Страница 4 из 4
Diмон
Дмитрий_053 писал(а):


А ток потребителя меряется как? Плюс к проводу, который идёт к блоку реле и предохранителей, а минус к любому выводу соответсвующего предохранителя или реле потребителя?



Проще отсоеденить плюсовой провод от потребителя и подключить его обратно но уже через амперметр. Можно и в разрыв предохранителя, но это неудобно реализовывать, хотя если предохранители не ножевые, то удобно.
Дмитрий_053
Diмон писал(а):


Проще отсоеденить плюсовой провод от потребителя и подключить его обратно но уже через амперметр. Можно и в разрыв предохранителя, но это неудобно реализовывать, хотя если предохранители не ножевые, то удобно.


Ага... понЯл, спасибо! Drinks or Beer
Бум пробовать...
Лежандр
Есть такая хорошая штука - электрические клещи для измерения больших токов, вот ими-то и мерить и никакие провода можно не рвать Wink
Raynor
А вот то, что я имел в виду, говоря про плохую работу РН.

"Эксплуатация батареи на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность батареи постепенно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности батареи при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной — менее 50%. Напомним, что степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном ближнем свете."

А полная версия вот вдруг, кто-то не читал ещё.
http://www.tmvrn.ru/?mod=ek_akkum

Вчера после продолжительной поездки (1 час) померял напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе и без потребителей. Получилось 13.8В. Вроде бы нормально но это ведь это без пртребителей. (а с потребителями чёт в этот раз уже лень было, но раньше около 13.7В.) Тогда, как утрос сразу после пуска генератор выдаёт все 14.3-14.4В. Вот вам и регулятор напряжения. И не важно какова мощность вашего генератора если напряжение ниже того которое необходимо для полной зарядки аккумулятора, то он будет недозаряжен. И наиболее актуально это именно в -30. А летом и даже весной вполне хватит и 30% заряда акку. чтобы пустить двигатель. Возможно по этой причине люди, для которых мороз начинается -15 и заканчивается -20 не понимают, чего нам тут не хватает. Например моя машина при -20 заводится почти, как летом если сравнивать с тем, как она заводится при -33. И вообще, ни кто не замечал, что -30 это некая критическая температура, чуть теплее и нормально, чуть холоднее и ж#@а.

P.S. Купил таки трёхуровневый РН, поставлю, посмотрим.
Raynor
Сегодня утром померял напряжение на аккумуляторе 12.33В. Явный недозаряд как я понимаю.
Diмон
Raynor писал(а):

Сегодня утром померял напряжение на аккумуляторе 12.33В. Явный недозаряд как я понимаю.



А сколько хотелось бы, интересно?
Правильней аккумулятор проверять не тестером, а нагрузочной вилкой, там хоть объективные показатели будут.
Андрюха&ВАЗ-21047
Raynor писал(а):

Возможно по этой причине люди, для которых мороз начинается -15 и заканчивается -20 не понимают, чего нам тут не хватает.


Да, сейчас вспомнил зиму, если не ошибаюсь, 3 года назад. Тогда у нас в Москве -37 случилось... Помню полупустые дороги, обездвиженные машины во дворах, веревки, прикуры... hehe В магазах АКБ поисчезали.
Мне тогда повезло, как-раз летом новый акум на 62а-ч взял и масло синь в мотор залил. Заводилась хорошо, только сцепление по 2-3 минуты держал. Как вы там в Новосибирске живете...
Raynor
Diмон писал(а):

А сколько хотелось бы, интересно?
Правильней аккумулятор проверять не тестером, а нагрузочной вилкой, там хоть объективные показатели будут.


А хотелось бы 12.7-12.9В, как написано в приведённой мной ссылке.
Ну вилкой-то вилкой, но примерно можно и по напряжению (напряжение разомкнутой цепи - т.е. без нагрузки) оценить, это не секрет.

Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

Как вы там в Новосибирске живете...


Да вобщем-то нормально в -30 особо машин не уменьшается. Да и так холодно обычно долго не бывает ну там недели две. А вот нынче какая-то не типичная зима, как зарядило -25-30, вот недавно только отпустило.
Diмон
Raynor писал(а):


А хотелось бы 12.7-12.9В, как написано в приведённой мной ссылке.



Никогда такого не будет. Это значение возможно через сутки после зарядки АКБ зарядным устройством, если ее не эксплуатировать, при температуре +25, да и то в теории.
Статейка, кстати, так себе, на слабую троечку nea
Raynor
Тогда давайте прясним ситуацию. Я вот не пойму, получается что полностью зарядить батарею можно только зарядным устройством, а на машине она ни когда на 100% не заряжается чтоли.
С другой стороны как я понимаю при заряде от ЗУ с напряжением около 16В. батарея полностью зарядится за сутки. А при заряде от 14.2В она тоже зарядится полностью, но за более длительный промежуток времени. Или я чего-то не понимаю, запутался уже.

Ну и наконец всегда остаётся вариант, что аккумулятор уже того.

Dimon а какое, например, у вас напряжение на аккумуляторе, ну скажем утром после ночной стоянки?
Diмон
Raynor писал(а):

Тогда давайте прясним ситуацию. Я вот не пойму, получается что полностью зарядить батарею можно только зарядным устройством, а на машине она ни когда на 100% не заряжается чтоли.



Машина это не зарядное устройство, на машине возможно лишь частичное восполнение заряда.

Raynor писал(а):

С другой стороны как я понимаю при заряде от ЗУ с напряжением около 16В. батарея полностью зарядится за сутки. А при заряде от 14.2В она тоже зарядится полностью, но за более длительный промежуток времени. Или я чего-то не понимаю, запутался уже.



Так все просто. Для зараяда АКБ нужно чтобы напряжение заряда было больше номинального (>12В), ток - 10% от емкости и 10 часов времени.

Raynor писал(а):

Ну и наконец всегда остаётся вариант, что аккумулятор уже того.



А аккумулятор вообще штука нестабильная и капризная, все ему не так:)

Raynor писал(а):

Dimon а какое, например, у вас напряжение на аккумуляторе, ну скажем утром после ночной стоянки?



Ну я считаю, что если напряжение больше 12 это хорошо, если меньше то плохо. Обычно в районе 12,3 В и есть, если проезжаю за день километров 600, то на следующее утро будет 12,5, но через сутки этого уже нет.
Balonnik
Может кто знает примерный ток заряда при 2500 оборотах с ближним светом? Генератор восьмёрочный.
Raynor
Diмон писал(а):

Так все просто. Для зараяда АКБ нужно чтобы напряжение заряда было больше номинального (>12В), ток - 10% от емкости и 10 часов времени.


В том-то и дело, что не так просто. Чтобы поддерживать ток заряда нужно по мере заряда увеличивать напряжение, т.к. например при напряжении в 13 вольт аккумулятор перестанет принимать ток после определённой степени зарядки.
И наоборот если напряжение постоянное скажем 14В то по мере зарядки ток, принимаемый аккумулятором, бедет уменьшаться.

Balonnik писал(а):

Может кто знает примерный ток заряда при 2500 оборотах с ближним светом? Генератор восьмёрочный.


Дык никто и не знает. Это зависит о напряжения в бортовой сети в данный момент, от степени зарядки аккумулятора, от его состояния.
Diмон писал(а):

А аккумулятор вообще штука нестабильная и капризная, все ему не так


Так что наверное только мерить. Только как и за чем?
Raynor
Господа, кто поставил 3-х ур. РН поделитесь опытом установки. При установке необходимо обеспечить тепловой контакт с корпусом автомобиля, но сделать это затруднительно т.к. пласмассовые заклёпки с обратной стороны выступают выше плоскости металической подложки.
Скажите кто пользуется сильно ли он греется, а то может не париться.
Я вчера вечером эти заклепки и пилил и точил и паяльником, короче сравнял таки.
Интересно, как кто его установил.
YZ
Raynor писал(а):

Господа, кто поставил 3-х ур. РН поделитесь опытом установки. При установке необходимо обеспечить тепловой контакт с корпусом автомобиля, но сделать это затруднительно т.к. пласмассовые заклёпки с обратной стороны выступают выше плоскости металической подложки.
Скажите кто пользуется сильно ли он греется, а то может не париться.
Я вчера вечером эти заклепки и пилил и точил и паяльником, короче сравнял таки.
Интересно, как кто его установил.



А смысл обеспечивать контакт? Через жестянку в 1мм много тепла все равное не отведешь. Я просто прикрутил и не парился даже не смотрел как греется если надо посмотрю
YZ
Посмотрел регулятор. Он холодный, т.е. не теплый даже а вообще холодный, такой-же как аккум - гарантия правильной работы термокомпенсации в РН.
Daka
та не только дело в термокомпенсации, а и в токи возбуждения обмоток генератора. сам РН меряет нопряжение с доп. диодов в гене их там 3 шт. и если напруга проседает на этих доп. диодах то он подает сигнал на возбуждение гены таким образом он и пытается регулировать напряжение. Но парадокс в том что эти три диода не участвуют в общей эл.цепи и на них падения напряжения не наблюдается вот РН и "думает" что все ОК. Есть РН с доп выводом вот эта зараза меряет непосредственно реальное напряжение которое подается в борт.сеть, реально работает!!!. а вообще на эту тему если порыть поиском, есть очень много обсуждений и в том числе про этот РН с доп. выводом. Я себе такой поставил и забыл про падение напряжения как таковое.
Писал на скорую руку так что не пинайте.
Raynor
Короче сегодня поставил 3-х ур. РН. Снимал генератор, вобщем то не сложно вот только эта блятская резинка которая закрывает плюсовой контакт на генераторе ни как не хотела отодвигаться по проводу, чтобы открылась гайка, короче уже на открученом генераторе открутил эту гайку, просто отогнув резинку. Блин она на проводах мёртво седит, даже на открученных проводах еле сдвинул её.
В генераторе первое что бросилось в глаза это сильно заржавленый массовый контакт РН и место под ним на корпусе генератора.
Далее три гаечки на диодном мосту были закручены откровенно слабо, подтянул их, довольный собой от того, что не зря таки располовинил генератор.
Короче поставил регулятор напряжения, по периметру корпуса шеток промазал герметиком, в надежде что это поможет в некоторой степени от ржавения контактов. Сам регулятор привинтил на один саморез над правым крылом, и провёл к нему отдельный массовый провод.
Пробовал переключать - и в правду напряжение меняется. Мультимером не мерял пока, а завтра замерю. Вот тогда и посмотрим.
Raynor
Daka писал(а):

та не только дело в термокомпенсации, а и в токи возбуждения обмоток генератора. сам РН меряет нопряжение с доп. диодов в гене их там 3 шт. и если напруга проседает на этих доп. диодах то он подает сигнал на возбуждение гены таким образом он и пытается регулировать напряжение. Но парадокс в том что эти три диода не участвуют в общей эл.цепи и на них падения напряжения не наблюдается вот РН и "думает" что все ОК.


Блин как-то я про это забыл, а ведь читал. Напряжение с этих доп диодов подаётся на РН таким жёлтеньким проводком с клеммой. А что если отсоединить этот проводок от РН и подать туда напряжение с основных диодов.

А кто вообще знает зачем используются доп. диоды и почему не делается так как я описал. Или я чего-то ещё не понимаю?
ГенВик
Daka писал(а):

есть очень много обсуждений и в том числе про этот РН с доп. выводом. Я себе такой поставил и забыл про падение напряжения как таковое.


Где можно про эти с допвыводами посмотреть, кто производитель?
Raynor писал(а):

Напряжение с этих доп диодов подаётся на РН таким жёлтеньким проводком с клеммой. А что если отсоединить этот проводок от РН и подать туда напряжение с основных диодов.


Так что - этот 3 уровненый недоделок какой?
Raynor
ГенВик писал(а):

Так что - этот 3 уровненый недоделок какой?


Да почему, по подключению точно такой же как штатный (в штатный этот жёлтенький проводок тоже втыкается), только у него щёточный узел отдельно (ставится на генератор) а сам РН вешается на корпус. И соединиено это всё двумя проводками. Получается примерно как на старых классиках, по моему.
Я для себя в этом нашёл некое удобство: если придется менять РН (ну вдруг сломается) то не нужно в генератор лезть, просто два проводка отсоединить и поменять сам РН, который находится в доступном месте.
Всё таки снять на стоящем генераторе РН для меня задача сложная, а уж поставить... По крайней мере я как посмотрел туда, так даже и пробовать не стал, снять генератор куда проще.
Raynor
А да самое главное.
Мерял сегодня напряжение:
минимальный уровень - 13.56 В.
средний - 14.2 В.
максимальный - 14.98 В.
При полной нагрузке (фары, печка на макс., обогрев заднего стекла) - 14.1 В в среднем пол. перекл.

После часовой поездки ни чего не изменилось 14.2В.

По мне так вполне нормально.
Raynor
Ну и на последок идея.
Что если штатный РН разьединить, т.е. щёточный узел отдельно а РН отдельно и поставить сам РН где нибудь на корпус. Короче сделать подобие трёхуровневого, в смысле монтажа.
На досуге попробую.
Daka
вот сдесь можно посмотреть на этот регулятор с доп. выводам, а вообще их не только винница делает...
http://www.vtnauto.com/ru/1702.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы