Страница 1 из 3
N.E.
Всем привет!Решил я заморочиться со стеклоподъемниками,вычитал у нас на форуме тему что есть спецовое релезадержки отключения от омывайки заднего стекла 2108-09,которое при умелой доработке позволяет пользоваться стеклоподъемниками примерно минуту после того так дрыгатель заглушен,схема описана на сайте за рулем и цитирована неоднократно тут.Вопрос к знатокам,кто-нибудь пробовал такую доработку,объясните как тупому,куда там что припаивать???Желательно с фото,т.к. заменив кондер и сопротивление у меня ничего не вышло,точнее когда я его установил оно стало непрерывно щелкать(но без зажигания стекла поднимались),а потом я так понял что оно перегорело..
Вариант с перемычкой не предлагать.

Последний раз редактировалось: N.E. (10 Февраля 2009 11:43), всего редактировалось 1 раз
-makar-
вот - Журнал "За рулем". Автомобили в России :: Статьи :: Сим-Сим, закройся!

Цитата:

Сим-Сим, закройся!
Максим Алексеев
21.05.2003
Статью прочитали 1677 раз

Приезжаем на стоянку, выключаем зажигание, выхо... Тьфу ты, опять окна забыл закрыть. Включаем зажигание, закрываем окна, выключаем... Вот бы стеклоподъемники "запаздывали" на минутку! Можно. И даже несложно. Причем своими руками!
Правильная схема подключения ЭСП требует специального реле в цепи питания. В первую очередь оно следит, чтобы в машине не оставались под напряжением силовые цепи. Мало ли что где замкнет... Нередко пассажиры, особенно дети, способны наделать дел, балуясь кнопками стеклоподъемников. Поэтому реле тут на месте! А для забывчивых легко соорудить паузу.
Для этого потребуются: обычное реле омывателя заднего стекла VAZ 2108/">VAZ 2108/">ВАЗ 2108/09 454.3747. Важно: реле должно быть в малогабаритном корпусе (аналогичном обычному от 4-5-контактного реле). Реле старого образца 45.3747 в большом корпусе не подойдет. Запасемся маломощным резистором на 300 кОм и электролитическим конденсатором на 100 мкФ. Конденсатор подойдет только малогабаритный, чтоб поместился под крышку реле.
Ножом или отверткой снимаем крышку с реле и находим на плате резистор и конденсатор. На фото 1 резистор находится прямо посередине, чуть выше микросхемы, а конденсатор - справа от нее. Аккуратно выпаиваем резистор и конденсатор и впаиваем новые. Ставя конденсатор, не забывайте про полярность.
Закрываем крышку и устанавливаем реле (фото 2 и 3). Теперь можно пользоваться ЭСП спустя минуту после выключения зажигания. Увеличивая или уменьшая номинал радиодеталей, вы можете увеличить или уменьшить время задержки.
Приятная штука. И совершенно ошеломляюще действует на попутчиков...

N.E.
-makar- писал(а):


. На фото 1 резистор находится прямо посередине, чуть выше микросхемы, а конденсатор - справа от нее. Аккуратно выпаиваем резистор и конденсатор и впаиваем новые. Ставя конденсатор, не забывайте про полярность.



Так дело в том,что этих самых фото там и нет,хоть и пишут что и есть,я даже регистрировался на этом сайте,а резисторов там штук 5,я выпаял средний,не помогло...
Может кто наглядно делал такое исполнение?
Вот в ауди например тоже такая штука реализована,безопасно и очень удобно!Может оттуда релешку раздобыть?
-makar-
N.E. х.з. я сам не перепаивал , да и заморачиваться с ним не стал


тупо взял нерабочее, смотал катушку, а контакты которые замыкаются
подогнул и спаял вместе, теперь ЭСП работают всегда gpn

а фотки , вот , из архивов кгб supercool
olbr
-makar- писал(а):

тупо взял нерабочее, смотал катушку, а контакты которые замыкаются
подогнул и спаял вместе, теперь ЭСП работают всегда


та же перемычка, только в корпусе, круто! hehe
-makar-
N.E.
То реле что на фото под номером 1,это точно оно?просто в моем резисторов было гораздо больше,а подавалось оно под маркировкой 454.3747,т.е. каким и должно быть,а у вас немного другое.
Как оно,работает?Ну то,которое из фоток кгб? Smile
Не могли бы выложить номер вашего реле?
-makar-
N.E. это и есть те самые фотки которых не видно, из зарублем , не мои


могло попасца

726.3777 (аналог 454.3747)



или

РАЛД 09.3747 аналог 454.3747

N.E.
во-во!Как я понял,такие не годятся,сейчас поеду к другу у него 9,буду релехи разбирать Smile
N.E.
во-во!Как я понял,такие не годятся,сейчас поеду к другу у него 9,буду релехи разбирать Smile
N.E.
Огромное спасибо всем откликнувшимся!
Как что получится сразу отпишусь захвастаю Good
olbr
-makar-
Что за МС там стоит? На фотках не видно обозначения.
Эту тоже можно было бы доработать на увеличение задержки.
-makar-
olbr тип - х.з.
я в живую его не держал только фотки cry
N.E.
честно сказать незнаю как его можно доработать,у меня типа такого,но там огромное количество резисторов,как вычислить какой заменить?Я так понял что транзистор погорел в моей релюхе,советовался с электроником,говорит слабый он...
olbr
N.E.
Сделай фотки как у -makar- и тогда можно будет сказать, что менять, что бы изменить задержку отключения реле. Ничего сложного там нет supercool
olbr
-makar-
Где нарыл фотки? Может там есть схемка? Wink
N.E.
Вот выкладываю фото моего реле(которое погорело) под номером 454.37.47,собственно как и указано в журнале ЗАРУбЛЕМ



N.E.
В нем я поменял конденсатор(первый боченок слева 16V 100мкф) и резистор на 300 кОМ (который большой,самый первый справа от транзистора.
Подразумеваю что может это реле нового образца которое.
слишком уж в нем много не так как на фото у -makar- журнальных
olbr
Вот сегодня купил реле, цена вопроса 80 руб, произведено в Нижнем Новгороде.

Красным обведены детали, подлежащие замене

Вид снизу

Набросал схемку на скорую руку Wink

Именно такое реле было на фотках в ЗР
N.E.
У тебя не много другая схемка, из твоих фоток трудно что-либо понять к сожалению nea
-makar-
угу , какойто кулибин , решил сэкономить на микросхеме и спаял на транзисторе

N.E. бери молоток Wink и в магазин , подходишь спрашиваешь - реле 454.3747 есть supercool ? да , дайте посмотреть wwow , и молотком по нему lol1 , если с транзистором отлаживаещь Razz кучку радиодеталей в сторону и , говоришь еще ROFL .....................................

hehe
lol1 и так начальника 27 раз..............................

пока не попадется такое как на фотках [b]olbr supercool supercool supercool [/b]
N.E.
Огромное спасибо за помощь!
Subzero
-makar- писал(а):

угу , какойто кулибин , решил сэкономить на микросхеме и спаял на транзисторе

N.E. бери молоток Wink и в магазин , подходишь спрашиваешь - реле 454.3747 есть supercool ? да , дайте посмотреть wwow , и молотком по нему lol1 , если с транзистором отлаживаещь Razz кучку радиодеталей в сторону и , говоришь еще ROFL .....................................

hehe
lol1 и так начальника 27 раз..............................

пока не попадется такое как на фотках [b]olbr supercool supercool supercool [/b]


Жжошь pst hehe
Можно вместо молотка взять приспособу которой орехи колют ROFL
Valdemar
Поиски рэле 454.3747 не увенчались успехом. Поэтому в качестве эксперимента купил рэле 526.3747 известное как рэле стеклоочистителя и омывателя лобового стекла переднеприводных авто ВАЗ. Разобрав его убедился в правильности сделанной покупки. Оно представляет "усложненный" вариант 454.3747, в него добавлен прирывистый режим работы, в остальном тоже самое. Нашел времязадающие конденсатор и резистор (обозначены на рисунке красной и зеленой стрелками соответственно). Заменив их на 330 мкФ и 270кОм получил задержку в 2 минуты.

Результат замены элементов


При установке в автомобиль потребовалось еще поменять местами голубой и белый с черной полосой провода. В общем голубой провод (постоянный +) должен подключаться к выводу 15 рэле. Неиспользуемые выводы рэле при желании можно удалить, а можно и не удалять, установке они не мешают.
temych_p
Я сделал проще - запитал реле стеклоподъемника от сигнашки. Теперь ЭСп работают всегда, когда машина не на охране. Когда ставлю на охрану - ЭСП отключаются.
минута после выключения зажигания - в принципе тоже фигня. Остался кто-то в машине, захотел открыть/закрыть окно - болт...
lado
По моему мнению - все эти релюшки - полное извращение. Подсоедините напрямую и не парьтесь. А освободившиеся провода и реле пойдут на включение ПТФ только при включенном зажигании, что весьма полезно, так как по трассе можно включать только ПТФ без четырех лишних в габаритах (все равно днем не видно) 15-ти ватных лампочек.
А про правила (вдруг кто наедет) - никто не запрещает включать таким образом ПТФ, при этом включив габариты.

Кто-то говорит - реле стеклопаодьемников для того, чтобы на стоянке меньше потребителей было. НО, стеклоподьемники и так отключены, причем каждая кнопка и так отключает и плюс и массу электромотора стеклоподъемников. А если кому нужна полная безопасность - отключайте массу!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы