дальнего выглядит как новая, т.к. реже используется.
Конечно такую лампу эксплуатировать можно. Но сколько?- Наверняка недолго... В дальней поездке мне лишний головняк не нужен, и желателено нормальный яркий и более белый свет...
А цена вопроса всего лишь 200- 300р (я беру типовые). Если о покупке ламп заранее позаботиться, то и поменять можно неспеша в свободное время, а не в дороге (и то при наличии запасной)...
Ещё часто бывает так, что нить ближнего "сдыхает" и затемняет при этом балон лампы, тогда при переключении на дальний он тоже долго не проработает из-за перегрева.- Всё, в фаре нет ни того, ни другого света.
В общем, кому мой совет понравился, то ориентируйтесь на разницу в спектре при переключении с ближнего на дальний. Как только стали замечать, что ближний сильно желтит, то можно готовиться к замене...
Второе: лампы меняйте всегда парами.
idd
а я бы все равно не стал усложнять Smile
едешь куда-то - возьми с собой две таких же лампочки. Поменять - дело 5 минут c перекуром. Пусть себе работают лампочки пока не перегорят. Лично я никогда не замечал изменения в спектре. Если замечал, то это решалось мойкой стекол фар Smile
Budy
слишком научно..... dns4 хотя и согласен с изысканиями автора... gpn
Пару запасных лампочек: габаритки (перед, зад), поворотники - всега есть, а если в головном перегорят - непроблема.... на других фарках дотянем... ROFL
FAR_21140
dvm99i Можно добавить ?! Спасибо.
Еще когда лампочка начинает желтеть т.е. она начинает перегреваться это влияет на отражатель, отражатель начинает желтеть, ест-но светоотдача становиться хуже.

dvm99i
+1 Лампы надо менять ДО того, как они сгорят.
rg-45
как минимум одна всегда в запасе,нуи допы наготове dns4 а определение изменения спектра на глазок,очень уж индивидуально Smile
dvm99i
idd писал(а):

Лично я никогда не замечал изменения в спектре


скорее не присматривался... Лучше всего на снегу замметно... (Конечно при чистых фарах Wink )
И светоотдача заметно падает перед концом.
idd писал(а):

Поменять - дело 5 минут c перекуром


При -20 уже некомфортно, даже копаки защитные свернуть бывает тяжело...
Budy писал(а):

слишком научно


это разве научно ROFL , я на Нобеля не претендую, хотя могу прчитать здесь курс теории надёжного обслуживания hehe
К стати, если его придерживаться, то данная замена ламп относится к категории ремонтов по состоянию (считается самым эффективным).
Всего их три, и это касается любых видов техники:
1. Аварийное обслуживание (то, что чаще всего встречается), т.е. сломалось- починил.
2. ППР (планово-предупредительный ремонт), т.е. осчитали проработанное время детали, которое заявил производитель (в часах или моточасах), поменяли. Годная она или не годная- всё равно заменили..
3. Ремонт по состоянию. - Бывает что сложно-реализуем, т.к. оценка детали как правило производится по вторичным косьвенным признакам.

Но я уже говорил в начале, что это на любителя...
Budy
dvm99i писал(а):

.....
2. ППР (планово-предупредительный ремонт), т.е. осчитали проработанное время детали, которое заявил производитель (в часах или моточасах), поменяли. Годная она или не годная- всё равно заменили.. ...


я бы всегда так делал..... Wink ..... ну нету у меня печатного станка в подвале.... cry
вот поэтому и занимаюсь..
dvm99i писал(а):

1. Аварийное обслуживание (то, что чаще всего встречается), т.е. сломалось- починил...


Pardon
dvm99i
Budy писал(а):

я бы всегда так делал..... ..... ну нету у меня печатного станка в подвале....
вот поэтому и занимаюсь..



Это же теория, т.е. как должно быть... На практике даже в производстве редко выполняется (за исключением опасных объектов).
А правильные автолюбители как раз чаще ремонтом по состоянию и занимаемся. Подшипник загудел- вот признак износа, поменяли его. На АКБ напруга не держится и плотность не повышается, - тоже под замену. И т.п. Даже износ резины по остатку протектора, или вдруг на ней грыжа вылезла, ты же ведь не ждёшь, пока её разорвёт в дороге... Но и раньше её менять смысла нет... Вот и получается, что это самое оптимальное...
Так что не очень-то и нужен тебе станок.... Wink
scamp
Согласен с теорией. На моей практике это подтверждается. Посмотрел, что-то ближний плохо светит, в гараже поменял на новые (точно такие же по маркировке), разница видна, как говорится, невооруженным глазом. Хотя конечно по освещенному городу можно еще на старых ездить, а на трассе уже похуже. но все равно оставил старые, в качестве экономии Wink Как снег сойдет, поменяю на новые.
М-15
А что вы так удивлены? В светофорах на ЖД лампы меняют до их перегорания по графику с перестановкой в определенной последовательности, а перед установкой вообще прокаливают в мигающем режиме (там где еще не перешли на светодиодные матрицы) supercool .Менять надо до перегорания- согласен.А еще не плохо переодически осматривать их. Я так выявил вздутие стекла лампы с потемнением.Замена сразу обоих ламп в итоге.И еще - никогда не видели как у машины одна фара по спектру от другой отличается? Смотриться не очень, да и смотрящему на дорогу в их свете тоже не комфортно- поверьте.
Dima red
Я как-то не очень парюсь по этому поводу, т.к. ближнего света на моём ОСРАМЕ +50% хватает примерно месяцев на 5-6(даже днём со светом езжу), просто вожу одну лампу запасную, благо поменять недолго.
SS63
Я тоже - ЗА плановый ремонт и ТО! Хотя мои сгоревшие OSRAM с новья показывали на дальнем более светлый спектр.
Сан-Саныч
Малопонятно мне это..Лампы чтоли плохие стали делать? 5-6 месяцев..хренасе...
У меня 21 год стоят родные Тесла и работают НЕ ВЫКЛЮЧАЯСЬ все это время, БС всегда вкючен.
Ну да, поверхность нити неровная от выгорания, но по моему светит одинаково, пробовал менять на новые, один хрен...
Если света не хватает на дороге , включаю вторые фары БС, тогда еду как человек и свечу не хуже мерседесов, а то может и сильнее gpn
WAD
Лампа старая, по отношению к новой, светит более желтым пучком света и спираль на старой вся неровная и покореженная. Просто менял одну и вот заметил. Кстати не филипсах написано что рекомендуется менять сразу две лампочки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы