Страница 1 из 3
mr-Nick
Извиняюсь,если боян,но времени нет листать форум,а лить тосол 1.5 литра в день - накладно...
Вообщем,заметил я,что тосол из бачка начал уходить просто со страшной силой.При осмотре подкапотного пространства заметил,что слева,где бачёк с омывайкой на заднее стекло,по кузову есть поддтёк свежий...Я грешу,что это радиатор накрылся...Бачёк с тасолом цел,т.к. при его замене подкладывал под него тряпку,чтоб не тёр об кузов,так вот она сухая.
Сразу возникает куча вопросов:
1) Какой радиатор брать?Медный или аллюминиевый?
2) Сложно ли менять его не имея гаража?
3) Хочу заодно поменять тасол на антифриз.Какой лучше брать и сколько его,примерно,влезает?

Если одарите ссылками,буду очень признателен.
TDV.ROOT
mr-Nick
1) алюминиевого вполне достаточно, ИМХО
2) главное чтобы на улице не -20 было, ни чего сложного
3) бери 2 баклашки по 5л не ошибешься.
mr-Nick
TDV.ROOT,а разница в чём между алюминием и медью?Медный греится дольше?
Сейчас в Москве около 0...Думаю в выходные -20 не будет)))
Реально поменять его с улицы не разбирая приборку?
ЗлойКакСабака
mr-Nick
все с улицы делается, в салоне вообще ничего разбирать не надо
TDV.ROOT
mr-Nick
Ты говоришь про радиатор печки? Я думал радиатор охлаждения Smile Не внимательно прочитал. Все делается с улицы. По времени ХЗ сколько получится. Снять надо будет жабо и шумку.
JtaG
Сам снимал на улице , тока я менял вентилятор отопителя , а до радиатора останется там чуть чуть добраться.
Uzhah
Интересно а в чем разница между антифризом и тосолом Pardon,
по моему такая же как между копиром и ксероксом, или солярой и дизтопливом
TDV.ROOT
Uzhah писал(а):

Интересно а в чем разница между антифризом и тосолом


Сам спросил...
Uzhah писал(а):

по моему такая же как между копиром и ксероксом, или солярой и дизтопливом


...сам ответил hehe
maxmm
Uzhah
Цитата:

«Тосол» — название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже минус 65 °C системы этиленгликоль-вода не бывает.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, а также чтобы не путать разные марки. В Германии охлаждающие жидкости тёмно-зелёного цвета, в Италии — тёмно-синего. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.

Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович. Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.[источник?]

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB
Pardon
mr1
maxmm, это замечательно. А теперь скажи, что такое антифриз и является ли тосол антифризом )
maxmm
mr1
Цитата:

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.


следовательно ТОСОЛ - антифриз Smile
НО!
Цитата:

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.


и
Цитата:

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7
Pardon
mr-Nick
Встал тут перед выбором производителя радиатора...Какой лучше???Смотрел в магазине,там есть что-то вроде немецких,но называются они HI-TECH и т.д. и т.п..Меня это мальца пугает....
Видел что-то вроде Сызрани,точно не помню,так как спешил и на производителя не смотрел...
faq
я купил Лузар, были еще кооперативные какие-то но сделаны не так аккуратно.
перед установкой испытал в ведре с водой с помощью насоса.
пока нормально, но прошло всего полгода.
JtaG
Лузар тоже поставил пока полет нормальный .
Uzhah
TDV.ROOT писал(а):

Uzhah писал(а):

Интересно а в чем разница между антифризом и тосолом


Сам спросил...
Uzhah писал(а):

по моему такая же как между копиром и ксероксом, или солярой и дизтопливом


...сам ответил hehe



Тогда если б у меня был дизель вопрос стоял бы так: Вот решил поменять форсунки а за одно и слить соляру и заменить ее диз топливом lol1
Mikou
А ваукумник мешать не будет при замене радиатора? Или его тоже снимать?
Cobusca
Нет, вакумник снимать необязательно.Обязательно только когда шланги меняешь,да и то вроде только на печках старых образцов.
Если делаешь первый раз,то придётся помучится долго...
mr-Nick
Cobusca,вообщем посмотрел я где течёт и где радиатор печки находиться и призадумался...Течёк с боку,а радиатор,по центру...Либо там по кузова всё стекает,либо там ещё что-то с ОЖ проходит....
faq
у меня тоже когда радиатор печки подтекал то тосол по моторному щиту тек с краю. В принципе можно посмотреть так -когда включаешь печку после стоянки начинают запотевать стекла в салоне - т.е. воздух через печку влажный идет.
Посмотри кстати около бачка омывателя, у меня бачок был нормальный а треснул на сгибе шланг который от моторчика отходит, на первый взгляд было незаметно а по моторному щиту тоже текло.
mr-Nick
faq,у меня с бачком всё норм.Смотрел в первую очередь.Сегодня утром пока машину чистил,работала печка с холодного двигателя....Вроде б ничего не запотевало.После прогрева тоже ничего не запотевало...Значит не радиатор?Завтра посмотрю щуп масла.
Вот фотки,но они с телефона...Так что качество не акти...Сорри...




Боцман (ex-Botsman)
mr-Nick писал(а):

вообщем посмотрел я где течёт и где радиатор печки находиться и призадумался...Течёк с боку,а радиатор,по центру...


Ещё один показатель течи радиатора отопления, это запотевание лобового стекла
mr-Nick
Боцман (ex-Botsman),в воскресение вечером запотело на 1 половину,как тока сел в машину...Либо мой выхлоп,либо печка.Сегодня ничего такого не было....
Боцман (ex-Botsman)
mr-Nick
Если течет радиатор, то потеть будет всегда и не важно горячяя машина или холодная, на горячую ещё сильнее (сам понимаешь почему Wink )
Я просто уже сталкивался с этим. Два раза cry . Нового радиатора хватило ровно на год.........
R.E.A.N.I.M.A.T.O.R.
Вот и я все думаю, что у меня окна запотевают? Я когда-то полиролью для торпеды протер все стекла и теперь все думаю что никак не отмою. Мыл МистерМускулом, Секундой, еще какой то хренью и через некоторое время опять потеют. Как будто жирноватые разводы. Мож это радиатор отопителя? Еще какие симптомы бывают?
Боцман (ex-Botsman)
R.E.A.N.I.M.A.T.O.R. писал(а):

Мож это радиатор отопителя?


Точно он, ну или патрубок подтравливает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы