Поменял я сегодня сцепление на LUK. Вот вам отчетец:
С утра заехал до двух корешей, и поехали мы такой компанией до третьего в его теплый гараж. По пути купили прокладку мужду коллектором и штанами, прокладку между штанами и нейтрализатором за (!) 88р, комплект втулок длдя рычага КПП (мало ли, рассыпятся как обычно) и одолжили у одного хорошего мужика первичный вал для центрирования ведомого диска. Приехали и принялись за работу где-то в районе 11 утра.
В реактивном темпе толпой из 4х человек разобрали торпеду и рычаг КПП, сняли штаны, РЦС и открутили стартер. Болты, кряпящие штаны к катализаторы так прикипели, что пришлось откручивать катализатор с другой стороны, т.е. штаны снимали вместе с ним. Прокладка за 88р. не понабилась
.
Далее собрался консилиум насчет того, как снимать кардан
. Решили, раз нас так много, не будем мелочиться, открутим кардан от фланца редуктора и снимем его в сборе с КПП.
Тут-то и начались приключения. сначала отломился конец регулировочной шпильки ручника аккурат в том месте, где к ней, крепится пружина. Йух с ней, подумали мы и продолжили раскидывать трансмиссию. Отсоединяя выключатель фонарей заднего хода я оторвал проржавевшую контактную пластину вместе с колодкой провода. И с ней йух, потом что-нить придумаем, главное сейчас коробку снять.
Открутили все крепления, опоры, выстроились в колонну и принялись вытаскивать коробку вместе с карданом. Она естессно не захотела сдаваться без боя. Знач что-то забыли открутить. Так и есть - самый неудобный болт вверху картера сцепления. Пришлось водружать всю конструкцию на место и откручивать этот болт. Поматерив инженеров, сборщиков АвтоВАЗа и всю их родню, открутили и его. С горем пополам вытянули первичный вал из корзины и спустили все это хозяйство на пол ямы. Шлицы первичного вала как и говорили ЛОЛовские гуру, были сухие и ржавые.
Открутили корзину и обнаружили, что подипник в коленвалу хреново крутится, с заеданием. Ну, что поделашь, надо менять. Стрелка на часах близится к пяти, начинают появляться сомнения в том, что сегодня мне не придется ехать домой на маршрутке. Повоевав с подшипником, пришли к выводу, что надо бы снять маховик. Выпрессовали его, поехали искать новый. Нашли только в третьем магазине. Сомнения начали перерастать в уверенность и отчаяние.
Запрессовали новый подщипник.
Посравнивав новое сцепление со старым неспеша принялись за его установку. корзину поставали без эксцессов, но устанавливая выжимной я обнаружил что пыльник вилки-то порван. Поматрившись вволю поехали за новым пыльником. Заодно купил и новый выключатель фонарей заднего хода - гулять так гулять!
Аккуратно водрузили на место коробку с карданом, и, увидев свет в конце тоннеля, принялись в восемь рук прикручивать все снятое с машины хозяйство. Хозяин гаража соорудил на обломленной шпильке аццкое крепление для пружины из двух гаек и самодельной шайбы. В 20:30 аппарат уже был полностью собран и проходил последнюю предполетную проверку. Проверка подтвердила, что мы, как ни странно, ничего не забыли. Помолясь, я накинул клеммы на аккумулятор и завел машину, глубоко в душе ожидая от нее какого-нибудь подвоха. Но она отблагодарила нас за терпение, заведясь с пол-оборота и даже реагировала на нажатие педали сцепления, на что я уже, честно говоря, не надеялся.
ИТОГ: передачи после нейтрали теперь включаются идеально, выть на нейтрали вроде стала потише (или это мне так кажется, хз), сцепление теперь берет у самого пола и момент его включения очень четкий, с непривычки даже неудобно, со старой сцепой момент включения был очень размазан. При ускорении переключаться с первой на вторую стало не в пример лучше, но все же не совсем гладко. Надеюсь, после регулировки штока эта проблема совсем пропадет, уехали на радостях, так толком его и не отрегулировав.
Вот как-то так
Теперь на очереди хозяин гаража - у него тож на Семене сцепа свои последние километры доживает. Так, глядишь, придрочимся, и можно свою шарагу открывать
.