Страница 1 из 1
viper155
ВАЗ 21104 (1.6 16-клап.), год выпуска-декабрь 2004.
Собственно сама проблема: Периодически отказывает печка. Бывает это только на прогретом двигателе. Глушишь машину-заводишь, а вместо горячего воздуха дует холодный, как будто температурный регулятор стоит на синей отметке (холодный воздух). Опять машину заглушишь-заведёшь, заглушишь-заведёшь, заглушишь-заведёшь, после такой процедуры начинает дуть тёплый воздух. На заведёной машине подача горячего воздуха ни разу не отказывала. Бывает это только после глушения двигателя и только на хорошо прогретом двигателе. В чём может быть проблема? На дворе зима, а в машине холод. Ребят помогите, кто может. Заранее благодарен.
-makar-
регулятор температуры на сколько стоит ГРД ?
133
либо контакты смотри что к моторчику заслонки идут,либо он сам накрывается...
Cobusca
У самого также.Забил на это.
Это происходит только тогда,когда крутишь ручки управления на выключенном зажигании.Надо поставить всё в ноль и пару раз вкл-выкл. зажигание. Я уже привык и не замечаю.
neclassik
Cobusca писал(а):

У самого также.Забил на это.
Это происходит только тогда,когда крутишь ручки управления на выключенном зажигании.Надо поставить всё в ноль и пару раз вкл-выкл. зажигание. Я уже привык и не замечаю.


Микромоторедуктор

viper155
Попробуй поставить регулятор в крайнее правое положение
viper155
Микромоторедуктор уже один раз менял. Приехал в сервис, мне сказали, что у меня стоял старого образца, типа они часто выходят из строя, мол купи нового образца... купил... поставили... но ерунда с печкой продолжается... не знаю, толи опять он навернулся, толи дело ещё в чём.
-Makar- спрашивал какая температура установлена... Температура может стоять любая: и +18, и +28, и красная отметка (самый горячий воздух)- ерунда одинаковая, дует холодный воздух, как будто этот регулятор температуры установлен на синей отметке (самый холодный воздух)!
А какие ещё могут быть варианты поломки?
viper155
Cobusca писал(а):

У самого также.Забил на это.
Это происходит только тогда,когда крутишь ручки управления на выключенном зажигании.Надо поставить всё в ноль и пару раз вкл-выкл. зажигание. Я уже привык и не замечаю.


Это происходит даже если и не крутишь ручки при выключенном зажигании. Можно и просто заглушить машину, через пару минут завести её а из печки колотун! И не всега помогает "пару раз вкл-выкл. зажигание", можно и пять раз вкл-выкл. зажигание, а ничего не изменится!
133
viper155 писал(а):

мне сказали, что у меня стоял старого образца, типа они часто выходят из строя, мол купи нового образца... купил... поставили...


а разве они взаимозаменяемые?первый раз слышу....у меня старого образца микромоторедуктор,новый не подойдёт.......а тебя похоже развели на сервисе и нифига не меняли... Smile
viper155
В магазин когда приехал-мне тоже утверждали с пеной у рта, что новый не подойдёт, типа у них дырки под болты на разном расстоянии. В какой то момент я даже начал сомневаться в словах этого мастера. Но всё же купил нового образца. И не ошибся. То что не обманули-это точно, т.к. сам непосредственно принимал участие в этой замене.
maksson
Попробуй потолочный датчик отключить.
-makar-
viper155
я к чему спросил за регулятор температуры

кому влом все читать , читайте только P.S. -makar-

у системы очень слабая оратная связь между исполнительным механизмом и датчиком температуры, и ОООчень инерционная , т.е. реакция на смену температуры регулятором происходит с тормозами порой до 5 мин.

Если рассматривать работу "климата cry " 10ки в целом то вырисовывается такая картина

регулятор на синей точке - заслонка переведенна в крайнее положение холодный воздух подается постоянно

положения регулятора в цифровой зоне от 18 до 28 - заслонка может занимать Nое количество положений в том числе и крайние горячий/холодный

регулятор на красной точке - заслонка переводится в крайнее положение горячий воздух подается постоянно


При положениях регулятора на синей или красной точке - показания потолочного датчика температуры не учитываются.

Если приблизительно рассмотреть Вашу ситуацию

вот вы приехали в пункт Ж , заглушили машину , выходили сами или пассажиры, или вообще не выходили , открывали окно или нет (а эти действи тоже влияют на поведение САУО) даже то что авто стоит на месте уже влияет (двигатель заглушен, электрика выключенна)

Вы включаете зажигание, ну так как на улице Замерзаю зима Wink глупо предполагать что регулятор задатчика температуры установлен на синюю точку nea , мы же не "горячие финские парни" hehe нам нужно тепло Wink , значит регулятор стоит или на максимум тепла Pardon (красная точка) или на 22- 24 грд. Wink , что тоже более вероятно, т.к. при положении мах тепла уже через 30-40 минут в салоне наступает такая африка что в пору делать коктейли и загорать под солнышком (щя начнется спор , но в моей машине по крайней мере так Wink dns4 Wink )

а значит в работе САУО задействован потолочный датчик температуры Wink и вот тут начинаются чудеса dllc 102

машина прогрета , двигатель заглушен, электрика выключенна , согласно всем законам физики горячий воздух самого салона, тепло выделяемое нагретыми элементами самого салона (торпедо, тоннель, сидения, водитель, пассажир(ка)) поднимается ВВЕРХ к потолку где у нас висит hh датчик температуры ОТКЛЮЧЕННЫЙ в данный момент Wink , и нагревает его.

Включаем зажигание , заводим авто (считаем что СОД у нас исправна) , задатчик стоит на 24 грд. печка начинает работать , включается датчик температуры НАГРЕТЫЙ за время стоянки до температуры ВЫШЕ чем задано регулятором, хватит превышения в 2-3 градуса, и чАво у нас происходит?

САУО считывает read показания датчика , блин 27 грд. , хозяин же указал что в салоне должно быть 24, блин Fool ща будут больно бить pmp надо срочно исправлять пока хозяин не заметил , пораскинув своими куриными мозгами САУО принимает решение , что самый эффективный способ быстро исправить ситуацию в салоне это перевести заслонку на мах холодно , а когда температура упадет , тогда можно и расслабиться и регулировать как раньше хозяин приказал.

Как говорит один известный сатирик "да щас" , пока этот САУО гонит в салон холодный воздух хозяин понимает , что его жестоко обманули с климатом, и пытаются ускоренными методами заморозить , каково это, получить через сопла торпеды в прогретом салоне струи холодного воздуха испытывали ВСЕ владельцы 10го семейства (и не надо отнекиваться и кривить душой , ВСЕ это испытали) проходит минута вторая, до датчика на потолке наконец докатывается волна охлажденного воздуха (ой как трудно преодолевать то законы физики) и САУО понимает блин в салоне ж уже 20 , хозяин заказывал 24 , щя опять будут бить pmp Angry focus и ....................... дальше догадаетесь сами или расписать .................. hh ful read mail1 ?

Получаем горячий воздух из сопел , переодические чередующиеся волны горячего и холодного воздуха постепенно сходят на нет , температура потока из сопел выравнивается с заданной и получаемой от датчика, вот тут казалось бы должна наступить лафа и райская жизнь , ан нет. В игру вступает та самая инерционность системы когда время между оценкой реальной температуры по сравнению с заданной не велико (21 век все таки, электронника Аднако ) а время на приведение в норму исполнительными механизмами в разы больше да и еще варварскими кардинальными методами. Начинается рассогласование системы, временная ошибка нарастает , заслонка опять начинаед двигаться С горячо в холодно и наоборот САУО пытается вновь востановить заданную температуру. А добавьте к этому приоткрытое окно водителя (ну захотелось покурить, или с гаи общаемся) сквознячокс .................. и т.д. и т.п. и получаем то что имеем cry ..................


уф букафок многа.............

P.S. к чему я все это САУО задолбало твой микромоторедуктор и ему скоро наступит капец , первые симптомы уже налицо

сними центральный дефлектор воздуховодов (как снимать bboyan найдешь поиском) поставь регулятор воздушных потоков в положение "все в морду" за двумя заслонками управляемыми этим ползунком в глубине торпеды станет видно основную заслонку горячо/холодно .

следующий шаг - можно просто включить зажигание что бы на печку подать напряжение, можно завести авто (делать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, а то и угореть от таких проверок можно ) и запастись сигаретами , пивом (если ехать не надо уже ) и ТЕРПЕНИЕМ Wink



ну и переводим задатчик на синюю точку и с фонариком (если темно и не видно) наблюдаем за заслонкой (она на машинах с печкой нового образца обычно желтого цвета) и ее перемещением в крайнее положение. Курим supercool из печки дует холодный воздух.

Переводим задатчик сразу на красную точку. Заслонка должна без существенных заеданий и остановок переместиться во втрое своё крайнее положенин горячЁ Smile Курим supercool

Выставляем задатчик на 22, Берем в руки терпение и пиво и снова курим supercool и внимательно наблюдаем за дерганьями заслонки. В конечном итоге она должна остановиться в одном каком то промежуточном положении , и не обязательно это будет середина хода заслонки Pardon если еще хватит терпения и пива можете продолжить наблюдения и увидеть как переодически САУО передергивает заслонку на пару мм или десяток мм то в сторону холодно то жарко , а то и вовсе уводит в крайнее положение на время и опять возвращает Razz

Дык вот если можно попереключать регулятор температуры и еще посмотреть на поведение САУО , но это уже для мазохистов, главное для нас это что бы заслонка двигалась моторедуктором БЕЗ заеданий , и ПОЛНОСТЬЮ из одного крайнего положения в другое , если нет - то моторедуктору капец и ЗАМЕНА. supercool

Еще , советовали отключить на время потолочный датчик температуры , К сожалению не помню методику его проверки на память , но в vfac в разделе САУО можно найти, ой опять отвлекся, так вот для чего его отключать? - без потолочного датчика САУО управляет заслонкой горячо/холодно по принципу механической связи - крайние положения регулятора соответствуют крайним положениям заслонки , среднее регулятора - среднему заслонки , и т.д. И в процессе работы не происходит никаких передвижений заслонки. т.е. при положении задатчика температуры на 24 грд. заслонка должна немного не дойти до крайнего положения горячо, при положении задатчика 22грд. заслонка должна как вкопанная стоять в середине своего рабочего хода (сектор) .

Если она перемещается без заеданий , а при отключении датчика температуры поведение заслонки нормализуется - ДАТЧИК в мусорник и за новым Razz

Ну и совсем худой вариант , когда ничего не помогло - заменить САУО cry Razz


to be continue..................
za_k_on
-makar-
Ты прям сподвиг меня проверить заслонку, а то вдруг не работает....
-makar-
za_k_on Pardon

совсем забыл исЧё может сломаться ОСЬ заслонки , тогда симптомы такиеже как и при неисправном моторедукторе (но сам моторедуктор исправен) частый трабл на печках старого образца где заслонка пластиковая , у автора темы машинка вроде с печкой нового образца Pardon , а в ней должна быть уже алюминивая заслонка , не помню Wink на память переходной период печек старая/новая Pardon

да еще вроде по сообщениям форума не все типы САУО управляют заслонкой без датчика температуры. Ну в крайние положения они ее двигают, а вот промежуточные отсутствуют.
T@NGO
viper155 писал(а):

ВАЗ 21104 (1.6 16-клап.), год выпуска-декабрь 2004.
Собственно сама проблема: Периодически отказывает печка. Бывает это только на прогретом двигателе. Глушишь машину-заводишь, а вместо горячего воздуха дует холодный, как будто температурный регулятор стоит на синей отметке...


когда откл. зажигание заслонка печки возвращается в положение "0", а когда вкл. зажигание автоматически возвращается в положение выставленное ручкой регулятора. так вот редуктор не тянет т.к. его конструкция довольно хлипкая и небольшой износ самого редуктора, перекос заслонки или корпуса печки вызывает всю эту хрень(сам целый день копался пока всё подогнал, заменил заслонку на металлическую, да и то иногда бывает повыёпывается).
roman67b
-makar-
Зачот hehe Good
сам не так давно снимал жабо чтоб посмотреть как и чего работает, у меня трабла немного другая - прогреваешь машину, включаешь печку (естесно на красную точку), становится тепло, потом жарко, тут вспоминаешь, что надо сделать по-прохладней, ставишь на 24, а фиг! Как дул горячий - так и дует, перевожу сразу на синюю точку, пошел холодный - по звуку из печки слышно, потом ставлю на 26 - все ок, дует теплый, как и положено. Причем такое происходит не всегда, бывает, что и сразу более прохладный воздух идет. Я как понимаю, это из-за переменного резюка микромоторедуктора, но покупать новый за 1700 жаба душит. Пока забил, деньги появятся лишние - поменяю Smile
viper155
Вот ещё интересный факт: вся эта ерунда происходит только на двигателе прогретом от +70 и выше. И если холодный воздух начал дуть, то как ручку регулятора температуры не крути, тёплый воздух не подует; он может подуть только после того как заглушишь машину и снова заведёшь.
И ещё, когда микромоторедуктор поставил новый, ерунда спечкой началась где-то через три недели... а может она и не заканчивалась-просто сам факт этой неисправности не всегда проявляется...
И если всё дело в микромоторедукторе, то неужели он так быстро выходит из строя?! Много знакомых ездит на десятках, двенашках-не от кого такой проблемы не слышал...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы