Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Натяжение ремня ГРМ, 8-кл.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Натяжение ремня ГРМ, 8-кл. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
razdolbay



На форуме 8 лет
Сообщения: 30
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2009 17:58
Ответить с цитатой

Заменил ремень ГРМ и ролик на сервисе..
После того как отьехал, услышал шум из-под капота, оказалось ремень натянут как струна...И шумит ролик..Чуть ослабил и шум ушёл.
Вопрос собственно - Как правильно выставить натяжение ремня?
Я так понимаю нужно поймать тонкую грань перед перетягом (когда ролик петь начинает) и ослаблением натяжения ремня (когда на больших оборотах создаётся впечатление что он болтается на длинном плече), т.е. ремень должен, так сказать, течь ровным ручейком, и на холостом ходу и на 4 тысячах оборотов?
т.е. механизм такой - Ремень должен поворачиваться на 90 градусов с небольшим усилием и на маленьких обротах вращаться ровно.
А вот, допустимо ли биение ремня на длинном плече, допустим на 4000 оборотах и если да, то в каких пределах...например - 1 см, допустимо?
Вернуться к началу
razdolbay сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
foxbee



На форуме 10 лет
Сообщения: 490
Откуда: Саратов
Авто: ваз2103 -21093 - 21114 Я7.2+ I205DP57
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2009 19:35
Ответить с цитатой

Регулировал как в мурзилке - пальцами на холодную на 90 градусов с усилием 1.5 -2 кг. Всё вроде нормально - 60 тык прошёл уже... На не хилом морозе после пуска иногда что то там поскрябывало( как за кожух задевал) - но за -20 у нас редко бывает - поэтому забил.
_________________
То что один человек создал - другой завсегда разломать сможет.
Вернуться к началу
foxbee сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Деревянный



На форуме 8 лет
Сообщения: 801
Откуда: г. Тюмень
Авто: ВАЗ 21102 1.5 8 кл. 2000г.
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2009 07:37
Ответить с цитатой

razdolbay писал(а):
т.е. ремень должен, так сказать, течь ровным ручейком, и на холостом ходу и на 4 тысячах оборотов

Ни в коем случае!!! Так думают те учумки что в сервисах... Он должен немного колебатся (в месте между распредвалом и коленвалом) главное чтоб амплитуда колебаний была невелика (около 7мм). Натягивать его нужно так как в предыдущем посте сказано.. Перетяжка ремня ведёт к его разрыву, гнутию шпильки, к разрушению подшипнтка ролика. Недотяжка ведёт к "слизыванию" зубтев и как следствие нарушение в работе ГРМ. Одно радует что загиба клопов на 8 клоповом нет...
Вернуться к началу
Деревянный сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S. Volk
Консультант


На форуме 8 лет
Сообщения: 433
Откуда: Челябинск --> Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21102, 2003 г.в. -> ВАЗ 2170, люкс, хэтч, 2008 г.в.->ВАЗ 21213, 1998 г.в. Танк!!!
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2009 08:36
Ответить с цитатой

Кроче, смотри.

Прогреваем авто до рабочей температуры.
Скидываем кожух, проверяем натяжку ремня.

На 45 градусов - свободно поворачивается, на 90 - с небольшим усилием.

Лучше чуть-чуть недотянуть.

Затем заводим авто, смотрим на колебания ремня.

В идеале, который недостижим ни на одном авто Smile , ремень должен перекатываться без колебаний, а на практике так:

Если длинная ветка между шкивами коленкала и распредвала, колбасится в промежутке полутора сантиметров - это недотяг. Глушим двиг и подтягиваем.
Чуть-чуть подтягиваем, совсем чуть чуть.
Когда колебания станут около 7 мм - значит натяг нормальный.
Это на ХХ.

При сбросе газа, при снижении оборотов к минимальным - колебания чуть увеличиваются, а затем приходят в норму.

Вот примерно так.

Затягивай гайку на шпильке аккуратно, не перетяни, не то будет так как в моем опусе.... Сервисмены - гады (((((
Замена шпильки натяжного ролика

_________________
Юрист.

Позывной КРОКОДИЛ
С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)
Вернуться к началу
S. Volk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
razdolbay



На форуме 8 лет
Сообщения: 30
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2009 17:03
Ответить с цитатой

т.е. на холостом норма- 7 мм. Ясненько..При сбросе газа, тоже понятно...Колбасит несколько.
А вот при больших оборотах сколько должно быть?

ЗЫ Спaсибо, за столь исчерпывающий ответ. Smile
Вернуться к началу
razdolbay сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S. Volk
Консультант


На форуме 8 лет
Сообщения: 433
Откуда: Челябинск --> Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21102, 2003 г.в. -> ВАЗ 2170, люкс, хэтч, 2008 г.в.->ВАЗ 21213, 1998 г.в. Танк!!!
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2009 21:24
Ответить с цитатой

razdolbay писал(а):
т.е. на холостом норма- 7 мм. Ясненько..При сбросе газа, тоже понятно...Колбасит несколько.
А вот при больших оборотах сколько должно быть?

ЗЫ Спaсибо, за столь исчерпывающий ответ. Smile


А при больших оборотах, да еще и под нагрузкой его практически и не "колбасит".

Проверка натяжки - пост выше.

7 мм - это приблизительно... Знаешь, я как-то не рискнул с линейкой подлазить к работающему движку со снятой крышкой ГРМ.

Да и вообще, стараюсь в плоскости вращающихся деталей не находиться и близко нос не совать, слишком много примеров несчастных было.... то у народа вентилятор разлетается, то ремни выстреливают.....

_________________
Юрист.

Позывной КРОКОДИЛ
С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)
Вернуться к началу
S. Volk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
creepjacklamer
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 8 лет
Сообщения: 1455
Откуда: КАЗАНь
Авто: пеший ход
Сообщение Добавлено: 24 Июля 2009 21:45
Ответить с цитатой

мне тут сказали ремень грм перетянуть нельзя Smile
_________________
Металлический сайдинг под калиброванный брус! Доставка по всей России.
http://metalsaiding.ru
Вернуться к началу
creepjacklamer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seawar



На форуме 8 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Сообщение Добавлено: 24 Июля 2009 21:52
Ответить с цитатой

Ну... Лучше недотянуть, чем перетянуть. Недотяг проявляется обычно в мороз. Шарканьем ремня по кожуху. Сам натягивал, чтоб биение на холодном двигателе было около сантиметра (на глаз). Перетяг чреват выходом из строя помпы, ролика.
_________________
Машина должна служить человеку, а не человек - машине!
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergocompanecky



На форуме 13 лет
Сообщения: 257
Откуда: Ukraine, Vinnitsa
Авто: 21101-2006 Я7.2
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2009 18:44
Ответить с цитатой

Походу тоже есть вопрос, чтобы не создавать новую тему.

8 клопов с Гуром, чтобы снять кожух - нужно откручивать шкивы колена и привода гены? Снимать гену? Сегодня смотрел, вроде иначе никак...
Кто снимал, проясните, плиииз... Wink

ЗЫ. В мурзилках все не так...
Вернуться к началу
sergocompanecky сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S. Volk
Консультант


На форуме 8 лет
Сообщения: 433
Откуда: Челябинск --> Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21102, 2003 г.в. -> ВАЗ 2170, люкс, хэтч, 2008 г.в.->ВАЗ 21213, 1998 г.в. Танк!!!
Сообщение Добавлено: 28 Июля 2009 09:30
Ответить с цитатой

Pardon
тут не подскажу... нету ГУРа...

В продолжение опуса про замену шпильки...

На днях пришлось менять еще раз эту долбаную шпильку. Но поскольку шпилька ремонтная одного единственного размера М10 на М12, шаг 1,25, то пришлось заказывать токарю другую, увеличенную )))

Кроче, предыстория описана здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=204690

По итогу, еду на выходных на ТО с утра пораньше. Тут ремешок по кожуху как затрещит.... я останавливаюсь, лезу подтягивать...
Фиг вам называется, шпилька болтается...
Вот, думаю, засада...

Скидываю все, начинаю разбираться... Жена рядом ходит.... истерию закатывает... Звоню тестю, прошу увезти ее куда подальше от меня, дабы не мешала...

Выкручиваю шпильку, смотрю на резьбу... Резьба есть, но зализана...
Пробую посадить на холодную сварку - нифига... Резьбой ее срезает, соответственно на резьбе сварки не остается, держаться не за что.
По итогу - кое как умудряюсь без герметика и холодной сварки затянуть шпильку на более-менее живую резьбу в глубине отверстия.
Шпилька встала наперекос слегонца, ремешок из-за нее к блоку убежал, но остался на шкивах несъеденным.

Так езжу неделю, пока тесть точит шпильку.
В качестве образца я ему дал стандарртную - М10 на М10 которая.

Выточил он мне шпильку М10 на М 14, шаг резьбы 1,5.

Ставил на местоя потом все долго.

Для работы понадобилось:
1. Ключи рожково-накидные, наборчик.
2. Новая шпилька.
3. Развертка на 13,5 мм (лучше использовать развертку вместо дрели - отверстие получается ровненьким, а не расколбашеным)
4. Черновой и чистовой метчики на М14.

Разверткой раздракониваем отверстие. Особо напряжно драконить уже вглубине... Тяжело идет... долго и муторно.

Нарезаем резьбу... На метчики - маслица с щупа капаем, чтобы стружку собирало лучше.

Затем вычищаем ошметки стружки, обезжириваем. Я сделал так - скрутил колпачек с золотника проверки давления на рампе, даванул через тряпочку на золотник - вуаля, тряпочка в зебине Smile

Ну и закручиваем шпильку на место. Крутил опять же с помощью двух гаек - родной и снятой с передней опоры двигателя (законтрив их на шпильке). Шпильку закручиваем на герметик! Технологию читаем на тюбике с герметиком и только так и не иначе!

В принцие, ничего сложного. С пивом, перекурами, ушло часа два с половиной, из которых полтора часа я ковырялся разверткой, полчаса нарезал резьбу аккуратно, ну и на шпильку 5 минут + допить пивка.

В процессе работы метчиками обнаружилась еще одна засада.
Отверстие под хвостовик метчика на метчикодержателе оказалось меньше размера хвостовика!!!
Выход нашел такой:крутил метчик двумя рожковыми ключами Smile поставив их на менер метчикодержателя.
Так даже удобней оказалось, не пришлось домкратить двиг, чтобы метчикодержатель не упирался в лонжерон.

Так что у кого ремонтная шпилька стоит... точите новую шпильку заранее... нехай в багажнике катается...

_________________
Юрист.

Позывной КРОКОДИЛ
С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)
Вернуться к началу
S. Volk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Iliy N



На форуме 7 лет
Сообщения: 1607
Откуда: Невьянск, Свердловская область
Авто: Peugeot Partner Tepee., Шевроле Нива 2010г.в.
Сообщение Добавлено: 28 Июля 2009 09:59
Ответить с цитатой

sergocompanecky писал(а):
8 клопов с Гуром, чтобы снять кожух - нужно откручивать шкивы колена и привода гены? Снимать гену? Сегодня смотрел, вроде иначе никак...

Чтобы снять кожух ремня нужно снять тоько роллик ремня ГУРа и генератора.
Вернуться к началу
Iliy N сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sergocompanecky



На форуме 13 лет
Сообщения: 257
Откуда: Ukraine, Vinnitsa
Авто: 21101-2006 Я7.2
Сообщение Добавлено: 28 Июля 2009 10:17
Ответить с цитатой

Iliy N писал(а):
роллик ремня ГУРа и генератора


Большой человеческий сенкс supercool

Просто, чтобы снять ремень гены, мне проще снять гену. Не знаю почему, но одеть ремень гены и снять без снятия оного у меня не получилось.
Вернуться к началу
sergocompanecky сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афиноген Полюгаев



На форуме 11 лет
Сообщения: 776
Откуда: Рязань
Авто: 217130
Сообщение Добавлено: 28 Июля 2009 11:13
Ответить с цитатой

S. Volk писал(а):

Выточил он мне шпильку М10 на М 14, шаг резьбы 1,5.
Для работы понадобилось:

2. Новая шпилька.
3. Развертка на 13,5 мм (лучше использовать развертку вместо дрели - отверстие получается ровненьким, а не расколбашеным)
4. Черновой и чистовой метчики на М14.



Или развертка все-таки на 11,5 или долго ты еще диаметр ремонтной шпильки увеличивать будешь drrr

_________________
21011, 1981 г.в. -> 21043, 1997 г.в. -> 21110, 2004 г.в. -> 217130, 2009г.в. ->217130, 2012г.в. + 21074, 2000г.в.
Вернуться к началу
Афиноген Полюгаев сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S. Volk
Консультант


На форуме 8 лет
Сообщения: 433
Откуда: Челябинск --> Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21102, 2003 г.в. -> ВАЗ 2170, люкс, хэтч, 2008 г.в.->ВАЗ 21213, 1998 г.в. Танк!!!
Сообщение Добавлено: 29 Июля 2009 08:38
Ответить с цитатой

неее...

может и не 13,5 а просто 13 мм...

я же отписывался - у меня уже стояла ремонтная шпилька, а та все-таки М 12... так что размер развертки на 11,5 явно со свистом пролетал бы...

я бы втулку зафигачил... но это же время надо... да и голову по-хорошему скидывать надо бы....

проще было шпильку на М14 сделать Pardon

_________________
Юрист.

Позывной КРОКОДИЛ
С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)
Вернуться к началу
S. Volk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Афиноген Полюгаев



На форуме 11 лет
Сообщения: 776
Откуда: Рязань
Авто: 217130
Сообщение Добавлено: 29 Июля 2009 09:01
Ответить с цитатой

Имхо - готовься к дальнейшему геморрою cry
(14-13.5)/2=0.25мм - долго ли продержится такая глубина резьбы? Сомневаюсь. Хотя бы 12-мм разверткой надо было - просто срезал бы остатки прежней резьбы и нарезал свою, М14.
0.25 - такая глубина резьбы у винтиков М3 - представляешь?

_________________
21011, 1981 г.в. -> 21043, 1997 г.в. -> 21110, 2004 г.в. -> 217130, 2009г.в. ->217130, 2012г.в. + 21074, 2000г.в.
Вернуться к началу
Афиноген Полюгаев сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 29 Июля 2009 09:07
Ответить с цитатой

S. Volk
при шаге резьбы 1,5 высота (глубина) метрической резьбы должна быть 1,25, т.е. если нарезаем внутреннюю резьбу на 14 развёртка должна быть =14-1,25*2=11,5
здесь Афиноген Полюгаев абсолютно прав.
Иначе так и будешь увеличивать шпильку до бесконечности. Smile

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S. Volk
Консультант


На форуме 8 лет
Сообщения: 433
Откуда: Челябинск --> Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21102, 2003 г.в. -> ВАЗ 2170, люкс, хэтч, 2008 г.в.->ВАЗ 21213, 1998 г.в. Танк!!!
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2009 11:41
Ответить с цитатой

а х/з ))) не технарь, что дали и что прочитал как на развертке так и на метчиках, то и сюда отписал..

Pardon не буду спорить

по резьбе могу сказать так - новая на М14 - по сравнению со старой зализанной - ровная и глубокая...

крогче, вполне могу воспринять такую мысль - не все, что написано на струменте, может соответствовать действительности ....

_________________
Юрист.

Позывной КРОКОДИЛ
С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)
Вернуться к началу
S. Volk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы