Страница 2 из 2
goran
Вчера поменял термостат на своей машине.
Гарантийщики давно признали, что его надо менять, обещали это сделать, но все время у них находились какие-то причины отложить это на потом - то у них в наличии нет термостатов на гарантийную замену, то еще какая-то фигня... "Мы Вам позвоним..." - и не звонят... Приезжаю к ним, начинаю спрашивать - "мы сейчас не можем заменить, подождите, мы Вам позвоним.." Вобщем надоела мне эта сказка про белого бычка, решил заменить сам.

Термостат с самого начала эксплуатации машины работал неправильно - при быстром движении, особенно в режиме торможения двигателем, ТОЖ падала до 70 градусов. В пробках, при повышенных температурах - все работало нормально, а вот на трассе - холодно...
Сначала я не обращал внимания, но в последнюю зиму обнаружил сильную копоть на свечах, и понял, что надо принимать меры.
Почитал в интернете как делается замена, в т.ч. эту тему. Подумал, и решил, взять сразу термоэлемент с крышкой в сборе, поскольку мой дефект - неполное перекрытие большого контура циркуляции ОЖ - мог происходить в т.ч. из-за дефекта крышки.

Купил крышку с термоэлементом производства ф.Электон (Владимирская обл, г.Радужный)

Делал все неторопясь, отвлекаясь на посторонние дела, поэтому получилось довольно долго. Но при наличии опыта вся замена может быть сделана за 20 минут.

Сначала снял корпус воздушного фильтра в сборе с ДМРВ. Гофру от ДМРВ пришлось отстегнуть.
Больше всего времени потратил, что бы разобраться как вынимается из металлического кронштейна резиновая опора (ближняя к тормозному цилиндру). Вобщем если побрызгать на нее WD-40, то поддевом отвертки с небольшым усилием она выходит из отверстия в кронштейне.
После снятия воздухана открылся прекрасный доступ к крышке термостата.
Затем слил охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Для этого использовал имевшуюся у меня длинную трубку от системы подачи омывающей жидкости. Протолкнул ее через расширительный бачек в шланг до упора и перелил "самотеком" ОЖ в канистру. Вылилось около 1.5 л.
Потом отсоединил шланг нижний от радиатора на крышку термостата и точно так же, с помощью трубки перелил ОЖ из радиатора в канистру. Тоже 1.5 л примерно.
Еще немного жидкости вылилось при снятии крышки, когда шестигранником открутил три болта крепления ее к основанию термостата. Эта жидкость попала в подставленную емкость (можно вырезать из пластмассовой канистры подходящего размера) - там уже совсем немного, пол-литра приблизительно.

Попробовал сравнить два этих клапана. Вобщем если дуть в патрубок радиатора, то на старом клапане воздух уходит со свистом. На новом - тоже уходит, но гораздо медленнее. И причина, похоже, не в крышке - ее качество изготовления неплохое - а, судя по всему, в самом термоэлементе. Где-то есть щель, через которую просачивается ОЖ, правда где - я так и не понял...

Поставил новую крышку, надел все шланги, затянул хомутами. В расширительный бачек залил товую ОЖ (мог бы профильтровать и залить старую, но решил не экономить).
После наполнения расширительного бачка ослабил хомут на патрубке с нижним шлангом от радиатора, что бы выпустить воздушную пробку - снова зажал хомут, когда из образовавшейся щели вылилось немного жидкости. В бачке уровень немного упал соответственно - вроде-бы воздух выгнал, хотя и не совсем уверен в этом...
Опять пришлось повозиться с опорой корпуса воздухана - резинка ни как не хотела залезать в отверстие... В итоге просто отвинтил и снял этот кронштейн, надел его на опору и собрал все заново - так мне показалось гораздо проще. Smile

Второй день катаюсь с новым термоэлементом - температура ниже 87 градусов не падает ни при каких режимах. Печку проверял - работает. Теперь - ждем зимы... Smile

termostat1.jpg
Описание: Крышка с термоэлементом производства ф.Электон
Размер файла: 53,67 KB
Просмотрено: 734 раз(а)

termostat1.jpg
termostat2.jpg
Описание: Вид со стороны термоэлемента
Размер файла: 84,5 KB
Просмотрено: 576 раз(а)

termostat2.jpg
termostat3.jpg
Описание: Вид со стороны термоэлемента сбоку
Размер файла: 81,68 KB
Просмотрено: 483 раз(а)

termostat3.jpg
termostat4.jpg
Описание: Обозначение
Размер файла: 90,87 KB
Просмотрено: 505 раз(а)

termostat4.jpg
termostat5.jpg
Описание: Вид снаружи
Размер файла: 63,27 KB
Просмотрено: 632 раз(а)

termostat5.jpg
termostat6.jpg
Описание: После снятия воздухана открылся прекрасный доступ к крышке термостата.
Размер файла: 35,19 KB
Просмотрено: 596 раз(а)

termostat6.jpg

Последний раз редактировалось: goran (21 Июня 2013 10:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Zver_042
goran
Я себе менял в прошлом году только термоэлемент,ставил Прамо,как собственно и родной заводской.То есть с завода и стоял у меня Прамо.Родной с самого новья травил на большой круг,то есть зимой был просто ахтунг.Сейчас,спустя гол после замены заметил что температура начала открытия большого круга сместилась на пару градусов вверх,то есть если раньше нижний патрубок радиатора теплел при 87-88,теперь при 90(при открытии сваливается на градус вниз в первый момент).Но пока меня это совсем не напрягает,так как в пределах нормы.
Что касаемо крепления воздушного фильтра,так же ещё в прошлом году внедрил в резиновые опоры болты,теперь корпус снимается и одевается быстро и удобно откручиванием трёх гаек.
goran
Zver_042 писал(а):

Что касаемо крепления воздушного фильтра,так же ещё в прошлом году внедрил в резиновые опоры болты,теперь корпус снимается и одевается быстро и удобно откручиванием трёх гаек.

Если снова туда полезу - сделаю так-же. Спасибо за совет! Smile

PS: У меня тоже на заводском термоэлементе было клеймо "Прамо"

Добавлено 30.05.2010
PSPS: Сегодня решил еще раз попытаться понять почему травил старый термостат. Похоже, что виновата крышка! На кромке касания с подвижным элементом клапана хорошо видна борозда, которая очевидно ухудшает герметичность клапана в закрытом состоянии. В прошлый раз я не заметил этот дефект из-за того, что поверхность была мокрая и блестящая.

На фото эта борозда очень хорошо видна:
ALK1980
Друзья, а подскажите пожалуйста как вынимать термоэлемент из крышки? Я чего то не очень понимаю.
Dranik
ALK1980 писал(а):

Друзья, а подскажите пожалуйста как вынимать термоэлемент из крышки?


прижимай пластину термоэлемента и поворачивая выводи из зацепления в крышке.Вроде так еси ненапутал.
Drinks or Beer
ALK1980
Ага, спасибо, Андрюх! Я так то купил термоэлемент с крышкой, но думаю может просто термоэлемент только заменить. В общем в обед пойду менять. ПРобег 65000, стоит родной с завода. В принципе можно ездить зимой и так, но все-таки махну. Цена вопроса то 300р
Dranik
ALK1980
ALK1980 писал(а):

Я так то купил термоэлемент с крышкой, но думаю может просто термоэлемент только заменить.


Тут видишь в чом прикол брат Drinks or Beer бывает когда ставишь просто термоэлемент отдельно в свою крышку могут начаться траблы ибо выработка в крышке а термоэлемент новый, поэтому всегда и рекомендуют ставить термоэлемент вместе с новой крышкой .
ALK1980
Ну тогда еще проще - воткну с крышкой и все:)
Спасибо, дружище!
1DimonNT
И с крышкой тоже пропускают каждый 3й. Лучше термоэлемент сразу притереть к крышке любой притирочной пастой.
Dranik
ALK1980 писал(а):

Ну тогда еще проще - воткну с крышкой и все


так будет правильнее брат Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer
1DimonNT писал(а):

И с крышкой тоже пропускают каждый 3й.


Живя в России удивлятся этому нестоит. Pardon
MaratZ
BriSk писал(а):

neprezent писал(а):

LEVICH писал(а):

LEVICH писал(а):

вот я купил вроде вот это
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=28968
видите верхняя и нижняя часть соединяются винтами.


а надо было только это
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=31702



Да нет. Вот это тебе надо было )))) в старый термос воткнул бы новый элемент и порядок.



фигня этот термо элемент, 3 штуки менял и ни одого рабочего, то на малый круг то на большой все время открыто, а третий термоэлемент открывал большой круг на 60 градусов.
Пока не купил термостат с термоэлементом. 15 минут и машина работает нормально, в салоне ташкент на приборке 90 градусов.

живу в украине. термоэлемент покупал за 65 грн. потом следующие менял. термостат купил за 85 грн. так что большой разници в цене нет.


Выше по ссылка термостат стоть в сборе 550руб, термоэлемент 140 руб! да и производитель один "Прамо"! Дак зачем разбирать чтото лишнее.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы