Страница 1 из 2
roadster
Предыстория:
ВАЗ-21083, карбюратор, 2000 г.в., Пробег 70000.
От предыдущего владельца достались провал при разгоне, дизелинг и черные свечи. Карбюратор не реагировал на винт качества. Разгон плохой, слабые признаки раннего зажигания (стук пальцев)

Сначала съездил к самому авторитетному механику в городе, он отрегулировал клапана.

Самостоятельный ремонт начал с прочистки карбюратора. Разобрал, замочил в растворителе, промыл растворителем (грушей), продул воздухом (6 атмосфер). При разборке заметил, что колечко под электромагнитным клапаном больше по размеру, чем в ремкомплекте. Проверил все регулировки (по книжке). Завернул от руки клапан, сделал пометку маркером, отвернул, завернул снова, уже с резинкой, подтянул его до сделанной ранее метки. Естественно, перед этим проверил работоспособность клапана.
В итоге получил плавающие обороты ХХ. Вспомнил, что резинка под клапаном была больше, поставил ее. Опытным путем выяснилось, что:
а) при правильно завернутом клапане (до упора, с правильной резинкой) имеем плавающие обороты ХХ и белые свечи. Двигатель при сдергивании проводка с клапана останавливался, но не сразу.
б) при неполностью завернутом клапане (с увеличенной резинкой) имеем стабильные ХХ, но провалы при разгоне и дизелинг. Двигатель работает при сдергивании проводка с клапана.

Повторно перебрал карбюратор. Обнаружил, что фланец гнутый. Вывел его наждачкой на ровной плите, подшлифовал толстую прокладку, поменял тонкие прокладки. Естественно, повторил всю процедуру очистки карбюратора. Поменял резинку на винте качества. Эффекта никакого. Кроме того, винта качества карб не слушался.

Искал причину в другом- глушил/менял вакуумные шланги, поменял трамблер и коммутатор, свечи (NGK #2, А17ДВР).

В общем, карбюратор я заменил на новый. Подкрутил черным винтиком обороты ХХ. Завернул до упора винт качества (двигатель заглох), отвернул его снова на прежний уровень (чтобы знать, на сколько он был вывернут по умолчанию). Выяснилось, что 12 и 1/4 оборота. Попутно выяснил, что данное положение соответствует регулировке СО без газоанализатора. Провалов нет. При сдергивании проводка клапана двигатель сразу ровненько глохнет. Дизелинг исчез. На ХХ работает ровно. Запускается без проблем.

Осталась проблема вялого разгона и стука пальцев. Зажигание установлено по стробоскопу, в пределах 3-5 градусов, устанавливал по шкиву генератора, т.к. риски на маховике нет. Бензин АИ-92, не паленый.
Стук пальцев наблюдается при резкой прогазовке на ХХ, при попытке ускорения, при начале движения в гору, при быстром старте на ровном асфальте. При движении внатяг все нормально.
При плавном увеличении оборотов на ХХ или при плавном разгоне стука пальцев нет. На ХХ, независимо от оборотов, двигатель работает устойчиво, без перебоев.
Хлопков в карбюраторе и в глушителе нет. Принудительный ХХ тоже без хлопков.

Корректоры трамблера работают (при создании разрежения ртом обороты увеличиваются, при увеличении оборотов самостоятельно сделанная метка на маховике смещается в свете стробоскопа против направления вращения). Трамблер новый. Посторонних шумов в нем не наблюдается. Ставил старый трамблер, с ним ситуация немного хуже. (Очевидно, из-за наличия некоторого осевого и радиального люфта на валу).

Свечи менял, зазор в пределах 0,7-0,8 мм. Калильное число соответствует (А17ДВР).

Поменял бензонасос. Регулировка толкателя в пределах нормы (1,2 мм)

Бензопровод продувается нормально. Фильтр поменял.

При вытянутом подсосе изменений нет.

Свечи чистые, боковой электрод светло-серого цвета, Центральный электрод чистый, на ободке торца резьбовой части следы копоти.

Расход топлива в ГЦ- 9,5 л.

Метки ГРМ совпадают:
а) На шестерне распредвала - с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
б) На приводной шестерне ремня - с меткой на корпусе масляного насоса.
в) Если поставить шкив генератора и пластмассовый кожух ремня, то метка на шкиве совпадает с длинной риской на кожухе.
Ремень не изношен, зубья целы, натяжка правильная.

В первом цилиндре наблюдается ВМТ (визуально- очень близко видно днище поршня).

Во время регулировки клапанов спрашивал механика насчет состояния кулачков распредвала- сказал, что нормально все.

Результаты диагностики ЦПГ:
Компрессия- 12,5-13,2-13,2-12,2.
Полный вакуум- 0,84 везде.
Остаточный вакуум- 0,22 везде.
На резьбе свечей 2 и 3 цилиндра незначительные следы масла. Скорее всего, из- за износа маслоотражательных колпачков. Износ, однако не настолько велик, так как за 1500 км пробега с момента замены масла не обнаружено снижения его уровня.
Камера сгорания герметична – клапана и кольцевые уплотнители поршней в порядке.
Микро- и макрогеометрия цилиндра в порядке
На показания спидометра специалист специально не смотрел, но на основе измерений дал оценку: 75 плюс-минус 5 тысяч, что примерно соответствует.
По оценкам, двигатель находится в начале первой части текущего износа и остаточный ресурс его составляет не менее 50 процентов.

Другой специалист делал диагностику мотортестером. Выворачивал одну свечу, втыкал датчик, провод свечи замыкал на массу, двигатель запускался, замеры проводились на работающем при закрытых дросселях (ХХ) двигателе.
Результаты на подключенном ноутбуке: Максимальное давление в цилиндрах: 5,2-5,2-5,6-5,2. Минимальные: примерно -0,2 везде. Сам лично читал мануал- там написано, что максимальное давление даже на новом двигателе должно быть не более 6, если больше- значит есть подсос воздуха из задроссельного пространства.

То есть, по результатам диагностики ЦПГ в полном порядке, подсоса воздуха вроде нет.

Воздушный фильтр чистый, без следов масла.

Увеличение УОЗ усиливает стук пальцев, уменьшение- стук пальцев не уменьшает, а двигатель начинает откровенно тупить.

Заливка бензина АИ-95 вместо АИ-92 ничего не меняет.

Накатом машина катится легко, вроде ничего нигде не притормаживается.

Давление в шинах 2 атм., Гиславед НФ2.

Никаких обвесов, ухудшающих аэродинамику, нет.

Поплавки карбюратора отрегулированы, на перевернутой крышке 34 мм от прокладки.
Жиклеры: 165/95, 125/97,5

Делал очистку камеры сгорания и раскоксовку ЦПГ с помощью препаратов Мастер-3 и Мастер-4 (www.apogey.ru). Не помогло.

Вчера завел свою старенькую «копейку» ВАЗ-2101 1975 г.в., так она демонстрирует куда более лучшую динамику, чем 83-я. А между тем, согласитесь, 21083- резвая машина.

В общем, в чем причина, не пойму. Все знакомые профессиональные водители задумчиво чешут репу и выдвигают фантастические гипотезы типа срезания шпонки на приводной шестерне ГРМ, бракованных шестернях, у которых проточка под шпонку и метка неправильно располагаются и рекомендуют подвигать ремень ГРМ на 1-2 зуба вперед- назад.

В общем, езжу пока так: gлавное начало движения, плавный разгон. Обгонять не рискую, ибо ускориться не получается. Музыку не включаю- а вдруг детонацию не услышу? Подъем, в который на «копейке» на третьей поднимаюсь с песнЯми, на «восьмерке»- на второй со слезами.
Максимальная скорость на четвертой передаче- порядка 90-100 км/ч, дальнейший разгон, даже плавный, упирается в звон пальцев и машина просто не везет.

Граждане, помогите решить проблему! «Восьмерка»- культовая машина и не пристало ей ездить хуже не менее культовой «копейки»!
AnD295
Блин еле осилил! Много букв!

А в карбюраторе точно стоят правильные жиклеры?
А куда делась метка с маховика?

roadster писал(а):

Стук пальцев наблюдается при резкой прогазовке на ХХ

Такого не бывает, детонация возникает под только нагрузкой. Может это не детонация, а что-то в резонаторе звенит (перегородка например) или еще что нибудь или экран теплозащитный на карбе.
А так это похоже на позднее зажигание, двигатель случайно не очень тихо и плавно работает. Попробуй выставлять зажигание по методу "педаль в пол на 50 км/ч", детонации при этом быть не должно.

roadster писал(а):

Все знакомые профессиональные водители задумчиво чешут репу и выдвигают фантастические гипотезы типа срезания шпонки на приводной шестерне ГРМ, бракованных шестернях, у которых проточка под шпонку и метка неправильно располагаются и рекомендуют подвигать ремень ГРМ на 1-2 зуба вперед- назад.


Такое тоже бывает! У меня у знакомог 21093 если ремень поставить по меткам, и зажигание по страбоскопу то появляется жуткий провал и машина тупит на двигательработает очень мягко, зажигание приходиться выставлять эксперементальным путем.
roadster
AnD295 писал(а):

А в карбюраторе точно стоят правильные жиклеры?
А куда делась метка с маховика?



Точно правильные. 165/95 и 125/97,5

AnD295 писал(а):

Такого не бывает, детонация возникает под только нагрузкой. Может это не детонация, а что-то в резонаторе звенит (перегородка например) или еще что нибудь или экран теплозащитный на карбе.
А так это похоже на позднее зажигание, двигатель случайно не очень тихо и плавно работает. Попробуй выставлять зажигание по методу "педаль в пол на 50 км/ч", детонации при этом быть не должно.



Педаль в пол дает очень продолжительный звук детонации.

AnD295 писал(а):

Такое тоже бывает! У меня у знакомог 21093 если ремень поставить по меткам, и зажигание по страбоскопу то появляется жуткий провал и машина тупит на двигательработает очень мягко, зажигание приходиться выставлять эксперементальным путем.


Так что, ремешок надо двигать?
AnD295
roadster писал(а):

Педаль в пол дает очень продолжительный звук детонации.


Тогда надо врашать трамблер на запаздывание и опять пробовать, добиться чтобы небыло детонации потом взять стробоскоп и проверить угол, сравнить насколько он ушел. Один зуб на ремне равен 17 градусам
cullon
roadster писал(а):

Поплавки карбюратора отрегулированы, на перевернутой крышке 34 мм от прокладки


не понял - это при закрытой игле 34 мм? Надо перевернуть крышку и прижать поплавки надавив на шарик иглы, потом мерить зазор. хвостовик 1мм -го сверла должен проходить между поплавком и прокладкой. а так, видать слишком бедная смесь - тоже может детонировать от этого
roadster
cullon писал(а):

roadster писал(а):

Поплавки карбюратора отрегулированы, на перевернутой крышке 34 мм от прокладки


не понял - это при закрытой игле 34 мм? Надо перевернуть крышку и прижать поплавки надавив на шарик иглы, потом мерить зазор. хвостовик 1мм -го сверла должен проходить между поплавком и прокладкой. а так, видать слишком бедная смесь - тоже может детонировать от этого


Перевернул крышку. Ничего не надавливал. Поплавок возвышается на 34 мм над прокладкой. Вроде все по мурзилке
roadster
AnD295 писал(а):

roadster писал(а):

Педаль в пол дает очень продолжительный звук детонации.


Тогда надо врашать трамблер на запаздывание и опять пробовать, добиться чтобы небыло детонации потом взять стробоскоп и проверить угол, сравнить насколько он ушел. Один зуб на ремне равен 17 градусам


Вращение трамблера не устраняет звук детонации.
bse2
roadster писал(а):

cullon писал(а):

roadster писал(а):

Поплавки карбюратора отрегулированы, на перевернутой крышке 34 мм от прокладки


не понял - это при закрытой игле 34 мм? Надо перевернуть крышку и прижать поплавки надавив на шарик иглы, потом мерить зазор. хвостовик 1мм -го сверла должен проходить между поплавком и прокладкой. а так, видать слишком бедная смесь - тоже может детонировать от этого


Перевернул крышку. Ничего не надавливал. Поплавок возвышается на 34 мм над прокладкой. Вроде все по мурзилке



При перевёрнутой крышке зазор между поплавком и прокладкой должен быть 1 мм.
По поводу детонации - у меня именно так было когда ремень ГРМ стоял со смещением на один зуб. Всю систему зажигания поменял/перебрал пока допёр...
roadster
Зазор надо проверить...
По поводу смещения ремня- получается, надо шестерню распредвала против хода провернуть на один зуб?
AMAROCK
roadster писал(а):

Зазор надо проверить...
По поводу смещения ремня- получается, надо шестерню распредвала против хода провернуть на один зуб?


...надо просто выставить метки на распреде и маховике...совпадают-ли ? ...можно для пущей покоённости снять шкив гены и убедиться что метка на маховике совпадает с меткой на на нижней шестерни ГРМа и корпуса маслонасоса...
Рена
roadster
По моему всё правильно сделал и последовательно, остался только коммутатор Smile
Ещё как вариант - не правильно прикручен маховик и следовательно не правильно выставляется зажигание.
*leha*
roadster писал(а):

Поплавки карбюратора отрегулированы, на перевернутой крышке 34 мм от прокладки.


bse2 писал(а):

При перевёрнутой крышке зазор между поплавком и прокладкой должен быть 1 мм.


а регулировать надо что язычёк соприкасался с шариком иглы, но не надавливал. удобно боком крышку держать. и чтоб риски на поплавках были параллельны плоскости крышки.
детонить может так же из-за слабой искры.
foxbee
Непонятки с риской на маховике - должна быть, тут похоже основная засада. Жиклер кстати воздушный первой камеры должен быть 155 - это его потом унифицировали с 08 и 081 карбом, экономисты блин... А не всякий 083 двигатель работает нормально с 165 жиклером - тупят страшно, смесь забеднённая. И не понятно почему вращение трамблёра не убирает стук?На самарах вообще детонацию проблематично услышать - если уж очень ранне зажигание только .... Мож всё таки цилиндро-поршневая группа угроблена и стучат пальцы-вкладыши или ещё там чё люфтящее?
ChaynikS
Ещё одна фантастическая гипотеза: отфрезерована головка, и как следствие большая степень сжатия.
roadster
AMAROCK писал(а):

roadster писал(а):

Зазор надо проверить...
По поводу смещения ремня- получается, надо шестерню распредвала против хода провернуть на один зуб?


...надо просто выставить метки на распреде и маховике...совпадают-ли ? ...можно для пущей покоённости снять шкив гены и убедиться что метка на маховике совпадает с меткой на на нижней шестерни ГРМа и корпуса маслонасоса...


Метки ГРМ совпадают:
а) На шестерне распредвала - с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
б) На приводной шестерне ремня - с меткой на корпусе масляного насоса.
в) Если поставить шкив генератора и пластмассовый кожух ремня, то метка на шкиве совпадает с длинной риской на кожухе.
Ремень не изношен, зубья целы, натяжка правильная.
А метки на маховике нет. Совсем нет cry
roadster
Рена писал(а):

roadster
По моему всё правильно сделал и последовательно, остался только коммутатор Smile
Ещё как вариант - не правильно прикручен маховик и следовательно не правильно выставляется зажигание.


Попробую вернуть старый коммутатор...
А зажигание я ставил по шкиву, ибо на маховике нет метки.
roadster
foxbee писал(а):

Непонятки с риской на маховике - должна быть, тут похоже основная засада. Жиклер кстати воздушный первой камеры должен быть 155 - это его потом унифицировали с 08 и 081 карбом, экономисты блин... А не всякий 083 двигатель работает нормально с 165 жиклером - тупят страшно, смесь забеднённая. И не понятно почему вращение трамблёра не убирает стук?На самарах вообще детонацию проблематично услышать - если уж очень ранне зажигание только .... Мож всё таки цилиндро-поршневая группа угроблена и стучат пальцы-вкладыши или ещё там чё люфтящее?


... ЦПГ, по результатам диагностики, в порядке...
... Ну так и на ХХ, наверное, тогда бы стучали, и на стабильных оборотах тыщи в три...
А то ведь только при прогазовке или при разгоне стучат...
roadster
*leha* писал(а):

roadster писал(а):

Поплавки карбюратора отрегулированы, на перевернутой крышке 34 мм от прокладки.


bse2 писал(а):

При перевёрнутой крышке зазор между поплавком и прокладкой должен быть 1 мм.


а регулировать надо что язычёк соприкасался с шариком иглы, но не надавливал. удобно боком крышку держать. и чтоб риски на поплавках были параллельны плоскости крышки.
детонить может так же из-за слабой искры.


Вчера отрегулировал поплавки.
1. Ежли крышку кверх ногами, чтобы шарик утоплен- зазор 0,9 мм от прокладки.
2. Ежли вниз ногами- то 15 мм.
3. Ежли боком- тогда шарик высунут и касается усика, то линии от пресс-форм параллельны плоскости прокладки.
roadster
ChaynikS писал(а):

Ещё одна фантастическая гипотеза: отфрезерована головка, и как следствие большая степень сжатия.


Нет, это исключено. Машину у брата купил. Ничего там не фрезеровано.
Кроме того, тогда при использовании 92 и 95 бензинов ощущалась бы разница, а тут все без изменений.
roadster
Гра-а-а-а-а-ждане, подскажите, как побороть?
Ночами не сплю- машинка неправильно едет cry
Рена
roadster писал(а):


А то ведь только при прогазовке.


СТОП!
При прогазовке детонации никак не может быть, только под нагрузкой если не ошибаюсь.
Может у тебя стаканчики или клапана постукивают?
Ремень гены скидывал, шум при этом при перегаровках есть?
roadster
Ремень не скидывал.
Насчет клапанов не знаю. В принципе, регулировал недавно. Постукивание стаканчиков, насколько мне известно, норма.
Но ведь при разгоне- явственные детонационные стуки. И чем сильнее давишь на газ- тем сильнее звук детонации. И везет плохо.
К вопросу о клапанах: Если стучат, то из-за чего? Пожет ли это вызвать потерю динамики? При условии, что диагностика ЦПГ дает весьма хорошие показатели?
Рена
roadster писал(а):


Но ведь при разгоне- явственные детонационные стуки. И чем сильнее давишь на газ- тем сильнее звук детонации. И везет плохо.


Посмотри в общем коммутатор ещё, если метки правильно выставлены детонации не должно быть за исключением случая с фрезеровкой ГБЦ, как писал ChaynikS.
roadster писал(а):


К вопросу о клапанах: Если стучат, то из-за чего? Пожет ли это вызвать потерю динамики? При условии, что диагностика ЦПГ дает весьма хорошие показатели?


В основном стучат из-за кривых направляющих - фича автоваза, я где-то писал уже и переписку выкладывал.
Если компрессия и зазоры нормальные, не парься.
roadster
Рена писал(а):

roadster писал(а):


Но ведь при разгоне- явственные детонационные стуки. И чем сильнее давишь на газ- тем сильнее звук детонации. И везет плохо.


Посмотри в общем коммутатор ещё, если метки правильно выставлены детонации не должно быть за исключением случая с фрезеровкой ГБЦ, как писал ChaynikS.
roadster писал(а):


К вопросу о клапанах: Если стучат, то из-за чего? Пожет ли это вызвать потерю динамики? При условии, что диагностика ЦПГ дает весьма хорошие показатели?


В основном стучат из-за кривых направляющих - фича автоваза, я где-то писал уже и переписку выкладывал.
Если компрессия и зазоры нормальные, не парься.


Щас в обед попробую старый коммутатор воткнуть...
И тихо так, шепотом: "хотьбыполучилось, хотьбыполучилось, хотьбыполучилось, хотьбыполучилось, хотьбыполучилось..." Wink

Добавлено спустя 3 часа 2 минуты 19 секунд:

Не получилось... cry
Эх-х-х-х-х...
bse2
Если не получится с коммутатором, то всё же попробуй поиграться с переставлением ремня ГРМ, только осторожно...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы