Страница 1 из 1
Dmitry_Cat
привет всем

некоторе время назад появился стук в районе 1го цилиндра, думал клапана, подрегулировал зазоры, но на втором клапане, при проворачивании распреда примерно на 180 градусов и постоянном замере зазора, зазор изменяется от 0,15 до 0,3, думаю это постель и стук из-за нее

решил купить новую (маленькую) и поменять, но недавно поговорил с одним гаражным специалистом(рекомендуют други) , а он говорит что новую придется подрегулировать подкладыванием шайб между головой и постелью чтобы распред не зажало, вот теперь думаю что делать

поменять одну постель несложно, но если проверить не зажимает ли распред тогда нужно распред снять все пружины и толкатели снимать
потом ставить распред, затягивать, проверять, а уж затем только все собирать назад

так ли это, подскажите кто сталкивался с подобными работами
dimm33
Dmitry_Cat
вообще то постель растачивается и шлифуется вместе с крышками - и по вазу насколько помню не ремонтно пригодна, распредов то нет под ремразмеры
а то что ты крышку новую поставишь - представь как это в разрезе смотрется будет
голову новую ставь)
Dmitry_Cat
dimm33 писал(а):

голову новую ставь)


дорого однако, тем более что всего одна постель, поменьше которая, читал также где то здесь, что можно фрезернуть постель на расстояние люфта

в разрезе представляю, да не совсем хорошо, но думаю что основная выработка происходит в постели вверху, так как толкатели постоянно прижимают распред к постели


по вазу много чего не ремонтно пригодно Smile
GSVNN
Dmitry_Cat писал(а):

так как толкатели постоянно прижимают распред к постели



А ремень ГРМ наоборот к головке, к тому-же там может образоваться овальность в обе стороны по распределению нагрузок. По делу надо ставить крышку распреда без самого вала и проверять нутромером.
Dmitry_Cat
GSVNN писал(а):

По делу надо ставить крышку распреда без самого вала и проверять нутромером.


это верно, так видимо и сделаю

так вот и не понял, что за шайбочки там, про которые мне говорили, видмо когда немного фрезернут постель тогда и подгоняют
GSVNN
Dmitry_Cat писал(а):

так вот и не понял, что за шайбочки там, про которые мне говорили, видмо когда немного фрезернут постель тогда и подгоняют



Незнаю, может типа коренных подшипников (вкладышей) коленвала или втулок каких на распредвал. А шайбы от осевого люфта.
AMAROCK
Dmitry_Cat писал(а):

так вот и не понял, что за шайбочки там, про которые мне говорили


...шайбочками убирают осевой люфт распреда (или фрезеровать\торцевать корпус вспомогательных агрегатов)...радиальный - точением крышек...
...тут ктото на стекле и притирочной пасте точил крышки...снял голову\вынул вал и клапана\поставил вал\закрутил моментом\пошатал и прикинул сколько надо снимать\снял крышки\поелозил по стеклу с пастой ...так и убрал люфт...
Dmitry_Cat
AMAROCK писал(а):

...тут ктото на стекле и притирочной пасте точил крышки...снял голову\вынул вал и клапана\поставил вал\закрутил моментом\пошатал и прикинул сколько надо снимать\снял крышки\поелозил по стеклу с пастой ...так и убрал люфт...


и что так можно и 0,1 мм снять? долго елозить наверно
allisandr
Dmitry_Cat
твоя проблема лечится без замены гбц и крышек рв
нужно найти трубку диаметром на 0,5 тоньше шейки рв и купить 1000 наждачки(трубка должна быть длиннее чем 3 опоры рв, чтоб соостность опор не ушла), на один конец трубки наматываеш наждачку, на второй чтоб не царапала пастель - тряпку, наждачку смазываеш моторным маслом и работаеш ручками
п.с. нужна строительная линейка чтоб правильно подогнать все постели на один уровень, как это сделаеш - ложиш рв, подтягиваеш крышки, смотриш люфт и соответственно стачиваеш плоскость крышек
рв после всех работ должен проворачиваться рукой за шестерню....
з.ы. 10 тык полет нормальный Good
Dmitry_Cat
allisandr писал(а):

твоя проблема лечится без замены гбц и крышек рв


это очень радует Smile

как понимаю в сечении в конце получится круг, но с небольшими углублениями по краям, в конце данной прцедуры распред опустится на немного

а крышки трубой не обрабатывать?
sobakak
шлифуется всё без проблем, далее под фрезер. родные постели лучше, чем новый с магазина.
если сильно разбито, то замена
Александр_С
Покупал обе новые. Одну выкинул с другой помучился. Там на глаз видно разницув посадках.
Pirex
Dmitry_Cat писал(а):

привет всем

некоторе время назад появился стук в районе 1го цилиндра, думал клапана, подрегулировал зазоры, но на втором клапане, при проворачивании распреда примерно на 180 градусов и постоянном замере зазора, зазор изменяется от 0,15 до 0,3, думаю это постель и стук из-за нее

решил купить новую (маленькую) и поменять, но недавно поговорил с одним гаражным специалистом(рекомендуют други) , а он говорит что новую придется подрегулировать подкладыванием шайб между головой и постелью чтобы распред не зажало, вот теперь думаю что делать

поменять одну постель несложно, но если проверить не зажимает ли распред тогда нужно распред снять все пружины и толкатели снимать
потом ставить распред, затягивать, проверять, а уж затем только все собирать назад

так ли это, подскажите кто сталкивался с подобными работами


А вы уверены, что это из-за люфта распредвала?
ИМХО, распредвалу довольно сложно стучать, т.к. он все время пружинами клапанов прижат к верху.
Я бы обратил особое внимание на люфт толкателей в ГБЦ. У меня сейчас головка с таким косяком стоит - люфт у толкателя 1-го клапана около 0.5 мм.
Симптомы: довольно громкий стук первые 5-7 секунд после холодного пуска, чуть потише стучит в правых поворотах и при торможении (из-за того, что масло от толкателя утекает); в остальных режимах почти не проявляется.
Dmitry_Cat
Pirex писал(а):

А вы уверены, что это из-за люфта распредвала?


пока нет, разбор покажет Smile
но изменение зазора наводит на эту мысль, а пока готовлюсь к возможным причнам
allisandr
Цитата:

зазор изменяется от 0,15 до 0,3


люфт рв 100%
и еще когда снимеш рв обрати внимание на последнюю пастель в головке(та которая ближе к трамблеру ) если она желтоватого цвета(желтее других) то люфт довольно бльшой, придется выводить 2,3 и 4 пастель под уровень 1 и 5......
Dmitry_Cat
вобщем снял сегодня распредвал

все постели, кроме первой желтые

шейки распреда промерял, изменения от 24,87 до 24,89, износ так понимаю равномерный, изначально видимо было 25,00 +/- копейки

крышки все белые, кроме первой, первая наполовину, тоесть немного желтоватая. Еще большая крышка, когда не затянута, не стоит ровно, немного шатается

положил вал в постели без крышек, прижимаю руками, и стараюсь повернуть по часовой- против часовой, немного шатается

стал собирать, смазал шейки маслом lol1 , затянул нету люфта, понял, что нужно было без масла Smile

собрал все без масла, есть люфт, с обеих сторон, со стороны шкива и со стороны трамблера
ложил на постели линейку ребром, высота разная немного
толкатели немного шатаются, они совсем не должны шататься или совсем чуть чуть можно?

буду искать трубу Smile , у меня есть труба дюралевая, замерял, бллоин 24,9 - многовато, думаю может ее к токарю и подточить

allisandr писал(а):

нужно найти трубку диаметром на 0,5 тоньше шейки рв и купить 1000 наждачки



была такая трубка или точил? что за наждачка 1000, толщина у нее 0,5 и мелкая?
allisandr
Цитата:

была такая трубка или точил?


фотобарабан каковато лазерного копира иль принтера - уже непомню...
Цитата:

что за наждачка 1000


с номером 1000(для краски)
Dmitry_Cat
allisandr писал(а):

с номером 1000(для краски)


классный способ Good

сегодня подогнал распред к постелям головы, люфт ноль Smile , правда пятна контакта небольшие, это видимо потому что распред износился немного бочкообразно, думаю притрется

завтра буду крышки подгонять

теперь вот подумал, его впритык подгонять или маааленький зазорчик оставлять? как себя поведет сие при нагреве до 90
allisandr
Цитата:

впритык подгонять или маааленький зазорчик оставлять?


Цитата:

пятна контакта небольшие, это видимо потому что распред износился немного бочкообразно


делай без люфта, но чтоб рукой смог прокрутить за шестерню(с маслом естесно и без клапанов)
Adelko
Как можно точнее идентифицировать люфт распреда по изменению зазора? Я имею ввиду на сколько может плавать зазор чтобы можно было уверенно сказать, что с рапредом пока все впорядке (люфта нет)?
allisandr
Цитата:

уверенно сказать, что с рапредом пока все впорядке


руками ты вообще не должен чувствовать люфт...
Adelko
Ну понятно. Просто я обратил внимание на эту фразу про плавание зазора. А ведь он в любом случае плавает. При проворе распреда грудусов на 20 от положения "кулачок вверх" зазор уплывает уже довольно значительно. Это о чем говорит?
Dmitry_Cat
вобщем у меня плавал сильно 0,15-0,3, 2 кулачек, думаю это показательно, вот почему

ремень прижимает распред за шкив в голове, затем далее все усилия от клапанов отталкивают распред к крышкам постелей

первый клапан не изменяется сильно, так как рядом шкив, далее второй, он ближе ко второй постели, она разбита, распред немного выгинается(на десятки микрон) и в зависимости от того как прижимается при повороте 1, 2, 3 кулачками - плавает зазор

далее все остальные кулачки уже только отталкиваются клапанами, и пржимаются к разбитой постели, и так как он все примерно постоянно поджаты клапанами то и зазор особо не плавает

точно узанть можно только сняв толкатели, поставив распред без масла, и подергав его рукой
Adelko
Ну а причина плавания теплового зазора не может быть в форме самого распредвала? Все кто валы создают огромнейшее значение ведь форме придают. Ведь там может быть не идеальный полукруг (грубо говоря). Тогда зазор будет плавать даже когда люфта распреда нет.
Dmitry_Cat
может и так, смотря насколько плавает имхо
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы