Страница 1 из 1
dnoned
Народ, скажите, хонингуют ли сейчас на заводе движки на Классике?
На Самарах, вроде как, их хонинговали изначально. А как сейчас обстоят дела на Классике?
Bart2
А как это - "не хонинговать"? Surprised Разве так можно?
OldStudent
Bart2 писал(а):

А как это - "не хонинговать"? Surprised Разве так можно?


Товарищ, наверное, имеет ввиду плосковершинное...
dnoned
OldStudent писал(а):

Bart2 писал(а):

А как это - "не хонинговать"? Surprised Разве так можно?


Товарищ, наверное, имеет ввиду плосковершинное...


Ну да, ПВХ Smile
Так применяется оно на классических движках или нет?
OldStudent
ХЗ, самому интересно было на первых 3 тысячах... :-D
Serёga 061
На блоках, поставляемых в з.ч. (в магазине) хона вроде нет.
lyl8000
а чо это такое? хонингование?
Lednik
lyl8000 писал(а):

а чо это такое? хонингование?


жмакай
8-)
lyl8000
Цитата:

хонингование это небольшое доведение до нужного размера, и в двигателях нанесение пересекающейся сетки рисок, для удержания масла, после обычного хонингования получаются острые кромки при вершине у рисок, поэтому их притупляют более мелкозернистыми брусками, это называется плато-хонингование, то есть плоские вершины, кольца и поршни дольше служат, у нас в серийном производстве легковушек ее не применяют, только в спорте

для чугуна бруски чаще всего карбидо-кремниевые, для хрома,никасила и т.д. алмазные разной зернистости

сам хон не может быть абразивным, это держатель брусков, головка хона, после расточки никто ничего не полирует, сразу хонингуют в размер


Цитата:

хонинговка для цилиндра это нанесение микрорельефа для удержания масла


Цитата:

Есть бруски на абразивных связках(эти бруски называются абразивными), есть на эластичных, эти бруси называются эластичными, а не абразивными. И в одних и в других применяется алмазная крошка. Абразивные бруски(имеют большой ресурс) режут металл, глубоко в него внедряясь, эластичные бруски работают на трение и внедрение алмазной крошки в металл в разы маньше, но они изнашиваются из-за этого(из-за связок) гораздо быстрее, но при этом обработанная ими поверхность имеет гораздо большую прочность.


Цитата:

При хонинговании используют бруски изготовленные методом прессования на керамической и бакелитовой основе. Абразивным материалом являются белый электрокорунд марок 23А, 24А, 25А и зеленый карбид кремния марок 63С, 64С, а также в качестве абразива используется алмаз и эльбор.
Кроме металлических и металлокерамических связок используются также алмазные бруски на ___эластичных органических связках___; их применяют на окончательных операциях, когда необходимо получить параметр шероховатости Ra= 0,16 мкм. Вследствие высокой упругости этих связок глубина внедрения алмазных зерен в металл уменьшается, хонингование осуществляется в режиме трения ? выглаживания.
!Эластичными!(это не я придумал) брусками зернистостью 40/28 получают параметр шероховатости Ra =0,08?0,1 мкм; брусками зернистостью 20/14?Ra == 0,05 ? 0,06 мкм; брусками зернистостью 10/7?Ra == 0,03 ? 0,04 мкм. Эластичные бруски используют для нового технологического процесса ? плосковершинного хонингования. Этот вид хонингования применяют для обработки гильз двигателей, и заключается он в последовательном осуществлении двух операций: предварительного хонингования алмазными брусками на металлической связке АС32 125/100 Ml 100% и окончательного хонингования эластичными брусками АСМ 80/63 Р11 100%. В результате такой обработки значительно повышается износостойкость гильз, уменьшается расход масла."


законспектировал Smile
dnoned
Мне вот просто интересно. У нас спор зашел.
Как известно, ресурс Самаровских движков выше, в том числе из-за применения ПВХ. В пользу этого говорит и рекомендация по примененинию масел группы Супер. На Классике, выпущенной с 98г, также рекомендуют уже не Стандарт, а Супер.
Связано ли это также с хонингованием, с применением других сальников/прокладок, или вообще так просто рекомендовали? Very Happy
Вот кстати статья http://www.zr.ru/arch49336.html , где говорится "В России плосковершинное хонингование было впервые внедрено на двигателях автомобилей VAZ 2108, 2109 по настоятельной рекомендации немецкой фирмы ?Порше?, разработавшей для этого технические требования. "
Aнджей
Менее года назад менял блок.
Ставили новый, с завода. Никаких признаков хонинговки там не было.
Илюшк@
Aнджей
ну Вы и тему подняли bboyan
48rus
dnoned писал(а):

Народ, скажите, хонингуют ли сейчас на заводе движки на Классике?
На Самарах, вроде как, их хонинговали изначально. А как сейчас обстоят дела на Классике?


На классике хонинговали цилиндры на заводе всегда. У меня книжка 77г еще с копейки так там про это прописано. Да и при расточке блока при ремонте тоже хонингуют .
Aнджей
48rus писал(а):

Да и при расточке блока при ремонте тоже хонингуют .


Это от мастера зависит. Большинство расточили и до свидания.
А по-поводу новых предлагаю зайти в магазин и хорошенько осмотреть новые заводские блоки 2103.
Bart2
Че прям зеркало?
Ну брак это. Либо блок подлежащий хонинговке. Полуфабрикат (типа того).
Aнджей
Ну если так, то ВАЗы вообще сплошной фастфуд.
Bart2
Мне делали расточку, то хон мастер сделал. Причем все "по умолчанию". А мог бы и обмануть, т.к. я показал себя человеком не в теме. А мастер был большой понторез.

п.с. Впрочем бардак у меня с компрессией остался. И верхушки поршней потерлись о стенки.
Aнджей
Bart2 писал(а):

И верхушки поршней потерлись о стенки.


У меня так было на родном блоке. Сделали ремонт и подрало стенки. Пришлось заменить блок. То что не хонинговали при ремонте - 100%, потому как при дефектовке было чисто задранное зеркало и все.
Вова Длинный
Интересно, а как вы хон намерены увидеть?
Я как-то вскрывал на Пассате движок (замена прокладки поддона). Так вот на вид, цилиндры были просто "зеркало". И только при подсветке цилиндра "переноской" под определенным углом, на зеркале проявлялась "рябь" в виде спиралей, нанесенных во встречном направлении.
А без хона движок долго не протянет, ибо кольца будут начисто счищать с зеркала цилиндров масло. Некоторые "умельцы" заменяют хонингование путем протирания зеркала цилиндров алмазной шкуркой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы