Страница 1 из 2
Sol_Jah
Знаю что bboyan , поиск курил, но ничего путного не нашел - или симптомы другие или не пишут как вылечили сею траблу.
С незаведенным двигателем все передачи включаются нормально. На месте с заведенным двигателем после того как коробка хоть секунду поработает на нейтрали - ни первую ни вторую не воткнуть. Третья входит, но с небольшим усилием, четвертая еще легче. После включения третей или четвертой все включается нормально, если опять сцепление не отпустить. При разгоне вторая тоже включается с усилием, иногда с хрустом. Во время работы не нейтрали слышен монотонный гул, если выжать сцепление - пропадает.
Сегодня слегка потеплело, и по этому поводу я прокачал сцепление и поменял масло в коробке. В принципе ничего не изменилось, только сцепление лучше схватывать и меньше буксовать при трогании стало.
Вопросы:
1. На сливной пробке было довольно много стружки - пальцы после нее блестели, как будто их серебрянкой покрасили. Самые большие частички - плоские, до 1мм в диаметре. Это нормально? Или там что-то ниибически изнашивается? (Есть подозрение что масло в коробке ни разу не меняли).
2. Проблема все-таки в коробке или в сцеплении? Боюсь, сцепу поменяю а ничего не изменится - деньги на ветер Pardon .
Roman_S86
Сцепление... Не знаю как ты пользовался поиском конечно... но то, что ты пишешь это типичные симптомы изношенного сцепления. Шум монотонный у тебя из-за хренового выжимного, скорее всего корзине пинцет. Во всяком случае у меня при похожих симптомах именно так и было!
Sol_Jah
Roman_S86 писал(а):

Шум монотонный у тебя из-за хренового выжимного


В других темах наоборот пишут что шум этот, пропадающий при нажатии педали сцепления от подшипника первичного вала а не от выжимного Pardon
Roman_S86
Тогда хз... У меня был аналогичный шум до замены сцепления. Когда пришло время менять, то поменял все в сборе. Шум пропал! Хотя не надолго. Через тысячу с лишним появился снова... Сдается мне снова это выжимной! На классиках это беда, по-моему. Но передачи по-прежнему включаются нормально, с тем как было до замены не сравнить!

ЗЫ: кинь ссылку где пишут про подшипник первичного, хочу почитать, что это и с чем его едят! Wink
kepler.bol
Тоже месяц назад были признаки один в один, сменил корзину (luk) и следом всю гидравлику был мокрый рабочий цилиндр.
Шум в салоне шел на нейтрале после замены так и остался без изменений, подшипник первичного вала на замену.
Менять его думаю следует когда коробку капиталить будешь вместе с шестернями с которых стружка шла.
48rus
Sol_Jah Самого главного не написал- как включается задняя? Если со скрежетом шестеренок, то однозначно сцепление.
Sol_Jah
Roman_S86
Тут про подшипник перчного вала пишут. В других темах тоже видел, щас не найду, много я их вчера пересмотрел Pardon

48rus Задняя включается через раз: иногда иногда включается но с хрустом, иногда попроще, а иногда вообще не включается, даже чувствую по рычагу как зубья шестерен друг по другу бьют.
Dmitriy1972
Sol_Jah
Не знаю, как ты рулил поиск, тема была неделю или две назад. Повторюсь ещё раз.
1. Запустить двигатель, выжав сцепление.
2. НЕ ОТПУСКАЯ СЦЕПЛЕНИЕ проверить включение передач. Если включаются нормально - проблема в заедании ведомого диска на шлицах первичного вала. Лечение - чистить шлицы и смазывать заново, если не замяты.
Если передачи всё равно включаются с трудом - менять сцепление или изношенные детали.
Sol_Jah
Dmitriy1972, спс, как доберусь опять до ямы, раскидаю трансмиссию и посмотрю что к чему.
Dmitriy1972
Sol_Jah
Не за что.
Дополнительный признак - проблема может исчезать при прогреве двигателя ( сцепления ). У меня вообще на холодной 1 и ЗХ включить было нереально. Просто сидел и тупо пробовал по мере прогрева. в какой-то момент раз - и всё нормально.
А методику, описанную выше придумал лёжа под машиной, наблюдая за карданом и подвешенным задним колесом. Супруга в это время сидела за рулём и работала дистанционкой. Тут в соседней ветке обсуждают, почему машина едет, когда на нейтрали отпускаешь сцепление после запуска, так вот, снизу в такой ситуации хорошо видно, что и когда крутится.
killerpest
Соратники подскажите какой критический износ рабочей поверхности маховика?
А то я новый маховик ставил и долго не мог понять почему у меня корзина не ставиться в направляющие на маховике пока не затянешь. А при установке на старый маховик корзина тут же насаживалась на эти напрвляющие. Направляющие на обоих маховиках одинаковой длины.
Да, Выроботка на старом маховике состовляет порядка 6мм.

Последний раз редактировалось: killerpest (02 Марта 2009 15:38), всего редактировалось 1 раз
Sol_Jah
Dmitriy1972
у меня эта проблема постоянна и не зависит ни от температуры двигателя ни от температуры за бортом. Не отпуская педали сцепления все передачи включаются четко. Но стоит отпустить хоть на секунду на нейтрали - ни первую ни вторую не воткнуть.
Roman_S86
Sol_Jah
Почитал я ссылочку... возможно жужжат и подшипники! Но передачи хреново включаются и хрустят из-за сцепления! Я конечно не могу сказать на 100%, да и заочно тебе никто не скажете этого! Но все твои симптомы один в один повторяют мои до замены сцепы. За исключением лишь того, что у меня ни одна передача не включалась нормально. Я постоянно перед тем как остановиться в последний момент втыкал первую (накатом втыкалась хорошо) и стоял держал педаль до зеленого света (в пробках просто убивало). Если педаль отпустить, то все болт первая не лезла вообще, вторую можно было воткнуть, но так что чуть ли не рычаг гнулся, 3-4 включались более мене но тоже требовали усилий. В итоге такая езда меня достала, в пробках нога левая готова была отвалиться и я решился на замену. Вскрытие показало достаточно глубокую борозду на лепестках корзины. Щас все ок, доволен как слон. Но шум коробки при отпущенном сцеплении появился через какое то время снова, при этом он по тону отличается от того, что было при старом выжимном. Но все же тот звук со старым выжимным и с новым очень схожи... и его какое то время не было! Поэтому я сделал вывод, что это и есть выжимной.

Вот собственно моя история... надеюсь, что хоть чем то помог Pardon
Sol_Jah
Roman_S86
Спс за рассказ, земляк, у мну тож накатом нормально включается. Сегодня видел у нас в Би-Би сцепы LUK на классику сливают по 1300 деревянных - удачно они распродажу устроили. Поеду завтра наверное на сервис, сам что-то очкую туды лезть после того как некоторые отчеты тут почитал, да и ямы в ближайшие пару недель не будет Smile . Потом отпишусь что да как.
Roman_S86
Это по хорошей цене LUK... Я тоже брал его в Би-Би, тока за 1850 + 1000 работа обошлась: замена сцепы + рабочий цилиндр сцепления (второй уже за пол года меняю, текут суки). Качество запчастей оставляет желать лучшего. Со сцеплением, мне кажется, что я на подделку нарвался. Сразу после замены педаль была мягкой как на иномарке (у отца лачетти, мне даже казалось, что как на ней Smile ), но как только снова зашумел мой выжимной, педаль снова стала жесткой, как и была раньше (кстати, это еще один повод задуматься о том, что шумит выжимной). При чем после замены рабочий ход начинался ближе к полу (я с такими педалями после замены еле до дома доехал), а с увеличением жесткости педали снова вернулся к середине как и раньше. Благо хоть скорости включаются отлично. Раньше задняя хрустела постоянно, щас все без проблем! Хотя тебе на 25 тыках рановато менять сцепление. Говорят, что на классике обычно где то от 40 до 60 ему каюк настает (я поменял на 41-ой тысяче). Но это кто как ездит конечно... Wink
Sol_Jah
Вобщем съездил я сегодня на сервис и результаты неутешительные. Попал я походу на переборку коробки. Вот что мне поведал мастер, повоевав минут 20 с моей коробкой и сцеплением: сцепа моя пока жива, но уже в конце своего жизненного пути. Т. е. менять ее в ближайшем будущем полюбому надо. Но полностью от проблемы меня замена сцепы не избавит.
Слишком уж громко у меня поет подшипник первичного вала (именно он, а не выжимной). Скорее всего его на заводе установили с перекосом, или в нем присутствует биение, из-за чего скоропостижно скончался сам подшипник и теперь медленно убивает всю коробку.
Сказал он мне, чтоб я пока поездил так, а когда уж совсем плохо станет или деньги лишние появятся - тогда, как говорится, велкам на переборку коробки и замену сцепы (пообещал скидку сделать на комплексную работу Smile ).
Что называется, плавайте поездами аэрофлота cry
Sol_Jah
Я вот что сейчас подумал: а не разводит ли меня этот мастер?
Провел только что такой эксперимент: поставил на нейтраль, отпустил сцепление. Снова выжал сцепление - первая как всегда не включается. Не отпуская сцепления заглушил двигатель и первая вошла как миленькая! Выходит с коробкой все в порядке? Рассудите, а то я уже запутался...
Andreiko
Sol_Jah
Тебе же уже написали про шлицы. У новых инжекторных семерок это просто болезнь.
Я поменял сцепление как раз на таком пробеге, как у тебя, с такими же симптомами: плохо включалась первая, иногда - вторая, задняя с хрустом.
Оказалось, что ведомый диск стоит узкий, копеечный, а шлицы - аж ржавые. И ни капли смазки. Уверен на 100%, что у тебя то же самое.
Кста, подшипник первичного вала у меня тоже шелестит будь здоров, забил на него.
Думаю, стоит начать с малого: скинуть сцепление, смазать шлицы. Если ведомый диск не шестой для моторов больше 1.5 литра - обязательно заменить его, т.к. в скором времени у тебя неминуемо начнется расколбас при трогании. Диск для твоего мотора должен быть специально промаркирован как "усиленный" или "для моторов v>1.5 литра", каталожный номер 21076-1601130-00.
А коробку всегда разломать успеешь, удовольствие не из дешевых.
Sol_Jah
У меня вот еще какой вопрос: посадочные отверстия на маховике на всех классиках одинаковые? А то баба в магазе мне что-то залечила, мол есть троечные корзины, а есть копеечные и они не взаимозаменяемы. Если менять все сцепление, то подойдет любое для классики?
Извиняюсь, если глупость сморозил, просто ни разу еще с этим дело не имел Pardon
Andreiko
Sol_Jah
Насчет дырок на маховике не знаю, но то, что ты копеечную корзину нигде не купишь - это точно Smile
Но я скажу так: твоему мотору троечная корзина точно так же не подходит, как копеечный диск. Если думаешь ставить отечественное сцепление - бери нивовскую корзинку, каталожный номер 21210-1601085-00. Она предназначена для моторов больше полутора литров, ставится и на классику.
Dmitriy1972
Sol_Jah писал(а):

Я вот что сейчас подумал: а не разводит ли меня этот мастер?


Очень похоже.
У меня тоже гудит передний подшипник. Заметно, но не напрягает. Когда возился со сцеплением, попутно менял сальники в коробке, посмотрел на этот подшипник... Люфт на наружнем конце первичного вала около 1мм, беговая дорожка под шарики равномерно матовая, не блестящая... решил - пусть жужжит. У него достаточно крупные шарики, возможно, он по-другому просто не может.
А шлицы у меня были не ржавые, просто заводскоя смазка высохла .
Sol_Jah
Поменял я сегодня сцепление на LUK. Вот вам отчетец:
С утра заехал до двух корешей, и поехали мы такой компанией до третьего в его теплый гараж. По пути купили прокладку мужду коллектором и штанами, прокладку между штанами и нейтрализатором за (!) 88р, комплект втулок длдя рычага КПП (мало ли, рассыпятся как обычно) и одолжили у одного хорошего мужика первичный вал для центрирования ведомого диска. Приехали и принялись за работу где-то в районе 11 утра.
В реактивном темпе толпой из 4х человек разобрали торпеду и рычаг КПП, сняли штаны, РЦС и открутили стартер. Болты, кряпящие штаны к катализаторы так прикипели, что пришлось откручивать катализатор с другой стороны, т.е. штаны снимали вместе с ним. Прокладка за 88р. не понабилась cry .
Далее собрался консилиум насчет того, как снимать кардан supercool . Решили, раз нас так много, не будем мелочиться, открутим кардан от фланца редуктора и снимем его в сборе с КПП.
Тут-то и начались приключения. сначала отломился конец регулировочной шпильки ручника аккурат в том месте, где к ней, крепится пружина. Йух с ней, подумали мы и продолжили раскидывать трансмиссию. Отсоединяя выключатель фонарей заднего хода я оторвал проржавевшую контактную пластину вместе с колодкой провода. И с ней йух, потом что-нить придумаем, главное сейчас коробку снять.
Открутили все крепления, опоры, выстроились в колонну и принялись вытаскивать коробку вместе с карданом. Она естессно не захотела сдаваться без боя. Знач что-то забыли открутить. Так и есть - самый неудобный болт вверху картера сцепления. Пришлось водружать всю конструкцию на место и откручивать этот болт. Поматерив инженеров, сборщиков АвтоВАЗа и всю их родню, открутили и его. С горем пополам вытянули первичный вал из корзины и спустили все это хозяйство на пол ямы. Шлицы первичного вала как и говорили ЛОЛовские гуру, были сухие и ржавые.
Открутили корзину и обнаружили, что подипник в коленвалу хреново крутится, с заеданием. Ну, что поделашь, надо менять. Стрелка на часах близится к пяти, начинают появляться сомнения в том, что сегодня мне не придется ехать домой на маршрутке. Повоевав с подшипником, пришли к выводу, что надо бы снять маховик. Выпрессовали его, поехали искать новый. Нашли только в третьем магазине. Сомнения начали перерастать в уверенность и отчаяние.
Запрессовали новый подщипник.
Посравнивав новое сцепление со старым неспеша принялись за его установку. корзину поставали без эксцессов, но устанавливая выжимной я обнаружил что пыльник вилки-то порван. Поматрившись вволю поехали за новым пыльником. Заодно купил и новый выключатель фонарей заднего хода - гулять так гулять!
Аккуратно водрузили на место коробку с карданом, и, увидев свет в конце тоннеля, принялись в восемь рук прикручивать все снятое с машины хозяйство. Хозяин гаража соорудил на обломленной шпильке аццкое крепление для пружины из двух гаек и самодельной шайбы. В 20:30 аппарат уже был полностью собран и проходил последнюю предполетную проверку. Проверка подтвердила, что мы, как ни странно, ничего не забыли. Помолясь, я накинул клеммы на аккумулятор и завел машину, глубоко в душе ожидая от нее какого-нибудь подвоха. Но она отблагодарила нас за терпение, заведясь с пол-оборота и даже реагировала на нажатие педали сцепления, на что я уже, честно говоря, не надеялся.
ИТОГ: передачи после нейтрали теперь включаются идеально, выть на нейтрали вроде стала потише (или это мне так кажется, хз), сцепление теперь берет у самого пола и момент его включения очень четкий, с непривычки даже неудобно, со старой сцепой момент включения был очень размазан. При ускорении переключаться с первой на вторую стало не в пример лучше, но все же не совсем гладко. Надеюсь, после регулировки штока эта проблема совсем пропадет, уехали на радостях, так толком его и не отрегулировав.
Вот как-то так rlzz Теперь на очереди хозяин гаража - у него тож на Семене сцепа свои последние километры доживает. Так, глядишь, придрочимся, и можно свою шарагу открывать Smile .
Andreiko
Sol_Jah писал(а):

выть на нейтрали вроде стала потише (или это мне так кажется, хз)



Вот об этом тебе в нескольих темах и говорили Smile
Что бороться с шумом подшипника первичного вала на классике, в общем-то, бессмысленная затея.
Dmitriy1972
Sol_Jah
Поздравляю! Good
Sol_Jah
Dmitriy1972, спасибо Smile .
Только вот вторая почему-то по-прежнему отказывается включаться при разгоне, пока масло в коробке не прогреется nea .
Добраться бы до ямы шток подрегулировать...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы