olg2004 писал(а):
АПС - антипробуксовочная система, их аж куева туча всякие трекшен контрол, срц, трс и т.д.
кароче как грязи надо определится что имеется ввиду вообще
АБС -всем понятно.
ПБС - противобуксовочная система, может быть другая аббревиатура, но смысл в том сто тормозится буксующее колесо и душится двигатель.
ЕСПи - Система полностью заменяющая ПБС и дополняющая функцию курсовой стабилизации. Если установлена ЕСПи, то она берет на себя функции в ПБС. Стабилизация осуществляется по средствам притормаживания/разгона определенных колес, а так же самостоятельное подруливание ГУРом исходя из показаний датчиков скорости каждого из колес, датчика бокового и продольного ускорения/замедления, датчиков крайнего положения колес, датчика скорости вращения рулевого вала, датчиков включения тормоза и выключения сцепления на МКПП.
Аббревиатуры у каждых марок разнятся, но смысл нет.
ДАБ (по мерседесу)Брейк асист у других - система помощи при экстренном торможении. Работает просто. В ГТЦ, при старой не электронной тормозной системе, стоит датчик скорости перемещения штока ГТЦ. Если резко и сильно ударить по педали тормоза, сто система распознает возможность и вероятность опасности столкновения по скорости перемещения штока в ГТЦ и открывает маленький клапан в вакуумном усилителе ГТЦ, от чего машина тормозит наимощнейшие, на сколько это возможно исключая человеческий фактор недодавливания педали тормоза. Человек так тормозить не может. Одновременно с этим включается аварийка сама, но не у всех.
Это основные системы заслуживающие внимания, есть еще много разных