Страница 1 из 2
mikh2
ВАЗ 21140, 2006 г. в.

Как у многих - была проблема с напряжением в борт сети, перед грядущей зимой задумался о том чтобы не померла моя свежекупленная кальциевая батарейка. После установки БК вольтметр появился перед глазами, сравнил показания с тем что на клемммах аккумулятора - совпадает и под нагрузкой и на холостых (проводка к БК хорошая, значить Smile))

Генератор у меня обычный, 9402.3701 как следует из этикетки, при вскрытии оказалось что диодный мост - с доп диодами (что и следовало ожидать), регулятор - стандартный.

Прочитал письмо автоВАЗа ( есть на ладаонлайне) о том что с какого тотам года вместо обычных ставятся генераторы 9402.3701-03, отличие которых в отсутствии доп диодов в подкове и другой регулятор. Очень удивился почему это у меня не стоит этот новый чудо-генератор, машине год всего

Пытался найти в продаже этот чудо-мост - безрезультатно (правда не особо я и искал, объехал 6 ближайших магазинов, на южку тащиться времени не было). Потом плюнул и решил сделать новый из штатного старого, благо делать там практически нечего, схему соединений взял вот тут http://vtn.ru/ru/7931.html
Берем штатный диодный мост, аккуратно удаляем дополнительные диоды. Покупаем клеммы для проводов "под болт М6", в любом магазине продаются по 1 руб. Клеммы дорабатываем в том плане что часть клеммы предназначенную для обжимания провода полностью распрямляем и придаем форму "язычка" чтобы можно было надеть клемму (типа "мама") с проводом от регулятора. Одну полученную клемму ставим на болт с которого снимается напряжение в бортовую сеть (под затяжную гайку), потом ставим мост на место, вторую клемму ставим под любой из болтов которые крепят клеммы от обмоток генератора ( я поставил на левый если смотреть от регулятора, как потом оказалось - правильно. до следующей провод не достал бы).

В процессе поиска нового дионого моста купил регулятор напряжения 7931.3702-01 винницкого производства, еще попался мне 7931.3702И4 белорусского производства - тоже купил, думаю сравню какой что дает, опять же на случай чего - запасной будет, давно собирался в запас купить.
Регулятор устанавливаем как штатный, 2 провода от него подключаем в прикрученным "язычкам", который с прямой клеммой - к точке соединения обмотки генератора с диодами выпрямителя, который с Г-образной клеммой - к выходу генератора, к язычку который на выходной болт мы прикрутили. Генератор готов.
Все работы отлично можно сделать не снимая генератор с автомобиля

Результаты такие, сначала с винницким регулятором
Пуск на холодную, без нагрузки, на холостых - 14.5 - 14.6В (как раз то что надо для кальциевого аккумулятора).
Подключаем нагрузки, обороты - холостые, двигатель прогревается, но еще не полностью
включаем озбогрев зад стекла (у меня еще и зеркала в параллель к нему подключены), вентилятор печки на 3 скорость, дальний свет
Обороты холостые, в сети - 13.7В. Отключаем потребители - восстанавливается 14.5
Если с включенными потребителями дать оборотов до 2500-3000 - поднимается до 13.9-14В.

Гораздо хуже на перегретом двигателе (когда начинает работать термокомпенсация в регуляторе). На холостых с тем же набором потребителей падает до 13.0-13.1В. Даем оборотов - поднимается до 13.7В, терпимо. Со штатным выпрямительным мостом и штатным регулятором в такой ситуации падало до 11.6В, тоесть начинался разряд аккумулятора.

Замена регулятора на белорусский дала в общем то те же результаты, только напряжение при тех же режимах нагрузки на генератор было выше на 0.1 - 0.2В.

Также попутно сделал апгрейд провода который идет от генератора в ЧЯ, тоесть в параллель пустил еще такой же провод. Писатели которые ставят длополнительный провод к аккумулятору - неправы. Тот что штатный идет на аккум - вполне устраивает, так как по нему идет только зарядка, для этого большой ток не нужен и штатный провод вполне справляется.
А вот когда включено много потребителей основной ток от генератора идет в ЧЯ и оттуда к потребителям, вот этот провод и надо усиливать. Сделать это нетрудно, в разъеме через корорый в ЧЯ входит провод от генератора (Х8) есть свободный 7 контакт, туда и заводим, внутри ЧЯ он замкнут с 5 и 6 на которые приходит первый провод с генератора.
Установка дополнительного провода уменьшила просадку напряжения при включении мощных потребителей на 0.1 - 0.2В.

В общем получилось следующее. Напряжение при штатном режиме движения (без дальнего света и печкой на 1 скорости и балалайкой) - теперь устойчиво держится 14.1 -14.2В, при стоянии в пробках при тех же потребителях (я считаю что это более-менеее стандартный набор для поездок по городу) - падает до 13.7 - 13.8В
Вполне приемлемо для того чтобы даже в пробках аккум не разряжался
Опять же зимой меньше будет играть роль термокомпенсация, что опять же оч полезно для нормального заряда аккумулятора - и как следствие уверенного холодного пуска.

Цена вопроса - 280 руб за регулятор напряжения (винницкий и белорусский стоят одинаково) и 2р за клеммы.
По времени занимает часа 2 если не торопиться
LEVICH
очень многобукв неосилил
но верю,что круто!молодец!
u313
Интересненько. А просто вкорячил 3-х уровневый (200р и 10минут). Без потребителей (среднее положение) 14,2 - 14,3, с обогревом и светом 14,0в. Я доволен и переделок меньше. А захочу - поставлю 14,6 Smile
volokh
mikh2 писал(а):

Также попутно сделал апгрейд провода который идет от генератора в ЧЯ, тоесть в параллель пустил еще такой же провод.


У меня на 2108 - два провода. Smile Даунгрейд, типа. Sad
u313
volokh писал(а):

mikh2 писал(а):

Также попутно сделал апгрейд провода который идет от генератора в ЧЯ, тоесть в параллель пустил еще такой же провод.


У меня на 2108 - два провода. Smile Даунгрейд, типа. Sad


Два и должно быть. А он третий пустил в параллель.
volokh
u313
не вижу множественного числа Smile
u313
volokh писал(а):

u313
не вижу множественного числа Smile


Недопонял, развивай мысль дальше Smile
volokh
u313

Я про силовые провода от гены к ЧЯ думаю...
u313
volokh писал(а):

u313

Я про силовые провода от гены к ЧЯ думаю...


Ну и? Их там две штуки (розовые кажись). А автор поста как я понял забубенил к ним в параллель третий для меньшего падения напряжения при нагрузке. Вот и все. Что смущает то?
ortodox
mikh2
Спасибо за интересный отчет :cool: .
Тоже поставил себе такой регулятор , уже год работает отлично.
Напругу ты видимо по БК смотрел , на аккуме у меня не опускается ниже 14,2 в даже в жару и под нагрузкой.
Serg_kk
Приспособил за место штатного регулятора бошевский с какой то иномарки он дает ровно 14.0 на хх (мерил классным прибором) и все стало зер гуд и зимой и летом.
Tony
Тоже задумался, что делать с генератором... Стоит Iskra, кто-нибудь знает, к нему трехуровневый РН подойдет? Что-то есть сомнения. На прогретой машине с ближним светом, музыкой, печкой напруга падает до 12.5-12.8 вольт, думаю это маловато. Если менять, то покупать новый карбовый генератор как-то не хочется, но чувствую что и с установкой инжекторного будут проблемы...
Дядя Ваня
volokh
u313
mikh2 писал(а):

Также попутно сделал апгрейд провода который идет от генератора в ЧЯ, тоесть в параллель пустил еще такой же провод.



Про множественное и единственное число помнишь, в школе учил?
Потому и спросил.

Или он другой провод имеет ввиду. ???
Boot
Alexander Levichev писал(а):

очень многобукв неосилил
но верю,что круто!молодец!

+1,многа букаф,ниасил.
mikh2
[b]Tony[/b]
Ставь от инжектора генератор - и будет тебе щастье
переделки там минимальные, зато отдачавыше и напояжение с нормальным регулятором и мостом держит нормально, не будет проблем с недозарядом аккумулятора
mikh2
[b]Tony[/b]
Ставь от инжектора генератор - и будет тебе щастье
переделки там минимальные, зато отдача выше и напряжение с нормальным регулятором и мостом держит нормально, не будет проблем с недозарядом аккумулятора
Jonni
Может кто поможет разжиться принципиальной электрической схемой регулятора напряжения который устанавливают на генератор 9402.3701.
ТЕВ
u313 писал(а):

А просто вкорячил 3-х уровневый (200р и 10минут). Без потребителей (среднее положение) 14,2 - 14,3, с обогревом и светом 14,0в. Я доволен и переделок меньше. А захочу - поставлю 14,6


+1

чет не понял смысла переделки регулятора, чем была плоха схема с допдиодами?
Я себе поставил трехуровневый рн, цена сопоставима с вышеуказанной и ставится проще без переделок, да к тому же стабилизация напряжения на много выше.
ТЕВ
bimmer33
Была такая же проблема с геной: 12,8 в с включенными потребителями на холостых. Снял генератор, диагностика показала, что шумят подшипники и была выработка на роторе в щеточном узле. Поехал в магазин и после недолгих сомнений взял гену от Калины и вот оно счастье: на холодную заряд 15,0-15,1, на прогретом двигателе 14,4-14,5 независимо от количества включенных потребителей.
Zigmund
bimmer33

А банки не закипят при таком режиме?
Dranik
bimmer33
bimmer33 писал(а):

гену от Калины и вот оно счастье: на холодную заряд 15,0-15,1,


какая маркировка на калиновском этом ГЕНЕ или фото в студию??? на калине наверное за счёт усилителя руля могли гену помощнее поставить .Но мля 15,1В не много ли будет?
ostrow_96
Слышал про генератор 95 А на "Самару". Где взять и сравнить характеристики отдачи по току в зависимости от об/мин коленвала?
bimmer33
Dranik писал(а):

bimmer33

bimmer33 писал(а):

гену от Калины и вот оно счастье: на холодную заряд 15,0-15,1,


какая маркировка на калиновском этом ГЕНЕ или фото в студию??? на калине наверное за счёт усилителя руля могли гену помощнее поставить .Но мля 15,1В не много ли будет?



маркировка 9402.3701-06 КЗАТЭ
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы